Контрольная работа по «Ценообразование на транспорте»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Существует обширная классификация затрат.
По функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на:
o снабженческо-заготовительные;
o производственные;
o коммерческо-сбытовые;
o организационно-управленческие.
Деление затрат по функциям деятельности позволяет в планировании и учете определять величину затрат в разрезе подразделений каждой сферы, что является одним из важных условий организации внутрихозяйственного расчета. Непосредственное управление и контроль за хозрасчетной деятельностью этих подразделений осуществляется путем учета и обобщения затрат по местам их возникновения (центрам затрат) и центрам ответственности.

Содержание работы

Вопрос 13. Принципы группировки затрат по экономическим элементам на производство и реализацию продукции 3
Вопрос 29. Влияние на железнодорожные тарифы налога на прибыль, налога на добавленную стоимость
Вопрос 40. Сфера применения договорных тарифов на железнодорожном транспорте
Теоретические основы ценообразования
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Ценообразование на транспорте
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛКА.docx

— 88.52 Кб (Скачать файл)

Затем рассчитывается предполагаемая цена на ед. продукции с учетом инфляции за месяц:

• на материалы (принять равным 12% годовых);

• на заработную плату (принять соответственно равным 15% годовых)

Согласно этому рассчитывается увеличение прямых затрат на материалы на единицу продукции и на заработную плату.

 

II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

 

Задача 1

Определить договорный тариф на перевозку по железной дороге Р тонн груза на расстояние L км, исходя из следующих данных:

• затраты на начально-конечную операцию (10 т) — С1;

• затраты по передвижению груза (10 т / км) — С2;

• рентабельность перевозок для данного груза — R (процент от

себестоимости);

• налог на добавленную стоимость — 18 % от тарифа.

Исходные данные для решения задачи 1 приведены в табл. 7.

Таблица 7

Показатель

Вариант 2

Затраты на начально-конечную операции C1, тыс. руб./10т

82

Затраты по передвижению груза C2, руб./10ткм

310

Рентабельность перевозок K, %

21

Расстояние перевозки груза L, км

250

Количество перевозимого груза P, т

62


 

Решение.

Договорные тарифы устанавливаются предприятиями транспорта по соглашению с заказчиками, исходя из необходимых затрат на перевозки и нормального уровня их рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (не более 35 % от расходов).

На практике провозные платы исчисляют на основе применения системы двухставочных тарифов: ставки за движенческую операцию и ставки за начально-конечную операцию.

Величина ставки за движенческую операцию определяется на основе затрат на начально-конечную операцию и устанавливается в рублях на 10 т/км.

Величина ставки за начально-конечную операцию определяется на основе затрат на начально-конечную операцию и устанавливается в рублях на 10 т груза.

Тариф на перевозку Р тонн груза, определенный на основе двуставочного тарифа,

 

где а — ставка за движенческую операцию, руб./10 т/км; L — расстояние перевозки груза, км; b — ставка за начально-конечную операцию, руб./10 т; 10 — коэффициент перевода а и b в рублях за 1 т/км и 1 т соответственно; 1,20 — коэффициент, учитывающий увеличение тарифа на НДС.

При этом ставка за движенческую операцию и ставка за начально-конечную операцию с учетом установленного в Договоре с заказчиком уровня рентабельности определяются из формул:

 

где R — уровень рентабельности, установленный при определении договорного тарифа, %.

 

 

Ответ. Договорной тариф на перевозку по железной дороге составит 1 435,88 тыс. руб.

 

Задача 2

Определить ставки сбора за принятие и выполнение заявок на перевозки грузов ранее сроков, установленных Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом ( при приеме заявок за день до начала погрузки в прямом и местном сообщении вагонов).

Исходные данные для решения задачи 2 приведены в табл. 8.

Таблица 8

Показатель

Вариант 2

Масса тары вагона, т

23,5

Общая протяженность дороги, км

3827

Кол-во грузовых станций с объемом погрузки

более 10 вагонов, шт.

62

Число подаваемых под погрузку

порожних вагонов, шт.

2


 

Решение.

1.Рассмотрение и оформление заявок на перевозку грузов с сокращением сроков, установленных Федеральным законом «УЖТ» и Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, сопряжено с определением технической и технологической возможности осуществления перевозки специалистом ДЦФТО. В соответствии с этим возникают расходы по ФОТ. Расчет производится в соответствии с формулой:

 

где Eсп — часовая расходная ставка специалиста ДЦФТО (принять равной 96,7 руб.); ЕСН — единый социальный налог в соответствии с суммой з/пл.; Накл. расх. — накладные расходы (составляют 177%); kинф — коэффициент прогноза изменений основных показателей дороги ( принять равным 1,085).

 

2. Стоимость  перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов определяется по формуле:

 

где N — число подаваемых под погрузку порожних вагонов (в том числе цистерн),следующих с отклонением от нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию, шт.; Енко — укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный вагон (на 1 начально—конечную операцию ), (936,43 руб.); Еткм — укрупненная расходная ставка на 1 ткм брутто, руб. (0,00377 руб.); Евкм — укрупненная расходная ставка на 1 вагоно-км, руб. (0,059 руб.); Евч — расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.(9,33 руб.); W — время прохождения вагоном

1 км пути, руб/ вагоно-час (0,05 руб./ваг.час); q — масса тары вагона, т; L — расстояние дополнительного пробега, км; kинф — коэффициент прогноза изменений основных показателей (по прочим расходам) принять равным 1,097.

 

 

3. Расчет  ставки сбора за принятие и выполнение заявок на перевозки грузов ранее сроков, установленных Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом (при приеме заявок за день до начала погрузки в прямом и местном сообщении одного вагона) проводится по формуле:

 

С учетом плановых накоплений ставка сбора за принятие и выполнение заявок на перевозки грузов ранее сроков, установленных Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом ставка сбора за предоставление одного вагона ранее сроков в прямом сообщении при приеме заявок за день до начала погрузки (без НДС).

Ответ. Ставка сбора за принятие и выполнение заявок на перевозки грузов ранее сроков, установленных Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом составит 2 515,51 руб.

 

Задача 3

Определить ставку сбора за переадресовку груза.

Исходные данные для решения задачи 3 приведены в табл. 9.

 

Таблица 9

Показатель

Вариант 2

Средний фактический

простой вагона, ч

17,05

Число переадресованных

вагонов, шт.

2


Решение.

Ставка сбора за переадресовку 1 вагона определяется по формуле:

 

где Емр — затраты на маневровые операции, вызванные переадресовкой; Епр — затраты, связанные с дополнительным простоем вагонов при переадресовке; Етз — дополнительные трудозатраты.

1. Расходы  на маневровые операции определяются  по формуле:

 

где Елчм — расходная ставка 1 локомотиво-часа, руб.(783,05 руб.); tмр — дополнительная маневровая работа в связи с изменением маршрута при переадресовке (1,3 часа); kинф — коэффициент прогноза изменений основных показателей (принять равным 1,217).

2. Расходы, связанные  с дополнительным простоем вагонов рассчитываются в соответствии с формулой:

 

где Евч — расходная ставка 1 ваг-час грузового вагона (9,897 руб.); tпр — средний фактический простой вагона, час.

3. Расходы  на дополнительную оплату труда  определяются по формуле:

 

 

 

где Есп — часовая расходная ставка; ЕСН — единый социальный налог в соответствии с суммой з/пл.; Накл. расх. — накладные расходы (составляют 190% ); kинф — коэффициент прогноза изменений основных показателей дороги ( принять равным 1,085).

В расходы на дополнительную оплату труда входят расходы по фонду оплаты труда специалиста коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (час.р.с.=105,88 руб., временные затраты составляют 0,5 часа); начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (час.р.с.= 263,05 руб., временные затраты составляют 0,25 часа);

Следовательно,

 

Ответ. Ставка сбора за переадресовку груза составит 1 929,77 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ценообразование. Учебное пособие/ А.А. Михель, В.М. Никитин, С.А. Серин, М.А. Экажев. – М.: РГОТУПС, 2008 г.
  2. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др., Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса – М.: УМЦ ЖДТ, 2008г.
  3. Евгений Чемоданов/Тарифный вопрос//Известия (Россия). 2009, №214(27985)
  4. Шевчук, Д.А., Ценообразование: Учебно - методическое пособие/Д.А. шевчук, М.: ГроссМедиаФерлаг, 2008. - 240 с.
  5. Петрова, А.В., Роль сферы транспортных услуг на государственном и муниципальном уровнях/А.В. Петрова // Государственное и муниципальное управление. - 2009. - №18 - с. 3-9.

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование на транспорте»