Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

1. В экономической теории различают три типа равновесия в зависимости от временных возможностей у производителей:
Мгновенное равновесие - предложение неизменно, у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение.
Краткосрочное равновесие - предложение растет, но количество предприятий неизменно.
Длительное равновесие - изменяется число предприятий, объем используемых ресурсов.
2. В сфере услуг основными ценообразующими факторами являются спрос и предложение. На ценообразование в сфере услуг также существенно влияют большая общественная значимость социальных услуг и внешние эффекты.

Содержание работы

1. Определение рыночной (равновесной) цены………………. 3
2. Ценообразование в сфере услуг……………………………...6
Задача………………………………………………………….…..9
Список используемой литературы……………………….……..11

Файлы: 1 файл

Вариант.docx

— 27.53 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

1. Определение рыночной (равновесной) цены………………. 3

2. Ценообразование в сфере услуг……………………………...6

Задача………………………………………………………….…..9

Список  используемой литературы……………………….……..11

 

 

 

 

1. Определение рыночной (равновесной) цены.

 

В экономической  теории различают три типа равновесия в зависимости от временных возможностей у производителей.

1. Мгновенное равновесие - предложение неизменно, у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение.

2. Краткосрочное  равновесие - предложение растет, но  количество предприятий неизменно.

3. Длительное  равновесие - изменяется число предприятий,  объем используемых ресурсов.

Спрос и  предложение уравновешиваются под  влиянием конкурентной среды рынка, вследствие чего о цене говорят как  о конкурентном рыночном равновесии. В любом случае на конкурентном рынке  равновесная цена и соответствующее  ей количество товара определяются рыночным спросом и предложением. При прочих равных условиях равновесная рыночная цена устанавливается при таком  соотношении спроса и предложения, когда количество товаров, которое  покупатели хотят приобрести, соответствует  тому их количеству, которое производители  предлагают на рынке. При этом на рынке  отсутствуют тенденции изменения  цен и количества товаров.  

Рыночное  равновесие — ситуация на рынке, когда  спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными или ценой рыночного  клиринга. Такая цена имеет тенденцию  в отсутствии изменений спроса и  предложения оставаться неизменной.

Рыночное  равновесие характеризуется равновесным  объёмом и равновесной ценой. 

Равновесный объём (англ. equilibrium quantity) — объём спроса и предложения товара при равновесной цене.

Равновесная цена или сбалансированная цена (англ. equilibrium price) — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена это:

·        цена, при которой спрос и предложение равны;

·        цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

·        цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Свободное движение цены в соответствии с изменением спроса и предложения, приводит к  тому, что товары, проданные на рынке, распределяются в соответствии со способностью покупателей оплатить цену, предлагаемую производителем. Если спрос превышает предложение, то цена будет расти до тех пор, пока спрос не перестанет превышать предложение. Если предложение больше, чем спрос, то на рынке совершенной конкуренции цена будет снижаться до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей.

Дефицит - большому количеству денег противостоит меньшее количество товаров.

Излишек - большое количество товаров противостоит малому количеству денег.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих  мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

Есть  несколько функций равновесной  цены:

- Информационная - ее величина служит ориентиром для всех субъектов экономики.

- Нормирующая - она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара.

- Стимулирующая - она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию, изменять ассортимент.

Подходы к описанию формирования равновесия и равновесной цены:

Равновесие по Маршаллу.

Равновесная цена складывается по причинам:

·        влияния превышения цены спроса над ценой предложения (когда объём предложения находится ниже уровня равновесия) — реакция продавцов заключается в повышении объёма предложения

·        влияния превышения цены предложения над ценой спроса (когда объём предложения находится выше уровня равновесия) — реакция продавцов выражается в снижении объёма предложения

Цена  спроса совпадает с ценой предложения  в случае равновесного объёма спроса и предложения.

Равновесие по Вальрасу.

Равновесная цена складывается по причинам:

·        влияния превышения объёма предложения над объёмом спроса (когда рыночная цена превышает равновесную) — происходит давление избытка предложения на цену (посредством конкуренции продавцов), рыночная цена снижается;

·        влияния превышения объёма спроса над объёмом предложения (когда рыночная цена ниже, чем равновесная) — происходит давление избытка спроса на цену (посредством конкуренции покупателей), рыночная цена повышается. 

2. Ценообразование в сфере услуг.

 

Услуги  имеют набор характерных черт, обусловливающих их принципиальное различие с товарами. Этими чертами  являются:

  1. нематериальный характер (неосязаемость);
  2. индивидуальное потребление;
  3. невозможность хранения;
  4. тесная взаимосвязь производства и потребления услуг;
  5. нестабильность качества;
  6. необходимость учета не только результата, но и самого процесса оказания услуг.

В сфере  услуг основными ценообразующими факторами являются спрос и предложение. На ценообразование в сфере услуг также существенно влияют большая общественная значимость социальных услуг и внешние эффекты. В связи с этим чисто рыночные методы ценообразования не всегда применимы, и цена должна быть оснащена такими дополнительными финансовыми рычагами, как производственные льготы и дотации и потребительские субсидии (характерно для услуг здравоохранения, образования и т. п.).

Кроме того, определенный набор услуг относится  к исключаемым общественным благам (здравоохранение, образование), т. е. существует необходимость сочетания бесплатности и платности этих услуг, а также ценовой дискриминации для определенных групп потребителей.

Виды  цен в сфере услуг.

По стадиям  движения товара – являясь по структуре оптовой ценой, она выполняет функции оптовой и розничной.

По степени  свободы в ценообразовании – свободные тарифы, регулируемые чисто рыночными механизмами (бытовые услуги, услуги коммерческих банков, коммерческие образовательные и медицинские услуги), тарифы формально саморегулируемые участниками рынка (регулирование различными объединениями или соглашениями участников рынка, например на авиаперевозки) и тарифы, регулируемые государством. Государство осуществляет прямое регулирование тарифов на услуги транспорта, связи (в рамках регулирования естественных монополий) или дает возможность бесплатного получения услуг (здравоохранение, образование).

По способу  расчета. На единицу потребляемой услуги (билет в музей, в кино, театр). Интегральные как сумма цен на различные виды работ, необходимых для оказания данной услуги (ремонт жилья, бытовой техники, стоматология). Комплексные при реализации взаимодополняющих услуг (лечение в стационаре, туристско-экскурсионное обслуживание, банковское обслуживание, обслуживание покупателей программных продуктов). Цена по принципу абонемента – дает право пользования услугой в течение определенного периода без ограничения объема (проездной в общественном транспорте, водоснабжение).

Логика  ценообразования на набор услуг – комплекс благ должен стоить для покупателя меньше, чем при покупке каждого из благ в отдельности. Набор услуг может быть неразбиваемым, если входящие в его состав услуги нельзя купить по отдельности (обычно используется фирмами предлагающими уникальную услугу в сочетании с традиционными), разбиваемым, если услуги можно приобрести как по отдельности так и в комплекте, причем цена комплекта ниже, чем сумма услуг при изолированном их приобретении, например, услуги автомоек).

Стратегии ценообразования:

  • широко распространено дифференцированное ценообразование;
  • двухчастные цены – установление цены на услугу, потребление одной части которой связано с необходимостью дополнительной оплаты другой части (парк атракционов).

 

Сфера услуг  обладает большой чувствительностью  к конъюнктуре рынка. В связи  с этим необходимы существенная гибкость ценообразования, сильная дифференциация цен в соответствии с динамикой  спроса (в частности, по разным временным  промежуткам) и применение системы  скидок с цен для получения  стабильного дохода при неравномерном  спросе.

В процессе формирования цен на услуги также  необходимо учитывать, что спрос  на услуги обладает высокой эластичностью  по цене и по доходу.

Очень важным моментом при определении цен  на услуги также является ассиметричность информации, характерная для сферы услуг. Цена на услугу часто рассматривается потребителем как показатель ее качества и рыночный сигнал, так как потребитель не всегда имеет возможность получить достоверную информацию о качестве оказываемой ему услуги.

Цена  на услуги по своей структуре является оптовой, но выполняет функции и  оптовой, и розничной цены.

Цены  на услуги могут рассчитываться:

  1. на единицу потребляемой услуги (билеты в театр, в кино);
  2. как сумма цен на работы, необходимые для оказания данной услуги (услуги стоматолога);
  3. как комплекс цен на реализацию взаимодополняющих услуг (услуги туристических компаний);
  4. по принципу абонемента, который дает право на пользование данной услугой в определенный временной промежуток без ограничения объема (проездные билеты на городской транспорт).

На услуги устанавливаются как свободные, так и регулируемые цены (если в  отрасли сложилась естественная монополия), а также твердые, подвижные  и сезонные цены. Действует также  система скидок с цен.

В различных  отраслях состав цены на услуги неодинаков. В состав цены может входить только себестоимость и прибыль (квартирная плата), а могут включаться и налоги (туристические услуги).

 

Задача:

Определите:

    1. Производственную и полную себестоимость одной пары женских туфель
    2. Составьте структуру свободной отпускной цены одной пары туфель

Исходные  данные:

         1. Затраты на производство 100 пар туфель:

        • Кожа для верха – 80000 руб.
        • Кожа для подкладки – 32000 руб.
        • Текстиль – 2500 руб.
        • Вспомогательные материалы – 12000 руб.
        • Топливо и электроэнергия на технологические цели – 1000 руб.
        • Зарплата основных производственных рабочих – 65000 руб.
        • Отчисления на социальные нужды – 30% от зарплаты основных производственных рабочих
        • Накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные) – 200% от заработной платы основных производственных рабочих
        • Прочие расходы – 500 руб.
        • Коммерческие (внепроизводственные) расходы – 5% от производственной себестоимости

         2. Рентабельность производства составляет 20% от полной себестоимости

         3. НДС – 18% к цене производства туфель

 

Решение:

1) Отчисления на социальные нужды = 65000 руб. * 30% / 100% = 19500 руб.

Накладные расходы = 65000 руб. * 200% / 100% = 130000 руб.

Производственная  себестоимость (100 пар) = 80000 + 32000 + 2500 + 12000 + 1000 + 65000 + 19500 + 130000 + 500 = 342500 (руб.)

Коммерческие  расходы = 342500 руб. * 5% / 100% = 17125 руб.

Полная себестоимость = Производственная себестоимость + Коммерческие расходы.

Полная себестоимость (100 пар) = 342500 + 17125 = 359625 (руб.)

Производственная  себестоимость (1 пары) = 342500 / 100 = 3425 (руб.)

Полная себестоимость (1 пары) = 359625 / 100 = 3596,25 (руб.)

2) Прибыль  с 1 пары  = 3596,25 руб. + (3596,25 руб. * 20% / 100%) = 4315,5 руб.

НДС (1 пары) = 4315,5 * 0,18 = 776,8 (руб.)

Свободная отпускная цена (1 пары с НДС) = 4315,5 + 776,8 = 5092,3 (руб.)

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.:        Юрайт – Издат, 2008. – 332 с.
  2. Цены и ценообразование/Под ред. д.э.н., проф. И.К. Салимжанова. – М., Изд-во: Проспект, 2007 г.
  3. Ценообразование/Под ред. В.Е. Есипова. Уч. пособие. – ИД ФБК-ПРЕСС, 2009 г.
  4. Цены и ценообразование/Под ред. В.Е. Есипова. – С-Пб.: 2012 г.
  5. Ценообразование/Под ред. д.э.н., проф. Т.А. Такторовой/учеб. Пособие/ - М.: «Финансы и статистика», -2010 г.
  6. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2006 г.
  7. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование. – М., 2008 г.
  8. Уткин Э. А. Цены, ценообразование, ценовая политика. – М.., 2009 г.
  9. Шуляк П. Н. Ценообразование. – М., 2011 г.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"