Контрольная работа по "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

Задача №1
Стоимость основных фондов группы предприятий, выпускающих данный вид продукции, составляет 14млрд.руб. Средняя годовая норма амортизации 15%. Материальные затраты на производство продукции составили 8,5 млрд. руб. оплата труда 3 млрд.руб. Единый социальный налог 35%. Прочие расходы на производство продукции 1,7 млрд. руб.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ .docx

— 76.60 Кб (Скачать файл)

Понятия о цене и ценообразовании

Формирование  стоимости товара

1.Определение общественно необходимых затрат труда.

      Цена  – это экономическая категория, выражающая сумму денег, за которую продавец согласен продать, а покупатель готов купить данный товар. Таким образом, цена – это категория обмена.

      Экономическая сущность цены двойственна. Во-первых, цена – это денежное выражение стоимости товара, представляет собой общественно необходимые затраты труда, как непосредственного, «живого» труда работников, так и овеществленного в средствах производства труда, на создание данного товара. Во-вторых, цена есть денежное выражение полезности товара для потребителя.

      Ценообразование – это процесс формирования цен на товары и услуги.

      Рыночное  ценообразование функционирует  на базе взаимодействия спроса и предложения.

      Централизованное (государственное) ценообразование  означает формирование цен государственными органами.

      Ценовая политика -  это целенаправленное поведение хозяйствующего субъекта по установлению таких цен на товары и услуги, такого варьирования ценами в зависимости от рыночной ситуации, которые позволяют достичь поставленной цели, например, добиться желаемой прибыли, овладеть большей долей рынка и др.

      Факторы, оказывающие влияние на ценообразование :

- производственные  затраты,

- степень  государственного регулирования,

- уровень  и динамика платежеспособного  спроса,

- наличие  и жесткость конкурентной борьбы,

- маркетинговые  цели фирмы,

- наличие  и количество посредников, 

- качество  товара,

- уровень  инфляции,

- дефицит  ресурсов.

     Цели, которые ставит хозяйствующий субъект (предприятие, фирма) в процессе ценообразования на продукцию:

- получение  запланированной прибыли,

- увеличение  объема продаж,

- захват  определенной доли рынка,

- ослабление  конкурентов,

- формирование  определенного имиджа производителя  и товара,

- продвижение  на рынок конкретного товара.

     Теория  стоимости (стоимостная  концепция) – одна из основополагающих в процессе ценообразования. Стоимость товара определяется затратами на его производство. Затраты труда измеряются количеством рабочего времени, требующимся для изготовления данного товара.  Стоимость характеризуется количественно и качественно.

  Потребительская стоимость – выражается в его способности удовлетворять какую-либо потребность людей.

      Меновая стоимость – соотношение, необходимое для обмена товара.

     Стоимость может записываться следующим образом:

     W= , при этом ∑Ni=Nn , где

     i=1…n – товаропроизводители,

     ti – индивидуальные затраты рабочего времени на производство  единицы товара, чел-ч/ед. или руб./ед.

     Ni – количество произведенного товара данного вида, ед.,

     Nn – общественная потребность в товаре, ед.

     Общественно необходимые затраты включают затраты  прошлого и живого труда: прошлый труд – овеществлен в потребленных при изготовлении товара средств производства – сырье, материалы, основные фонды(  по части амортизации); живой труд – это непосредственный труд работников по созданию данного товара.

     Структура стоимости товара выражается формулой:

     W=c+v+m

     с – постоянный капитал, с позиции дифференциации затрат труда понимается как затраты прошлого труда,

     v – переменный капитал, затраты необходимого труда по созданию необходимого продукта в течении необходимого рабочего времени,

     m - прибавочный капитал, затраты прибавочного труда по созданию прибавочного продукта в течении прибавочного времени.

Стоимость необходимого продукта в экономической  практике выступает как заработная плата работников, производящих товар.

Стоимость прибавочного продукта выражается прибылью собственников предприятия.

Ц= (c+v)+m = издержки производства + прибыль, то есть Ц=Зпр ,

Ц – цена товара, руб/ед., Зпр – производственные издержки, руб/ед.

П – прибыль товаропроизводителя, руб/ед.

Задача  №1

Стоимость основных фондов группы предприятий, выпускающих  данный вид продукции, составляет 14млрд.руб. Средняя годовая норма амортизации 15%. Материальные затраты на производство продукции составили 8,5 млрд. руб. оплата труда 3 млрд.руб. Единый социальный налог 35%. Прочие расходы на производство продукции 1,7 млрд. руб.

Стоимость прибавочного продукта составляет 90% от стоимости необходимого продукта. Определить стоимость произведенной продукции.

А=14 000 000 000 *15%=2,1млрд. руб.

ЕСН = 3 000 000 000 *35%=1,05 млрд. руб.

Себестоимость = Затраты на производство + амортизация + заработная плата +прочие расходы +Налоги

Себестоимость = 1,7+2,1+8,5+3+1,05=16,35 млрд.руб.

Пп=16,35*90%=14,72млрд.руб.

W= 14,72+16,35=31,07млрд.руб.

Задача  №2

Затраты постоянного капитала на выпуск продукции 200 млн.руб. Необходимое рабочее время на 5% больше, чем прибавочное. Затраты переменного капитала на четверть меньше, чем постоянного. За рассматриваемый период произведено 2 млн. ед. продукции. Определить стоимость единицы продукции.

Зперем. = ¾*200=150 млн. руб.

(V+C)*0,95= (150+200)*0,95=332,5 млн. руб.

W=350+332,5=682,5млн. руб.

Стоимость одной единицы = 682,5/2 млн.ед.=341,25руб/шт.

2.Определение  цен спроса с  учетом предельной  полезности товара, выявление оптимального  для потребителя  товарного набора.

     Кардиналистский (количественный) подход к ценообразованию состоит в том, что предполагается возможность прямого измерения полезности различных благ для каждого потребителя. Для этого предусмотрены специальные единицы измерения – ютилы, но величина ютилы неопределенна.в этом недостаток этой концепции.

Различают: Общую полезность – характеризующуюся суммарной полезностью некоторого количества единиц определенного блага,

Ui =f(Qi), где Q – объем потребления i-го , блага в единицу времени;

Совокупную  полезность – сумму общих полезностей всех видов благ, потребляемых индивидуумом в единицу времени :

Uсов=∑Ui, i=1…n , блага, потребляемые индивидуумом.

Предельную  полезность – это повышение общей полезности i-го блага в результате увеличения потребления его на одну единицу:

Uni=Ui(q+1) – Ui(q), где Ui(q) – общая полезность q единиц i-го блага, Ui(q+1) -  общая полезность (q+1) единиц i-го блага.

Предельная  полезность может быть выражена Uni=,где -возрастание общей полезности i-го блага при увеличении его потребления, - увеличение потребления i-го блага, ед.

Предельная  цена спроса формируется для конкретной единицы блага, поэтому функция цены спроса записывается в виде

 Цcij=f(qij),где Цcij – цена спроса jй единицы iго блага, руб.,

qij - jй единица iго блага.

Линия предельной полезности совпадает с  линией предельных цен спроса, но ей не тождественна. Линия нулевого потребительского излишка совпадает с линией средней  полезности и линией средних цен  спроса.

Ординалистская (порядковая) концепция ценообразования соглашается со всеми законами кардиналистской (количественной) концепции. Особенность ее состоит в том, что она не требует измерения полезности количественно, а ограничивается способностью потребителя упорядочивать различные наборы благ по их предпочтительности.

Все доступные  потребителю товарные наборы выражаются с помощью бюджетной линии. Y=(Д-Цх*Х)/Цу или Y = (Д/Цу-Цх/Цу)*Х

Наклон  бюджетной линии определяется коэффициентом  при Х: Цх/Цу

Все наборы товаров , расположенные на бюджетной линии, а следовательно соответствуют доходу потребителя, являются доступными. Товарные наборы, расположенные ниже бюджетной линии, также являются доступными для потребителя.

Условие оптимального выбора потребителя:

Uпх/Цх= Uпу/Цу, где Uпх и Uпу – предельная полезность товаров Х и У.

Задача№6

Функция общей  полезности товара в зависимости  от количества потребления этого  товара имеет вид:

Q(x) 1 2 3 4 5 6 7 8
U(y) 2 4 5,5 6,5 7 7 5,5 3,5

Построить линию  предельных цен спроса на товар.

Задача  № 7

Потребитель оценивает общую полезность 7 единиц товара в 700 руб., а 10 единиц – в 800 руб. Определить среднюю цену спроса каждой из 5 единиц товара.

Задача  №8

Доход потребителя в размере 3000 руб., тратится на покупку двух товаров X и Y. Цена товара X 100 руб./ед., цена товара Y 50 руб./ед. Кривая безразличия включает следующие товарные наборы:

X 10 12 20 30
Y 50 40 25 10

Выявить оптимальный товарный набор для  данного потребителя.

Определим X: Д/Цх=3000/100=30

Y: Д/Цy=3000/50=60

Нет оптимального товарного набора для данного  потребителя.

3.Исследование  особенностей ценообразования  на рынке совершенной  конкуренции.

     Простая форма конкуренции: между участниками  товарного обмена происходит торг, в результате они приходят к согласию по поводу фактического соотношения  обмена товара на товар.

      Развернутая форма конкуренции представляет собой многоступенчатый обмен. Имеется  несколько продавцов одной и  той же потребительской стоимости. Между продавцами на рынке возникает  конкуренция за покупателей, а среди  покупателей – за товар.

Признаки  совершенной конкуренции:

  • бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей
  • однородность и делимость продаваемой продукции
  • отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка
  • высокая мобильность факторов производства
  • равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная конкуренция.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование"