Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:15, контрольная работа

Описание работы

9. ПРИБЫЛЬ В СОСТАВЕ ЦЕНЫ
16. РЫНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН
3. «Особенности ценообразования на исследуемом Вами предприятии».

Файлы: 1 файл

ценообразование кр.docx

— 43.14 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Тихоокеанский государственный  университет»

Кафедра «Экономики»

Специальность «Финансы и кредит»

Контрольная работа

по дисциплине «Ценообразование»

Выполнил: студент ЗФ(УО ДОТ)

группы   ФКзу-02___________

2009                    года обучения

шифр зач. кн. 090440960

Фамилия    Митрофанов

Имя            Антон

Отчество    Анатольевич

Проверил:

___________________________

___________________________

 

Хабаровск 2012г.

9. ПРИБЫЛЬ В СОСТАВЕ ЦЕНЫ

Помимо себестоимости  другим важнейшим для предприятий  элементом цены является прибыль. Прибыль - это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене.

После уплаты налогов предприятия  получают чистую прибыль (по-другому  она называется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия). Чистая прибыль по решению собрания акционеров делится в определенном соотношении  на фонд накопления и фонд потребления.

За счет фонда накопления предприятия могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку и переподготовку кадров. За счет фонда потребления возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятий, а также содержание учреждений социальной сферы (детских яслей, садов, пионерских лагерей и др.).

Предполагается, что рациональный предприниматель должен быть нацелен на получение максимально возможного объема прибыли.

Государство также должно быть заинтересовано в увеличении прибыли  предприятий, так как в структуре  доходов государственного бюджета  налог на прибыль занимает второе место после налога на добавленную стоимость 1.

При фиксированных ценах  размер реализуемой прибыли зависит  от динамики себестоимости. Именно в этой связи с себестоимостью прибыль характеризует экономическую эффективность производства, рост ее увеличивает доходы предприятий и государственного бюджета.

В условиях инфляции рост прибыли  может быть определенным вкладом  в рост цен. Так, либерализация цен  в 1992 г. позволила предприятиям на первых порах не только переложить на потребителя подорожание в смежных отраслях (и прежде всего энергоносителей), но и получить некоторую сверхприбыль.

Относительной величиной  прибыли является рентабельность. Следует  учесть, что если цены регулируются государством, то регулируется не прибыль, а норма рентабельности. Объясняется это тем, что абсолютная величина прибыли - величина производная, зависящая именно от нормы рентабельности. Существует множество видов рентабельности: рентабельность затрат, рентабельность продаж, рентабельность имущества, рентабельность уставного и пр. капитала. В ценообразовании важна рентабельность изделий, которая аналогична рентабельности затрат. Она показывает эффективность выпуска, поскольку отражает взаимосвязь массы прибыли, полученной от реализации продукции, и использованных на ее производство затрат. При этом прибыль, включаемая в расчетную оптовую цену, должна обеспечить предприятию нормальную деятельность в соответствии с действующим законодательством без потерь для бюджета.

Прибыль от реализации продукции  по свободным оптовым (отпускным) ценам  определяется как разница между  выручкой от реализации продукции и  товаров по свободным отпускным  ценам, без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами, включенными в себестоимость (на производство и реализацию). Никаких предельных нормативов рентабельности при этом не предусматривается. Вместе с тем налоговая практика свидетельствует о том, что при установлении цены конкретного изделия в ее состав должна включаться прибыль, рассчитанная исходя из уровня рентабельности в размере не менее 25%.

Одной из сложных проблем  ценообразования является определение  величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий. В настоящее время действует Федеральный Закон РФ "О естественных монополиях", принятый Государственной Думой 19 июля 1995 г. Этим законом деятельность субъектов естественных монополий регулируется в следующих сферах:

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • услуги по передаче электрической и тепловой энергии;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;
  • услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

В соответствии с законом  в качестве одного из методов регулирования  деятельности естественных монополий  следует применять ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

В отечественной практике регулирования цен на продукцию  естественных монополий обычно применяется  предельный норматив рентабельности, рассчитанный по отношению к используемому в отрасли капиталу. Данный норматив рентабельности определяется с учетом того, что предприятия - естественные монополисты должны за счет получаемой от своей хозяйственной деятельности прибыли осуществлять инвестиции, содержать социальную сферу, а также выплачивать дивиденды акционерам. При этом ориентиром служит уровень рентабельности, сложившийся в конкурентных отраслях экономики.

 

16. РЫНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН  

 

Некоторые специалисты считают, что уровень спроса может быть единственным фактором, который следует учитывать при определении цен.

При подобном подходе к  определению цены на свой товар фирма  исходит из положения, что потребитель  самостоятельно оценивает ценность товара (услуги), беря в расчет основные и дополнительные (например, психологические) преимущества товара по сравнению с аналогичными на рынке, уровень и качество послепродажного обслуживания фирмой товара и т. д. и с учетом этих обстоятельств определяет соотношение между оценкой полезности товара и его ценой.

Основным фактором при  этом методе являются не издержки продавца, а покупательское восприятие, позволяющее  покупателю из всей предложенной гаммы  выбрать наиболее оптимальный с  точки зрения цены и качества товар, учитывая при этом, что приобретение дорогостоящего товара может быть иногда целесообразнее, чем покупка более  дешевого аналога.

Например, покупатель делает выбор между двумя ксероксами «С» и «X».

 

 

Ксерокс «С» 

Ксерокс «X» 

Стоимость приобретения, $ 

2695 

3000 

Тип используемой бумаги 

Специальный 

Обычный 

Производительность, копий/мин  

12 

15 

Время выхода в рабочий режим  

Моментально 

Моментально 

Стоимость копирования, цент/копия  

Стоимость содержания (из расчета 10000 копий в мес.), $ 

300 

100 


 

 

Разница в стоимости приобретения ксероксов составляет $305 ($3000 - 2695 = 305). Ксерокс типа «X» на $200 экономичнее, что позволяет компенсировать более высокую стоимость его приобретения в течение полутора месяцев. Через 15 месяцев ежемесячная экономия, достигаемая в случае покупки ксерокса «X», уравняется со стоимостью его приобретения.

Еще один способ представления  покупателю действительной ценности товара – разбить его стоимость на составляющие, наиболее существенной из которых является удельная стоимость.

Предположим, вы продаете персональный компьютер с ежемесячной эксплуатационной стоимостью $1000 и производительностью 50 000 транзакций в месяц. Стоимость 1 транзакции, таким образом, составляет 2 цента.

Таким методом ценообразования  в свое время воспользовался К. Жиллет. Он не был изобретателем безопасной бритвы. Он практически раздавал свои бритвы бесплатно (розничная цена бритвы – 55 центов, оптовая – 20 центов, в то время как самая дешевая безопасная бритва стоила $5. Вместе с тем конструкция его бритвы была такова, что в ней можно было использовать только лезвия, запатентованные Жиллетом. Изготовление одного такого лезвия обходилось в 1 цент, а продавались они за 5 центов. А так как использовалось каждое лезвие 6-7 раз, то получалось, что бриться самому было в 10 раз дешевле, чем в парикмахерской. Выходит, что Жиллет назначил цену на то, что покупатель приобретает, – бритье, а не на то, что продает производитель. Аналогичным образом поступила и компания Хэлоис (теперь Ксерокс), акцентируя внимание потребителей не на самих копировальных машинах, а на продукции, производимой на этих машинах, – копиях.

Иными словами, при такой  системе ценообразования потребитель  отдаст свои деньги за то, что представляет для него «ценность», а не за то, что  представляет «стоимость» для производителя (поставщика).

Еще один пример ценностного  восприятия покупателем товара –  эффект конечной пользы. Покупателя всегда интересует процент прибыли от средств, вложенных в то или иное приобретение.

Предположим, что Вы продаете компьютерную технику, приобретение которой требует от покупателя ежемесячных капиталовложений в размере $10 000. Выгода покупателя измеряется количеством сэкономленных часов рабочего времени сотрудников и соответственно экономией заработной платы. Если средняя почасовая заработная плата работника составляет $5, то эту сумму следует умножить на количество сэкономленного рабочего времени, в результате получаем прибыль на инвестированный капитал: 

 

2800 ч/мес. ´  $5= $14 000 или 140% (14 000/10 000 x 100%). 

 

Однако практическая реализация указанного положения наталкивается  на ряд трудностей. Большинство товаров, предлагаемых на рынке, не являются взаимозаменяемыми. В то же время дифференциация товаров  дает производителю некоторую свободу в отношении цен, причем чем больше степень дифференциации товаров, тем больше эластичность приемлемых для покупателя цен.

Поведенческие характеристики потребителей имеют большое значение с точки зрения ценовой политики. Чувствительность к цене характеризуется  эластичностью.

Знание ценовой эластичности позволяет рассчитать оптимальную  цену продаж, максимизирующую прибыль. Для монополистического конкурента эта цена задается выражением:

где С – прямые издержки, Е – ценовая эластичность.

Знание даже порядка величины эластичности полезно для решения  многих практических задач:

1. Оценки эластичности  позволяют установить, в каком  направлении воздействовать на цены, чтобы увеличить выручку.

2. Сопоставление эластичности  для конкурирующих марок позволяет  выявить те из них, которые менее чувствительны к повышению цены, то есть демонстрируют большую рыночную силу.

3. Сравнение эластичностей  для товаров, образующих единую  гамму, позволяет модифицировать цены в рамках этой гаммы.

4. Перекрестные эластичности  позволяют прогнозировать перемещение  спроса с одной марки на  другую.

Несмотря на большую информативность  коэффициентов эластичности, данный метод формирования цен на практике применяется очень редко, поскольку с понятием эластичности связан ряд трудностей концептуального и практического характера.

1. Эластичность нельзя  использовать для установления  цен на новые товары, поскольку эластичность измеряет поведение при покупке, то есть выявляется «задним числом», а ее прогнозная ценность зависит от стабильности условий, в которых проводилось наблюдение.

2. Во многих случаях  проблема состоит в том, чтобы  не только узнать, как адаптировать  цену к реальной чувствительности  рынка, но и определить, как  воздействовать на эту чувствительность  в нужном для фирмы направлении.

3. Эластичность изменяет  влияние цены на объем покупок,  но не влияние цены на такие  характеристики, важные для понимания  реакции покупателей на цену, как готовность к испытанию  товара, уровень эксклюзивности, уровень проникновения, приверженность марке и т. п.

Кроме того, на практике часто  очень трудно добиться оценок эластичности, достаточно стабильных и надежных для «расчета» на их основе оптимальной цены.

При использовании метода с ориентацией на спрос производственные затраты рассматриваются лишь как ограничительный фактор, ниже которого реализация данного товара экономически невыгодна. При этом производственные затраты могут быть одинаковыми при разном уровне цен.

Влияние фактора конкуренции  на принятие решения об установлении цены на товар зависит от структуры рынка. Компании, придерживающиеся такой тактики, установят цену на свой товар чуть выше или чуть ниже уровня конкурентов.

Наиболее распространенными  в этом случае являются следующие  методы установления цены – метод  текущей цены и метод «запечатанного конверта».

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"