Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:50, контрольная работа

Описание работы

1. Тесты:
1. Встречающиеся на рынке продавцы и покупатели:
1) имеют единый интерес
2) не имеют единого интереса
2. Оптовая цена предприятия (отпускная цена) включает:
1) издержки производства и прибыль
2) издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы (на подакцизные товары
3) издержки производства, прибыль, НДС и оптовую наценку
2. Задача
Определите свободную розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод балловых оценок.

Содержание работы

1. Тесты…………………………………………………………………..3
2. Задача 1...………………………………….. ……………………..….9
Список использованной литературы……………………………..…..12

Файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 33.72 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Тесты…………………………………………………………………..3

2. Задача 1...………………………………….. ……………………..….9

Список  использованной литературы……………………………..…..12

 

 

 

Вариант 10

Тесты:

 

    1.    Встречающиеся на рынке продавцы и покупатели:

    1) имеют единый интерес

    2) не имеют единого интереса

 

    Ответ: 2)

 

    Прежде  всего, рынок некоторого блага  - это совокупность продавцов  и покупателей этого блага, способных заключать между собой сделки.

    Деятельность участников  рыночных отношений характеризуется  четкой направленностью. Покупатели  пытаются рационально истратить  свои средства таким образом,  чтобы оптимально соединить имеющуюся  покупательную способность с  пользой от покупки.   А продавцы  преследуют единственную цель  получения максимальной прибыли.  Следовательно, покупатели и продавцы действуют в условиях конкуренции в своих собственных (различных) интересах для того, чтобы максимизировать свой доход или наилучшим образом удовлетворить свои потребности.

    2.   Оптовая цена предприятия (отпускная цена) включает:

    1) издержки производства и прибыль

    2) издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы (на  подакцизные  товары

    3) издержки производства, прибыль,  НДС и оптовую наценку

 

    Ответ: 2)

 

    Оптовая цена предприятия  (отпускная цена) — цена изготовителя  продукции, по которой предприятие  реализует произведенную продукцию  оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. Реализуя свою продукцию, предприятия или фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им функционировать в условиях рынка. 

    Оптовая (отпускная) цена  предприятия состоит из себестоимости  (издержек производства и реализации), прибыли и акциза (по подакцизным  товарам) и НДС.    Цотп(опт) = С + П + Кн,

   где С - себестоимость  единицы изделия, руб.; П - прибыль  в цене единицы изделия, руб.; Кн - сумма косвенных налогов,  руб.; А - сумма акцизного налога (включается, если изделие облагается  акцизом), руб.; НДС - сумма налога  на добавленную стоимость, руб.

    3. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется:

    1) функцией спроса

    2) функцией предложения

    3) эффектом Веблена

    4) эффектом замены

 

    Ответ: 1)

 

    Спрос можно определить как желание и готовность субъектов приобрести товар.Желание покупателей приобрести какой-либо товар зависит от целого ряда факторов: от цены данного товара (P) и цен других товаров (Pa,Pb…), Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется в экономике функцией спроса. Эта функция может быть представлена следующим образом:

QD = f (P, Pa, Pb…I, T, N, W),

где QD - объем спроса на данный товар в единицу времени;

P, Pa, Pb – (prices ) цены данного товара и других товаров;

I - (incomе ) денежный доход покупателя;

T - (tastes ) вкусы и предпочтения потребителей;

N – общее число покупателей или размер рынка;

W - (wealth ) накопленное имущество.

      Вкусы и предпочтения  потребителей. Вполне очевидно, что изменения во вкусах, предпочтениях, моде оказывают существенное воздействие на величину спроса на товар или услугу. Возраст и пол, семейное и социальное положение, а также некоторые другие моменты формируют вкусы и запросы покупателей. Иногда вкусы меняются быстро (например, в таких областях, как популярная музыка, одежда и другое). В этом случае кривая спроса совершает сдвиги очень быстро как в сторону увеличения, так и в обратную сторону. В других случаях изменение вкусов происходит медленно, но постоянно.

       Цены на другие товары. По характеру воздействия на спрос на какой-то данный товар разграничивают изменения цен на 3 вида товаров: а) товары-заменители (субституты, конкуренты); б) товары - взаимодополнители (комплементы); в) товары, относительно независимые друг от друга.

       Размер рынка. Чем больше покупателей, тем больший совокупный спрос они предъявляют.

       Доходы населения и размеры накопленного имущества. Чем богаче население, тем больше спрос, и кривая движется вправо и вверх. Если доходы уменьшаются, то движение кривой происходит в обратном направлении. Причем следует отметить, что с ростом доходов увеличивается спрос не на все товары, а, главным образом, на товары более высокого качества. Hа товары низкого качества спрос в этом случае снижается.

 

    4. Практическая ценность  расчета коэффициента эластичности  заключается в следующем:

     1) определение степени зависимости  объема  спроса или предложения  на изменение цены

    2) определение стратегии ценообразования

    3) определение путей увеличения  выручки и прибыли на данный  товар

    4) все ответы правильные

 

    Ответ:  4)

 

    Эластичность — это мера реагирования одной переменной величины  на изменение другой величины.

      Расчет коэффициента эластичности имеет важное значение для любой фирмы. Если спрос эластичный (Ер > 1), то снижение цены, вызывая более значительное увеличение объемов продаж, может привести к увеличению общей выручки и наоборот — повышение цены может привести к финансовым потерям. Если же спрос неэластичен (Ер < 1), то экспериментировать с ценой в сторону ее повышения можно значительно смелее — потерь не будет.

    Концепция эластичности имеет широкое применение.  
    Во-первых, знание эластичности спроса на свой продукт помогает производителю принимать правильные решения относительно его цены. Если предприниматель не уверен в том, что даже очень значительное снижение цены поможет увеличить продажи, то он считает, что спрос на его продукцию неэластичен. Очевидно, в такой ситуации он не захочет снижать цену, т. к. его потери от снижения цены превысят выигрыш от роста объема продаж и общая выручка предпринимателя упадет.

     С другой стороны, повышение цены при неэластичном спросе приведет к увеличению общей выручки. Казалось бы, что производителю выгодно всякое увеличение цены. Однако в действительности это не так. Использование концепции эластичности для анализа связи эластичности спроса с выручкой производителя, когда Кэ > 1, приводит к выводу о том, что незначительное повышение цены вызовет значительное уменьшение объема продаж и в конечном итоге общей выручки предпринимателя. Наоборот, снижение цены в таком случае будет иметь своим следствием увеличение объема продаж и рост общей выручки. Таким образом, если спрос на продукцию неэластичен, то, повышая цену, производитель увеличивает свою выручку, а если спрос эластичен, то повышение цены уменьшает выручку производителя.

 

    5.   Для выявления производства наиболее рентабельных видов продукции используется метод:

    1) маржинальных издержек

    2) полных издержек

    3) нормативных затрат

    4) все ответы верны 

 

   Ответ: 1)

 

    Маржинальные (предельные) издержки -  издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции.

    Метод предельных издержек — предполагает учёт в цене продукта только тех затрат, которые возникают при выпуске каждой дополнительной единицы продукции сверх освоенного производства.

   Ц=Затрат.перемен. + Р * Зперем.;

   Р - рентабельность (относительный показатель экономической эффективности, отражает степень эффективности использования).

    Использование метода предельных (маржинальных) издержек позволяет выявить наиболее рентабельные виды продукции. С помощью этого метода можно найти такой вариант загрузки производственных мощностей, при котором предприятие получит максимальную прибыль.

 

Задача

 

Определите свободную розничную  цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод балловых оценок.

Исходные данные:

  • для расчета себестоимости одного балла принята автомагнитола «Урал-171SА», себестоимость которой составляет 1000 руб.;
  • коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА» установлен в размере 1,25;
  • балловая оценка различных параметров указанных марок автомагнитол приведена в таблице;

 

Марка

Удобство

использования

Мощность

Надежность

Дизайн

Сумма

баллов

«Урал-

171SА»

24

35

18

13

90

«Урал-

131SА»

26

40

15

14

95


 

  • уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на автомагнитолу «Урал-171SА», составляет 30% себестоимости;
  • «Урал-131SА» – 40% себестоимости;
  • налог на добавленную стоимость – 18%;
  • торговая надбавка – 15%.

Решение.

Балловый метод состоит в  том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для  потребителей каждому параметру  присваивается определенное число  баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.

  1. Установим коэффициенты весомости различных параметров для автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», каждый из которых равняется отношению количества баллов определенного параметра к сумме баллов для каждого вида автомагнитол:

 

Марка

Удобство использования

Мощность

Надежность

Дизайн

Весомость

V1

Весомость

V2

Весомость

V3

Весомость

V4

«Урал-171SА»

24/90=0,3

35/90=0,4

18/90=0,2

13/90=0,1

«Урал-131SА»

26/95=0,3

40/95=0,4

15/95=0,2

14/95=0,1


 

2. Рассчитаем цену одного балла для базового изделия («Урал-171SА»):

Pбал =

Р0 – себестоимость базового изделия

Ni0 – бальная оценка i-го параметра базового изделия

Vi – весомость i-го параметра

Pбал  = руб./балл

3. Рассчитаем себестоимость нового изделия («Урал-131SА»):

Pнов = Pбал

Ni1 – бальная оценка i-го параметра нового изделия

Vi – весомость i-го параметра нового изделия

Pнов = 38,3*(26*0,3+40*0,4+15*0,2+14*0,1) = 38,3*28,2 = 1 080,06 руб.

 

4. Рассчитаем свободную розничную цену:

  • автомагнитолы «Урал-171SА»:

Pрозн = TC + Ep + НДС + Торговая надбавка

TC = 1 000 руб. – себестоимость данного изделия

Ер = TC *R – прибыль (R = 30% – рентабельность себестоимости)

НДС = (TC + Ep)*18% – сумма налога на добавленную стоимость

Торговая надбавка = (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%

Pрозн = TC + Ep + (TC + Ep)* 18% + (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%

Pрозн = 1 000 + 1 000*0,3 + 1 300*0,18 + 1 534*0,15 = 1 764,10 руб.

 

  • автомагнитолы « Урал-131SА»:

Pрозн = TC + Ep + НДС + Торговая надбавка

TC = 1 080,06 руб. – себестоимость данного изделия

Ер = TC *R – прибыль (R = 40% – рентабельность себестоимости)

НДС = (TC + Ep)*18% – сумма налога на добавленную стоимость

Торговая надбавка = (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%

Pрозн = TC + Ep + (TC + Ep)* 18% + (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%

Pрозн = 1 080,06 + 1 080,06*0,4 + 1 512,084*0,18 + 1 784,26*0,15 = 2 051,9 руб.

Ещё один компонент – произведение себестоимости  на коэффициент классности автомагнитолы  «Урал-131SА», равный 1350,06 руб.

Pрозн = 2 051,9 + 1350,06 = 3401,96 руб.

Ответ: свободная розничная цена автомагнитолы «Урал-171SA» 1 764,10 руб., автомагнитолы «Урал-131SА» 3401,96 руб.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"