Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:26, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от степени новизны товара различают цены на новые товары и цены на товары, реализуемые на рынке относительно длительное время.
К ценам на новые товары относятся:
- цена «снятия сливок»;
- цена проникновения на рынок;
- «психологическая цена»

Содержание работы

Классификация цен в зависимости от новизны товара.
Роль цен в инфляционных процессах.
Определите повышение цены кухонного гарнитура в % за время, прошедшее с подписания контракта. Если заработная плата рабочих повысилась на 20 %, а комплектующие материалы выросли с 2 000 руб. до 2 900 руб. Необходимо учесть, что при определении цены доля заработной платы составляет 35%, а доля комплектующих материалов – 22%.

Файлы: 1 файл

ценообразование контрольная работ.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Владимирский государственный  университет

Им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Кафедра «Финансы и экономика  туризма»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа  

по дисциплине: «Ценообразование» 

Вариант 3 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2012

Вариант 3.

  1. Классификация цен в зависимости от новизны товара.
  2. Роль цен в инфляционных процессах.
  3. Определите повышение цены кухонного гарнитура в % за время, прошедшее с подписания контракта. Если заработная плата рабочих повысилась на 20 %, а комплектующие материалы выросли с 2 000 руб. до 2 900 руб. Необходимо учесть, что при определении цены доля заработной платы составляет 35%, а доля комплектующих материалов – 22%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Виды цен в зависимости от степени новизны товара

 

В зависимости от степени  новизны товара различают цены на новые товары и цены на товары, реализуемые  на рынке относительно длительное время.

К ценам на новые товары относятся:

- цена «снятия сливок»;

- цена проникновения  на рынок;

- «психологическая цена»;

- цена следования за  лидером;

- цена, определяемая по  методу «издержки плюс»;

- престижная цена.

К ценам на товары, реализуемые на рынке относительно длительное время,относятся:

- цены на изделия, снятые с производства;

- скользящая или падающая  цена;

- долговременная цена;

- цены потребительского  сегмента рынка;

- гибкие цены;

- договорная цена.

Цена «снятия сливок» - цена, которая очень существенно превышает средние валовые издержки производства. Она устанавливается на товары, впервые выводимые на рынок, на которые ожидается высокий спрос.

Цена проникновения на рынок – цена, существенно ниже, чем у конкурентов. Устанавливается фирмой, входящей на рынок, для завоевания доли рынка. Используется только в случае эластичного спроса.

«Психологическая цена» - цена, учитывающая психологию покупателя. Например, продавец может установить цену 1999 руб. вместо 2000 руб. В этом случае создается эффект низкой цены и точного учета затрат.

Цена следования за лидером – цена, устанавливаемая фирмой лидером на рынке олигополии.

Цена, определяемая по методу «издержки плюс» - цена, которая складывается из суммы средних валовых издержек и определенной надбавки – прибыли.

Престижная цена – цена на группу престижных товаров (одежду ведущих модельеров, макияж у известных визажистов и т.д.).

Скользящая или  падающая цена – равновесная цена, которая снижается по мере насыщения рынка данным товаром. Этот прием можно использовать, если средние валовые издержки не возрастают.

Долговременная  цена – цена, не изменяющаяся на протяжении длительного периода времени. При возрастании средних валовых издержек возможно снижение размеров и качества товара.

Цена потребительского сегмента рынка – цена, устанавливаемая в зависимости от качества товара и социальной группы покупателей, для которой он предназначен (цены на авиаперевозки, проезд в муниципальном транспорте).

Гибкие цены – быстроменяющиеся цены в зависимости от изменения спроса и предложения (рынок совершенной конкуренции).

Цены на изделия, снятые с производства – цены на такие товары, как правило, выше, т.к. они редки, но необходимы определенным группам потребителей (запчасти к старым автомобилям).

Договорная цена – цена, полученная на основе договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем).

 

2.Роль цен в инфляционных процессах.

Инфляция – ростуровня цен, снижение покупательной способности денег.

К основным причинам инфляции относят:

1. рост совокупного  спроса (инфляция спроса): увеличение  потребительских расходов, государственных  закупок, инвестиций и чистого  экспорта при неизменном совокупном  предложении приводит к росту равновесного уровня цен.

 

Рис. 1. Инфляция спроса

 

2. снижение совокупного  предложения (инфляция предложения  или инфляция издержек): рост издержек  производства приводит к сокращению  реального равновесного ВВП

Рис. 2. Инфляция предложения

2.Инфляционные ожидания: ожидание потребителями роста цен приводит к росту совокупного спроса и, соответственно, к росту равновесного уровня цен в данный момент времени (см. рис. 1).

  1. Задача

Определите повышение цены кухонного гарнитура в % за время, прошедшее с подписания контракта. Если заработная плата рабочих повысилась на 20 %, а комплектующие материалы выросли с 2 000 руб. до 2 900 руб. Необходимо учесть, что при определении цены доля заработной платы составляет 35%, а доля комплектующих материалов – 22%.

Дано: Решение:

С=20% Ц1=ЗП1+М1

А=22% Ц2=ЗП2+М2

В=З5%

М1=2000руб Х=ЗП1

М2=2900руб

2000-35%

Повышение цены%-  Х-22%

 

Х= =1257,14(руб)

 

Ц1=Х+М1 Ц1=1257,14+2000=3257,14(руб)

Ц2=1,2Х+М2

Ц2=1,2 1257,14+2900=4408,57(руб)

 

 

= -1= -1= -1=

= -1=

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"