Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:37, контрольная работа

Описание работы

12. Автомобильные специальные жидкости. Амортизаторные жидкости. Эксплуатационные требования к ним. Марки и их применение, основные их характеристики.
1.Автомобильные топлива. Назначение. Классификация. Способы получения автомобильных топлив из нефти. Понятие о способах доведения автомобильных топлив до норм стандарта.
14/ Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Понятие о предельно- допустимых выбросах и концентрациях.
....

Файлы: 1 файл

контрольная по автомобилям.docx

— 86.38 Кб (Скачать файл)

12. Автомобильные  специальные жидкости. Амортизаторные  жидкости. Эксплуатационные требования  к ним. Марки и их применение, основные их характеристики.

В легковых автомобилях нашли  широкое применение амортизаторы 
(виброизоляторы) телескопического типа, а в последнее время телескопические стойки, предназначенные для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески. Установка амортизаторов делает ход автомобиля плавным даже при движении по бездорожью.

Рабочим телом в гидравлических амортизаторах служат маловязкие жидкости, обычно на нефтяной основе.

Требования к амортизаторным жидкостям многообразны. Основным показателем  является вязкость. Большинство рабочих  жидкостей, применяемых в телескопических  амортизаторах, характеризуются следующими значениями вязкости: при 20 градусах – 30-60; при 50 градусах – 10-16; при 100 градусах – 3,5-6,0 мм/с.

Высокие требования предъявляются  к вязкости амортизаторных жидкостей  при отрицательных температурах. Так, при –20 градусах вязкость не должна превышать 88 мм/с. Желательно, чтобы во всём интервале встречающихся на практике отрицательных температур вязкость амортизаторной жидкости не превышала 2000 мм/с. При более высокой вязкости работа амортизаторов резко ухудшается и происходит блокировка подвески. С этим часто встречаются на практике, т.к. уже при –30 градусах вязкость товарных амортизаторных жидкостей превышает 200 мм/с и при –40 градусах достигает 5000-10000 мм/с. 
Обеспечить требуемую вязкость (при температурах ниже –30 градусах) могут амортизаторные жидкости на синтетической основе.

Рабочая амортизаторная жидкость должна обладать определённой теплоёмкостью  и теплопроводностью. 
Важным показателем являются смазывающие свойства жидкостей, которые определяются обычно при испытании на машинах трения или при испытании самих амортизаторов на стенде. Амортизаторные жидкости не должны быть склонны к пенообразованию, т.к. это снижает энергоёмкость амортизатора и нарушает условия смазки трущихся пар. Важным характеристиками амортизаторных жидкостей являются такие, как стабильность против окисления, механическая стабильность, испаряемость и совместимость с конструкционными материалами, особенно резиновыми уплотнениями. В их состав, как правило, вводят различные добавки, улучшающие свойства жидкостей. Это высокомолекулярные присадки для улучшения температурных характеристик вязкости, анти окислительные и противопенные присадки, а также для повышения смазывающих свойств, температуры застывания и т.д.

Амортизаторные  жидкости должны иметь высокие смазывающие  и антикоррозионные свойства, обладать низкой температурой застывания. Для  обеспечения надежной работы телескопических  амортизаторов необходима жидкость с высокой термоокислительной и механической стабильностью, которая может бессменно работать в амортизаторе длительное время (до 100 тыс. км пробега автомобиля), подвергаясь значительному механическому и термическому воздействию при многократном (десятки миллионов циклов) истечении под давлением через отверстия клапанов и дросселей.

Требования к  амортизаторным жидкостям многообразны. Основным из них является должная  вязкость. Высокие требования предъявляются  к вязкости амортизаторных жидкостей  при отрицательных температурах. Так, при -20° С вязкость не должна превышать 800 сСт. Желательно, чтобы при интервале возможных на практике отрицательных температур вязкость амортизаторной жидкости не превышала 2000 сСт. При более высокой вязкости работа амортизаторов резко ухудшается и происходит блокировка подвески. Это случается довольно часто, так как уже при -30° С вязкость товарных амортизаторных жидкостей превышает 2000 сСт, а при -40° С достигает 5000..10000 сСт. Обеспечить требуемую вязкость (при температурах ниже -30° С) могут лишь амортизаторные жидкости на синтетической основе.

Широкое распространение  в амортизаторах автомобилей  имеет жидкость АЖ-12Т, которая представляет собой смесь маловязкого минерального масла и полиэтилсилоксановой жидкости с добавлением противоизносной  и антиокислительной присадок. Она  устойчиво работает при повышенных температурах и давлениях, обладает хорошей термической и механической стабильностью. Используют жидкость АЖ-12Т в тех системах, где детали выполнены из маслостойкой резины (работа в диапазоне температур от –50 до +60° С.

Для всесезонной  работы гидравлических амортизаторов  автомобилей предназначено масло  МГП-10, являющееся смесью трансформаторного  масла, полиэтилсилоксановой жидкости, животного жира, антиокислительной  и противопенной присадок. Однако применение жидкости МГП-10 на автомобилях  семейства ВАЗ-2108,09 вызвало повышенный износ телескопических стоек. Для  этих автомобилей и семейства  ВАЗ-2110 была разработана амортизаторная жидкость МГП-12 с улучшенными противоизносными свойствами.

Амортизаторной  жидкостью очень высокого качества является жидкость АЖ-170, представляющая собой композицию полиэтилсилоксанов с хорошо очищенным маловязким маслом. Высокие эксплуатационные свойства позволяют использовать её в амортизаторах, работающих при температурах от –60 до +130° С.

При отсутствии специальных  жидкостей амортизаторные наполнители  можно приготовить смешением  примерно равного количества трансформаторного  и легкого индустриального масла. Такая смесь будет обладать удовлетворительными  эксплуатационными свойствами, хотя и уступает специальной жидкости. Использовать одно трансформаторное масло  не рекомендуется, так как оно  не обладает необходимыми противоизносными свойствами.

Амортизаторные жидкости для обеспечения нормальной работоспособности амортизаторов автомобиля должны обладать:

      — низкой  температурой застывания (не выше  минус 40°С);

      — постоянно  малой вязкостью (10—12 мм2/с) при колебаниях температуры;

      — хорошими  смазывающими свойствами. 

Свойства основных марок  амортизаторных жидкостей

 

Показатель

МГП-10 ОСТ 38-1-54-74

АЖ-12Т ТУ 38.101432-75

МГП-12 ТУ 38.201465-88

Плотность при 20°С, г/см2

930

_

920

Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре, °С:

-40, не более 

-20, не более 

50, не менее 

100, не менее

 

 

 

 

1000

10

 

 

 

6500

 

12

3,6

 

 

 

 

800

12

3,9

Температура застывания, оС

-40

-52

-43

Температура вспышки в  закрытом тигле, оС, не ниже

145

165

140


      В качестве  амортизаторных жидкостей используют  маловязкие нефтяные масла (веретенное  масло АУ) либо их смеси с  жидкими крем-нийорганическими соединениями и с антиокислительными и противоизносными присадками (масла МГП-10, МГП-12; жидкость АЖ-12Т). Их характеристики и область применения приведены в табл. 30.

Амортизаторные жидкости и масла

Марка

Характеристика

Применение

Жидкость АЖ-12Т

Работоспособна в интервале температур от +50 до -50°С

Для амортизаторов всех грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей ВАЗ

Масла

МГП-10

МГП-12

Всесезонное

Для амортизаторов автомобилей ВАЗ, АЗЛК и ИЖ в районах с умеренным климатом

Веретенное масло АУ

Недостаточные низкотемпературные и проти-воизносные свойства

Для амортизаторов грузовых автомобилей в районах с умеренным климатом как заменитель жидкости АЖ-12Т

Смесь 1:1 масла турбинного 22 и трансформаторного

 

Используют в качестве заменителя жидкости АЖ-12Т



 

1.Автомобильные топлива. Назначение. Классификация. Способы получения автомобильных топлив из нефти. Понятие о способах доведения автомобильных топлив до норм стандарта.

 

Автомобильные двигатели (за исключением  газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А- 76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу.

Автомобильные бензины, за исключением  бензина АИ-98, подразделяют на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1апреля.

В автомобильные бензины А-76, АИ-93, АИ-98 для повышения антидетонационной  стойкости добавляют антидетонатор - тетраэтилсвинец (ТЭС). Для отличия  обыкновенных бензинов от этилированных  последние окрашивают в жёлтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76, АИ-93 и АИ-98 (этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и, попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные бензины для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью, смоченной в керосине.

В зависимости от состава горючей  смеси нормальная скорость распространения  фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает 35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей, прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра, скоростной режим и нагрузка двигателя, нагарообразование на поршне и головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д.

От антидетонационных свойств  бензина (его способности противостоять  детонации) зависит возможность  применения этого бензина в двигателях, имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина  оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив изооктана  и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число  условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая, например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого бензина равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе.

Работая с бензином, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся  жидкостью. Тара из-под бензина очень  опасна, т.к. содержит пары, которые  легко взрываются. Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По истечении гарантийного срока  хранения автомобильный бензин перед  применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта.

Емкость топливного бака включая резерв 4 - 6,5 составляет 39 литра.

Автомобильные бензины получают путем переработки нефти, газового конденсата, природного газа, угля, торфа и горючих сланцев, а также синтезом из окиси углерода и водорода.

Основным сырьем для производства автомобильных бензинов является нефть: около 25% нефти, добываемой в мире, перерабатывают в бензин.

В России все товарные бензины получают из нефти и газоконденсатов. На газоперерабатывающих заводах путем выделения из газов жидких углеводородов получают газовый бензин. Газовые бензины обладают хорошими пусковыми свойствами и при добавлении в небольших количествах в товарные бензины способны улучшать их эксплуатационные свойства.

Современные автобензины готовят смешением компонентов, получаемых путем прямой перегонки, каталитического риформинга и каталитического крекинга, изомеризации, алкилирования, полимеризации и других процессов переработки нефти и газа.

Качество компонентов, используемых для приготовления тех или  иных марок товарных автомобильных  бензинов, существенно различается  и зависит от технологических  возможностей предприятия. Товарные бензины  одной и той же марки, но выработанные на различных нефтеперерабатывающих  заводах (НПЗ), имеют неодинаковый компонентный и фракционный составы, что связано  с различием технологических  процессов и перерабатываемого  на них сырья на каждом конкретном нефтеперерабатывающем предприятии. Даже бензины одной марки, выработанные конкретным заводом в разное время, могут отличаться по компонентному  составу в связи с проведением  регламентных работ на отдельных  технологических установках, изменением состава сырья и программы  завода по выпуску продукции.

Однако во всех случаях  должна соблюдаться технология получения  товарных бензинов на данном предприятии, что является обязательным требованием  стандартов и технических условий  на автомобильные бензины.

схема переработки нефти  с целью получения автомобильных  бензинов.

Основными технологическими процессами производства бензинов является каталитический риформинг и каталитический крекинг. Несмотря на ограничения по содержанию ароматических углеводородов, процесс каталитического риформинга по-прежнему остается определяющим процессом производства бензинов, так как он является основным источником высокооктановых компонентов, а также водорода для установок гидроочистки.

Вследствие ужесточения  норм на содержание серы в моторных топливах необходимо увеличение мощностей  гидрообессеривания, что требует дополнительного водорода.

Снижение доли и роли бензина  риформинга в производстве экологически чистых реформулированных бензинов обусловлено не только ограничением содержания ароматических углеводородов, но и неудовлетворительным распределением октановых характеристик по фракциям катализата, в особенности до 100 °С.

В связи с этим процесс  бензинового риформинга целесообразно и необходимо сочетать с процессами удаления бензола и изомеризации бензина С5 — 100 °С. В последние годы технология и коммерческая активность по созданию на НПЗ мира новых установок каталитического крекинга в псевдоожиженном слое микросферического катализатора приобрела рекордно высокий уровень за все время применения этого процесса.

Таким образом, если уже в  настоящее время объем вырабатываемого  в мире бензина каталитического  крекинга практически сравнялся  с суммарным объемом выработки  бензинов риформинга и изомеризации, то в ближайшем будущем бензин каталитического крекинга плюс компоненты сопряженных с ним процессов (алки-лирование, получение оксигенатов, полимербензинов и др.) будут лидировать в производстве автобензинов на НПЗ в сравнении с процессами риформинга, требующими дополнительных ресурсов прямогонных бензинов и, соответственно, нефти.

В последние 10—15 лет процесс  каталитического крекинга был значительно  усовершенствован, главным образом  с целью увеличения селективности  при конверсии исходного вторичного сырья в бензин (каталитические реакции  основные, термические — минимальны).

На отечественных НПЗ  эксплуатируются установки каталитического  крекинга с лифт-реактором с предварительной  гидроочистки исходного сырья —  вакуумного газойля мощностью 2 млн т/год по сырью. Эти установки обеспечивают выход бензина более 50% на сырье, который имеет октановое число по моторному методу 80—82 ед. и по исследовательскому методу 90—93 ед.

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"