Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:37, контрольная работа

Описание работы

12. Автомобильные специальные жидкости. Амортизаторные жидкости. Эксплуатационные требования к ним. Марки и их применение, основные их характеристики.
1.Автомобильные топлива. Назначение. Классификация. Способы получения автомобильных топлив из нефти. Понятие о способах доведения автомобильных топлив до норм стандарта.
14/ Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Понятие о предельно- допустимых выбросах и концентрациях.
....

Файлы: 1 файл

контрольная по автомобилям.docx

— 86.38 Кб (Скачать файл)

В настоящее время идет борьба с автомобильной опасностью. Конструируются

фильтры, разрабатываются  новые виды горючего, содержащие меньше свинца.

Сокращением добавок и  переход к бессвинцовому бензину породит ряд технических

проблем. Итак,  в перспективе  можно устранить рассеивание  свинца ДВС. Но

останутся другие вредные  компоненты – угарный газ, окислы азота,

канцерогенный бенз(а)пирен  и т.п.

     Законы есть, но придерживаются ли их автовладельцы  и автопроизводители? Ответ

напрашивается сам, т.к. эксплуатируемые  в стране автомобили не соответствуют

современным европейским  ограничениям по токсичности и выбрасывают  вредных

веществ существенно больше, чем зарубежные аналоги. Существует несколько

наиболее важных причин отставания России в этой сфере:

– низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных

автомобилей, находящихся  в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве;

     – отсутствие жестких законодательных требований к экологическим качествам

автомобилей. С начала 90-х  годов стандарты, сохранившиеся  в течение 10 лет

почти без изменений, начали существенно отставать от европейских  норм. В

отсутствие достаточно жестких  требований по токсичности выбросов, потребитель

не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие

автомобили, а производитель  не склонен их выпускать;

– неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей,

оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями;

– в отличие от европейских  стран, у нас в стране до сих  пор затруднено

внедрение нейтрализаторов.

В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие жестких экологических  норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно что оно

началось. Так, например, в  Москве благодаря проведению соответствующих

мероприятий уже наметилась некоторая тенденция в уменьшении выброса вредных

веществ автотранспортом. Уже  в 1998 г. выброс снизился на 165 тыс. т по

сравнению с 1997 г., несмотря на увеличение парка автомобилей.

     Проблема негативного  влияния автотранспорта на экологическую  ситуацию

изучается в основном в  прикладной экологии, а еще точнее, в инженерной

экологии. Прикладная экология – это большой комплекс дисциплин, связанных

разными областями человеческой деятельности и взаимоотношений  между

человеческим обществом  и природой.

А инженерная экология изучает  и разрабатывает инженерные нормы  и средства,

отвечающие экологическим  требованиям производства в транспорте, а также в

строительстве, добывающей и перерабатывающей промышленности, в энергетике.

Это контроль и регламентация  материально-энергетических потоков  производства

и техногенных эмиссий (т.е испускания, выброса побочных продуктов) от

различных инженерных объектов.

          Основные пути снижения экологического  ущерба от транспорта заключаются  в

следующем:

     1)      оптимизация движения городского транспорта;

     2)      разработка альтернативных энергоисточников;

     3)      дожигание и очистка органического топлива;

     4)      создание  (модификация)  двигателей,   использующих

альтернативные топлива;

     5)      защита от шума;

     6)    экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.

Предельно допустимый выброс (ПДВ) - это норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов.

ГОСТ 12.2.3.02-78 определяет, что  предельно допустимый выброс вредных  веществ в атмосферу (ПДВ) устанавливается  для каждого источника загрязнения  атмосферы таким образом, что  выбросы вредных веществ от данного  источника и от совокупности источников населенного пункта с учетом перспективы  развития промышленных предприятий и рассеивания вредных веществ в атмосфере не создают приземную концентрацию, превышающую их ПДК для населения, растительного и животного мира.

Значения ПДВ устанавливаются  во всех видах проектной документации на строительство новых и реконструкцию  существующих предприятий. ПДВ устанавливается  как для строящихся, так и для  действующих предприятий.

Величина предельнодопустимого выброса (ПДВ) вредных веществ является одним из основных показателей экологической безопасности предприятий. Если на участке строительства (реконструкции) предприятия сумма фонового загрязнения атмосферы и приземных концентраций, создаваемых выбросами данного предприятия, выше ПДКм.р. – строительство (реконструкция) не разрешается органами экологической и санитарной инспекций. Чем сильнее фоновое загрязнение воздуха на участке строительства, тем меньше величина ПДВ для проектируемого предприятия. Если Сф > = ПДКм.р. – строительство (реконструкция) не разрешается.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.   В. В. Амбарцумян, В. Б. Носов, В. И. Тагасов. Экологическая

безопасность автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство

«Научтехлитиздат», 1999.

 

2.Аксенов И.Я. Аксенов В.И.  Транспорт и охрана окружающей среды. –

М.: Транспорт, 1986. – 176с.

 

3.Колобов М.П. Эксплуатационные  материалы для автомобилей и  специальных машин. -0 М: ДОСААФ, 1987.

 

4. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы. – М: Форум- Инфра- М, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство по науке  и образованию

Федеральное государственное  образовательное учреждение среднего профессионального образования

Волгоградский государственный  колледж управления и новых технологий

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

« Автомобильные эксплуатационные материалы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

 Группы 05-ОАЗ 

Таболин Андрей Юрьевич

Шифр- 04

 

 

 

     3  
 
 
 
 

   
   


Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"