Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:37, контрольная работа

Описание работы

12. Автомобильные специальные жидкости. Амортизаторные жидкости. Эксплуатационные требования к ним. Марки и их применение, основные их характеристики.
1.Автомобильные топлива. Назначение. Классификация. Способы получения автомобильных топлив из нефти. Понятие о способах доведения автомобильных топлив до норм стандарта.
14/ Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Понятие о предельно- допустимых выбросах и концентрациях.
....

Файлы: 1 файл

контрольная по автомобилям.docx

— 86.38 Кб (Скачать файл)

Улучшение октановых характеристик  достигают выбором катализатора и ужесточением режима работы установок. Это сопровождается так же приростом  выхода низкокипящих олефинов С3 — С4, что благоприятно для увеличения ресурсов сырья алкилирования и получения высокооктановых оксигенатов: метилтретбутилового эфира (МТБЭ), метилтретамилового эфира (МТАЭ), ди-изопропилового эфира (ДИПЭ) и др. Однако, когда при жестких режимах крекируют тяжелое сырье, это приводит к образованию диеновых углеводородов во фракциях С4 — С5. Диены отрицательно влияют на процесс алкилирования: увеличивается расход кислоты, снижается выход и качество алкилата. Меры по ужесточению режима крекирования, подбору сырья и катализатора по зволяют улучшить (на 2—4 ед.) октановую характеристику по исследовательскому методу. Однако при этом, в связи с ростом содержания олефинов в бензине, увеличивается его чувствительность, то есть разность между октановыми числами по исследовательскому и моторному методам.

Широкое применение находят  системы комплекса каталитического  крекинга предварительно гидроочищенного вакуумного газойля в блоке с производством МТБЭ и алкилированием. Это решает проблему углубления переработки сырья по бензиновому варианту, частично — проблему снижения содержания сернистых соединений в бензине, увеличения производства высокооктановых компонентов бензина и собственного производства кислородсодержащей высокооктановой добавки. Однако состав непосредственно бензина каталитического крекинга С5 — 180 °С остается неудовлетворительным по содержанию олефиновых углеводородов, содержанию 
остаточной серы, разнице между ИОЧ и МОЧ, также по химической стабильности компонента.

Поэтому целесообразно использовать в этих комплексах каталитического  крекинга следующие технологические  решения: изоамилены, третичные гексены и гептены бензина каталитического крекинга превращать в высокооктановые эфиры метанола, что повышает октановое число топлива.

Если этерифицировать низкокипящий бензин каталитического крекинга, а не только фракцию С5, выработка эфиров возрастает на 40—50%.

На установках каталитического  крекинга разделением бензина в  процессе каталитической дистилляции  можно получить бензин фракции С5 — 100 °С, пригодный для этерификации. Сырье этерификации нуждается в очистке от диенов и сернистых соединений. Содержание диолефинов снижают до 0,1 — 0,05% путем селективного гидрирования в реактореколонне.

В результате этерификации фракции С5 — 100 °С каталитического крекинга ее октановый индекс повышается на 2—3 ед. и значительно, на 25%, уменьшается содержание в ней олефинов.

Поскольку МТАЭ и сумму  МТГЭ (метил-третгекси-ловый и метил-трет-гептиловый эфир) получают для нужд данного завода, их выделение в чистом виде не требуется. Технологически целесообразно оставить эфиры в бензине каталитического крекинга, как компоненты товарного бензина.

Важное значение для увеличения ресурсов реформулированных товарных бензинов приобретает пропилен каталитического крекинга. Вырабатываемый в увеличенном объеме при жестких режимах на новых катализаторах пропилен каталитического крекинга на заводах, не производящих полипропилен, наиболее целесообразно использовать для организации производства диизо-пропилового эфира (ДИПЭ).

ДИПЭ обладает свойствами конкурентными с МТБЭ, МТАЭ: содержит 15,7% кислорода (МТБЭ — 18,2%, МТАЭ — 15,7%), обладает высоким октановым числом 98 ед. по моторному методу и 112 ед. по исследовательскому, октановый индекс — 105 ед. (МТБЭ — 108 ед., МТАЭ — 104 ед.), имеет теплоту  сгорания 9400 ккал/кг, температуру кипения 68 °С, давление насыщенных паров по Рейду — 30 кПа (МТБЭ — 60 кПа). Склонность ДИПЭ к образованию гидроперекисей является его недостатком.

В целом, технический прогресс в технологии каталитического крекинга позволяет существенно увеличить  выход легких олефинов C3 — С7 и вырабатывать меньше высококипящих фракций бензина, обогащенных ароматическими углеводородами.

При эффективном использовании  этих возможностей суммарный эффект облагораживания бензинов каталитического  крекинга (включая ДИПЭ + МТБЭ + алкилат + этерификат С5 — С7) — значительно возрастает.

В настоящее время алкилат становится важнейшим компонентом реформулированных экологически чистых бензинов.

Алкилат — идеальный компонент бензина, поскольку имеет высокие октановые числа по исследовательскому и моторному методам, низкое давление насыщенных паров, не содержит ароматических соединений олефинов и серы.

Алкилирование — это не только процесс повышения октановых характеристик бензина при снижении в нем ароматических углеводородов, но и процесс снижения его испаряемости.

Высокое давление насыщенных паров фракций С4 — С5 .исключает возможность увеличения их использования в товарном бензине, поэтому процесс аликилирования, позволяющий снижать давление насыщенных паров и одновременно увеличивать значение октанового числа продукта по моторному методу, имеет исключительно важное значение для производства современных автобензинов.

Получение товарного бензина  с высоким моторным октановым  числом путем замены бензола и  других ароматических углеводородов  в бензине на алкилат и эфиры (МТБЭ, МТАЭ) позволяет в более мягких условиях осуществлять процесс каталитического риформинга. При снижении жесткости процесса каталитического риформинга увеличивается срок службы катализатора и период работы установки между его регенерациями, повышается выход катализата с пониженным содержанием ароматических углеводородов, улучшается качество получаемого водорода для установок гидроочистки.

Лучшим сырьем (особенно сернокислотного алкилирования) являются бутилены нормального ряда, не содержащие в своем составе изобутилена. В связи с этим фракцию С4 каталитического крекинга для избирательного извлечения изобутилена предварительно этерифи-цируют метанолом, а рафинат направляют на алкилирование, обеспечивая двойной эффект: получение МТБЭ и алкилата в едином технологическом потоке.

Наряду с использованием диалкиловых эфиров С5 и выше в состав товарных автобензинов допускается в Европе вовлекать до 3% метанола, до 5% этанола (в США до 10%), до 7% третбутилового спирта и до 10% изопро-пилового или изобутилового спирта. При этом массовая доля кислорода не должна превышать 
2,7%.

При введении в бензины  метанола обязательно добавление стабилизирующих  агентов. В случае введения этанола стабилизирующие агенты могут также добавляться. В бензин следует вводить антикоррозионные присадки, если может возникнуть опасность выделения воды.

На смену широко применяемому МТБЭ, мировое потребление которого в 2001 году превысило 25,7 млн тонн, приходит денатурированный этанол, так как его получают из возобновляемого сырья (биомасса, древесина и т. д.), и он не оказывает вредного влияния на источники водоснабжения, что является причиной запрещения применения МТБЭ в США (штат Калифорния).

В то же время, по оценке сторонников  МТБЭ, эффект от его вклада в решение  экологической проблемы значительно  превосходит риск, связанный с  его применением.

Вовлечение в состав автобензинов этанола до 10% позволяет уменьшить на то же количество содержание ароматических углеводородов без снижения детонационной стойкости товарного бензина.

Недостатками спиртовых  добавок являются низкая гидролитическая  устойчивость, низкие противоизносные  и антикоррозионные свойства. Спирты проникают в материал шдангов и уплотнений топливной системы автомобиля и АЗС, что выводит их из строя, нарушая герметичность. При использовании спиртов в 2—3 раза возрастает содержание альдегидов в составе отработавших газов.

Однако, как показывает зарубежный опыт, использование спиртовых компонентов  в автобензинах является перспективным не только в плане сохранения нефтяных ресурсов, но и улучшения экологических свойств моторных топлив. Количество вводимых спиртов позволяет снизить на ту же величину концентрацию нежелательных ароматических углеводородов и содержание оксида углерода в отработавших газах автомобилей.

Ароматические углеводороды (толуол, ксилолы) обладают высокой  детонационной стойкостью и применяются  как высокооктановые компоненты бензинов, а азотсодержащие производные  ароматических углеводородов можно  использовать как октаноповышающие добавки.

Антидетонационные свойства N-метиланилина были обнаружены практически одновременно с открытием антидетонационных свойств тетраэтилсвинца.

В качестве добавки к авиационным  бензинам N-метиланилин применялся в Германии и СССР, а в автомобильных бензинах более 10 лет используется в России в концентрации до 1,3 % масс. В настоящее время разработан ряд композиционных октаноповышающих добавок, содержащих N-метиланилин: АДА, АвтоВэм, БВД, Феррада и др.

Результаты оценки антидетонационной  эффективности добавок АДА, АвтоВэм, БВД и МТБЭ в различных бензиновых компонентах

Наименование компонента

Октановые числа: М.М. (моторный метод), И.М. (исследовательский метод)

 

Исходный 

1% АДА 

1% АвтоВэм

1,9% БВД

10% МТБЭ

 

М.М.

И.М.

М.М.

И.М.

М.М.

И.М.

М.М.

И.М.

М.М.

И.М.

Бензин прямой перегонки 

58,8

62,1

64,4

65,8

70

69,4

66,7

67,9

66

66,8

Прирост О.Ч.

-

-

5,6

3,7

11,2

7,3

7,9

5,9

7,2

4,7

Бензин кат. риформинга

84,2

94,2

86,2

96,7

87,3

98,7

86,6

97,3

68,1

96

Прирост О.Ч.

-

-

2

2,5

3,1

4,5

2,4

3,1

1,9

1,8

Бензин кат. риформинга

77,2

82,7

80,3

68,1

82,5

89,7

80,9

96,8

80,3

86

Прирост О.Ч.

-

-

3,1

3,4

5,3

7

3,7

4,1

3,1

3,3

Бензин кат. крекинга

79,7

89,8

81

91,5

81,5

92

81,3

91,8

81,2

92,2

Прирост О.Ч.

-

-

1,3

1,7

1,8

2,2

1,6

2

1,5

2,4

Бензин коксования

59,2

62,8

63

66,5

68,4

73,1

63,5

67,1

64,6

68,3

Прирост О.Ч.

-

-

3,8

3,7

9,2

10,3

4,3

4,3

5,4

5,5

Алкилбензин

91,6

94,6

92,1

97,3

94,6

100,2

92,4

97,6

92,5

97,3

Прирост О.Ч.

-

-

0,5

2,7

3

5,6

0,8

3

0,9

2,7


Добавка АДА — это практически N-метиланилин.

Добавка АвтоВэм — смесь N-метиланилина с марганецсодержащим компонентом.

Добавка БВД — смесь N-метиланилин с МТБЭ.

При использовании сочетания N-метиланилина с соединениями марганца отмечается синергетический эффект, то есть прирост октанового числа бензина при совместном использовании этих антидетонаторов больше, чем суммарный прирост в случае раздельного их применения в тех же концентрациях.

Наряду с антидетонаторами на основе марганца в составе неэтилированных  бензинов могут быть использованы железосодержащие антидетонаторы: карбинол-ферроцены, диалкилферроцены и ферроцены.

На основании положительных  испытаний автобензинов, содержащих ферроценовые соединения до 37 мг железа на 1 дм3 бензина, Государственная Межведомственная комиссия по испытанию топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте РФ допустила их к производству и применению.

 

 

14Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Понятие о предельно- допустимых выбросах и концентрациях.

   

 Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей.

Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в  природе

круговоротов веществ  и энергии. Современным обществом  в производство и

потребление вовлекается  такое количество вещества и энергии, которое в сотни

раз превосходит биологические  потребности человека, что и является основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и быстрое

нарастание антропогенной  нагрузки на окружающую природную среду).

Сегодня производственная деятельность человечества связана с использованием

разнообразных природных  ресурсов, охватывающих большинство  химических

элементов. Усиление техногенного воздействия на природную среду  породило ряд

экологических проблем. Самые  острые связаны с состоянием атмосферы,

гидросферы и литосферы.

Некоторые «изменения», такие  как загрязнение воздуха или  воды, могут

непосредственно влиять на здоровье и жизнедеятельность организма. Другие

чреваты косвенными эффектами, например, выбросы углекислого газа сказываются

на климате, что в свою очередь отражается на производстве продуктов питания;

сдвиги в концентрации биогенов приводят к гибели одних популяций и бурному

размножению других.

В результате накопления различных  загрязнений в атмосфере, в первую очередь

фреонов, происходит разрушение озонного слоя, который предохраняет земную

поверхность от солнечной  радиации. Загрязнения, поступающие  в атмосферу, с

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"