Контрольная работа по "Общему курсу транспорта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

В расчетах необходимо использовать зна¬чения, откорректированные в соответствии с учебным шифром сту¬дента. В рассматриваемом примере шифр 5394139.
Ко всем значениям количе¬ства тонн перевезенных грузов добавляем три последних цифры учебного шифра студента (139).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………… 4
1 Построение поперечного профиля железнодорожной магистрали……………….. 6
2 Составление графиков движения поездов……………………………………….….. 12
3 Расчёт показателей использования подвижного состава………………………..…. 23
3.1 Железнодорожный транспорт………………………………………………...…. 23
3.1.1 Использование вагонов в грузовом движении…………………………… 23
3.1.2 Использование локомотивов в грузовом движении………………….….. 30
3.1.3 Использование вагонов пассажирского парка…………………….……… 33
3.1.4 Использование локомотивов в пассажирском движении……………….. 36
3.2 Автодорожный транспорт…………………………………………………….….. 41
3.2.1 Использование автомобилей………………………………………………. 41
3.2.2 Использование автобусов………………………………………………….. 52
4 Расчет эффективности использования топливно-энергетических ресурсов
на перевозки грузов и пассажиров.……………………………………………..
62
4.1 Железнодорожный транспорт………………………………………..….….…… 62
4.1.1 Грузовое движение…………………………………………..………..…… 62
4.1.2 Пассажирское движение………………………………….………..……… 63
4.2 Автодорожный транспорт…………………………………………………….…. 65
4.2.1 Грузовые перевозки…………………………………………...…………… 65
4.2.2 Пассажирские перевозки…………………………………………………... 66
5 Основные требования к оформлению контрольной и расчетно-графической работы 68
5.1 Текстовой материал……………………………………………………………… 68
5.2 Оформление расчетных материалов…………………………………….……… 75
5.3 Оформление пояснительной записки…………………………………………… 76
5.4 Порядок оформления контрольной или расчетно-графической работы…….. 78
Список литературы………………………………………………………..……….…… 79

Файлы: 1 файл

МОЁ okt.doc

— 873.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования

 

 

«Белорусский государственный  университет

транспорта»

 

Кафедра «Общетранспортные проблемы»

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»

 

 

 

 

Выполнила                                                                          Руководитель

Студентка гр. ЗП-14                                                          ассистент

Егорова  Т.П.                                                                      Козлов  К.С.

 

 

 

 

 

Гомель 2010

     
     

 

С О Д Е  Р Ж А Н И Е

Введение…………………………………………………………………………………

4

1 Построение поперечного профиля железнодорожной магистрали………………..

6

2 Составление графиков движения поездов……………………………………….…..

12

3 Расчёт показателей использования подвижного состава………………………..…. 

23

3.1 Железнодорожный транспорт………………………………………………...….

23

3.1.1 Использование вагонов  в грузовом движении……………………………

23

3.1.2 Использование локомотивов  в грузовом движении………………….…..

30

3.1.3 Использование вагонов пассажирского парка…………………….………

33

3.1.4  Использование  локомотивов в пассажирском движении………………..

36

3.2 Автодорожный транспорт…………………………………………………….…..

41

3.2.1 Использование автомобилей……………………………………………….

41

3.2.2 Использование автобусов…………………………………………………..

52

4 Расчет эффективности  использования топливно-энергетических  ресурсов 

   на перевозки грузов и пассажиров.……………………………………………..

 

62

4.1 Железнодорожный транспорт………………………………………..….….……

62

4.1.1 Грузовое движение…………………………………………..………..……

62

4.1.2 Пассажирское движение………………………………….………..………

63

4.2 Автодорожный транспорт…………………………………………………….….

65

4.2.1 Грузовые перевозки…………………………………………...……………

65

4.2.2 Пассажирские перевозки…………………………………………………...

66

5 Основные требования к оформлению контрольной и расчетно-графической работы

68

5.1 Текстовой материал………………………………………………………………

68

5.2 Оформление расчетных материалов…………………………………….………

75

5.3 Оформление пояснительной записки……………………………………………

76

5.4 Порядок оформления контрольной или расчетно-графической  работы……..

78

Список литературы………………………………………………………..……….……

79

Приложение  А Учебные шифры для выполнения контрольных и расчетно-графичес-ких работ…………………………………………………………...……

 

80

Приложение Б Пример оформления титульного листа контрольной работы…..…..

85

Приложение В Показатели эксплуатационной работы……………….………....…...

86

Приложение Г Выписка из рабочей программы дисциплины…………………..……

89


 

 

 

 

 

 

 

 

3 Расчёт показателей использования

   подвижного состава 

 

3.1 Железнодорожный  транспорт

 

3.1.1 Использование  вагонов в грузовом движении

 

Использование вагонов грузового парка оценивается  следующими показателями:

по пробегу вагонов :

– вагоно-километры груженого пробега;

– вагоно-километры порожнего пробега;

– вагоно-километры общего пробега;

– среднесуточный пробег вагона;

по результативности использования  вагона по временному фактору :

– вагоно-часы;

– оборот вагона;

– продолжительность нахождения вагона в движении;

– простой вагона на промежуточных  станциях;

– простой вагона на технических станциях (участковых и сортировочных);

– простой вагона под грузовыми  операциями;

по производительности вагона :

– производительность вагона;

– динамическая нагрузка вагона грузового  парка.

Оценочный измеритель по пробегу вагонов  грузового парка:

вагоно-километры груженого  пробега

,       (3.1)

где – объем перевезенных тонн груза в местном сообщении, т;

– статическая нагрузка вагона в местном сообщении, т;

– среднесуточный пробег груженого вагона в местном сообщении, км;

  – объем перевезенных тонн экспортного груза, т;

  – статическая нагрузка вагона с экспортным грузом, т;

  – среднесуточный пробег груженого вагона с экспортным грузом, км;

  – объем перевезенных тонн импортного груза, т;

  – статическая нагрузка вагона с импортным грузом, т;

  – среднесуточный пробег груженого вагона с импортным грузом, км;

  – объем перевезенных тонн транзитного груза, т;

– динамическая нагрузка вагона с  транзитным грузом, т;

  – среднесуточный пробег груженого вагона с транзитным грузом, км.

Вагоно-километры порожнего пробега

 

   ,                            (3.2)

где – коэффициент порожнего пробега вагона по отношению к груженому его пробегу за учетный период;

вагоно-километры общего пробега

 

      .                    (3.3)

 

Пример расчета.

 

Оценочный измеритель по пробегу вагонов грузового  парка. Исходные данные для расчетов:

– величины объемов перевезенных грузов по видам сообщений принимают из таблицы В.1 по строке 1, графам 3−6:

тыс. т; тыс. т; тыс. т; тыс. т;

– величины среднесуточного  пробега груженого вагона по видам  сообщений принимают из таблицы В.1 по строке 2, графам 3−6:

км; км; км; км;

– значения статической  нагрузки вагона по видам сообщений принимают из таблицы В.1 по строке 3, графам  4−6 (значение динамической нагрузки вагона с транзитным грузом – из таблицы В.1 по строке 4, графе 3):

т; т; т ;

– коэффициент порожнего  пробега вагона по отношению к его груженому пробегу за учетный период принимают из таблицы В.2 по строке 5, графе 3.

Вагоно-километры груженого пробега рассчитываем по формуле (3.1).

В расчетах необходимо использовать значения, откорректированные в соответствии с учебным шифром студента. В рассматриваемом примере шифр 5394139.

Ко всем значениям количества тонн перевезенных грузов добавляем три последних цифры учебного шифра студента (139). В результате в расчетах используем величины:

тыс. т; тыс. т; тыс. т; тыс. т.

Значения  среднесуточного пробега вагона выбираем из таблицы В.1 по строке 2 с  добавлением к её значениям по две последних цифры учебного шифра (39). В результате в расчетах используем величины:

км; км; км;

км.

Значения статической нагрузки выбираем из таблицы В.1 по строке 3 с добавлением к её значениям последней цифры учебного шифра (9). В результате в расчетах используем величины:

т; т; т;

динамическую  нагрузку транзитного вагона выбираем по строке 4, графе 3 с прибавлением к выбранному результату цифры  9, т. е. .

В результате формула (3.1) в цифровом выражении примет вид

 

 

 

Вагоно-километры  порожнего пробега

  

 млн ваг.×км.

 

Вагоно-километры  общего  пробега

 

 млн ваг.×км.

 

Результативность использования вагона грузового парка по временно́му фактору:

вагоно-часы

 

  ,           (3.4)

где – вагоно-часы в движении;

– вагоно-часы простоя вагонов  на промежуточных станциях;

  – вагоно-часы простоя вагонов грузового парка на технических станциях;

  – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями.

Вагоно-часы в движении рассчитываем делением вагоно-километров общего пробега вагонов грузового парка на техническую скорость движения грузовых поездов:

,                                           (3.5)

где - техническая скорость движения грузовых поездов, принимаем из графика движения поездов (задание 1 данного методического пособия), км/ч.

Вагоно-часы простоя вагонов:

- на промежуточных станциях –

 

         ,                        (3.6)

 

где - участковая скорость движения грузовых поездов, принимаем из графика движения поездов (задание 1 данного методического пособия), км/ч;

- на технических станциях – определяем  умножением количества вагонов, следующих через эти станции с переработкой и без переработки, на соответствующую норму простоя:

 

,                         (3.7)

где - количество транзитных вагонов грузового парка, проследовавших технические станции рассматриваемого полигона без переработки,

      - количество вагонов грузового парка, проследовавших технические станции с переработкой за учетный период  t;

  , - продолжительность простоя вагона грузового парка на технической станции при следовании через неё с переработкой и без переработки за учетный период  t, ч;

- под грузовыми операциями – определяем  умножением количества вагонов, погруженных и выгруженных на всех станциях железной дороги, на соответствующую норму простоя:

,                          (3.8)

 

где - продолжительность простоя вагона под грузовыми операциями, ч.

Количество вагонов грузового  парка, следующих через станцию  с переработкой, включает вагоны: следующие через станцию транзитом и перерабатываемые через сортировочную горку; поступающие под выгрузку; подаваемые под погрузку:

      ,                    (3.9)

 

 

где - количество технических станций в границах дороги.

Количество погруженных  и выгруженных вагонов

 

                  .            (3.10)

Пример расчета.

 

1 Вагоно-часы в движении  рассчитываем по формуле (3.5). Для расчетов принимаем вагоно-километры общего пробега из ранее выполненных расчетов по формуле (3.3): = 1506,8 млн ваг.×км; техническая скорость (задание 2 данного методического пособия) км/ч. Тогда

 

 

2 Вагоно-часы простоя вагонов на промежуточных станциях рассчитываем по формуле (3.6). Для расчетов берем вагоно-километры общего пробега из ранее выполненных расчетов по формуле (3.3): = 1506,8 млн ваг.×км; техническая скорость (задание 2 данного методического пособия) ; участковая скорость (задание 2 данного методического пособия)

Следовательно,

 

 

3 Вагоно-часы простоя  вагонов на технических станциях определяем по формуле (3.7). Для этого необходимо рассчитать:

− количество транзитных вагонов грузового парка, проследовавших технические станции рассматриваемого полигона без переработки:

тыс. ваг.;

− продолжительность  простоя вагона грузового парка на технической станции (при следовании через неё без переработки) принимаем из таблицы В.2 по строке 2 с добавлением последней цифры шифра ( + 0,09 = 0,81 ч);

− количество вагонов  грузового парка, следующих через  технические станции с переработкой (принимаем из таблицы В.2 по строке 1 с прибавлением к знакам после запятой двух последних цифр шифра = 2,82 + 0,39 = 3,21):

 

− продолжительность  простоя вагона грузового парка  на технической станции (при следовании через неё с переработкой) принимаем из таблицы В.2 по строке 3 с прибавлением к знакам после запятой двух последних цифр шифра (в рассматриваемом примере ).

Подставив найденные  значения в формулу (3.7), получим 

 

млн ваг.×ч.

 

4 Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями рассчитываем  по формуле (3.9). При этом продолжительность простоя вагона под одной грузовой операцией принимаем из таблицы В.2 по строке 4 с прибавлением к значениям после запятой двух последних цифр шифра (в рассматриваемом примере + 0,39 = 19,74 ч);

 

 

6 Суммарные вагоно-часы  рассчитываем с использованием  формулы (3.4):

 

 млн ваг.×ч.

 

7 Количество погруженных  и выгруженных вагонов рассчитываем с использованием формулы (3.10):

 

Производительность вагона является важнейшим обобщающим качественным показателем использования вагонов грузового парка и представляет собой количество тонно-километров нетто, приходящихся на один грузовой вагон эксплуатационного парка в сутки:

 

,                                (3.11)

где - динамическая нагрузка вагона рабочего парка за учетный период - средняя нагрузка, приходящаяся на один вагон (или ось) рабочего парка за период их пробега в груженом и порожнем состояниях;

      - среднесуточный пробег рабочего вагона, км;

       - коэффициент порожнего пробега вагонов грузового парка (в расчетах принимать 50,1 %).

Информация о работе Контрольная работа по "Общему курсу транспорта"