Контрольная работа по "Общему курсу транспорта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

В расчетах необходимо использовать зна¬чения, откорректированные в соответствии с учебным шифром сту¬дента. В рассматриваемом примере шифр 5394139.
Ко всем значениям количе¬ства тонн перевезенных грузов добавляем три последних цифры учебного шифра студента (139).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………… 4
1 Построение поперечного профиля железнодорожной магистрали……………….. 6
2 Составление графиков движения поездов……………………………………….….. 12
3 Расчёт показателей использования подвижного состава………………………..…. 23
3.1 Железнодорожный транспорт………………………………………………...…. 23
3.1.1 Использование вагонов в грузовом движении…………………………… 23
3.1.2 Использование локомотивов в грузовом движении………………….….. 30
3.1.3 Использование вагонов пассажирского парка…………………….……… 33
3.1.4 Использование локомотивов в пассажирском движении……………….. 36
3.2 Автодорожный транспорт…………………………………………………….….. 41
3.2.1 Использование автомобилей………………………………………………. 41
3.2.2 Использование автобусов………………………………………………….. 52
4 Расчет эффективности использования топливно-энергетических ресурсов
на перевозки грузов и пассажиров.……………………………………………..
62
4.1 Железнодорожный транспорт………………………………………..….….…… 62
4.1.1 Грузовое движение…………………………………………..………..…… 62
4.1.2 Пассажирское движение………………………………….………..……… 63
4.2 Автодорожный транспорт…………………………………………………….…. 65
4.2.1 Грузовые перевозки…………………………………………...…………… 65
4.2.2 Пассажирские перевозки…………………………………………………... 66
5 Основные требования к оформлению контрольной и расчетно-графической работы 68
5.1 Текстовой материал……………………………………………………………… 68
5.2 Оформление расчетных материалов…………………………………….……… 75
5.3 Оформление пояснительной записки…………………………………………… 76
5.4 Порядок оформления контрольной или расчетно-графической работы…….. 78
Список литературы………………………………………………………..……….…… 79

Файлы: 1 файл

МОЁ okt.doc

— 873.50 Кб (Скачать файл)

 

Пример расчета.

 

1 Исходные данные:

пассажиро-километры:

- в международном сообщении - из таблицы В.4, строка 1, графа 3 принимаем значение пассажиро-километров, к которому добавляем три последние цифры учебного шифра студента (139): млн пас.×км;

- в местном сообщении - из таблицы В.4, строка 1, графа 4 принимаем величину пассажиро-километров, к которой добавляем три последние цифры учебного шифра студента (139): млн пас.×км;

средняя населенность вагонов, следующих в международном сообщении, пас.; в местном сообщении пас.;

количество  вагонов, используемых:

- в международном сообщении - принимается из таблицы В.4, строка 4, графа 3, к принятым значениям добавляем две последние цифры учебного шифра студента (39):

=878 + 39=917 ваг.;

- в местном внутригосударственном сообщении - принимается из таблицы В.4, строка 4, графа 4, к принятым значениям добавляем две последние цифры учебного шифра студента (39): ваг.

2 Расчетные данные:

- в международном сообщении суммарные вагоно-километры пассажирского парка рассчитываем по формуле (3.19):

 

выполняем расчет среднесуточного  пробега пассажирского вагона в  международном сообщении по формуле (3.18):

 

 

 

- в местном внутригосударственном сообщении суммарные вагоно-километры пассажирского парка рассчитываем по формуле (3.21)

 

 

выполняем расчет среднесуточного  пробега вагона в местном сообщении  по формуле (3.20):

Производительность  вагона пассажирского парка по видам сообщений:

- в международном

- в местном

пас.×км.

 

Продолжительность коммерческой эксплуатации вагонов  пассажирского парка

 

 тыс. ваг.×ч.

 

Полученные результаты записываем в таблицу 3.3.

 

Таблица 3.3 – Показатели использования пассажирских вагонов

 

Показатель

Расчетная величина

Международное сообщение

1 Пассажиро-километры, млн

2810,1

2 Вагоно-километры пробега, млн

78,1

3 Парк вагонов, ваг.

917

4 Среднесуточный пробег вагона, км

233,3

5 Производительность вагона, пас.×км

8395,8

Местное сообщение

6 Пассажиро-километры, млн

2018,9

7 Вагоно-километры пробега, млн

48,1

8 Парк вагонов, ваг.

401

9 Среднесуточный пробег вагона, км

328,6

10 Производительность вагона, пас.×км

13793,6

11 Продолжительность коммерческой эксплуатации вагона, тыс. ваг.×ч

          11545,7


 

3.1.4  Использование  локомотивов в пассажирском движении

 

Показатели использования локомотивов  в пассажирском движении подразделяются на следующие группы:

пробеги:

- линейный в голове поездов;

- вспомогательный линейный;

- вспомогательный условный;

- общий вспомогательный;

- суммарный общий;

- среднесуточный;

скорости движения:

- средняя техническая пассажирских поездов;

- средняя участковая пассажирских поездов;

- средняя участковая пригородных поездов;

продолжительность коммерческого  использования:

- в движении;

- на промежуточных станциях;

- на станциях приписки;

- на станциях смены локомотивных бригад;

объемные показатели:

- производительность локомотива;

- средняя масса пассажирского поезда;

- средний состав пассажирского поезда;

энергетические показатели:

- удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, приходящихся на 1000 тонно-километров брутто;

- удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, приходящихся на 1000 пассажиро-километров;

- удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, приходящихся на один поездо-километр.

В контрольной работе необходимо рассчитать показатели:

- среднесуточный пробег локомотива;

- производительность локомотива;

- удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, приходящихся на 1000 пассажиро-километров.

Среднесуточный пробег локомотива в пассажирском движении для заданного вида тяги

  ,                                         (3.24)

где - локомотиво-километры пассажирского движения (рассчитывают суммарно по видам сообщений);

           - инвентарный парк локомотивов.

При этом

 

.                (3.25)

 

   В международном сообщении

;                            (3.26)

 

    в местном сообщении

 

,                           (3.27)

 

где , - состав пассажирского поезда международного и местного сообщения, ваг.

Пример расчета.

 

1 Исходные  данные:

вагоно-километры  пассажирского движения по видам  сообщений, принимаем из таблицы 3.3 по строкам 3 и 9:

 

 млн ваг.×км;
млн ваг.×км.

 

 

распределение объёма перевозок  по видам тяги производится в соответствии с заданным процентом (таблица В.3 по строке 5, графы  3 и 4). Вагоно-километры распределяются следующим образом:

− для электровозной  тяги в международном сообщении 

 

млн ваг.×км;

  

− для тепловозной тяги в международном сообщении

 

 млн ваг.×км;

  

− для электровозной тяги в местном сообщении

 

млн ваг.×км;

 

 − для тепловозной тяги в местном сообщении

 

 млн ваг.×км;

 

инвентарный парк локомотивов принимаем из таблицы В.3, строка 3, графы 3 (электровозы) и 4 (тепловозы). Выбранная величина изменяется в соответствии с учебным шифром студента, т. е. в рассматриваемом варианте

 

ед.;
ед.;

 

состав пассажирского  поезда принимаем из таблицы В.3, строки 4.1 (международное сообщение) и 4.2 (местное сообщение).

2 Расчетные данные:

расчет тепловозо-километров выполняем по формулам (3.26) и (3.27):

− в международном  сообщении

 тыс. лок.×км;

 − в местном сообщении

 тыс. лок.×км;

 

расчет электровозо-километров выполняется аналогичным образом  студентами, у которых в задании указана электровозная тяга;

расчет среднесуточного  пробега  тепловоза производим по формуле (3.24):

 

           

км.

 

Аналогично рассчитываем среднесуточный пробег электровоза.

Полученные результаты заносим в таблицу 3.4 по строкам 1–11.

 

 

 

 

Таблица 3.4 – Показатели использования локомотивов пассажирского движения

 

Показатель

 

Задаваемая

величина

Электро-возная тяга

Тепловозная тяга

1

2

3

4

Международное сообщение

1 Вагоно-километры пробега, млн

78,1

27,3

50,7

2 Состав пассажирского поезда, ваг.

 

8,2

6,4

3 Локомотиво-километры, тыс.

 

3329,3

7921,9

Местное сообщение

4 Вагоно-километры пробега, млн

48,1

16,8

31,2

5 Состав пассажирского поезда, ваг.

 

9,4

12,2

6 Локомотиво-километры, тыс.

 

1787,2

2557,4

7 Суммарные локомотиво-километры, тыс.

 

5116

10479

8 Инвентарный парк локомотивов, ед.

 

24

117

9 Среднесуточный пробег локомотива, км

 

584,1

245,4

10 Масса вагона брутто, т

 

52,13

52,13

11 Суммарные вагоно-километры, млн

 

44,1

81,9

12 Производительность локомотива, т×км брутто

 

262435

99975

13 Участковая  скорость пассажирского поезда, км/ч

 

62,17

62,17

14 Локомотиво-часы  коммерческой  эксплуатации, ч

 

9,39

3,95


 

Производительность локомотива оценивается в тонно-километрах брутто в сутки, приходящихся на один локомотив пассажирского движения:

 

,                                          (3.28)

 

где – тонно-километры брутто пассажирских поездов i-го вида тяги,

 

;                (3.29)

 

                 – масса вагона брутто пассажирского парка в экипированном состоянии ( т).

Расчеты выполняют для указанного вида тяги в задании на контрольную работу.

 

Пример расчета.

 

1 Расчет тонно-километров  брутто пассажирских поездов  выполняем с учетом ранее полученных результатов по использованию вагонов по формуле (3.29):

− электровозная тяга

 

 

− тепловозная тяга

 

тыс. т×км брутто.

 

Производительность локомотива пассажирского движения рассчитываем по формуле (3.28):

− электровозная тяга

т×км брутто;

− тепловозная  тяга

 

т×км брутто.

 

Полученные результаты расчетов заносим в таблицу 3.4 по строкам 12–14.

 

Локомотиво-часы коммерческой эксплуатации локомотива в пассажирском движении показывают коммерческую продолжительность использования локомотива вида тяги для поездной работы пассажирского движения в течение суток и рассчитываются следующим образом:

– электровозная тяга

,                   (3.30)

где  – инвентарный парк электровозов пассажирского движения;

       – участковая скорость движения пассажирских поездов электровозной тяги, км/ч (принимают из графика движения поездов, построенного студентом в 1-й части работы);

– тепловозная тяга

 

,                    (3.31)

 

где – инвентарный парк тепловозов пассажирского движения;

      – участковая скорость движения пассажирских поездов тепловозной тяги, км/ч (принимают из фрагмента графика движения пассажирских поездов).

 

Пример расчета.

 

1 Исходные данные:

величину локомотиво-километров по каждому виду тяги принимаем для  расчетов из таблицы 3.4, по строке 7:

 

– тепловозная тяга 

 

– электровозная тяга 

 

2 Выполняем расчет  продолжительности коммерческой  эксплуатации локомотивов в пассажирском движении:

– электровозная тяга

 

– тепловозная тяга

 

 

 

 

Полученные результаты расчетов заносим в таблицу 3.4 по строкам 14–15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Расчет  эффективности использования

    топливно-энергетических ресурсов 

    на перевозки грузов и пассажиров

 

4.1 Железнодорожный транспорт

 

4.1.1 Грузовое  движение

 

Затраты топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в целом:

 топлива −

 

,                             (4.1)

 

где        – норматив расхода условного топлива на 10000 т×км брутто грузового движения (в расчетах принимать кг);

            – масса грузового поезда при тепловозной тяге, т;

            – масса поездного тепловоза грузового движения, т;

– локомотиво-километры общего пробега при тепловозной тяге;

электроэнергии −

 

,                            (4.2)

 

где       – норматив расхода электроэнергии на 10000 т·км брутто грузового движения (в расчетах принимать кВт×ч);

            – масса грузового поезда при электровозной тяге, т;

           – масса поездного электровоза грузового движения, т;

– локомотиво-километры общего пробега при электровозной тяге;

Удельные затраты топливно-энергетических ресурсов на измерители эксплуатационной работы:

условного топлива −

,                                             (4.3)

где – затраты топлива на тягу грузовых поездов, т;

  – тарифные тонно-километры, выполненные тепловозной тягой;

электроэнергии −

,                                             (4.4)

где – затраты электроэнергии на тягу грузовых поездов, т;

  – тарифные тонно-километры, выполненные электровозной тягой.

 

Пример расчета.

 

Затраты условного топлива  на тягу поездов

 т.

Удельные затраты топлива  на измеритель эксплуатационной работы

 

 

  • 4.1.2 Пассажирское движение

    Информация о работе Контрольная работа по "Общему курсу транспорта"