Контрольная работа по "Общему курсу транспорта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

В расчетах необходимо использовать зна¬чения, откорректированные в соответствии с учебным шифром сту¬дента. В рассматриваемом примере шифр 5394139.
Ко всем значениям количе¬ства тонн перевезенных грузов добавляем три последних цифры учебного шифра студента (139).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………… 4
1 Построение поперечного профиля железнодорожной магистрали……………….. 6
2 Составление графиков движения поездов……………………………………….….. 12
3 Расчёт показателей использования подвижного состава………………………..…. 23
3.1 Железнодорожный транспорт………………………………………………...…. 23
3.1.1 Использование вагонов в грузовом движении…………………………… 23
3.1.2 Использование локомотивов в грузовом движении………………….….. 30
3.1.3 Использование вагонов пассажирского парка…………………….……… 33
3.1.4 Использование локомотивов в пассажирском движении……………….. 36
3.2 Автодорожный транспорт…………………………………………………….….. 41
3.2.1 Использование автомобилей………………………………………………. 41
3.2.2 Использование автобусов………………………………………………….. 52
4 Расчет эффективности использования топливно-энергетических ресурсов
на перевозки грузов и пассажиров.……………………………………………..
62
4.1 Железнодорожный транспорт………………………………………..….….…… 62
4.1.1 Грузовое движение…………………………………………..………..…… 62
4.1.2 Пассажирское движение………………………………….………..……… 63
4.2 Автодорожный транспорт…………………………………………………….…. 65
4.2.1 Грузовые перевозки…………………………………………...…………… 65
4.2.2 Пассажирские перевозки…………………………………………………... 66
5 Основные требования к оформлению контрольной и расчетно-графической работы 68
5.1 Текстовой материал……………………………………………………………… 68
5.2 Оформление расчетных материалов…………………………………….……… 75
5.3 Оформление пояснительной записки…………………………………………… 76
5.4 Порядок оформления контрольной или расчетно-графической работы…….. 78
Список литературы………………………………………………………..……….…… 79

Файлы: 1 файл

МОЁ okt.doc

— 873.50 Кб (Скачать файл)

Динамическая нагрузка грузового вагона эксплуатационного парка

 

,                                         (3.12)

где - суммарные тонно-километры нетто, выполненные на дороге за учетный период по всем видам сообщений;

            - вагоно-километры общего пробега, выполненные на дороге за учетный период.

 

Пример расчета.

 

1 Динамическую нагрузку вагона грузового парка рассчитываем по формуле (3.12). Данные для расчетов принимаем из таблицы В.1 по строке 5 с прибавлением к последним знакам трёх последних цифр шифра, т. е. по 139.

В результате: 17339,2  +  139 = 17478,2 т×км;  12977,8  +  139 =            = 13116,8 т×км; 3022,2 + 139 = 3161,2 т×км; 10220,1 + 139 = 10359,1 т×км.  Значение = 1506,8 принимаем из предыдущих расчетов.

В итоге формула (3.12) примет вид 

 

 

 т.

 

 

2 Производительность  вагона грузового парка рассчитываем по формуле (3.11): из таблицы В.2, строка 6 принимаем значение среднесуточного пробега вагона рабочего парка с прибавлением двух последних цифр шифра, т. е.  39. В результате =   = 283 + 39 = 322 км, а

 

Результаты расчетов показателей использования вагонов грузового парка сводим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Показатели использования грузовых вагонов

 

Показатель

Расчетная величина

1

2

1 Вагоно-километры груженого пробега, млн

821,2

2 Вагоно-километры порожнего пробега, млн

685,7

3 Суммарные вагоно-километры, млн

1506,8

4 Техническая скорость, км/ч

52,87

5 Вагоно-часы в движении, млн

28,5

6 Вагоно-часы простоя на промежуточных станциях, млн

4,14

7 Количество переработанных вагонов, тыс.

11834,1

8 Простой без переработки, ч

0,81

9 Простой с переработкой, ч

44,29

10 Количество транзитных вагонов, тыс. ваг.

1135,4

11 Вагоно-часы простоя на технических станциях, млн

525,1

12 Количество погруженных и выгруженных вагонов, тыс.

1847,6

13 Простой под одной грузовой операцией, ч

19,89

14 Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями, млн

36,47

15 Суммарные вагоно-часы, млн

 594,2

16 Суммарные тонно-километры нетто, млн

        44115,3

17 Динамическая нагрузка рабочего вагона, т

29,28

18 Среднесуточный пробег вагона, км

322

19 Производительность вагона, т×км

6280,6


 

3.1.2  Использование  локомотивов в грузовом движении

 

Показатели использования локомотивов для грузовых перевозок условно разделены на  пять групп: по пробегу; производительности; скоростям движения; продолжительности результативной эксплуатации и межоперационного простоя (неэффективной эксплуатации); затратам топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.

Пробеги локомотивов используют для  расчета денежных показателей эффективности их эксплуатации и для планирования программы их ремонтов. Подразделяются на общий, линейный, вспомогательный линейный, вспомогательный условный, вспомогательный общий пробеги. Рассчитывают также коэффициент вспомогательного линейного пробега, коэффициент вспомогательного условного пробега, среднесуточный пробег.

Продолжительность результативной эксплуатации локомотива грузового движения оценивают средним временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке, которое включает: время нахождения локомотива в движении; на промежуточных станциях; станциях оборота; станциях приписки; станциях смены локомотивных бригад.

Продолжительность межоперационного простоя (неэффективной эксплуатации) локомотива включает: продолжительность сверхнормативного простоя локомотива на станциях оборота; простоя локомотива на станциях оборота; станциях смены локомотивных бригад.

При выполнении контрольной работы студенты рассчитывают три показателя использования локомотива в грузовом движении: среднесуточный пробег, производительность, использование топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.

Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении

  ,                        (3.13)

где - общий пробег локомотивов грузового движения в течение учетного периода  t, тыс. лок.×км,

      

;      (3.14)

         - масса вагона грузового парка брутто, т;

- вагоно-километры общего пробега, млн ваг.×км;

    - тарифные тонно-километры, млн т;

        - масса грузового поезда брутто, т;

        - эксплуатационный парк локомотивов грузового движения.

 

 

Пример расчета.

 

Общий пробег локомотивов грузового движения в течение учетного периода t  рассчитываем по формуле (3.14). Для расчетов используем следующие исходные данные: масса вагона грузового парка т (в расчетах принимать значение, заданное преподавателем); вагоно-километры общего пробега (принимаем из ранее выполненных расчетов) тыс.; тарифные тонно-километры (принимаем из ранее выполненных расчетов) ; масса грузового поезда брутто (принимаем из таблицы В.3, строка 2, графа 3 − электровозы, графа 4 −  тепловозы, т). Тогда

 

 тыс. лок.×км.

 

Среднесуточный  пробег локомотива в грузовом движении рассчитываем по формуле (3.13). Для расчетов используем следующие данные: общий пробег локомотивов грузового движения в течение учетного периода t (принимаем из ранее выполненных расчетов) ; эксплуатационный парк локомотивов грузового движения (принимаем из таблицы В.3, строка 1, графа 3 − электровозы, графа 4 −  тепловозы, ед.) . Получаем

 

км.

 

Производительность локомотива - работа, выполняемая локомотивом эксплуатируемого парка в среднем за сутки (количество тонно-километров брутто грузового движения, приходящихся на один локомотив за сутки  в среднем за учетный период), т. е.

 

;                         (3.15)

Пример расчета.

 

Для расчета  производительности локомотива [формула (3.15)] используем данные, полученные ранее:

 

 тыс. т×км бр.

 

Продолжительность результативной эксплуатации локомотивов включает среднее время нахождения локомотива:

- в эксплуатируемом парке (без толкачей);

- в движении;

- на промежуточных станциях;

- станциях оборота, в т.ч. на станционных путях;

- станциях приписки (размещения основного и оборотного локомотивного депо), в т. ч. на станционных путях;

- станциях смены локомотивных бригад.

В  работе выполняется расчет продолжительности  активной эксплуатации локомотивов, т. е. в движении:

 

,                         (3.16)

где - участковая скорость движения грузовых поездов, км/ч.

Тонно-километры брутто вагонов  и локомотивов грузового движения вида тяги

                 (3.17)

 

где - масса грузового локомотива, т.

 

Пример расчета.

 

Для расчета продолжительности активной эксплуатации локомотивов [формула (3.16)] используем данные, полученные ранее.

Расчет локомотиво-часов  вида тяги (в рассматриваемом примере  – тепловозо-часы)

 

 тыс. лок.×ч.

Расчет тонно-километров брутто вагонов и локомотивов грузового движения вида тяги выполняем по формуле (3.17). Для расчетов используем данные, полученные ранее, а также массу грузового локомотива (для тепловозной тяги  т). После подстановки данных получаем

 

 

Результаты расчетов показателей использования локомотивов  заносим в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 – Показатели использования грузовых локомотивов

 

Показатель

Расчетная величина

1

2

1 Суммарные вагоно-километры, тыс.

1506,8

2 Тонно-километры тарифные, млн

44115,3

3 Вес грузового поезда брутто, тепловозы, т

3175

 4 Общий пробег локомотивов, тыс. км

40722,9

 5 Эксплуатационный парк локомотивов, ед.

340

 6 Среднесуточный пробег локомотива, км

328,2

 7 Участковая скорость движения поезда, км/ч

6,2

 8 Локомотиво-часы, тыс.

881,5

 9 Производительность локомотива, тыс. т×км брутто

1041,9

 10 Масса поездного локомотива, т

336,0

 11 Тонно-километры брутто вагонов и локомотива, млн

142978,2


 

 

 

 

3.1.3 Использование вагонов  пассажирского парка

 

Использование вагонов пассажирского  парка оценивают по следующим показателям:

пробегу вагонов:

- пассажирского;

- багажного;

- почтового;

- электро- или дизельного поезда.

продолжительности коммерческой эксплуатации:

оборот пассажирских составов из классных вагонов и мотор-вагонного  подвижного состава по видам сообщений:

 - в движении;

 - на промежуточных станциях;

 - технических станциях на маршруте следования (с учетом времени простоя на станциях перецепки прицепного вагона);

 - пограничных станциях;

 - станциях оборота;

 - станциях приписки;

оборот пассажирских вагонов (классных вагонов) по видам  сообщений:

 - в движении;

 - на промежуточных станциях;

 - технических станциях на маршруте следования (с учетом времени простоя на станциях перецепки прицепного вагона);

 - станциях оборота;

 - станциях приписки;

производительности использования вагонов:

пассажирских (классных);

багажных;

мотор-вагонного подвижного состава.

В контрольной работе студенту следует рассчитать усредненные показатели использования вагонов пассажирского парка, увязанные с расчетом показателей использования локомотивов, работающих в пассажирском движении. К ним отнесены: среднесуточный пробег вагона; производительность вагона; вагоно-часы; вагоно-километры.

Среднесуточный пробег вагона пассажирского парка рассчитывают по видам сообщений:

 - в международном сообщении –

,                                    (3.18)

где - суммарные вагоно-километры пассажирского парка, выполняемые в международном сообщении;

                      

         ,                              (3.19)

              - пассажиро-километры в международном сообщении;

                      - средняя населенность вагонов, следующих в международном сообщении, пас.;

                      - количество вагонов,  используемых в международном сообщении, ваг.;

- в местном сообщении -

,                                   (3.20)

где - суммарные вагоно-километры пассажирского парка, выполняемые в местном внутригосударственном сообщении локомотивной тягой,

                               ,                             (3.21)

    - пассажиро-километры в местном внутригосударственном сообщении (принимают из таблицы В.4, строка 1, графа 4);

           - средняя населенность вагонов, следующих в местном внутригосударственном  сообщении, ;

            - количество вагонов, используемых в местном внутригосударственном сообщении, ваг.

Производительность вагона пассажирского парка определяется количеством пассажиро-километров, выполняемых в пассажирском вагоне за сутки:

                                            .                                         (3.22)

 

Продолжительность коммерческой эксплуатации вагонов пассажирского парка определяет количество вагоно-часов вагонов пассажирского парка, в течение которого он находится на балансе железной дороги:

                                      ,                               (3.23)

 

где 365 - количество календарных дней в году;

   24 - количество часов в сутках;

 - количества вагонов пассажирского парка, находящихся на балансе железной дороги; .

Информация о работе Контрольная работа по "Общему курсу транспорта"