Контрольная работа по «Основы научных исследований на транспорте»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:00, контрольная работа

Описание работы

Цилиндропоршневая группа - важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания. От качества поршня, гильзы, пальца и поршневых колец зависит срок службы двигателя, его мощность, расход масла и топлива.

Содержание работы

Введение
4
Группировка эмпирических данных
5
Определение параметров и характеристик нормального закона распределения
7
Проверка согласия между эмпирическим и теоретическим (нормальным) законом распределения по критерию Пирсона
11
Определение оценок показателей надежности детали
12
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КР по ОНИТ.docx

— 276.35 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Национальный  минерально-сырьевой университет «Горный» 
 

Институт  автомобильного транспорта 

Кафедра организации  перевозок 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине

«Основы научных исследований на транспорте» 
 
 
 

    Студент: 3 курса шифр: 9603120002

    Форма обучения: очно-заочная дата:__________________ 

    Хамидова Наталья Сергеевна                                 

            (фамилия, имя, отчество студента) 

    преподаватель: Дягилева Надежда Владимировна

                                                     (фамилия, имя, отчество преподавателя) 

    Санкт-Петербург, 2012г. 

     Задание на контрольную работу

     При эксплуатации автомобилей заменялись детали с превышением допустимого  износа рабочих поверхностей. В процессе наблюдений N=66 первых замен деталей ЦПГ при наработках, приведенных в таблице 1. Предположим, что распределение ресурса деталей ЦПГ до первой замены подчиняется нормальному закону. Требуется найти параметры распределения (математическое ожидание и среднее квадратичное отклонение), проверить гипотезу о виде закона распределения, рассчитать плотность распределения, вероятность безотказной работы и средний ресурс детали. По результатам расчетов построить гистограмму и кривые эмпирической и теоретической плотности распределения вероятностей, и вероятности безотказной работы детали.

Таблица 1

Значения  ресурсов , тыс.км.

235,8 179 212,9 95,6 192,3 155,2 185,2 209,7 171,9 211,6 168,3
188,7 244,1 135,1 186,6 309,1 154,6 230,5 226,5 224 106 239,1
180,7 162,2 223,5 231 265,8 204,5 131,1 149,9 187 162,2 188
65,6 209 157 240 166,5 217,2 178,3 111,2 197,9 155,3 194,8
186,3 219,2 234,9 153,3 198,3 136,4 212,2 156,3 211,3 86,7 211,9
125 239,2 203,4 180,1 218,3 248,3 221,2 170,8 147,3 157,7 186,1

 

Содержание

Введение 4
Группировка эмпирических данных 5
Определение параметров и характеристик нормального  закона распределения 7
Проверка  согласия между эмпирическим и теоретическим (нормальным) законом распределения  по критерию Пирсона 11
Определение оценок показателей надежности детали 12
Библиографический список 13

 

Введение

     Цилиндропоршневая группа - важнейшая часть двигателя  внутреннего сгорания. От качества поршня, гильзы, пальца и поршневых  колец зависит срок службы двигателя, его мощность, расход масла и топлива. 

     В состав ЦПГ входит: гильза, поршень, поршневой палец, стопорные кольца, уплотнительные кольца, поршневые кольца. 

     Основными дефектами блока цилиндров являются пробоины, сколы, трещины, износ рабочей  поверхности цилиндра, деформация посадочных мест под гильзу, деформация гнезд  вкладышей коренных подшипников, обломы шпилек, срыв резьбы в отверстиях.

 

  1. Группировка эмпирических данных

Выявим наибольшее и наименьшее значения наработки ресурсов и определим ширину интервалов группирования по формуле 

       (1)

 

где – общее число наблюдений.

Таблица 2

Значения  ресурсов (расставлены по возрастанию), тыс.км.

65,6 131,1 154,6 162,2 178,3 186,3 194,8 209,7 217,2 226,5 239,2
86,7 135,1 155,2 162,6 179 186,6 197,9 211,3 218,3 230,5 240
95,6 136,4 155,3 166,5 180,1 187 198,3 211,6 219,2 231 244,1
106 147,3 156,3 168,3 180,7 188 203,4 211,9 221,2 234,9 248,3
111,2 149,9 157 170,8 185,2 188,7 204,5 212,2 223,5 235,8 265,8
125 153,3 157,7 171,9 186,1 192,3 209 212,9 224 239,1 309,1
                  ∑=12345,1

 
 

Подсчитаем частоты  попадания случайной величины ресурса  в интервале группирования. Выберем начальное и конечное значения величины, которые берутся ближе к целочисленному и .

;

;

;

;

;

;

;

.

 

Строим прямую и разбиваем на интервалы, равные от до .

lн l1 l2 l3 l4 l5 l6 lк
64 100 136 172 208 244 280 316

 

Определим, какое  количество ресурсов попадает в интервалы  и определим середины этих интервалов. Занесем данные в таблицу 3.

Таблица 3

Определение частоты попадания  ресурсов в заданные интервалы

№ интервала Границы интервалов (тыс.км) Середины интервалов , тыс.км Частота попадания  в интервал, ni
1 64-100 82 3
2 100-136 118 5
3 136-172 154 16
4 172-208 190 17
5 208-244 226 21
6 244-280 262 3
7 280-316 298 1

 

 

  1. Определение параметров и характеристик  нормального закона распределения

Плотность вероятности  нормального закона имеет вид: 

     , (2)

 

где и – параметры нормального закона распределения.

а) Вычислим математическое ожидание

     , (3)

где - количество интервалов;

- середины интервалов;

  – частота попадания  в интервалы. 

б) Рассчитаем среднеквадратичное отклонение

       (4)

 

в) Вычислим значения эмпирической плотности распределения вероятностей по интервалам наработки:

       (5)

;

;

;

;

;

;

.

г) Рассчитаем нормированные и центрированные отклонения середины интервалов:

       (6)

;

;

;

;

;

;

.

д) Определим значения теоретической плотности распределения:

     , (7)
где (8)

;

;

;

;

;

;

. 

;

;

;

;

;

;

.

Полученные значения , , , занесем в таблицу 4.

Таблица 4

Таблица вычислений эмпирической и теоретической  плотности распределения  вероятностей и нормированных  и центрированных  отклонений середины интервалов.

  Середины интервалов , тыс.км        
1 81 -1,897 0,00126 0,0660 0,00143
2 117 -1,115 0,00210 0,2144 0,00466
3 153 -0,332 0,00673 0,3775 0,00821
4 189 0,451 0,00716 0,3604 0,00784
5 225 1,233 0,00884 0,1865 0,00405
6 261 2,016 0,00126 0,0523 0,00114
7 297 2,798 0,00042 0,0080 0,00017

 

е) По результатам расчетов строим гистограмму (рис.1): эмпирическую кривую, распределение плотностей вероятностей , теоретическую кривую распределения и выравнивающую кривую.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы научных исследований на транспорте»