Ценообразование в ОАО Виктория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Понятие, виды и классификация цен 5
1.2 Структура рынка и ценообразование 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОАО «ВИКТОРИЯ» 34
2.1 Краткая характеристика ОАО «Виктория» 34
2.2 Ценовая политика ОАО «Виктория» 36
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «ВИКТОРИЯ» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Приложение 1 45

Файлы: 1 файл

Ценообразование в ОАО Виктория.docx

— 240.64 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики  значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение  товарной массы и уровня жизни  общества. Цена – есть денежное выражение  стоимости товаров. В цене отражаются общественно – необходимые затраты  труда на его производство.

Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия  в рыночных условиях.

Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в  жестких условиях рыночных отношений.

Исходя из данной курсовой работы установлено, что процесс  ценообразования характеризуется  конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.

Таким образом, ценовая политика заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические  задачи.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Цены и ценообразование / Под ред. проф. И.К. Салимжанова. – М.: Финстатинформ,2001.
    2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1991.
    3. Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования. – М., 1992.
    4. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001.
    5. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2003.
    6. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд. - М.: Издат. дом «Дашков и К», 1999.
    7. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфа – М, 2000.
    8. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование, – М.: Бек, 2000.
    9. Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2-х т. – М  Республика, 1992.
    10. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002.- №4.- С. 32-50.
    11. www.costinfo.ru
    12. www.marketing.spb.ru    
    13. Налоговый Кодекс РФ

 

 

                         

  

 

 

 

 

Приложение 1

Классификация функций  цены

Функции цены

Учетная функция цены

Стимулирующая

функция цены

Распределительная функция цены

Регулирующая  Функция 

(Функция  сбалансирования спроса и предложения)

Функция цены как критерия рационального  размещения производства

Содержание функции

Измерение результатов и  стоимостного учета различных экономических  процессов. Цена как средство исчисления всех стоимостных показателей:

Поощрительное и сдерживающее воздействие цены на производство и потребление различных видов товаров:

Распределение и перераспределение  национального (чистого) дохода между:  отраслями экономики; · различными формами собственности; субъектами РФ; фондом накопления и фондом потребления; различными социальными группами населения.

Осуществление связи производства и потребления, предложения и  спроса. При несоответствии между  предложением и спросом равновесие достигается: а) увеличением/сокращением объема производства товаров, б) путем изменения цены, в) сочетанием А и Б.

Перелив капиталов в высоко рентабельные отрасли экономики  и/или сектора повышенного спроса на определенные товары

Точки внимания

количественные стоимостные  показатели на микро- и макро-

  уровнях

качественные стоимостные  показатели

на продавца / производителя

на покупателя / потребителя

Решение за продавцом с  учетом имеющихся условий хозяйствования:

Спрос

Предложение

 

Характерные показатели

Валовой внутренний продукт (ВВП), объем капитальных вложений, объем товарооборота

Рентабельность, производительность, фондоотдача и другие

Величина заключенной  в цене прибыли, уровень цен на рынке.

Надбавки, скидки;

косвенные налоги;

условия оплаты.

Регулируемые цены, косвенные  налоги, дифференцированное ценообразование (по видам продукции и сегментам  рынка сбыта).

Обратная зависимость  между ценой и количеством  товаров (приобретаемых)

Прямая зависимость между  ценой и количеством товаров (предлагаемых)

Рентабельность, норма прибыли


 

 

Приложение 2

Классификация цен  по признакам

Цены  классифицируются:

Виды  цен

Определение

По зависимости  от степени их государственного регулирования

Регулируемые

формируются  под  влиянием   колебаний спроса    и    предложения,    но    испытывают    определенное лимитирующее   воздействие   государственных   органов   по формированию        цен,        министерств        и        ведомств, ограничивающих рост или снижение цен в разной степени. К ним относятся: предельные цены, гарантированные цены и рекомендуемые  цены.

Свободные

цены, которые свободно формируются  под влиянием изменения конъюнктуры  рынка и не испытывают прямого  государственного  воздействия.   К   ним  относятся: цены спроса, цены предложения, цены производства.

Фиксируемые

цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которого возможно только в соответствии с  решением государственных органов  формирования цен. Чаще всего фиксация применяется как временная мера.

По способу  получения информации

Публикуемые

цены,    сообщаемые    в    специальных источниках информации. К ним относятся: справочные цены,   цены   аукционов   и   торгов, биржевые котировки.

Расчетные

цены, которые рассчитываются поставщиками продукции с учетом индивидуального заказа потребителей, эти цены нуждаются в обосновании, пояснении и уточнении.

По фактору  времени

Сезонные

цены на товары, потребление  которых носит сезонный характер.

Постоянные

это цены, срок действия которой  не оговорен.

По способу  их установления и фиксации

Твердые

цены, которые зафиксированы  в  контракте и   не   подлежат   изменению   на протяжении всего  срока действия контракта.

Подвижные

цены, которые зафиксированы  в контракте и могут быть изменены к моменту фактического    выполнения    поставки    при    определенных условиях.

Скользящие  

цены,   устанавливаемые   на   продукцию длительного  изготовления.

По способу  возмещения потребителю транспортных расходов 
(франкировки товаров)

Франко-станция  отправления 

показывает, что транспортные расходы    включены    в    цену    до    станции    отправления, покупатель оплачивает все расходы по доставке товаров до станции назначения.

Франко-станция  назначения   

показывает,    что    в    цену включена      сумма      транспортных издержек,  которая рассчитывается   как   средняя   стоимость   всех   возможных перевозок.

Зональные

предприятие выделяет несколько  географических зон реализации своей  продукции. В пределах одной зоны товары продаются потребителям по одинаковой цене.

А также выделяют

Цены   международной   торговли

совокупность   цен, действующих  на      международных      рынках      и      во внешнеторговом обороте отдельных  стран.

Мировые цены

это цены, по которым осуществляются крупные экспортно-импортные операции, предусматривающие   платежи   в   свободно   конвертируемой валюте. Определяются уровнями   цен   ведущих   в   мире производителей,     специализирующихся  на  изготовлении продукции определенного вида.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Характерные черты основных моделей рынка

 

Характерные черты

Совершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция

Чистая конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Чистая монополия

Число фирм

Очень много

Много

Несколько

Одна

Тип продукта

Однородный

Разнородный

Разнородный или однородный

Уникальный

Контроль за ценами

Отсутствует

Присутствует, но в довольно узких рамках

Ограниченный взаимной зависимостью, значительный при сговоре

Значительный

Условия вступления в рынок

Отсутствие препятствий

Сравнительно легкие препятствия

Существенные препятствия

Вступление блокировано

Неценовая конкуренция

Отсутствует

Значительный упор сделан на рекламу, торговые знаки, марки и  т.д.

Очень типична

Значительный упор сделан на рекламу, связь фирмы с общественными  организациями

Пример

Сельское хозяйство

Розничная торговля, производство одежды, обуви

Производство стали, автомобилей, сельхозинвентаря, бытовых приборов

Местные предприятия общественного  пользования





Информация о работе Ценообразование в ОАО Виктория