Ценообразование в ОАО Виктория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Понятие, виды и классификация цен 5
1.2 Структура рынка и ценообразование 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОАО «ВИКТОРИЯ» 34
2.1 Краткая характеристика ОАО «Виктория» 34
2.2 Ценовая политика ОАО «Виктория» 36
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «ВИКТОРИЯ» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Приложение 1 45

Файлы: 1 файл

Ценообразование в ОАО Виктория.docx

— 240.64 Кб (Скачать файл)

Выпускаемая техника уже  зарекомендовала себя на рынке электроники  как достойная конкурентоспособная  продукция. Воплощая в жизнь огромное количество идей, наша фирма  дает покупателю самое лучшее. Обширный ассортимент  продукции постоянно пополняется  все новыми достижениями в области  высокий технологий на рынке электроники.

Продукция магазинов фирмы  «Виктория» пользуется спросом и популярностью благодаря широкому ассортименту товара, продуманной ценовой политике, персональным подходом к каждому покупателю. Особую популярность среди населения обрела услуга продажи товаров в кредит.

Активное использование  новых маркетинговых технологий, грамотное бизнес-планирование привели  к созданию современного предприятия, которое сегодня удовлетворяет  потребности всех слоев населения  в качественных товарах и услугах. Постоянное увеличение товарного ассортимента, расширение списка предоставляемых  услуг, открытие новых современных  магазинов, развитие новых товарных групп и направлений деятельности имеют основополагающее значение при  выборе предприятия «Виктория» как стратегического партнера по бизнесу.

В современном мире жизнь  без утюга просто невозможна. Утюги  прочно вошли в моду и стали  неотъемлемой принадлежностью бытовой  жизни каждой семьи. Наша фирма предлагает утюг «Фурор», который ни в чем  не уступает западным аналогам. В отличие  от многих фирм, которые занимаются только сборкой утюгов, наша фирма изготавливает свою продукцию на собственном заводе. Гарантия качества, таким образом, повышается.

 Фирма выпускает несколько моделей утюгов «Фурор». Основные отличия: разная цветовая гамма, корпус, подошва утюга и т. д. Утюг «Фурор» Модель 1 имеет корпус белого цвета, снабжен кассетой против накипи, имеет систему защиты, снабжен специальным устройством для сматывания шнура, а также имеет индикаторную лампочку, распылитель, защиту от капель. Кроме того, все утюги нашей фирмы имеют гарантию 2 года.

 

 

    1. Ценовая политика  ОАО «Виктория»

 

Постановка целей  ценообразования.

Вначале необходимо определить цели ценообразования. Цели ценообразования  вытекают непосредственно из анализа  положения предприятия на рынке  и общих целей предприятия.

Целью ценовой политики ОАО «Виктория» является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли; обеспечение сбыта; расширение доли рынка; обеспечение лидерства по показателям качества товаров.

Определение спроса.

  Исследование закономерностей формирования спроса на производимый продукт является важным этапом в разработке ценовой политики предприятия.

Ценовая эластичность спроса (ЦЭС) выражает чувствительность покупателей  к ценовым изменениям с точки  зрения объемов приобретаемых товаров. Она измеряется отношением процента изменения величины спроса к проценту изменения цены.

Коэффициент ЦЭС показывает, на сколько процентов изменится  спрос с изменением цены на 1%, сообщает о степени зрелости рынка, уровне его монополизации, дает основания  для игр на повышение или понижение  цен. Более точная формула выглядит так:

        Величина спроса 1 - Величина спроса 2

        -------------------------------------

        Величина спроса 1 + Величина спроса 2

Ценовая эластичность = -----------------------------------------------

Цена 1 - Цена 2

----------------

Цена 1 + Цена 2

 

Определим, каков же характер спроса на утюги “Фурор”.

Спрос на утюги

Цена за утюг, руб. (Р)

Объем спроса, шт.(Q)

Выручка (TR),

руб.

Коэффициенты

ЦЭС, Ер

4200

100

420000

4,32

3600

200

720000

2,19

3000

300

900000

1,29

2400

400

960000

0,78

1800

500

900000

0,45

1200

600

720000

0,23


При цене 2400 рублей выручка предприятия окажется максимальной. При цене выше 2400 руб., спрос будет эластичным, при цене ниже 2400 руб., - неэластичным. При цене 2400 руб. коэффициент ценовой эластичности спроса стремиться к 1.

Определение издержек производства.

   На цену самым  непосредственным способом  влияет  величина издержек на производство  товара. Если платежеспособный спрос  определяет продажную максимальную  цену, то валовые издержки производства  определяют минимальную цену  на товар. Компания стремится  установить такую цену, которая  бы покрывала полностью издержки  на производство и сбыт продукции,  а также обеспечивало бы приемлемую  норму прибыли. 

  Для осуществления  продуманной ценовой политики  целесообразно провести тщательный  учет всех издержек, сопоставить  структуру издержек с планируемыми  объемами производства.

Анализ прибыльности

Р,

 руб.

Q,

 шт.

 

TR

 

MR

 

TC

 

MC

Прибыль, руб.

0

0

16600

-16600

4200

100

420000

3000

381250

3646,6

38750

3600

200

720000

1800

271520

1097,3

448480

3000

300

900000

600

460130

1886,1

439870

2400

400

960000

600

447200

129,3

512800

1800

500

900000

1800

411780

354,2

488220

1200

600

720000

1200

400242

115,4

319758


 

Где,

Р – цена за утюг;

Q – объем спроса;

TR – выручка;

MR – предельная выручка; MR==DTR/DQ

TC – валовые издержки (сумма постоянных и переменных издержек);

МС – предельные издержки; МС =DTC/DQ

Прибыль = TR - TC 

  С помощью метода сопоставления валовых и предельных показателей наибольшую прибыль фирма получает при 2400 руб./шт. Тот же результат получаем при использовании метода сопоставления предельных величин, т. е. посредством выпуска продукции повышается прибыль только в том случае, если предельный доход (MR) больше предельных издержек (MC).

Анализ цен  и товаров конкурентов.

  Разницу между верхней  границей цены, определяемой платежеспособным  спросом, и нижней границей, образуемой  издержками, иногда называют полем  игры предпринимателя по установлению  цен. Именно в этом интервале  обычно и устанавливается конкретная  цена на тот или иной производимый  предприятием товар.

Уровень устанавливаемой  цены должен быть сопоставим с ценами и качеством аналогичных или  подобных товаров.

Изучая продукцию конкурентов, их ценовые каталоги, опрашивая покупателей, предприятие должно объективно оценить  свои позиции на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию.

Сравнительный анализ утюгов

Параметр

«Фурор»

 Модель 1

«Мулинекс»

 Модель V57

«Крупс»

Модель 644

Цена, руб.

2400

2550

1410

Мощность (Вт)

1400

1800

1200

Подошва

Хромированная двойного действия

Хромированная двойного действия

Антипригарная

Подача пара (г/мин)

Регулируемая

(0-25)

Автоматическая (0-30)

Регулируемая 

(0-25)

Распылитель

+

+

-

Самоочистка

+

+

-

Индикаторная лампочка

+

+

-

Шнур

В оплетке

В оплетке

В оплетке

Устройство для сматывания шнура

+

+

-

Система защиты

+

+

-

Защита от капель

+

+

-


 

Цены могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый товар превосходит их по качественным характеристикам, и наоборот, если потребительские  свойства товара уступают соответствующим  характеристикам товаров конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый предприятием товар аналогичен товарам  основных конкурентов, то его цена будет  близка к ценам товаров конкурентов.

Выбор метода ценообразования.

   На ОАО «Виктория» применяется следующий метод расчета цены:

  Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек или метод Издержки плюс. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли.

 Формула цены, определяемой  на основе затратного подхода,  имеет следующий вид:

P = AC + R,

где  AC ¾ средние издержки производства и обращения единицы товара;

R ¾ прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.

Результаты  расчетов

Показатели

Сумма, руб.

Сырье и материалы (за вычетом  возвратных отходов)

584

Покупные комплектующие  изделия и полуфабрикаты

135

Топливо и энергия для  технологических целей

130

Заработная плата производственных рабочих

220

Отчисления на соц. нужды

5

Итого: прямые затраты

1074

Общепроизводственные расходы

400

Общехозяйственные расходы

82

Итого: производственная себестоимость

482

Коммерческие расходы

71

Итого: коммерческая себестоимость

1627

Прибыль (по принятому нормативу  рентабельности) 25%

407

Отпускная  цена предприятия без НДС

2034

Налог на добавленную стоимость 18%

366

Максимальный размер скидки %

-

Отпускная  цена предприятия

2400


 

Установление  окончательной цены.

Самый последний шаг - установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны, прежде всего, для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.

Перед тем, как произойдет установление окончательной цены, компания должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены.

Предполагаемую цену далее  следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену.

Также необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в “обороноспособности” своей политики ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «ВИКТОРИЯ»

На мой взгляд, ОАО «Виктория» для более успешной политики ценообразования  и успешной торговли необходимо сделать  следующее:

  1. Создать на территории рынка сбыта свои торговые представительства для более успешного продвижения товара на рынок;
  2. Начать  проводить  более  широкую  рекламную  компанию  своей торговой  марки    на  территории  не  только    основного  сбыта,  но  и  начать  освоение  новых  рынков;
  3. В  связи  с  тем,  что  российский  рынок  в  последнее  время  все  более  нестабилен,  надо  изучать  рынки  стран  Восточной  Европы  с  дальнейшим  ориентированием  на  рынки  Западной  Европы;
  4. Поставить на высокий уровень маркетинговые исследования.
  5. Постепенно  расширять  производственные  мощности  и  осваивать  новые  виды  продукции  сопутствующие  основной  продукции.
  6. Осваивать новые более совершенные методы ценообразования.

Вмешательство государства в процесс  образования цены должно быть минимальным. Сфера его деятельности здесь  должна ограничиваться разумным ведением фискальной политики, не отбивающей желание  у предприятия развиваться.

       Также при установлении  окончательных цен предстоит решить две главные задачи:

  1. Создать собственную систему скидок для покупателей и научиться ею пользоваться. У всех скидок одна общая основа – экономия затрат производителя либо за счет уменьшения выплат банку, либо за счет отказа от частой переналадки оборудования благодаря изготовлению крупных партий, либо за счет сокращения складских расходов.
  2. Определить механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляционных процессов.

Информация о работе Ценообразование в ОАО Виктория