Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 17:28, курсовая работа
Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Понятие, виды и классификация цен 5
1.2 Структура рынка и ценообразование 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОАО «ВИКТОРИЯ» 34
2.1 Краткая характеристика ОАО «Виктория» 34
2.2 Ценовая политика ОАО «Виктория» 36
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «ВИКТОРИЯ» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Приложение 1 45
Выпускаемая техника уже
зарекомендовала себя на рынке электроники
как достойная
Продукция магазинов фирмы «Виктория» пользуется спросом и популярностью благодаря широкому ассортименту товара, продуманной ценовой политике, персональным подходом к каждому покупателю. Особую популярность среди населения обрела услуга продажи товаров в кредит.
Активное использование
новых маркетинговых
В современном мире жизнь без утюга просто невозможна. Утюги прочно вошли в моду и стали неотъемлемой принадлежностью бытовой жизни каждой семьи. Наша фирма предлагает утюг «Фурор», который ни в чем не уступает западным аналогам. В отличие от многих фирм, которые занимаются только сборкой утюгов, наша фирма изготавливает свою продукцию на собственном заводе. Гарантия качества, таким образом, повышается.
Фирма выпускает несколько моделей утюгов «Фурор». Основные отличия: разная цветовая гамма, корпус, подошва утюга и т. д. Утюг «Фурор» Модель 1 имеет корпус белого цвета, снабжен кассетой против накипи, имеет систему защиты, снабжен специальным устройством для сматывания шнура, а также имеет индикаторную лампочку, распылитель, защиту от капель. Кроме того, все утюги нашей фирмы имеют гарантию 2 года.
Постановка целей ценообразования.
Вначале необходимо определить цели ценообразования. Цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия.
Целью ценовой политики ОАО «Виктория» является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли; обеспечение сбыта; расширение доли рынка; обеспечение лидерства по показателям качества товаров.
Определение спроса.
Исследование закономерностей формирования спроса на производимый продукт является важным этапом в разработке ценовой политики предприятия.
Ценовая эластичность спроса (ЦЭС) выражает чувствительность покупателей к ценовым изменениям с точки зрения объемов приобретаемых товаров. Она измеряется отношением процента изменения величины спроса к проценту изменения цены.
Коэффициент ЦЭС показывает, на сколько процентов изменится спрос с изменением цены на 1%, сообщает о степени зрелости рынка, уровне его монополизации, дает основания для игр на повышение или понижение цен. Более точная формула выглядит так:
Величина спроса 1 - Величина спроса 2
------------------------------
Величина спроса 1 + Величина спроса 2
Ценовая эластичность = ------------------------------
Цена 1 - Цена 2
----------------
Цена 1 + Цена 2
Определим, каков же характер спроса на утюги “Фурор”.
Спрос на утюги
Цена за утюг, руб. (Р) |
Объем спроса, шт.(Q) |
Выручка (TR), руб. |
Коэффициенты ЦЭС, Ер |
4200 |
100 |
420000 |
4,32 |
3600 |
200 |
720000 |
2,19 |
3000 |
300 |
900000 |
1,29 |
2400 |
400 |
960000 |
0,78 |
1800 |
500 |
900000 |
0,45 |
1200 |
600 |
720000 |
0,23 |
При цене 2400 рублей выручка предприятия окажется максимальной. При цене выше 2400 руб., спрос будет эластичным, при цене ниже 2400 руб., - неэластичным. При цене 2400 руб. коэффициент ценовой эластичности спроса стремиться к 1.
Определение издержек производства.
На цену самым
непосредственным способом влияет
величина издержек на
Для осуществления
продуманной ценовой политики
целесообразно провести
Анализ прибыльности
Р, руб. |
Q, шт. |
TR |
MR |
TC |
MC |
Прибыль, руб. |
— |
0 |
0 |
— |
16600 |
— |
-16600 |
4200 |
100 |
420000 |
3000 |
381250 |
3646,6 |
38750 |
3600 |
200 |
720000 |
1800 |
271520 |
1097,3 |
448480 |
3000 |
300 |
900000 |
600 |
460130 |
1886,1 |
439870 |
2400 |
400 |
960000 |
600 |
447200 |
129,3 |
512800 |
1800 |
500 |
900000 |
1800 |
411780 |
354,2 |
488220 |
1200 |
600 |
720000 |
1200 |
400242 |
115,4 |
319758 |
Где,
Р – цена за утюг;
Q – объем спроса;
TR – выручка;
MR – предельная выручка; MR==DTR/DQ
TC – валовые издержки (сумма постоянных и переменных издержек);
МС – предельные издержки; МС =DTC/DQ
Прибыль = TR - TC
С помощью метода сопоставления валовых и предельных показателей наибольшую прибыль фирма получает при 2400 руб./шт. Тот же результат получаем при использовании метода сопоставления предельных величин, т. е. посредством выпуска продукции повышается прибыль только в том случае, если предельный доход (MR) больше предельных издержек (MC).
Анализ цен и товаров конкурентов.
Разницу между верхней
границей цены, определяемой платежеспособным
спросом, и нижней границей, образуемой
издержками, иногда называют полем
игры предпринимателя по
Уровень устанавливаемой цены должен быть сопоставим с ценами и качеством аналогичных или подобных товаров.
Изучая продукцию конкурентов, их ценовые каталоги, опрашивая покупателей, предприятие должно объективно оценить свои позиции на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию.
Сравнительный анализ утюгов
Параметр |
«Фурор» Модель 1 |
«Мулинекс» Модель V57 |
«Крупс» Модель 644 |
Цена, руб. |
2400 |
2550 |
1410 |
Мощность (Вт) |
1400 |
1800 |
1200 |
Подошва |
Хромированная двойного действия |
Хромированная двойного действия |
Антипригарная |
Подача пара (г/мин) |
Регулируемая (0-25) |
Автоматическая (0-30) |
Регулируемая (0-25) |
Распылитель |
+ |
+ |
- |
Самоочистка |
+ |
+ |
- |
Индикаторная лампочка |
+ |
+ |
- |
Шнур |
В оплетке |
В оплетке |
В оплетке |
Устройство для сматывания шнура |
+ |
+ |
- |
Система защиты |
+ |
+ |
- |
Защита от капель |
+ |
+ |
- |
Цены могут быть выше,
чем у конкурентов, если производимый
товар превосходит их по качественным
характеристикам, и наоборот, если потребительские
свойства товара уступают соответствующим
характеристикам товаров
Выбор метода ценообразования.
На ОАО «Виктория» применяется следующий метод расчета цены:
Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек или метод Издержки плюс. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли.
Формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:
P = AC + R,
где AC ¾ средние издержки производства и обращения единицы товара;
R ¾ прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.
Результаты расчетов
Показатели |
Сумма, руб. |
Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов) |
584 |
Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты |
135 |
Топливо и энергия для технологических целей |
130 |
Заработная плата |
220 |
Отчисления на соц. нужды |
5 |
Итого: прямые затраты |
1074 |
Общепроизводственные расходы |
400 |
Общехозяйственные расходы |
82 |
Итого: производственная себестоимость |
482 |
Коммерческие расходы |
71 |
Итого: коммерческая себестоимость |
1627 |
Прибыль (по принятому нормативу рентабельности) 25% |
407 |
Отпускная цена предприятия без НДС |
2034 |
Налог на добавленную стоимость 18% |
366 |
Максимальный размер скидки % |
- |
Отпускная цена предприятия |
2400 |
Установление окончательной цены.
Самый последний шаг - установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны, прежде всего, для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.
Перед тем, как произойдет установление окончательной цены, компания должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены.
Предполагаемую цену далее следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену.
Также необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в “обороноспособности” своей политики ценообразования.
На мой взгляд, ОАО «Виктория» для более успешной политики ценообразования и успешной торговли необходимо сделать следующее:
Вмешательство государства в процесс образования цены должно быть минимальным. Сфера его деятельности здесь должна ограничиваться разумным ведением фискальной политики, не отбивающей желание у предприятия развиваться.
Также при установлении окончательных цен предстоит решить две главные задачи: