Ценообразование в ОАО Виктория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Понятие, виды и классификация цен 5
1.2 Структура рынка и ценообразование 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОАО «ВИКТОРИЯ» 34
2.1 Краткая характеристика ОАО «Виктория» 34
2.2 Ценовая политика ОАО «Виктория» 36
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «ВИКТОРИЯ» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Приложение 1 45

Файлы: 1 файл

Ценообразование в ОАО Виктория.docx

— 240.64 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ И  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5

1.1 Понятие, виды и классификация  цен 5

1.2 Структура рынка и  ценообразование 15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  НА ОАО «ВИКТОРИЯ» 34

2.1 Краткая характеристика  ОАО «Виктория» 34

2.2 Ценовая политика  ОАО «Виктория» 36

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО  «ВИКТОРИЯ» 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Приложение 1 45

Приложение 2 46

Приложение 3 48

 

ВВЕДЕНИЕ

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия  любой формы  собственности заключается  в максимизации объема прибыли или  «ценности предприятия», т.е. той  суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие  на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

Цены служат средством  установления определенных отношений  между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать  влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.

Надо учитывать, что ценообразование  относится к одному из наиболее сложных  и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам  способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы  допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме  того, ценовые решения могут иметь  долговременные последствия для  потребителей, дилеров, конкурентов, самой  фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить  нежелательные тенденции после  их проявления. Поэтому для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают  последовательная реализация эффективной ценовой  стратегии и правильная методика установления цены.

Главной целью данной курсовой работы является исследование ценовой  политики и процесса ценообразования  на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие, виды и классификация цен

Цена — сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников  одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.


В самом общем виде понятие  цены и основные понятия, связанные  с понятием цены, приведены на рис.1.

Рис.1 Понятие цены 

В отличие от цены, ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения; и централизованное ценообразование, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения.

В центре внимания всех субъектов  механизма ценообразования всегда остается цена. Полное понимание сущности и важности такой сложной фундаментальной  экономической категории как  цена является основополагающим при  разработке механизма ценообразования. Внешним проявлением внутреннего  содержания цены являются ее функции. Они отражают сущность цены, ее роль в экономике, место среди других экономических категорий и взаимосвязь с этими категориями. Классифицируют пять основных функций цены (Приложение 1).

Учетно-измерительная функция – отражает возможность использования цены для измерения результатов и стоимостного учета различных экономических процессов. Например, цена дает возможность: 1) определить затраты различных ресурсов (трудовых и материальных) на производство товара и размер прибыли; 2) сопоставить различные экономические процессы; 3) организовать товарообмен, определив количество денежных средств, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за товар. Кроме того, цена, выступая одним из главных показателей эффективности производства, является носителем важнейшей экономической информации и участвует в расчете всех стоимостных показателей, используемых в статистике, анализе и прогнозировании экономических систем. В этой функции цена – это важнейший инструмент анализа и планирования.

Стимулирующая функция  цены проявляется в целях участников рынка. Заключая сделку (купля-продажа, оказание услуг и подобные операции), ее участники стремятся к достижению оптимальных для себя результатов. Например, для предприятия – это получение максимальной выручки и прибыли, для покупателя – минимизация величины затрат на приобретение товара определенного качества. С помощью цены можно стимулировать научно-технический прогресс, улучшение качества товаров, построение оптимальной структуры производства и потребления, экономию потребляемых ресурсов. Стимулирующее воздействие на развитие рынка через цены оказывают уровень рентабельности предприятия, уровень расходов на производство товаров, таможенные пошлины, величина налогов и сборов с одной стороны, а с другой стороны, величина косвенных налогов и методы ценообразования предприятия, как, например, надбавки и скидки.

Распределительная (перераспределительная) функция цены связана с возможностью отклонения цены от реальной стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Перераспределительная функция цены означает, что с помощью цены осуществляется перераспределение вновь созданной стоимости между отраслями, секторами национальной экономики, регионами страны, социальными группами, иными словами происходит регулирование доходов отраслей, субъектов хозяйствования, населения. Ярким примером перераспределения доходов является дифференцированное ценообразование и система налогообложения (налог на добавленную стоимость, акцизы), платежи по которой поступают в бюджеты разных уровней на общегосударственные нужды, а также создание через цену благоприятных (неблагоприятных) условий для приобретения товаров, решая тем самым и ряд социальных задач.

Функция сбалансирования  спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена – это один из инструментов для достижения равновесия между спросом и предложением, которая призвана стимулировать под влиянием спроса повышение качества и расширение ассортиментного ряда товаров, пользующихся спросом.

Функция цены как критерия рационального размещения производства (капитала) проявляется в том, что для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов как внутри отдельных секторов экономики, так и из одной отрасли в другой, где норма прибыли более высокая. Такой перелив капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса. Только предприятие решает, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или сферу экономики ему вкладывать свой капитал.

Все названные функции цены взаимосвязаны  и взаимодействуют друг с другом. Эта взаимосвязь может быть как  прямой, так и обратной (противоречивой), сложно понимаемой и многогранной, требующей детального и углубленного анализа экономических процессов с конкретной целью в конкретных условиях.

Все действующие в экономике  цены образуют единую систему и находятся  во взаимосвязи и взаимодействии. Система цен состоит из блоков, которые в свою очередь тоже делятся на блоки (рис.2), причем изменение цен в

Рис.2 Система цен.

одном из блоков приводит к  обязательному изменению цен  в других блоках.

Рассмотрим характеристики блоков системы цен.

Оптовые цены.

Это цены, по которым предприятия  производители и оптово-сбытовые организации продают свою продукцию. Сюда входят:

• оптовые цены предприятия — цены производителей продукции, по которым они реализуют свою продукцию другим предприятиям, а также сбытовым и посредническим организациям.

Разновидностью оптовой  цены предприятия является трансфертная цена — цена, по которой реализуется продукция при ее передаче от одного подразделения другому в рамках одного предприятия. Трансфертные цены обычно бывают заниженными, что определяет дополнительные конкурентные преимущества;

• оптовые цены промышленности — цены, по которым предприятие и организации-потребители оплачивают продукцию сбытовым организациям, реализующим продукцию оптом. Разновидностью оптовой цены промышленности считается цена биржевых сделок, которая формируется на основе биржевых котировок — это цены контрактов заключаемых на товарных биржах.

Закупочные цены.

Это   оптовые   цены,   по   которым   закупается   сельскохозяйственная продукция.

Розничные цены.

Это цены, по которым товар  реализуется в сети розничной  торговли. Сюда входят:

  • аукционная   цена   —   цена  товара   проданного   на   аукционе. Аукцион - это  способ  продажи товаров  путем  конкурентных торгов. Отличительная особенность аукционной цены в том, что она может быть в несколько раз выше рыночной цены данного товара;
  • коммерческая цена — цена, установленная на товар при его продаже на свободном рынке.

Цены на строительную продукцию.

  • сметная стоимость строительства отражает уровень предельных затрат на строительство определенного объекта;
  • прейскурантная цена — средняя стоимость единицы продукции объекта строительства (например: 1 кв. м. площади);
  • договорная цена — цена, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и подрядчиком строительства.

Тарифы на услуги транспорта.

Это плата за перемещение  грузов и пассажиров.

Тарифы на услуги, оказываемые населению.

Тарифы   на  услуги  коммунального  хозяйства,  телефонной   сети,   на медицинское обслуживание и прочее.

Существует большое количество признаков, по которым осуществляется классификация цен (Приложение 2).

В процессе движения товара от производителя до потребителя  формируются следующие виды цен:

    • отпускная (оптовая) цена предприятия-производителя;
    • оптовая цена промышленности;
    • розничная цена;

Отпускная (оптовая) цена предприятия-производителя – это цена, по которой предприятие–производитель реализует произведенные товары и продукцию другим предприятиям и организациям.

Отпускная (оптовая) цена предприятия-производителя (Ц отп(опт)) состоит из следующих элементов:

Ц отп(опт)= Себестоимость + Прибыль + Акциз + НДС.

 

Оптовая цена промышленности – это цена, по которой реализуют товары предприятия сферы оптовой торговли, к которым относятся снабженческо-сбытовые, заготовительные, оптово-посреднические, торгово-закупочные, оптовые предприятия и организации, осуществляющие закупку, хранение и перепродажу товаров. На практике данные цены называют ценой закупки (Цзак), оптовой ценой (Цопт) или ценой оптового предприятия.

Цена оптового предприятия состоит из следующих элементов:

Ц опт(зак) = Цприобр без НДС + ССН + НДСопт ,

 

где Цприобр. .без НДС – цена, по которой приобретен товар (отпускная или цена закупки другого оптового предприятия) без налога на добавленную стоимость; ССН – снабженческо-сбытовая надбавка без учета НДС; НДСопт – сумма налога на добавленную стоимость, включаемая в цену в оптовом звене.

Розничная цена – это цена, по которой товары реализуются населению через розничную торговую сеть. Формирование и состав розничных цен зависит от двух факторов:

  •    какая система налогообложения действует на предприятии розничной торговли;
  •    через какие каналы товародвижения товар поступает на предприятие розничной торговли – от предприятия-производителя или от предприятия оптовой торговли.

Информация о работе Ценообразование в ОАО Виктория