Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит тесты и задачу по "Ценообразованию" и ответы на них

Содержание работы

1. Тесты………. ……………………………….………………...…………3

2. Задача…………………………………………….. …………….……….11

Список используемой литературы……….………………….…………...14

Файлы: 1 файл

кон по ценообр.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

Кафедра  финансового менеджмента 

Факультет финансово-кредитный Специальность  финансы и кредит

                                          (направление) 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  
 
 

                                по дисциплине  ценообразование

                                               Вариант №6 
 
 

                                                             Студент 

                     (Ф.И.О.)

                                                       Курс___3_____      № группы вечер

                                             Личное дело № 09ффд11736

                                                    Преподаватель Неклюдов В. А.

                         (Ф.И.О.) 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

                                                     Ярославль 2012 
 

        ОГЛАВЛЕНИЕ

    1. Тесты………. ……………………………….………………...…………3                             

    2. Задача…………………………………………….. …………….……….11

    Список  используемой литературы……….………………….…………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется:

1) на предприятии;

    2) в сфере производства продукции;

    3) в сфере реализации продукции.

Ответ: в сфере реализации продукции.

    Общий уровень цен находится под воздействием закона спроса и предложения. Спрос на товар определяет верхний (максимальный) уровень цен. Спрос означает платежеспособность населения (реальное наличие денег у покупателя), т.е. желание и финансовую возможность потребителя приобрести товары или пользоваться услугами в определенное время и в определенном месте. Рынок не реагирует на потребности, не обеспеченной реальной платежеспособностью потребителя (покупателя).

    Закон спроса отражает зависимость между ценой и спросом, определяет связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые могут быть приобретены по каждой конкретной цене. При прочих равных условиях по более низкой цене можно продать больше товаров, чем по высокой.

   Таким образом, между рыночной ценой товара и количеством купленного товара по данной цене прослеживается закономерное соотношение. Данное соотношение представим графически.

[1.32-33].                                                                                                   

2.Структура цены – это:

        1)перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях);

    2)удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы.

Ответ: удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы.

    Структура цены – это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Можно сказать, что структура цены отражает удельный вес каждого элемента в цене товара.

    Традиционно в структуре цены выделяются следующие элементы:

  • себестоимость продукции;
  • прибыль предприятия. Итого: оптовая цена предприятия без НДС;
  • акциз по подакцизным товарам. Итого: оптовая цена предприятия без НДС;
  • НДС. Итого: оптовая цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника);
  • снабженческо-сбытовая надбавка. Итого: продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли);
  • торговая надбавка. Итого: розничная цена. [2.19]
 

3.Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:

1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена;

2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены;

3) спрос растет медленнее, снижается цена.

Ответ : увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены.

Численная характеристика спроса, описывающая степень зависимости его величин от цены и показывающая, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%, называется эластичностью. Коэффициент эластичности спроса – числовой показатель, отражающий степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. В зависимости от значения коэффициента Кэ различают:

  • товары эластичного спроса при Кэ > 1;
  • товары неэластичного спроса Кэ < 1;
  • товары с единичной эластичностью спроса Кэ = 1.

Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится один процент изменения спроса. В результате снижение цены и повышение цены не изменяет выручку. Единичная эластичность довольно редко встречается на практике.

   Для количественной оценки степени эластичности различных товаров могут быть использованы общие, дуговые и точечные коэффициенты эластичности. Общий коэффициент эластичности является средним для товара на всей кривой спроса. Он позволяет сравнивать различные товары между собой.

Кэ = Δg/Δp,

где Кэ – коэффициент эластичности спроса по цене;

       Δg – процентное изменение спроса;

       Δp – процентное изменение цены.

[6.57] 

4.Что выигрывает от конкуренции потребитель?

1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его;

2) конкуренция ведет к понижению розничных цен;

3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены.

Ответ: конкуренция ведет к понижению розничных цен

Потребитель выигрывает от конкуренции. При наличии конкуренции на

 рынке  производители стремятся к постоянному  снижению своих затрат

 на  производство товаров, чтобы увеличить прибыль. В результате

 этого  повышается производительность, снижаются  издержки и компания

 получает  возможность уменьшить розничные  цены. Таким образом,

 повышая  эффективность производства, конкуренция  способствует 

снижению  цен. 
Конкуренция побуждает производителей улучшать качество товаров и увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Потребители быстро определяют, какие фирмы производят продукт высшего качества, и именно они влияют на их прибыль. Следовательно, производители на рынке должны создавать новые товары и услуги для завоевания большей части рынка, постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта. 
В итоге выигрывает как потребитель, так и все общество в целом. [7]
 
 

5.Производственная себестоимость продукции включает затраты:

1) на производство и реализацию продукцию;

2) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат;

3) подразделения предприятия на производство на производство данного вида продукции;

4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.

Ответ: подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.

   Виды себестоимости:

По объему учитываемых затрат различаются  три вида себестоимости:

  • цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
  • производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции) , кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
  • полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты) .

6.К затратным методам ценообразования можно отнести:

1) метод следования за лидером;

2) агрегатный метод;

3) ценообразование на основе анализа безубыточности.

Ответ: ценообразование на основе анализа безубыточности.

   Цены продукции рассчитываются с помощью различных методов, которые можно объединить в три большие группы:

затратные методы;

  • рыночные методы;
  • эконометрические методы.

   Затратные методы, основаны на ориентации цены на издержки производства, являются одними из наиболее распространенных в ценообразовании. В общем виде их суть состоит в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляются фиксированный размер прибыли и косвенные налоги:

Ц = С+ П + Н, где

С – себестоимость единицы товара;

П – прибыль в расчете на его единицу;

Н – косвенные налоги и отчисления, заложенную в цену товара.

Затратные методы включают :

  • метод «средние издержки плюс прибыль»;
  • метод ценообразования на основе переменных затрат;
  • метод ценообразования на основе валовой прибыли;
  • метод рентабельности продаж;
  • метод установления цены на основе рентабельности активов;
  • метод учета полной себестоимости;
  • метод на основе анализа безубыточности;
  • метод структурной аналогии.[4.75-101]

                                                                                                                                                                                                                                                                            
 

7. К прямому регулированию цен не относится:

1) «замораживание» цен;

2) регламентация уровня рентабельности;

3) регулирование денежной массы в обращении;

4) установление нормативов для определения цен.

Ответ: регулирование денежной массы в обращении.

   Регулирование цен и их соотношений на микроэкономическом уровне осуществляется на основе спроса и предложения (устанавливаются равновестные цены). На макроуровне регулирование цен должно осуществляться государством.

    Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней. Структуры, соотношений к динамики цен, установления определенных правил ценообразования.

    Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования:

  • общее замораживание цен;
  • установление фиксированных цен и тарифов;
  • установление предельных цен или коэффициентов, пределов возможного изменения (роста) цены за определенный период времени или предельного уровня цены, выше или ниже которой цена не может подниматься;
  • установление предельного норматива рентабельности;
  • установление фиксированных или предельных размеров снабженческо-сбытовых надбавок, наценок, скидок;
  • для биржевой торговли и вне биржевого оборота может быть введен предельный уровень котировальных цен на товары, поступившие из государственного сектора, и прогрессивное налогообложение прибыли продавцов этих товаров по рыночным ценам. Превышающим предельные уровни цен;
  • декларирование цен;
  • установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции. [3.298-300]

Информация о работе Ценообразование