Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:22, курсовая работа
Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Введение ………………………………………………………………………..….. 3
1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ……….… 5
1.1. Виды цен ………………………………………………………………………. 5
1.2. Система ценообразования ………………………………….………..…… 10
1.3. Методы ценообразования ………………………………………………… 13
1.4. Стратегии ценообразования ………………………………………..…….. 17
2. Предприятие ОАО «Металлист»: характеристика деятельности и особенности функционирования ……………………………………….……. 20
2.1. Анализ рынка выпускаемой продукции …………………………………. 20
2.2. Характеристика основных показателей ……………………………..……. 21
3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист» ………………….. 27
3.1. Политика ценообразования ОАО «Металлист» ………………………… 27
Заключение ………………………………………………………………..……. 34
Список использованных источников ………………………………………. 40
Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя её главные цели - концепцию, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности.
2. Предприятие ОАО «Металлист»: характеристика деятельности и особенности функционирования
2.1. Анализ рынка выпускаемой продукции
ОАО «Металлист» специализируется на выпуске металлообрабатывающего инструмента.
Территориально предприятие расположено на пяти производственных площадках, находящихся в разных населенных пунктах, районах.
К основным цехам и производствам относятся: Виткуловское производство, Литвиновское производство, кузнечный и инструментальный цеха головной площадки.
Для обеспечения работы основных цехов и производств имеются вспомогательные цеха: ремонтный, электроцех, строительный, транспортный.
Предприятие работает стабильно. В настоящее время предприятие выпускает свыше 130 наименований продукции.
За 2012 год выпущено продукции на 368 млн.р.
На изготовления данного инструмента ежемесячная потребность в металле составляет около 450 тонн, в том числе инструментально-углеродистая 260 тонн и конструкционная 190 тонн.
В настоящее время работает на предприятии 1546 человек. Неплохими результатами работы отличился 2012 год. Реализовано продукции было на 344 млн.р., что на 11% выше уровня 2011 года. Рынки сбыта остаются традиционными: Центральный район, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток, страны ближнего зарубежья.
Отгрузка составила на экспорт 10% от общей реализации. Наибольший удельный вес в экспорте составляет Украина (14,4 млн.р.), Белоруссия (10,9 млн.р.), республика Прибалтики (5,5 млн.р.).
Чтобы точно представить процесс ценообразования продукции на данном предприятии, важно знать ситуацию на отраслевом рынке. Целесообразно будет рассмотреть положения выпуска продукции в России.
В течение года устойчивым спросом пользовались напильники всех видов. По сравнению с 2011 годом их выпуск увеличился (без НДС) на 106,2% и достиг 311,9 млн. рублей. Вновь стали, востребованы на рынке напильники трехгранные 150 мм. за год их произведено на 20,1 млн. рублей, что на пять миллионов рублей больше уровня 2011 года. На 187,3% выросло производство надфилей.
Достигнут рост по производству слесарно-монтажного инструмента. В прошлом году его произведено (без НДС) на 198,8лн. рублей – 111,4% к уровню 2011 года. Освоен выпуск молотков штампованных. В целом выпуск молотков составил 13,8 млн. рублей, что превышает показатель 2005 года на 35,7%.
Стабильно работали по производству ключей трубных-рычажных. Всего их произведено на 95,5млн. рублей – 103,9% к уровню 2011 года. Наибольший рост достигнут по КТР №3-123,8%, по КТР №0-105%.
Больше, чем в 2011 году произведено плоскогубцев комбинированных 160 и 200мм. Соответственно на 108,7 и 102,4%. Освоен выпуск плоскогубцев с двухцветными изолирующими рукоятками, что значительно повысило их конкурентоспособность. Набирает обороты спрос на наборы напильников, их выпущено на 640 тыс. рублей и напильники в индивидуальной упаковке.
Сделаны шаги по расширению ассортимента выпускаемой продукции. Освоен выпуск гаммы штампованных молотков от 100 граммов до одного килограмма, которые пользуются повышенным спросом, а также двух видов зубил 160 и 200мм.
В этом году начали осваивать выпуск ножовочных полотен нового вида, боковой кусачки 160 и 200мм. и торцовой 180мм.
Результаты работы торгового центра говорят о том, что идет укрупнение фирм-потребителей инструмента. В 2012 году до 110 млн. рублей выросли объемы продаж в Центральном регионе, до 101 млн. рублей – в Приволжском.
2.2.Характеристика основных показателей
За 2012 год объем производства в сопоставимых ценах уменьшился по сравнению с 2011 годом на 1,6%. Выпущено товарной продукции на сумму 311861 тыс. рублей. Реализовано продукции, товаров и оказано услуг на сумму 343877 тыс. рублей.
Показатели |
Ед. изм. |
2011г. |
2012г. |
Объем товарной продукции (без НДС) В действующих ценах В сопоставимых ценах |
Тыс. руб. Тыс. руб. |
288122 317062 |
311861 |
Объем реализованной продукции всего, в том числе собственного производства (без НДС) |
Тыс. руб. |
268883 |
286109 |
Себестоимость реализованной продукции |
Тыс. руб. |
236556 |
259712 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции |
Тыс. коп. |
88,0 |
90,8 |
Прибыль от реализованной продукции |
Тыс. руб. |
32327 |
26397 |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
13,7 |
10,2 |
Производительность труда/ППП/ |
Руб. |
152850 |
193462 |
Фонд оплаты труда, всего: в том числе ППП |
Тыс. руб. Тыс. руб. |
78478 77910 |
85264 84374 |
Средняя заработная плата на 1 работающего |
Руб. |
3408 |
4289 |
Среднесписочная численность, всего: в том числе ППП |
Чел. Чел. |
1913 1889 |
1642 1612 |
Балансовая прибыль |
Тыс. руб. |
20204 |
10971 |
Таблица 1. – Выпуск товарной продукции в натуральных и стоимостных показателях
Наименование |
Ед. изм. |
2011г. |
2012г. |
Темп роста 2011/2012 в % |
Напильники |
Тыс. шт. |
6306 |
6245 |
-1,0 |
Тыс. руб. |
120119 |
113072 |
-5,9 | |
Ключи трубные рычажные |
Тыс. шт. |
1350 |
1372 |
+1,6 |
Тыс. руб. |
92061 |
95518 |
+3,8 | |
Губцевый инструмент |
Тыс. шт. |
1239 |
1185 |
-4,4 |
Тыс. руб. |
42610 |
41535 |
-2,5 | |
Наборы инструмента |
Тыс. шт. |
170 |
225 |
+32,4 |
Тыс. руб. |
22461 |
22120 |
-1,5 | |
Отвертки |
Тыс. шт. |
1549 |
1809 |
+16,8 |
Тыс. руб. |
18530 |
21626 |
+16,7 | |
Всего: |
Тыс. руб. |
317062 |
311861 |
-1,6 |
В 2012 году увеличился выпуск товарной продукции в натуральном выражении:
- КТР – на 1,6%
- Наборы – 32,4%
- Отвертки- 16,8%
- Молотки-42,6%
- Плоскогубцы 160мм., 200мм.-2,3%.
Таблица 2. - Выполнение планового задания по производству
Наименование подразделения |
Выполнение планового задания, % |
Головное инструментальное производство |
98,3 |
Литвиновское инструментальное производство |
93,9 |
Виткуловское инструментальное производство |
97,3 |
Отгрузка металлолома.
За 2012 год отгружено металлолома 1305 тонн на сему 3239,5 тыс. руб., что на 4,4% больше уровня 2011 года.
Обеспечение производства материалами.
Материальное обеспечение хозяйственной деятельности, в основном, осуществлялось поставкой материала с предприятий, с которыми у нас длительные хозяйственные отношения.
Металлопроката на производство продукции в 2011 году приобретено 5,4 тыс. тонн на сумму 92 млн. рублей, цветного проката в количестве 17 тонн на сумму 3,0 млн. рублей.
Самые большие поставки были со следующих предприятий:
1. Красноярского металлургического завода «Сибэлектросталь» - 780 тонн.
2. Омутнинского металлургического завода – 1400 тонн.
3. ОАО «Златметкомбинат» - 90 тонн.
4. Серовский металлургический комбинат – 700 тонн.
5. Новосибирский завод им. Кузьмина – 850 тонн.
6. «Ижсталь» - 90 тонн.
Кроме металлопроката было приобретено: пластмасс 75 тонн на 3,3 млн. руб., химических материалов 215 тонн на 1,7 млн. руб., вспомогательных материалов 5,0 млн. руб., спецодежды на 600 тыс. руб., электроматериалов на сумму 3,5 млн. руб. затраты на горюче-смазочные материалы составили 15,6 млн. руб.
Капитальные вложения.
За 2012 год освоено капитальных вложений на сумму 11 млн. 025 тыс. руб. в том числе объем строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами, составил 1 млн. 845 тыс. руб., подрядным способом – 303 тыс. руб. Проектные работы составили 375 тыс. руб.
В 2012 году велось строительство бытовых помещений в ВИП, пристроя к наскальному цеху ВИП, теплицы, склада ГСМ, башни Рожновского, помещения под газовое оборудование, растворно-бетонного узла, участка изготовления пластмасс в МТК, реконструкция автогаража в ВИП, техническое перевооружения механического корпуса ВИП, монтаж и пуско-наладочные работы котла №3 на котельной ВИП, газификация методической печи в кузнечном цехе ВИП, газификация кузнечного цеха головной площадки, заводоуправления и строительного цеха.
Сдано в эксплуатацию:
- Газификация кузнечного цеха в ВМП- 1млн.245 тыс. руб.
- Котел №3 на котельной ВИП-94 тыс. руб.
- Теплица в ВИП-25 тыс. руб.
- Участок изготовления пластмасс в МТК- 86 тыс. руб.
- Башня Рожновского- 82 тыс. руб.
- Склад ГСМ- 15 тыс. руб.
Всего на сумму – 1млн.547 тыс. руб.
Незавершенное строительство на 01.01.2012г. составило 5млн.477 тыс. руб.
Таблица 3. - Ввод и выбытие основных средств
Наименования подразделения |
Ввод |
Выбытие | ||
Стоимость | ||||
Балансовая |
Остаточная |
Продано | ||
Кузнечный цех |
184 |
14 |
14 |
-- |
Механико-термический корпус |
2322 |
320 |
8 |
- |
Литвиновское производство |
418 |
41 |
41 |
- |
Виткуловское производство |
2145 |
65 |
61 |
- |
Макасовское производство |
160 |
- |
- |
- |
Лесуновское производство |
- |
13 |
- |
- |
Ремонтный цех |
26 |
63 |
18 |
- |
Инструментальный цех |
476 |
45 |
32 |
- |
Транспортный цех |
1125 |
1196 |
711 |
674 |
Крутецкое производство |
- |
61 |
- |
- |
Строительный цех |
24 |
10 |
10 |
- |
Общезаводские |
717 |
374 |
337 |
140 |
Непромышленная сфера |
32 |
1140 |
659 |
1130 |
Итого |
7629 |
3342 |
1892 |
814+1130 |
Информация о работе Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»