Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..….. 3
1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ……….… 5
1.1. Виды цен ………………………………………………………………………. 5
1.2. Система ценообразования ………………………………….………..…… 10
1.3. Методы ценообразования ………………………………………………… 13
1.4. Стратегии ценообразования ………………………………………..…….. 17
2. Предприятие ОАО «Металлист»: характеристика деятельности и особенности функционирования ……………………………………….……. 20
2.1. Анализ рынка выпускаемой продукции …………………………………. 20
2.2. Характеристика основных показателей ……………………………..……. 21
3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист» ………………….. 27
3.1. Политика ценообразования ОАО «Металлист» ………………………… 27
Заключение ………………………………………………………………..……. 34
Список использованных источников ………………………………………. 40

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 68.06 Кб (Скачать файл)

 

Структура прибыли.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризует сумма полученной прибыли и уровень рентабельности.

Получены прибыли за отчетный 2012год – 10971 тыс. руб.

Начислено в бюджет налога на прибыль – 2540 тыс. руб.

Чистая прибыль составила - 8431 тыс. руб.

Рентабельность реализованной  продукции - 10,2%

 

 

3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»

3.1. Политика ценообразования  ОАО «Металлист»

Анализ данных показывает, что в структуре дебиторской задолженности присутствует просроченная задолженность. Причиной этому послужил механизм бартерных многоступенчатых зачетов. На практике для окончательного оформления расчета документооборот был не отработан. Кредиторская задолженность растет из-за состояния расчетов с бюджетом. Задолженность по зарплате работающим составляет в пределах месячной суммы начислений.

Учетная политика и порядок формирования затрат на      производство и реализацию продукции.

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности на предприятии за анализируемый период ведется согласно приказу об учетной политике предприятия, утвержденного руководителем предприятия, который разрабатывался в соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ». Согласно приказ об учетной политике выручка от реализации продукции, работ, услуг, а так же от реализации основных средств и иного имущества для целей налогообложения определяется по мере оплаты. Выручка же в бухгалтерском учете отражается по моменту отгрузки.

При калькулировании себестоимости при формировании прямых затрат заложен метод прямого счета, исходя из соответствующих норм и нормативов расходов, действующих и прогнозируемых цен и тарифов.

Порядок формирования цен на продукцию.

Реализация продукции осуществлялась по свободным отпускным ценам, которые формирования исходя из затрат на производство и реализацию продукции, прибыли и НДС. Затраты определялись в соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92г. №552., изменениями и дополнениями к нему, внесенными Правительством РФ от 01.07.95г. №661. с учетом отраслевых методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

 

Таблица 4. - Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) Сосновского ОАО «Металлист»

Наименование

Ед. прод.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

Сырье и материалы

Тыс. руб.

82500

118798

137967

30386

Покупные комплектующие полуфабрикаты

Тыс. руб.

1297

2028

2678

3150

Топливо

Тыс. руб.

6096

11372

1093

3145

Энергия

Тыс. руб.

7121

11354

12253

3690

Всего материальных затрат

Тыс. руб.

97014

62059

83163

97014

Зарплаты па оплату труда

Тыс. руб.

28420

78478

85314

45230

Отчисления на соц. нужды

Тыс. руб.

12164

14293

13383

3184

Амортизация основных средств

Тыс. руб.

2348

3851

3980

2150

Прочие затраты

Тыс. руб.

8891

5600

6060

1597

Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

Тыс. руб.

148837

23876

25765

28560


 

Сравнивая затраты на сырье и материалы, произошло увеличение на 65,5% или на 32334 тыс. руб. Затраты на оплату труда увеличились на 39,2% или на 8009 тыс. руб. Причинами увеличения затрат являются:

1. Увеличение объемом производства продукции на 9,3% (в сопоставимых ценах).

2. Рост цен приобретения материалов в т.ч. на металл 61%. Средняя цена 1 тонны напилочного проката в 2011 году составила-23300 руб. в 2012.-8730. таким образом, цены на металл увеличились по напилочному прокату в 2 разу.

3. Повышение расходов на заработную плату в связи с пересмотром -25,3%

Общехозяйственные расходы.

Сравнивая расхода 2011г. с предыдущим 2010г. следует вывод, что общехозяйственные расходы выросли на 36,9% или 5329 тыс. руб. и по удельному весу в издержках обращения распределяются следующим образом:

1. заработная плата с отчислениями………………………………42,2%

2. материалы………………………………………………………..13,2%

3. командировочные расходы…………………………………….....6,9%

4. прочие расходы………………………………………………………..

Анализируя изменения статей расходов в 2010 году в сравнении с 2011г. следует, что:

- произошло увеличение расходов по заработной плате с отчислениями на 49,0% или 2742 тыс. руб. в связи с пересмотром зарплаты.

- командировочные расходы выросли на 8,8% или 110 тыс. руб. в связи с увеличением объемов производства и доставки материалов автотранспортом предприятия.

- затраты на услуги банков возросли в 4,4 раза или на 30,2 тыс. руб. из-за увеличения денежных операций в банках.

Общепроизводственные расходы.

Общепроизводственные расходы в 2011 году в сравнении с 2010 годом увеличились на 74,1% или на 23047 тыс. руб. и их среднемесячное значение составило 4512 тыс. руб. против 2592 тыс.цены 36+  9+ руб. в 2010г. Самыми высокими статьями в общепроизводственных расходах являются:

1. материальные затраты (вспомогательные материалы, топливо, ГСМ – 23,3%)

2. заработная плата с отчислениями на социальные нужды – 41,7%

3. электроэнергия – 10,3%

Анализ изменения статей расходов в стоимостном выражении в 2011г. против 2010 года показывает, что в 2011 году произошло:

- увеличение расходов по зарплате с отчислением от нее на социальные нужды – 47,7% в связи с пересмотром заработной платы.

- увеличение затрат на содержание и ремонт основных фондов по статье вспомогательных материалов- 75,7% или 5431,0 тыс. руб. за счет повышения цен на материалы, увеличения объемов ремонта.

- затраты на электроэнергию увеличились на  59,1% или 2077 тыс. руб. в связи с повышением тарифа на электроэнергию с 1 марта и 15 июля 2011г.

- затраты на отопление производственных помещений возросли на 23,1% или 400 тыс. руб., что связано с повышением цены на газ, увеличение заработной платы работникам котельных.

- амортизационные отчисления увеличились на 11,8% или 159,0 тыс. руб. в связи с износом основных фондов.

- рост затрат по отнесению на себестоимость износа МБП  в эксплуатации на 83,1% или 306 тыс. руб. объясняется увеличением цен на спец. инструмент и инвентарь.

Рост цен на сырье и материалы

Рост цен на сырье и материалы выше роста цен на конечную продукцию.  Цены в 2011г. на металл и материалы в среднем увеличены на:

- металл-8% до 210%

-материал в среднем  до 20% по сравнению с 2010 годом. Несмотря  на незначительный рост отпускных  цен продукции, производимой на  предприятии в среднем от 10% до 20%

В течение 2011 года цены на предприятии рассматривались два раза:

- с 15 мая 2000г - приказ № 219 от 28.04.2011г.

- с 1 октября 2000г - приказ  № 500 от 25.09.2011г.

На предприятии разработана гибкая система скидок к отпускной цене на продукцию, произведенную предприятием.

Структура прибыли.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Обобщенная информация для анализа финансовых результатов представлена в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», приложение к балансу, форма № 1.

Анализ структуры прибыли отчетного 2011 года позволяет сделать вывод, что основную часть ее составляет прибыль от реализации продукции 19606 тыс. рублей, что в 1,4 раза выше прибыли 2010 года.

На рост прибыли оказали влияния следующие факторы:

- рост производства в сопоставимых ценных-9,3%;

- снижение себестоимости на 4,2 коп. на 1 рубль товарного выпуска.

Финансовое состояние предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью.

Анализ устойчивости финансового состоянии позволяют выяснить, насколько правильно предприятие управляет финансовыми ресурсами в течение отчетного года.

Абсолютным показателем финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие состояние запасов и обеспеченность их источниками формирования.

1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами: 14,6% текущих активов сформированы за счет собственных средств. Этот коэффициент низкий и в 2012 году была тенденция к его снижению по сравнению с 2010 и 2011 годами

2. Коэффициент текущей ликвидности отражает достаточность оборотных средств у предприятия для погашения своих краткосрочных  обязательств в течение определенного периода. Этот коэффициент низкий и величина его ниже норматива. Сумма текущих активов не намного превосходит сумму краткосрочных обязательств.

3. Коэффициент, абсолютной ликвидности характеризует мгновенную платежеспособность и который показывает, какую часть краткосрочной задолженности сможет предприятие за счет имеющихся средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае необходимости.

Анализ данных показывает, что предприятие находится в сложном финансовом положении. Однако следует отметить, что превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами не очень желательно, потому что свидетельствует о нерациональном вложении предприятием средств. В ОАО «Металлист» коэффициенты низкие, но положительные. Следовательно, предприятие может считаться ликвидным.

 

Политика ценообразования ОАО «Металлист».

Главной задачей отдела цен и ценовой политики ОАО «Металлист» является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций,  расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. Основные обязанности начальника отдела цен и ценовой политики состоят в том, чтобы давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).

 

Так, ценовая политика ОАО «Металлист» строится следующим образом:

1. Цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка.

2. Экспортные цены, корректирующиеся в зависимости от мирового рынка выпускаемой продукции и цен на нем.

3. Государственно-регулируемые цены, предназначенные для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

4. Зачетные цены, формируемые по принципу «все равно возьмут», учитывающие неблагоприятное положение покупателей.

5. Цены, направленные на политику вытеснения конкурентов, т.е. которые на первом этапе могут быть убыточными, с дальнейшим достижением рентабельности за счет объемов поставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ ценообразования на предприятии ОАО «Металлист» наглядно показывает, что система цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.

Информация о работе Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»