Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:22, курсовая работа
Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Введение ………………………………………………………………………..….. 3
1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ……….… 5
1.1. Виды цен ………………………………………………………………………. 5
1.2. Система ценообразования ………………………………….………..…… 10
1.3. Методы ценообразования ………………………………………………… 13
1.4. Стратегии ценообразования ………………………………………..…….. 17
2. Предприятие ОАО «Металлист»: характеристика деятельности и особенности функционирования ……………………………………….……. 20
2.1. Анализ рынка выпускаемой продукции …………………………………. 20
2.2. Характеристика основных показателей ……………………………..……. 21
3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист» ………………….. 27
3.1. Политика ценообразования ОАО «Металлист» ………………………… 27
Заключение ………………………………………………………………..……. 34
Список использованных источников ………………………………………. 40
Пока для подавляющего большинства отечественных компаний актуальна задача овладения грамотными методами затратного ценообразования в сочетании с жестким управлением этими затратами. И здесь отечественным экономистам вполне можно воспользоваться опытом зарубежных фирм, в практике которых затратное ценообразование применяется пока довольно широко. На первый взгляд для стран с развитыми рыночными механизмами подобная ситуация удивительна, так как с точки зрения современной экономической теории такой подход к обоснованию цен совершенно неприемлем, так как: не обеспечивает учет условий формирования спроса и экономической ценности товара (цена определяется исходя из заданного объема продаж, хотя этот объем в силу законов спроса сам зависит от цены); опирается на бухгалтерские, а не экономические (полные) затраты и использует как основу определения цен средние переменные, а не предельные затраты. Но затратное ценообразование продолжает широко использоваться, и для этого есть следующие веские причины:
1. Затратное ценообразование
опирается на реально
2. Не всегда у фирмы есть специалисты и менеджеры, которые владеют более совершенными методами ценообразования. Современные подходы к обоснованию цен (некоторые из которых рассмотрены в предыдущих главах) сочетают в себе как научные элементы, так и творчество. У многих фирм (в том числе у подавляющего большинства российских фирм) просто нет специалистов такого типа и менеджеров, которые говорят с ними на одном языке - Но любой менеджер понимает, что такое затраты и что цена должна быть больше затрат на величину «приемлемой прибыли».
3. Затратное ценообразование может быть общепринятым в данной отрасли. Если ситуация именно такова, то менеджеры действующей в ней фирмы и не считают нужным осваивать иные подходы к обоснованию цен, зная, что лидеры рынка тоже идут от затрат и наценки. Это характерно пока и для большинства отраслей российской экономики. Что касается цен на импортную продукцию, то они воспринимаются как данность, рожденная некими «мировыми рынками».
4. Затратное ценообразование
часто воспринимается
Проанализировав ценовую политику на ОАО «Металлист», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:
- ценовая политика ОАО «Металлист» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества
- в ценообразование предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка
- для дальнейшего снижения себестоимости продукции путем снижения стоимости закупок может способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений
- целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.
Список литературы
1. Герасименко В.В. «Ценообразование» - М., 2012.
2. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. // «Экономика предприятия»,– М.: ЮНИТИ, 2010.
3. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 2010.
4. Котлер Ф. «Основы маркетинга – Санкт-Петербург: Краткий курс», 2011.
5. Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». – М.: Инфра-М, 2010.
6. Попов С. Г. «Основы маркетинга». – М.: Ось-89, 2007.
7. Шуляк П. Н. «Ценообразование», 2012.
8. «Рыночная экономика. 1000 терминов» – М.: Крон-Пресс, 2011.
9. Статьи из газеты «Металлист» № 12, № 13, №14.
10. Junior Achievement «Прикладная экономика» - М., 2012.
Информация о работе Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»