Бизнес-план предприятия ОАО «ИМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Целью инвестиционного проекта является модернизация деятельности предприятия ОАО «ИМЗ» - путем покупки и установки нового оборудования, направленная на повышение эффективности работы оборудования путем сокращения затрат на производство продукции – нефтепромыслового оборудования, инструмента и подъемных агрегатов (снижение себестоимости).
Основной задачей является разработка и реализация инвестиционного проекта в области производства подьемных агрегатов средней грузоподьемности (АСГ), в рамках модернизации оборудования для производства АСГ.

Содержание работы

Меморандум о конфиденциальности 3
1. Возможности фирмы. Резюме 5
2. Виды товаров и услуг 8
3. Рынки сбыта 10
5. План маркетинга 21
6. План продаж 24
7. Организационный план 33
8. Правовое обеспечение деятельности фирмы 38
9. Оценка риска и страхование 39
10. Финансовый план 44
11. Стратегия финансирования 62
11.1. Оценка эффективности инвестиционного проекта 67
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 2.01 Мб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

Башкирская Академия Государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан

 

Кафедра управления инновациями  и инвестиционной деятельностью

 

 

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я      Р А Б О Т А

 

По дисциплине

 «Бизнес планирование»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил; студент 3 курса 

специальности «Антикризисное управление»

(на договорной основе)

Очно-заочной формы  обучения

Исанаманов У.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2013

 

Б И З Н  Е С   -  П Л А Н

 

Снижения затрат при производстве АСГ (агрегатов средней грузоподьемности).

 

 

 

 

Предприятие: ОАО «Ишимбайский машиностроительный завод».

 

Юридический адрес:Р.Б., г.Ишимбай, ул.Б. Хмельницкого 2

Фактический адрес Р.Б., г.Ишимбай, ул.Б. Хмельницкого 2

 

Контактные телефоны:

Тел: (34794) 2-21-03, Факс: (34794) 2-26-70

Продолжительность проекта: 2013 – 2017 годы

Дата начала реализации: 1 января 2013 года

Период, в течение которого актуальны данные, представленные в Бизнес-плане: 6 месяцев.

Автор – разработчик: Исанаманов Урал Зуфарович

Тел. 8-917-785-4-785

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меморандум о конфиденциальности

 

Данные, представленные в бизнес-плане, строго конфиденциальны. Они не подлежат копированию и  размножению без согласия автора. Использование любой информации, представленной в бизнес-плане, является нарушением прав интеллектуальной собственности, что предусматривает административную и уголовную ответственность.

Если данный план вас  не заинтересовал, просьба вернуть  его по адресу, указанному на титульном  листе.

 

 

 

1. Возможности фирмы.  Резюме

 

ОАО "ИМЗ" - опытнейшее предприятие в области разработки, проектирования и изготовления нефтепромыслового оборудования и инструмента.

В 2006 году заводу исполнилось 105 лет. За последнюю пятилетку завод  подтвердил свое лидирующее положение  на рынке нефтяного оборудования, внедрил в процесс производства новую технику, повысил экономические показатели. В июне 2006 г. начался новый этап развития: ОАО «Ишимбайский машиностроительный завод» вошел в состав холдинга ОАО «Мобильные буровые системы», г. Москва, в который вошел так же  ОАО «Кунгурский машиностроительный завод», г. Кунгур.

Промплощадка завода составляет 14,48 га, размещается в  промышленном районе в южной части  города, по адресу ул. Б. Хмельницкого, 2. Транспортная часть завода осуществляется автотранспортом. Железнодорожного ввода завод не имеет. На территории имеется более 50 различных зданий и сооружений. Теплоснабжение и электроснабжение завода централизованное  от Ишимбайской ТЭЦ, водоснабжение, газоснабжение от городских сетей.

Техническая база расположена  на одной территории. Организационная структура предприятия включает основное и вспомогательное производство. К основному производству относятся литейный, кузнечный и два механических цеха. К вспомогательному производству относятся транспортный цех, ремонтно-механический, ремонтно-строительный и энерго-ремонтный участки. Кроме того, имеется экспериментальный, инструментальный участок, база инструментального и паросилового хозяйства. Из социально-культурных и бытовых объектов имеется здравпункт, столовая.

ОАО «ИМЗ» производит и продает буровое нефтепромысловое оборудование и инструмент. Потребителями его продуктов производства являются крупнейшие нефтяные компании, такие как Роснефть, Лукойл, ТНК, Сургутнефтегаз, Башнефть, Татнефть и др. Завод экспортирует свою продукцию в Казахстан, Белоруссию, Узбекистан.

ОАО «Ишимбайский машиностроительный завод» осуществляет реализацию своей продукции в  подавляющем большинстве на внутреннем рынке, на втором месте стоит рынок  СНГ, затем очень небольшую часть  занимает рынок сбыта развивающихся  стран дальнего зарубежья.

Целью инвестиционного проекта является модернизация деятельности предприятия ОАО «ИМЗ» - путем покупки и установки нового оборудования, направленная на повышение эффективности работы оборудования путем сокращения затрат на производство продукции – нефтепромыслового оборудования, инструмента и подъемных агрегатов (снижение себестоимости).

Основной задачей является разработка и реализация инвестиционного проекта в области производства подьемных агрегатов средней грузоподьемности (АСГ), в рамках модернизации оборудования для производства АСГ.

Модернизация оборудования производства АСГ необходима для  улучшения качества продукции, снижения себестоимости и сохранения конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынке.

В ходе реализации данного  инвестиционного проекта планируется  реконструкция заготовительного участка по раскрою и резке из листового металла деталей и заготовок для производства нефтепромыслового оборудования.

Проведя маркетинговый анализ рынка производимого оборудования для производства заготовок и деталей из листового металла, предприятием был выбран газо-резательный комплекс «Кристалл». Данный газорезательный комплекс «Кристалл» позволяет вырезать детали и заготовки сложных конфигураций  с использованием компьютерной графики с высокой точностью и минимальными припусками, что позволит заменить способы ручной газовой резки листового металла на морально  устаревших газо-резательных машинах АСШ. Вследствие внедрения на реконструируемом заготовительном участке современного газо-резательного комплекса, заготовительное и механообрабатывающее производство может сократить штат основного производственного персонала, тем самым снижается зависимость от человеческого фактора и улучшается качество деталей и собранных из них изделий. Экономия по оплате труда основного производственного персонала в заготовительном и механообрабатывающем производстве, оценивается в среднем в виде снижения затрат  на общую оплату труда основного производственного персонала на 5%.

Период окупаемости  проекта – 1,7 года. Требуемый размер инвестиций – 60 млн. руб. Основными источниками финансирования инвестиций  являются собственные средства предприятия в форме нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений. Они дополняются определенной долей доходов от продажи собственных ценных бумаг (акций и облигаций) и кредитов, полученных с рынка ссудного капитала.

Ожидаемые объемы производства по годам при наиболее вероятном  развитии составляет:

1 год реализации проекта  –21 агрегат средней грузоподьемности, шт.

2 год реализации проекта –25 агрегат средней грузоподьемности, шт.

3 год реализации проекта  –29 агрегат средней грузоподьемности, шт.

4 год реализации проекта  – 34 агрегат средней грузоподьемности, шт.

5 год реализации проекта  – 40 агрегат средней грузоподьемности, шт.

Прогнозируемая выручка по трем вариантам развития событий равна:

- при оптимистическом  варианте – 3 543 165 тыс. руб.

- при наиболее вероятном  варианте – 2 099 690 тыс. руб.

- при пессимистическом  варианте – 1 316 410 тыс. руб.

Прогнозируется, что чистая прибыль, полученная по итогам реализации проекта, составит:

- при оптимистическом  варианте – 1 606 203,2 тыс. руб.

- при наиболее вероятном  варианте – 570 470,5 тыс. руб.

- при пессимистическом  варианте – 123 155,5 тыс. руб.

2. Виды товаров  и услуг

 

ОАО "Ишимбайский машиностроительный завод" - известное предприятие по изготовлению, ремонту и проектированию бурового нефтепромыслового оборудования, инструмента.

Основными видами деятельности ОАО «ИМЗ» являются:

- проектирование и изготовление бурового, нефтепромыслового оборудования, инструмента,  запасных частей;

- ремонт бурового, нефтепромыслового оборудования, инструмента;

- производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства;

- оптовая торговля;

- розничная торговля;

- посредническая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность.

В настоящее время  ОАО «ИМЗ» производит:

- установки для текущего  и капитального ремонта скважин;

- комплекс инструментов для спуска подъема штанг по одноэлеваторной технологии;

- ключи механические  штанговые;

- ключи подвесные пневматические;

- ключи трубные;

- ключи цепные;

- ключи механические;

- ключи гидравлические;

- элеваторы  трубные;

- якори гидравлические;

- ловильные инструменты;

- пакеры механические;

- вертлюги буровые,  эксплуатационные и промывочные;

- запасное оборудование, используемое при бурении, ремонте,  добычи нефти и газа.

Вид хозяйственной деятельности: проектирование и изготовление бурового, нефтепромыслового оборудования, инструмента, товаров народного потребления, запасных частей.

В последние годы на ОАО «ИМЗ» проводились работы по улучшению потребительских качеств и повышению надёжности и безопасности агрегата А60/80, что упрочило его конкурентные качества.

Основными конкурентами предприятия по выпускаемой продукции  – АСГ, являются: ПО «ЕЛАЗ», ОАО «ИДЕЛЬ-Нефтемаш», ООО «БОЭЗ».

Основными преимуществами выпускаемой предприятием продукции ОАО «ИМЗ» являются:

1. оптимальное соотношение цена/качество по сравнению с конкурентной продукцией;

2. оперативная, адекватная реакция предприятия на возникающие претензии покупателей;

3. консультационная поддержка потребителя в технических вопросах переработки, а так же подбора наиболее оптимального типа продукции для удовлетворения нужд потребителя;

4. постоянная работа в повышении уровня качества выпускаемой продукции.

Цена агрегата средней грузоподьемности равна 7 500 тыс. руб., а себестоимость – 6 700,295 тыс. руб. Таким образом, прибыль, которую получает ОАО «ИМЗ» при реализации 1 АСГ, равна 799705 руб.

Спрос на продукцию  такого рода практически постоянный, не сезонный. Количество потребителей продукции завода сохраняется в  течение нескольких лет на одном  уровне, что поволяет спрогнозировать  уверенный тренд объема продаж.

 

 

3. Рынки сбыта

 

На сегодняшний день завод сотрудничает с крупнейшими  нефтяными компаниями, такими как Роснефть, Лукойл, ТНК, Сургутнефтегаз, Башнефть, Татнефть и др. Завод экспортирует свою продукцию в Казахстан, Белоруссию, Узбекистан.

ОАО «Ишимбайский машиностроительный завод» осуществляет реализацию своей продукции в  подавляющем большинстве на внутреннем рынке, на втором месте стоит рынок  СНГ, затем очень небольшую часть  занимает рынок сбыта развивающихся  стран дальнего зарубежья. Структура рынка реализации продукции ОАО «ИМЗ» показана в таблице 3.1.

Таблица 3.1 -  Структура рынка реализации продукции ОАО «ИМЗ»

Наименование  рынка

Доля, %

Внутренний  рынок

90%

СНГ

9%

Дальнее зарубежье

1%

Итого:

100%


 

Основной характерной чертой внутреннего рынка является высокая конкуренция. Внутренний рынок имеет все негативные черты, присущие отечественным рынкам – коррупция, спекуляции. Государственное регулирование на рынке отсутствует, не считая общих правовых норм гражданского кодекса. Номенклатуру продукции  формируется в соответствии с потребностями нефтегазовой отрасли. Основную долю в ассортименте составляют установки УПА-60, УПА-60/80, А-60/80.

Ситуация на внешнем рынке для отечественного производителя складывается неблагоприятно в силу следующих моментов: зарубежные производители производят более совершенную и современную продукции лучшего качества. Стоит отметить, что уровень внешнего рынка в плане качества остается тем идеалом, к которому необходимо стремиться.  Следует вести работы по повышению  качества продукции, равитию системы сервисного обслуживания, которая в машиностроении ценится и зачастую является необходимостью.

Потребности рынка  СНГ изначально покрывались производителями  России. В последнее десятилетие  на Украине, в Белоруссии и Казахстане появились местные производители по выпуску аналогичных установок.

В 2011 г. наблюдался рост стоимости углеводородного сырья, что повлекло за собой оживление спроса со стороны добывающих компаний на нефтепромысловое оборудование, и, как следствие, было незначительное увеличение обьема продаж продукции ОАО «ИМЗ». В 2012 году уровень продаж завода был выше, чем в 2010 и в 2011 годах, наблюдалась явная тенденция к увеличению объема реализации.

Изучением рынка  занимается маркетинговый отдел. В его задачи входит делать анализ рынка, оценивать рынок, выявлять новых и потенциальных конкурентов, анализировать их продукцию и разрабатывать стратегию продвижения механики, производимой заводом.

 

 

 

4. Конкуренция на рынках  сбыта

 

По данным отдела маркетинга ОАО «ИМЗ», рынок СНГ обеспечивается продукцией ПО «ЕЛАЗ» на 30%. ОАО «ИМЗ»-25%, ООО «ИДЕЛЬ-Нефтемаш»-15%, ОАО «БОЭЗ»-14%, ООО «Машзавод-Сервис»-10%, ОАО «ПНГО»-5%, в совокупности РУП ПО «Беларуснефть» «Сейсмотехника», «Азнефтемаш», «Сумской завод»-1% (рис. 4.1.). Рынок развивается нестабильно и делать прогнозы его развития затруднительно, так как во многом влияет нестабильность политики и экономики республик СНГ.

Информация о работе Бизнес-план предприятия ОАО «ИМЗ»