Бизнес-план ОАО «КЗАЭ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

При переходе к рынку в содержании проектов наибольшим изменениям подвергаются ранние (прединвестиционные) этапы бизнес-планирования:
определение целей и стратегий их достижения;
анализ осуществимости идеи;
нахождение заинтересованных партнеров-инвесторов;
формирование финансовых потоков;
оценка рисков и эффективности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1 Понятие инвестиционного проекта, как части бизнес-плана ………5
1.2. Виды оценки инвестиционного проекта 15
Глава 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОАО «КЗАЭ» 17
2.1 Экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ финансового раздела бизнес-плана производства 33
Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Файлы: 1 файл

БЗ Чумбаевой.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНА 5

1.1 Понятие инвестиционного проекта, как части бизнес-плана ………5

1.2. Виды оценки инвестиционного проекта 15

Глава 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОАО «КЗАЭ» 17

2.1 Экономическая  характеристика предприятия 17

2.2 Анализ финансового раздела бизнес-плана производства 33

Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 50

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма. Современный рынок и рыночные отношения не могут находиться вне сферы какого-либо управления. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских предприятий банкротством. Это произошло потому, что механизмов управления (независимо от объекта) складывается из следующих элементов: планирование, организация выполнения плана, контроль и оперативное регулирование выполнения плана. В современных условиях организовать производство и реализацию продукции другим способом невозможно. Продавцы и покупатели в качестве объектов рынка могут согласовать свои интересы и работу только с помощью долгосрочных и текущих планов. Согласование интересов обладателей бизнес-идей и инвесторов осуществляется в бизнес-плане по реализации совместного проекта.

План и рынок объединены в общую систему производства и потребления продукта. Разрушение одной из составляющих этой системы приводит к разрушению всей системы.

Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание и т.п.) к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.

При переходе к рынку в содержании проектов наибольшим изменениям подвергаются ранние (прединвестиционные) этапы бизнес-планирования:

  • определение целей и стратегий их достижения;
  • анализ осуществимости идеи;
  • нахождение заинтересованных партнеров-инвесторов;
  • формирование финансовых потоков;
  • оценка рисков и эффективности.

Эти качественно новые по содержанию термины необходимо освоить руководителям, специалистам и предпринимателям, осуществляющим бизнес-процесс от возникновения идеи до получения прибыли в ходе ее практической реализации. Поэтому столь актуальным является овладение навыками бизнес-планирования для поставленных целей любого хозяйствующего субъекта.

В современных условиях в строительстве любого здания велико значение инженерных сетей обеспечения жизнедеятельности. Современные здания насыщены сложными коммуникациями и оборудованием, где системам отопления, вентиляции, кондиционирования отводится не последнее место.

Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы бизнес – планирования и применить их на практике, обосновав финансовый раздел бизнес плана Закрытое акционерное общество Московская табачная фабрика,

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • исследовать необходимость и сущность бизнес - планирования;
  • рассмотреть структуру бизнес-плана;
  • экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана.

Методы исследования, используемые в курсовой работе: анализ научной и методической литературы по теме исследования, сопоставление мнений различных авторов, обобщение материала, анализ существующей на предприятии системы анализа финансового состояния.

Объектом исследования является открытое акционерное общество Калужский завод автомобильного электрооборудования.

Предмет исследования – процесс финансового обеспечения бизнес-планирования.

В данной курсовой работе использовались работы таких авторов, как Валдайцев С.В. Винслав Ю., Гуськов, Герчикова Н.А., Кирисюк Г.М., Ляховский В.С., Ковалёв В.В., Курнышева И., Лимитовский М.А. Липсиц И.В., А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов., Морозова Т.Г., Победина М.П., Шишов С.С., Райзберг Б.А., Савчук В., Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А., Поршнева А.Г., Фатхутдинов Р.А., Филип Котлер, Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., С.Ф. Покропивного, Яковец Ю.

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

1.1. Понятие инвестиционного  проекта, как части бизнес-плана

 

Важным условием развития экономики является наличие высокой инвестиционной активности, которая может достигаться с помощью увеличения объема инвестиционных ресурсов, которые наиболее результативны в реальном производстве и социальной сфере.

Инвестиционные ресурсы, формируются на основе производственного потенциала, новой научно-технической базы и определяют конкурентную позицию стран на мировых рынках.

Ведущую роль инвестиций в развитии экономики определяют тем, что с их помощью осуществляют накопление общественного капитала, внедрение достижений науки и техники, из-за чего создаётся база для расширения производственных возможностей стран и их экономического роста.

Термин «инвестиции» возникает от латинского слова «invest», что обозначает «вкладывать». Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»1 дается следующее определение понятия «инвестиции»: «Инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта».

Многогранностью данного понятия объясняется наличие различных его определений, благодаря которым вводится разграничение между реальными (капиталообразующими) и финансовыми инвестициями. Если первые, в итоге, будут приводить к введению в эксплуатацию новейших средств производства, то другие приводят только к смене прав на собственность уже существующего имущества.

Любая инвестиционная деятельность предполагает вложение капитала в настоящем времени для того, чтобы получить положительные результаты в будущем. За основой при этом берут объекты вложения, особенности которых определяются объемами вложения, временем и рисками.

Инвестиции по объектам вложения делятся на:

· финансовые (портфельные) инвестиции;

· реальные (капиталообразующие) инвестиции;

Усовершенствование институтов финансового инвестирования положительно влияет на рост инвестиций. Ценные бумаги в нынешних условиях экономики выступают в роли предмета продаж или залога для того чтобы извлечь стартовый капитал в целях дальнейшего его вложения в интересующий проект. Эти формы представляют собой, как правило, взаимодополняемые, а не конкурирующие активы. Существование инвестиционного и финансового института дополняет друг друга и является наиболее существенной причиной экономического роста страны.2

Исходя из законодательства Российской Федерации, полноправным участником рынка ценных бумаг может быть как индивидуальный и корпоративный инвестор, так и институциональные инвесторы. Они могут выступать в роли как инвесторов и посредников в биржевой и внебиржевой операции, так и выпускать собственные ценные бумаги и совершать операции с ними, так же производить инвестирование от своего имени из собственных и заемных средств.

Реальные инвестиции – это вложения в реальное производство, которые, как правило, представлены в виде инвестиционных проектов, объектами которых могут быть недвижимость и оборудование, сырье и материалы, человеческий или интеллектуальный капитал. Они существуют столько, сколько необходимо для получения конечного результата. Нередко реальные инвестиции служат основой для создания предприятий или расширения изготовления продукции. Они могут быть начальными(нетто-инвестиции), экстенсивными и реинвестициями.

Реальные инвестиции осуществляют в форме капитальных вложений.

Инвестиции в реальные проекты являются длительным по времени процессом. Поэтому при их оценке необходимо, чтобы учитывались такие факторы как:

а) рискованность проекта — чем больше времени занимает срок окупаемости затрат, тем более высокие инвестиционные риски;

б) временную стоимость денег, так как со временем деньги могут потерять свою стоимость вследствие инфляций;

в) выгодность проекта при сравнении его с иными вариантами как возможно вложить капитал, если рассматривать с точки зрения максимизации дохода, а так же рассмотреть рост курса стоимости акций компаний при минимальном уровне рисков, поэтому эта цель является для инвестора определяющей.

Основу предпринимательской деятельности предприятия составляет реальное инвестирование. На значительном количестве предприятий реальное инвестирование в современных условиях представляет собой главную форму реализации стратегий экономического развития предприятий, находится в тесной взаимосвязи с операционной деятельностью предприятия. Реальные инвестиции показывают более высокий уровень рентабельности,  так же результатом их реализации является формирование более устойчивого денежного потока по сравнению с финансовыми.3

В экономическом анализе применяют и другую группировку инвестиций, которые осуществляются в форме капитальных вложений:

1) инвестиции, основной целью  которых является замена изношенного  физически и (или) морально оборудования;

2) инвестиции, ориентированные  на модернизацию оборудования, с  целью сокращения издержек производства  и (или) улучшения качества выпускаемой продукции;

3) инвестиции, направленные  на расширение производства. Это  инвестирование представляет собой  увеличение возможностей выпуска  товаров для ранее сформировавшегося  рынка в рамках уже существующего  производства при расширении спроса на продукцию или при переходе на выпуск нового вида продукции;

4) инвестиции, направленные  на диверсификацию, т.е. изменение  номенклатуры продукции, производство  нового вида продукции, организация  новых рынков сбыта;

5) стратегические инвестиции, главным задачами является внедрить достижения научно-технического прогресса, повысить степень конкурентоспособности продукции, снизить хозяйственные риски. Используя стратегических инвестиций, обычно реализуют структурные изменения в экономике, которые являются причиной развития ключевого импортозамещающего производства или конкурентоспособной экспортно-ориентированной отрасли.

Цели инвестирования могут быть различными. Тем не менее, в целом их можно объединить в четыре группы, такие как:

1) сохранить продукцию на рынке;

2) расширить объем производства  и улучшить качество продукции;

3) выпустить новую продукцию;

4) решить социальные и  экономические задачи.

Чтобы реализовать цели инвестирования, необходимо наличие формирования совокупности изолированных или взаимосвязанных инвестиционных проектов, а так же наличие системы взаимосвязанных инвестиционных проектов, которые имеют общие цели, неделимые источники финансирования и органы управления, называемые инвестиционной программой.

Как указано в Федеральном Законе «Об инвестиционной деятельности в Российской  Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «инвестиционный проект — представляет собой обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитального вложения. При этом нужно учитывать, что для его реализации необходимо наличие проектно-сметной документации, которая должна быть разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)»4.

Таблица 1.1

Классификация инвестиционных проектов.

Классификационный признак

Характеристика

1

2

По характеру (содержанию)

– внутренние – это вложения в новое оборудование, технология, повышение квалификации персонала;

– внешние – это проекты развития инфраструктуры, системы сбыта продукции.


Окончание таблицы 1.1

1

2

По длительности

– краткосрочные (до трех лет);

– среднесрочные (от трех лет до пяти);

– долгосрочные (свыше пяти лет).

 По отношению друг к другу

– независимые (реализация одного проекта не зависит от реализации другого);

– альтернативные (существует один источник финансирования, и несколько проектов конкурируют по вопросам вложения средств);

– взаимоисключающие (реализация одного проекта автоматически исключает реализацию другого);

– взаимодополняющие.

По масштабу

– монопроекты – отдельные проекты различного типа (от рабочего места до целого предприятия);

– мультипроекты – комплексные проекты, состоящие из отдельных монопроектов;

– мегапроекты – целевые программы по развитию регионов и отраслей.

По типу проекта

– технический;

– организационный;

– экономический;

– социальный;

– смешанный.

По виду проекта

– инновационный;

– научно-исследовательский;

– учебно-образовательный;

– смешанный.

Информация о работе Бизнес-план ОАО «КЗАЭ»