Управление проектом разработки электронного архива в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Программные проекты должны завершаться в ограниченные сроки и при этом оставаться в рабочем состоянии с гарантией качества. Возникает ключевая проблема – необходимо достичь баланса между качеством исполнения и скоростью разработки. Этому способствуют специально разработанные программы для проектирования, например: Rational Rose, ERwin с унифицированными инструментами и сервисом, ускоряющими промышленную разработку ПО, а так же требования, предъявляемые к любому проекту. При помощи этих инструментов проектирование становится не только нужным, но и интересным.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы систем управления проектами 5
1.1.Теория проектного менеджмента 5
1.2. Проект и его окружение 10
1.3. Проблема управления информационными данными и обзор развития информационных технологий в области данной проблемы. 17
Глава 2. Анализ предметной области и проблем архивирования документов в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» 23
2.1.Анализ деятельности Банка 23
2.2. Анализ проблемной области 32
2.3. Определение цели и задач для реализации проекта «электронный архив» 41
Глава 3. Управление проектом разработки и внедрения электронного архива в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» 43
3.1. Концепция проекта создания электронного архива 43
3.2. Планирование проектной работы и оценка экономической эффективности от разработки и внедрения системы 45
3.3. Разработка, стабилизация и внедрение системы «Электронный архив» 52
Заключение 57
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 613.52 Кб (Скачать файл)

Имеющееся техническое  обеспечение:

  1. Системный блок с характеристиками (5 шт.):
  • процессор – Athlon II X2 (3.0);
  • оперативная память – 2 Гигабайта;
  • жёсткий диск – 500 Гигабайт.
  1. Средства ввода/вывода ( 5 шт.):
  • Принтер Samsung CLP-365W
  1. Источники бесперебойного питания (5 шт.):
  • ИБП Ippon Back Power Pro 800 (9C00-53022-00)

Итого капитальных  затрат: 28 286 + 29 641 + 50 600 =  108 527 руб.

         Текущие затраты:

Для того, что бы определить заработную плату участников необходимо рассчитать трудоёмкость разработки программного обеспечения, исходя из которой, можно  определить длительность разработки ПО. Воспользуемся методом «Конструктивной модели стоимости» (КОМОСТ). Основные показатели по КОМОСТ имеют результат:

  • примерный размер кода приложения = 2 КилоЧИК;
  • трудоёмкость = 2,4 * 2 1,05 = 5,0 Чел/Мес;
  • длительность разработки =  2,5 * 5,0 0,38 = 4,6 Месяца;
  • число разработчиков = 5 / 4,6 = 1,0 Чел

Таким образом, видим, что разработка программы  составит около 5 месяцев, а для разработки понадобится 1 программист. Кроме программиста можно включить в команду менеджера, который будет осуществлять закупку  ПО, технических средств, а так  же решать возникшие вопросы в  процессе проекта, и проектировщика, который будет заниматься дизайном программы и проработкой всех ее функций.

Затраты на заработную плату для участников команды можно учесть по общероссийским показателям, т.е.:

  • Средняя зарплата программиста в регионах Российской Федерации составляет 38 800 рублей. Затраты на заработную плату программиста - 5* 38800 = 194 000 рублей.
  • Средняя зарплата проектировщика 50 000 рублей. Затраты – 5 * 50 000 = 250 000 рублей.
  • Средняя заработная плата менеджера проектов 45 000 рублей – 5* 46 000 = 230 000 рублей.

Затраты на заработную плату составили 194 000 + 250 000 + 230 000 = 674 000 рублей.

Для полноты  сведений расчетов можно так же учесть затраты на электроэнергию. В Бурятии  стоимость электроэнергии составляет 2,75 рубля за КВ/Ч. Среднее потребление  электроэнергии компьютером при  средней нагрузке за час – 0,19 КВ/Ч, что в за сутки составляет 4,68 КВ/Ч, а в стоимостном выражении 12,87 рублей. Тогда затраты на потребляемую электроэнергию от 2-х компьютеров за 5 месяцев (150 дней) составят 2 * 12,87 * 150 = 3861 рублей.

Таким образом  текущие затраты примерно составят: 674 000 + 3861 = 677 861 руб.

Представим все затраты в таблице:

Таблица 3. Затраты на разработку

Затраты

Сумма, руб.

1. Капитальные затраты

108,527

1.1 Delphi XE4 Professional

28 286,14

1.2 Microsoft SQL Server 2012 Standard Edition

29 641

1.3 Epson Sheet feed Scanner GT-S55 (2 шт.)

25,300

2. Текущие затраты

677,861

2.1 Заработная плата

674, 000

2.2 Электроэнергия

3, 861

Итого

786,388


 

Эффект  от разработанного программного продукта «Электронный архив» проявляется в следующем:

1.Прямо – экономия затрат времени за счет высвобождения работников от учетных функций при работе с программным продуктом, повышение производительности труда работников управления, а значит и возможность их относительного высвобождения, снижение затрат на обработку информации, что определяется путем прямого сопоставления совокупных текущих затрат до и после применения программного продукта.

2.Косвенно – повышение качества и улучшения организации управления (учета и анализа), сокращение сроков составления отчетности и получения оперативной информации за счет скорости обработки данных в режиме реального времени, исключение ошибок и контроль правильности заполнения документов, удобство интерфейса.

Годовой экономический эффект определяется по формуле:

 

                                           Эг = ПУ – Е × И,                                     

 

где  ПУ – прирост условной прибыли, получаемой в результате автоматизации, руб.;

 Е – коэффициент эффективности, равный ставке за кредиты на рынке долгосрочных кредитов;

 И – размер инвестиций (капитальных вложений), необходимых для автоматизации, руб.

 

Эг = 722456,96 – 0,14 × 108 527 = 707263,18 руб.

 

Ожидаемый прирост прибыли в результате внедрения ПП взамен ручного ее расчета  укрупнено может быть определен  по формуле:

 

                              ПУ = (ЗР – ЗТ) × (1 – СНП),                              

где  ЗР – годовые эксплуатационные расходы при ручной обработке информации, руб.;

ЗТ – годовые текущие затраты, связанные с эксплуатацией ПП, руб.;

СНП – ставка налога на прибыль, %

 

ПУ = (932699,1 – 29627,9) × (1 – 0,2) = 722456,96 руб.

Годовые текущие затраты, связанные с  эксплуатацией программного продукта, определяются по формуле:

 

                                           ЗТ = ЗП + ЗЭ,                                                 

 

где     ЗП – затраты на оплату труда пользователя программы с отчислением на соц. нужды, руб.;

 ЗЭ – затраты на содержание и эксплуатацию ЭВМ при решении задачи, руб.

ЗТ = 25904,9 + 3723 =29627,9 руб.

Затраты на оплату труда пользователя ПП с  отчислениями на социальные нужды определяются исходя из времени решения управленческой задачи на ЭВМ по формуле:

 

                  ЗП = ТЗ × k × tЧП × (1 + q) × (1 + a) × (1 + b),                  

 

где    ТЗ – время решения задачи на ЭВМ, час;

tЧП – среднечасовая ставка работника пользователя ПП, руб.

k – периодичность решения задачи в течение года, раз/год;

q – коэффициент, учитывающий процент премий;

a – коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату;

 b – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды от заработной платы.

 

ЗП = 0,1× 1460 × 84,25 × (1 + 0,3) × (1 + 0,2) × (1 + 0,35) = 25904,8 руб.

 

Время решения  задачи на ЭВМ определяется по формуле:

 

                              ,                                 

где   ТВВ – время ввода в ЭВМ исходных данных, необходимых для решения задачи, мин;

 ТР – время вычислений, мин;

 ТВЫВ – время вывода результатов решения задачи, мин;

 dПЗ – коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время.

 

 час.

Время вывода исходных данных, необходимых для  решения задачи, может быть определено по формуле:

                                           ,                                           

где   K– среднее количество знаков, набираемых с клавиатуры при вводе исходных данных;

         HZ – норматив набора 100 знаков, мин.

мин.

Затраты на содержание и эксплуатацию ЭВМ  при решении задачи определяются по следующей формуле:

 

                                         ЗЭ = ТЗ × k × SМЧ,                                     

где    SМЧ – стоимость 1 машино-часа работы ЭВМ, руб.

 

ЗЭ = 0,1 × 1460 × 25,5 = 3723 руб.

 

Стоимость машино-часа работы ЭВМ определяется по формуле:

 

                                   ,                              

где    СЭ – расходы на электроэнергию за час работы ЭВМ, руб.;

АЭВМ – годовая величина амортизационных отчислений от стоимости ЭВМ, руб.;

 РЭВМ – годовые затраты на ремонт и техническое обслуживание ЭВМ, руб.;

НН – годовая величина налога на имущество, руб.;

ФЭВМ – годовой фонд времени работы ЭВМ, час.

 

 руб.

Расходы на электроэнергию за час работы определяются по формуле:

 

                                       СЭ = NЭ ×kИС × ЦЭ,                                    

 

где    NЭ – мощность потребления электроэнергии ЭВМ, кВт;

kИС – коэффициент использования энергоустановок по мощности;

        ЦЭ – стоимость 1 кВт-часа электроэнергии, руб.

 

СЭ = 0,3 ×0,9 × 2,75 = 0,7 руб.

 

Срок  возврата инвестиций определяется по формуле:

                                            ТВ = ,                                               

где  ПУ – прирост условной прибыли, получаемой в результате автоматизации, руб.;

 И – размер инвестиций (капитальных вложений), необходимых для автоматизации, руб.

ТВ =

=  0,15года.

Оценка  экономической эффективности от разработки системы «электронный архив» говорит о том, что внедряемое ПО существенно повышает ожидаемый  прирост  прибыли, а годовой экономический  эффект равен 707263,18 руб. Срок возврата инвестиций составляет 1,5 месяца, что еще раз подтверждает выгоду от разработки системы.

Сбор всей необходимой информации будет занимать примерно 2 недели, при учете занимаемой площади архива – 170 м2 . На сбор информации планируется предоставить 2 специалистов из административно-хозяйственного отдела. 

          На данный момент в архиве находится порядка 7 500 кредитных договоров, в каждом договоре в среднем по 30 страниц, соответственно примерно 225000 стр. в общем. Для преобразования бумажных документов  понадобится один –два дня полноценной работы специалистов, с учетом обработки документов (проверка на ошибки, систематизация).

Индексацию  документов планируется проводить  вручную, так как риск возникновения  ошибок существенно ниже, нежели автоматизировано. Процесс индексации может занять около месяца.

        Календарный план выполнения проектных работ представлен в приложении А.

3.3. Разработка, стабилизация и внедрение системы  «Электронный архив»

 

Реализация осуществляется в среде  объектно-ориентированного программирования Borland Delphi 7. Программа содержит 3 формы, из которых:

1.Форма для запуска программы

2. Главное окно поиска

3.Форма для добавления новых  договоров

В программе используется множество  компонентов таких как: ADOQuery1, ADOConnection1, DataSource1, DBNavigator, DBEdit, XPManifest, Label, Edit, Button и другие.

  При запуске программы открывается окно приветствия, которое предлагает выполнить вход.

                                  

Рис 3.1. Окно приветствия

Нажав кнопку «Вход», программа подключается к базе данных и открывается новое окно - «Поиск данных». На данной форме расположены поля для ввода номера договора или фамилии. Если информация введена неверно, то можно очистить заполненные формы нажав соответствующую кнопку.

 

Рис 3.2. Поиск данных

           Для  просмотра или печати документа  нужно ввести данные в поле  № договора или фамилии и  нажать кнопку «посмотреть». В  этом случае открывается файл  – Word и мы имеем возможность посмотреть сам договор заемщика, а так же все прилагаемые к нему документы. Нажав кнопку «печать» - документ сразу отправляется на распечатку не открывая посторонних программ.

 

 

Рис. 3.3. Просмотр договор заемщика

Для ввода информации в базу данных необходимо нажать кнопку «добавить  договор» и заполнить необходимые  поля. Для этого используем компоненты Edit, Button, DBNavigator. Связь заполняемых полей с базой данных поддерживается благодаря компоненту DataSource. После чего на компоненте DBNavigator нажать на «+». Теперь информация добавлена.

Рис 3.4. Добавление данных

Для оптимальной  работоспособности приложения и  базы данных необходим персональный компьютер со следующими минимальными техническими характеристиками:

  • процессор – одноядерный x86/х64 с тактовой частотой 1 ГГц / 1,4 ГГц;
  • оперативная память – 512 мегабайт и более;
  • не менее 10 мегабайт свободного пространства на накопителе;
  • средства ввода информации – клавиатура (русско-латинская) и оптическая мышь;
  • средства вывода – лазерный/ струйный принтер;
  • видеоадаптер SVGA с разрешением 1024х768 и выше;
  • цветной дисплей.

Информация о работе Управление проектом разработки электронного архива в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»