Управление проектом разработки электронного архива в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Программные проекты должны завершаться в ограниченные сроки и при этом оставаться в рабочем состоянии с гарантией качества. Возникает ключевая проблема – необходимо достичь баланса между качеством исполнения и скоростью разработки. Этому способствуют специально разработанные программы для проектирования, например: Rational Rose, ERwin с унифицированными инструментами и сервисом, ускоряющими промышленную разработку ПО, а так же требования, предъявляемые к любому проекту. При помощи этих инструментов проектирование становится не только нужным, но и интересным.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы систем управления проектами 5
1.1.Теория проектного менеджмента 5
1.2. Проект и его окружение 10
1.3. Проблема управления информационными данными и обзор развития информационных технологий в области данной проблемы. 17
Глава 2. Анализ предметной области и проблем архивирования документов в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» 23
2.1.Анализ деятельности Банка 23
2.2. Анализ проблемной области 32
2.3. Определение цели и задач для реализации проекта «электронный архив» 41
Глава 3. Управление проектом разработки и внедрения электронного архива в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» 43
3.1. Концепция проекта создания электронного архива 43
3.2. Планирование проектной работы и оценка экономической эффективности от разработки и внедрения системы 45
3.3. Разработка, стабилизация и внедрение системы «Электронный архив» 52
Заключение 57
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 613.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Схема системы массового ввода документов.

 

          Каждый этап технологической цепочки состоит из определенного числа независимых модулей; в реальных системах число модулей на этапах технологической цепочки распределяется следующим образом: N = 1..15, M  = 0..3, K  = 1..9, L = 1...30, I = 1..3, J = 1..2, T = 1..3. Таким образом, максимальное число модулей в такой системе приблизительно равно 55(обычно 5-15, в редких случаях до 40), и при сегодняшнем уровне развития персональных компьютеров и сканирующих систем такая система позволяет осуществить ввод порядка 4-6 млн. одностраничных документов в месяц при двусменной 6 часовой работе операторов.

          При использовании первого подхода путь документа в технологической цепочке определяется в момент входа документа в систему (обычно сканирования или сортировки) и не изменяется в процессе обработки. Каждый модуль обладает своей очередью документов, формируемой на основании решения, принятого в начальный момент. Для принятия решения о маршруте документа вводящий модуль должен располагать полной информацией о состоянии системы в целом и о состоянии каждого модуля на каждом этапе обработки, кроме того, необходима информация, точно идентифицирующая документ, т.к. маршрут обработки документов разных типов может значительно различаться.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Пример графа  для N=6, M=1, K=2, L=4, I=1.

 

 К преимуществам  потокового ввода документов можно отнести:

    • хорошую предсказуемость поведения системы;
    • достаточно простую реализацию;
    • достаточно высокую оптимизацию работы;
    • отсутствие возможности изменения маршрута документа на этапах на основании дополнительной информации, полученной на нем. Гарантирует от ошибок маршрутизации по мере прохождения документом системе связанных, например, с ошибками распознавания.

Недостатками  такого подхода к управлению потоками являются:

    • в системах с отсутствием информации о типе документа на момент ввода документа в систему требуется дополнительный этап сортировки;
    • высокая чувствительность к сбоям в работе модулей; сбой приводит к «зависанию» документов на этапе, что не всегда допустимо;
    • отсутствие возможности изменения маршрута документа на этапах на основании дополнительной информации, полученной на нем. В случае ошибки на первом этапе невозможно ее исправить;
    • отсутствие возможности оперативного управления может приводить к существенному замедлению, а в некоторых случаях к полной остановке процесса обработки документа из-за образования очередей в результате сбоев [10, стр. 6].

          При данном подходе возможно  использование стандарта ISO/TR 13028 (2010) «Руководство по внедрению оцифрования документов» дает указания по созданию и сохранению правоустанавливающих и жизненно важных документов исключительно в цифровом формате, когда исходный документ на бумаге или ином нецифровом носителе был оцифрован

          Существуют еще несколько подобных  подходов, но они имеют большую  стоимость и трудно - реализуемы для Банка [17, стр. 1].

В дальнейшем, созданный электронный архив может стать единой основой всех информационных систем предприятия (ERP, CRM, CAD/CAM и др.). Определенно, возрастает функциональность и оперативность  в работе с документами: электронный архив позволяет быстро решить проблему доступа к информации, поиск документов, создание копий, редактирование, распечатка информации – все это занимает считанные секунды.     Использование того или иного документа становится простым, появляются возможности быстрого создания, анализ подборки документа по заданному признаку, сортировка и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ предметной области и проблем архивирования документов в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»

2.1.Анализ деятельности  Банка

          «Азиатско-Тихоокеанский Банк» ОАО образован 14 февраля 1992 г. ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» оказывает широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам, в том числе эквайринговые, лизинговые и факторинговые услуги, работает с драгоценными металлами, активно развивает розничный бизнес, в том числе кредитование частных лиц и предприятий малого и среднего бизнеса. АТБ является универсальным банком, предлагающим полный спектр финансовых услуг различным категориям клиентов. Банк осуществляет следующие виды услуг:

-Расчетно-кассовое  обслуживание

-Кредитование  физических лиц

      -Кредитование субъектов малого предпринимательства и юридических лиц

-Вклады  физических лиц

-Переводы  физических лиц

-Пластиковые  карты

-Прием  коммунальных платежей

-Оплата  услуг сотовой связи

Основной  же деятельностью является работа с  кредитами.

В банке существует несколько отделов по работе с  кредитами:

1.Кредитный отдел. Работа кредитного  отдела банка состоит из нескольких  этапов, которые непосредственно  связаны с процедурой выдачи  кредита:

- Оформление кредитной заявки.

- Рассмотрение заявления на  получение кредита и принятие  по нему решения.

- Подписание кредитного договора  и выдача кредита.

2. Операционный отдел. Операционный  отдел занимается следующими  видами деятельности:

- операции по открытию и обслуживанию  текущих, расчетных счетов клиентов

- контроль за осуществление  клиентами операций по кассе  и кассовой дисциплине

- прием и зачисление поступающих  на счет денежных средств

- выполнение распоряжения клиента  о перечислении соответствующих  сумм со счета

- прием на счет и выдача  со счета наличных денег в  случаях, предусмотренных законодательством  РФ

3. Отдел сопровождения. Данный  отдел занимается сопровождением  кредитов физических лиц. Сотрудник  отдела осуществляет постоянный  контроль соблюдения исполнения  основных и акцессорных обязательств  заемщика, в том числе:

- контроль целевого использования  кредитных ресурсов, 

- контроль своевременного и  полного погашения основного  долга и процентов

- изменение условий действующего  кредитного договора

- работа с просроченной задолженностью.

4. Административно-хозяйственный  отдел, включая службы администрации,  занимается строительством, планированием,  приобретением, поддержанием и  продажей банковских зданий, сооружений  и оборудования.

5. Отдел кадров:

- планирует численность и использование  персонала;

- организует обучение и повышение  квалификации кадров;

- управляет фондами заработной  платы;

- осуществляет набор персонала  и его расстановку.

6. Отдел информационных технологий  осуществляет разработку и внедрение  электронных систем, оснащение банковских  учреждений электронно-вычислительной  и оргтехникой, ведет архив,  а так же:

-  организует компьютерные системы  банка;

- осуществляет выполнение электронных  расчетов и платежей;

- занимается разработкой программного  обеспечения для отделов и  управлений банка;

- разрабатывает программы перспективного  и текущего оснащения банка  электронно-вычислительной и оргтехникой;

7. Юридический отдел:

- разрабатывает нормативные документы  и изменения в уставе банка;

- контролирует выполнение уставных  положений и правильность оформления  банковских сделок;

- составляет договоры, акты залога  и другие деловые бумаги;

- участвует в унификации форм  кредитования и расчетов;

- ведет все дела банка в  судебных и административных  учреждениях;

- составляет разного рода акты, исковые заявления, отзывы, протесты  и т.д.;

- составляет  заключения по всем возникающим в банке юридическим вопросам;

Банк  располагает 274 офисами обслуживания и продаж, в том числе десятью  филиалами. Численность персонала составляет около 4 тыс. человек.

С 2004 года активно  развивает розничный бизнес, в  частности кредитование физических лиц и предприятий малого и  среднего бизнеса, с 2005 года последовательно  расширяет сеть филиалов и отделений. Занимает устойчивые конкурентные позиции  среди банков Амурской области и  Дальнего Востока, обслуживая свыше 500 тыс. физических лиц и порядка 25 тыс. корпоративных клиентов.

          В обращении находится более 100 тыс. эмитированных АТБ банковских карт, для держателей которых установлено свыше 500 банкоматов и POS-терминалов. По данным СМИ, в 2013 году банк планирует пользоваться международным долговым рынком, в 2014-м — разместить акции на международных биржах (в Гонконге или Лондоне). Занимающий около 70% активов кредитный портфель в свою очередь на 70% состоит из кредитов частным лицам. Доля просроченной задолженности составляет около 3% от общего объема выданных ссуд. На портфель ценных бумаг приходится 17% нетто-активов. Основой ресурсной базы являются вклады частных лиц (44% пассивов) и средства на счетах корпоративных клиентов (21% пассивов). На внутреннем рынке межбанковских кредитов АТБ чаще выступает нетто-кредитором. По итогам 2012 года банк получил чистую прибыль в размере 3,4 млрд. рублей (в 2011 году аналогичный показатель составил 1,9 млрд.) [12, стр. 3].

Представим основные экономические показатели Банка в таблице:

Таблица 1. Финансовые показатели (млн. руб.)

Показатели

1 полугодие 2013

2012

2011

Активы

113 586

92 176

60 530

Кредиты, предоставленные клиентам (до вычета резерва под обесценение)

73 632

61 388

39 659

Средства на счетах клиентов

78 637

65 143

46 341

Капитал

13 102

11 529

8 724

Чистый процентный доход

3 847

6 513

4 593

Чистая прибыль за период

1 664

3 261

2 193


 

Ключевые показатели (%)

1 полугодие 2013

2012

2011

Чистая процентная маржа (NIM)

9,6%

11,7%

11,8%

Коэффициент Расходы/Доходы (C/I)

39,7%

43,4%

50,5%

ROAA

3,2%

4,3%

4,3%

ROAE

27,0%

32,2%

30,9%

Доля проблемных кредитов (NPL 90+)

6,7%

5,8%

5,8%

Коэффициент достаточности капитала 1-го уровня

12,8%

12,8%

14,2%


 

[12, стр. 4]

Чистая прибыль Банка за I полугодие 2013 года увеличилась на 23,1% по сравнению с I полугодием 2012 года и составила 1 664 млн. рублей. Основная причина роста чистой прибыли – увеличение объема кредитных операций и последующее увеличение процентного дохода. 

Чистый процентный доход возрос по сравнению с I полугодием 2012 года на 35,7% и достиг 3 847 млн рублей. Чистый комиссионный доход за этот период вырос более чем в 2 раза (на 105,7%) до 1 413 млн рублей. Рост комиссионного дохода также, как и в I квартале текущего года, был обеспечен ростом агентского вознаграждения по страхованию на 236,3% по сравнению с I полугодием 2012 года до 735 млн. рублей и увеличением доходов по расчетным операциям на 25,0% до 633 млн. рублей. Стоит отметить, что размер отчислений в резервы за I полугодие 2013 года составил 1 757 млн рублей, что более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель прошлого года.

Операционные  доходы Банка по сравнению с I полугодием 2012 года увеличились на 52,5% до 6 275 млн. рублей, операционные расходы возросли на 31,8% до 2 489 млн. рублей за счет роста расходов на развитие инфраструктуры и содержание персонала. Соотношение расходов к доходам (cost-toincomeratio), несмотря на увеличение операционных расходов, снилось до 39,7% по сравнению с 45,9% по итогам I  полугодия 2012 года..

Портфель  ценных бумаг, составляющий 20,7% от активов, увеличился на 48,7% по сравнению с началом года и составил 23 515 млн. рублей. Банк придерживается консервативной политики вложений в ценные бумаги, большая часть портфеля — это государственные и муниципальные облигации, а также корпоративные облигации, включенные в Ломбардный Список Центрального Банка РФ (93% вложений в облигации).

Информация о работе Управление проектом разработки электронного архива в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»