Разработка проекта по созданию автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:07, дипломная работа

Описание работы

Настоящая дипломная работа посвящена рассмотрению вопросов, связанных с управлением организацией, занимающейся обслуживанием легкового автотранспорта. Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях роста числа автомобилей, особенно в таком крупном городе, как Санкт-Петербург, потребность в услугах автосервиса будет только расти. Таким образом, создание работающих в данной сфере предприятий будет оправдано. Перейдем теперь к рассмотрению предмета, объекта, цели и задач настоящего дипломного исследования. Предмет настоящего исследования – это разработка проекта по созданию автосервиса. Объект исследования – это ООО «Дизель-Моторс» и создаваемый на базе данного предприятия автосервис. Цель дипломного исследования – обоснование проекта создания автосервиса.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы создания предприятия, оказывающего услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта 23
1.1. Комплекс услуг, оказываемых предприятием автосервиса. Гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей. Установление и поддержание долгосрочных отношений с клиентами 23
1.2. Отличительные свойства услуг автосервиса 28
1.3. Состав системы автосервиса 31
1.4. Элементы системы оказания услуг. Правила работы с клиентами, которые необходимо выполнять фирмам, работающим в области сервиса 37
1.5. Производственная программа участка автосервиса и ее составляющие 41
1.6. Потребители услуг: методы сбора, анализа и использования информации о клиентах. Работа с сотрудниками предприятия сервиса 43
1.7. Классификация предприятий системы автосервиса. Выбор вида специализации 49
1.8. Методы сбора и анализа маркетинговой информации в применении к предприятию автосервиса. Маркетинговое обоснование программы и структуры услуг автосервиса 57
Глава 2. Расчеты, связанные с созданием автосервисного предприятия на базе уже действующего предприятия 65
2.1. Краткое описание предприятия, на базе которого создается автосервис 65
2.2. Расчет инвестиций в проект: стоимость строительно-монтажных работ, затраты на оборудование, стоимость вводимых основных фондов 67
2.3. Определение затрат автосервиса на запасные части и на ремонтные материалы 70
2.4. Расчет расходов на оплату труда работников технических служб автосервиса 76
2.5. Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих автосервиса 85
2.6. Фонд заработной платы специалистов младшего обслуживающего персонала (МОП) и пожарно-сторожевой охраны (ПСО) автосервиса 87
2.7. Сводный план по труду и заработной плате 89
2.8. Составление сметы на дополнительные расходы автосервиса: электроэнергия, пар, сжатый воздух, вспомогательные материалы, текущий ремонт оборудования 90
2.9. Общехозяйственные расходы автосервиса 102
2.10. Смета затрат на оказание услуг и калькуляция себестоимости услуг автосервиса 105
2.11. Планирование финансов и рентабельности автосервиса: определение тарифов на услуги, выручки, прибыли и др. 106
2.12. Определение цен на основные виды услуг (производимых работ) автосервиса. Расчет фондоотдачи, срока окупаеости инвестиций и т.п. Расчет экономического эффекта от создания автосервиса 111
Заключение 115
Список литературы 119
Приложение: Перечень услуг по ремонту легковых автомобилей, оказываемых ООО «Дизель-Моторс», и цены на них 129

Файлы: 1 файл

260107-Автосервис-Управление-Дилом.doc

— 816.00 Кб (Скачать файл)

ФЗПсп.о/п = 0,5 * (ФЗПспi + 0спi).

Прочие расходы Роп рассчитываются в размере 100...150 % oт фонда заработной платы общепроизводственного персонала, Фооп, руб.

Роп=(1...1,5).ФЗПуч.

Налоги и платежи, относимые  на себестоимость.

Транспортный налог Нт, руб. Ставка установлена в зависимости от мощности двигателя автомобиля, если таковой закреплен заданным участком (зоной), руб.

Плата за лицензирование Пл руб., в соответствии с действующим законодательством.

Плита за землю Нз руб.,

Нз = Пз * F

где:

Пз - норматив платы за землю, руб./м2.

Общая сумма налогов, сборов и платежей, относимых на себестоимость, Нс руб.

Нс = Нт + Пл + Нзм

 

Сумма общехозяйственных расходов, SСох, руб.

SСох = Фоп + Роп + Нс

Перейдем теперь к конкретным расчетам, касающимся создаваемого нами автосервиса.

 

1. Затраты на содержание  аппарата управления и специалистов  автосервиса, включая единый социальный  налог:

ФЗПсп.оп = 0,5 * (298848 + 77700,48) = 188274 руб.

 

2. Прочие расходы:

Роп =1,2 -298848 = 358617,60 руб.

 

3. Налоги, относимые на  себестоимость:

• плата за лицензирование в соответствии с действующим законодательством С= 15110руб.;

 

• плата за землю

Пзм = Нзм * Sуч=23,16. 864 =20010,24 руб.,

где:

Нзм — норма платы за землю, Нзм = 23, 16 руб.

 

Общая сумма налогов  и сборов:

Нс = 15110 + 20010,24 = 35120,24 руб.

 

4. Реклама

Налог на рекламу учитывается в  составе стоимости рекламы и  составляет 5 % от нее

Стоимость рекламы 15360руб.

Налог на рекламу = 15360 * 0,05 = 768 руб.

Срек = 15360 + 768 = 16128,00 руб.

 

5. Сумма общехозяйственных  расходов составит:

 

Собщ.р= 188274+358617,60+35120,24+16128,00 =598140,08 руб.

3.10. Смета затрат на оказание  услуг и калькуляция себестоимости  услуг автосервиса

 

Калькуляция себестоимости услуг  и работ, выполняемых и зонах (участках) автотранспортных или сервисных предприятии, представляет собою расчет затрат на единицу продукции (работ, услуг). В зависимости от особенностей производства реконструируемого подразделения в качестве единицы продукции может быть принят отдельный вид выполняемой работы (мойка, диагностика и т. д.). Кроме того, калькуляция себестоимости рассчитывается на I руб. выручки или 1 нормо-час.

Себестоимость по i-й статье затрат, когда известно

• количество воздействий (работ, услуг) n,

Si = Сi / n;

• трудоемкость работ на участке  автосервиса

si = Сi / Т

• выручка

Si = Сi / B.

 

Результаты расчетов сведены в  таблицу, приведенную ниже.

Табл. 10.

Затраты на услугу

Статьи калькуляции

Сумма затрат, руб.

Затраты на единицу продукции, руб./нормо-час

1. Запасные части

1154054,83

58,56

2. Ремонтные материалы

456809,22

23,18

3. Общий фонд заработной  платы производственных рабочих

548680,49

27,84

4. Величина единого  социального налога

142656,93

7.24

5. Цеховые расходы

1584160,02

80,39

6. Общехозяйственные  расходы

598140,08

30,35

7. Итого без учета затрат на запасные части и ремонтные материалы

2873637,51

145,82

8. Итого с учетом  затрат на запасные части и  ремонтные материалы

4484501,56

227,56


 

3.11. Планирование финансов и  рентабельности автосервиса: определение  тарифов на услуги, выручки, прибыли и др.

 

Определение выручки  и тарифов на услуги (работы)

Выручка сервисного участка (зоны), подлежащего  реконструкции или техническому перевооружению, может определяться по фиксированным или договорным тарифам.

В случае, когда на выполняемый  вид услуг (работ) установлен фиксированный тариф (без учета НДС) Т, руб., выручка В, руб., определяется как произведение этих показателей

В = Т * n

При работе по договорным тарифам  для определения выручки принимаем, что уровень плановой рентабельности Rпл = 20...35 %.

Тогда

 

В= SCi * (1 + Rпл/100),

где:

где SCi — затраты по участку, руб.

Налог на добавленную  стоимость, НДС, руб.

НДС = 0,18 *В.

 

Выручка с учетом НДС, В', руб.,

В' = В + НДС.

 

В этом случае расчетный тариф Т', руб., на выполняемые работы можно определить по формуле:

Т' = В'/n.

 

Определение прибыли

Общая прибыль Побщ, руб., рассчитывается как разница между выручкой и  общей суммой затрат.

 

Побщ = В - SНпр

где:

SНпр – сумма всех налогов, руб.

Из общей прибыли вычитаются следующие налоги:

• налог на прибыль (24 % Побщ);

• налог на имущество в размере 1,5 % от его среднегодовой стоимости.

Прибыль предприятия может распределяться между фондом накопления и фондом потребления (например, в размере 70 % и 30 % соответственно). Средства последнего вместе с фондом заработной платы составляют совокупный фонд оплаты труда (СФОТ). При условии выплаты приработка из средств СФОТ средняя заработная плата всех работников пересчитывается с учетом приработка

ЗП = СФОТ / 12 * Nср.уч

где:

ЗП - средняя заработная плата по участку автосервиса (зоне), руб.

Перейдем теперь к конкретным расчетам, касающимся создаваемого нами автосервиса.

 

Выручка определяется на основании издержек производства при уровне плановой рентабельности (20...35 %).

Для первого случая, когда не предусмотрена реализация запасных частей и материалов (через участок), принимаем R = 35 %:

В1, = (2873637,51 * 35) /100 + 2873637,51 = 387941 1 руб.

Для второго случая, когда предусмотрена  реализация запасных частей и материалов (через участок), принимаем для реализации R = 25 %:

В2 = 5381402+0,25*(1154054,83 + 456809,22) = 5784118 руб.

 

Фактическая рентабельность составит: R =(П^ / Si)- 100, %

• для первого случая: Rф = 25 %;

• для второго случая: Rф = 45,62 %.

 

В дальнейшем расчете принимаем, что  на участке при выполнении ремонтных работ используются собственные запчасти и расходные материалы.

 

Налог на добавленную  стоимость составляет 18 % от выручки или

НДС =0,18 * 5784118= 1041141 руб.

 

Выручка с учетом НДС

В' = 5784118 + 1041141 = 6825259 руб.

 

Общая прибыль

Побщ = 5784118- 4484501,56 = 1299616 руб.

 

Величина расчетной  прибыли определяется:

Пр = 1299616 - 343205 = 956411 руб.

 

Из общей прибыли вычитаются следующие налоги:

• налог на прибыль

Нпри, = 0,24 * 1299616 = 311908 руб.

 

• налог на имущество 

Ним= 1,5 / 100 • (2086495) = 31297 руб.

 

Сумма налогов на прибыль 

SНпр = 311908 + 31297 = 343205 руб.

Рентабельность предприятия после проведения мероприятий по созданию автосервиса (в т.ч. реконструкции и других описанных мероприятий) составит:

 

R= 956411 * 100 / 4484501,56 ==21 %.

3.12. Определение цен на основные  виды услуг (производимых работ)  автосервиса. Расчет фондоотдачи,  срока окупаеости инвестиций  и т.п. Расчет экономического  эффекта от создания автосервиса

 

В основе расчета стоимости услуг  Ц, руб., выполняемых в создаваемом автосервисе, лежит определение стоимости 1 норма-часа Цнч, руб.

Тогда стоимость выполняемой работы составит:

 

Цi = Тi * Цнч + Цзчим

где:

Тi - трудоемкость выполняемой работы (услуги), чел.-ч;

Цзчим стоимость запасных частей и материалов, израсходованных при выполнении работ (услуг), руб.

Определение стоимости  одного нормо-часа

Цнч = В’ / Тг

При этом следует иметь в виду, что при выполнении данного вида работ могут быть использованы запасные части и материалы заказчика. Тогда сто им ость нормо-часа определяется без учета расхода на запасные части и материалы, в другом случае используется себестоимость 1 нормо-часа работы с учетом этих статей затрат.

Перейдем теперь к конкретным расчетам, связанным с создаваемым нами автосервисом.

Производительность труда

ПТ = 3879411 / 8 = 484926 руб.

 

Фондоемкость продукции

ФЕ = 2086495 / 3879411 = 0,54 руб.

 

Табл. 11.

Определение стоимости одного нормо-часа

Показатели

Без учета расходов на запчасти и расходные материалы, руб.

С учетом расходов на

ЗЧ (запасные части) и  РМ (материалы для ремонта), руб.

Затраты по ПТБ

2873637,5

4484501,6

Выручка при планируемой  рентабельности

3879410,6

5784117,9

НДС

775882,1

1156823,6

Выручка с учетом НДС

4655292,8

6940941,5

Стоимость одного нормо-часа

236,2

352,2


 

 

Фондоотдача

ФО = 1 / 0,54 = 2 руб.

 

Срок окупаемости инвестиций

Ток= К/Пр= 561565/956411 =0,59.

 

Коэффициент эффективности  инвестиций

Е= 1/ Ток=  1 / 0,59 =1,7.

Определение экономической  целесообразности проекта на основе расчета чистого дисконтированного дохода (ЧДД).

 

Принимаем:

Т = 4 года,

К = 561565,44 руб.,

Пчt = 956411 руб.,

At =91116 руб.

Тогда:

Pt = 956411 +91116= 1047526,55 руб.

Расчет ЧДД приведен в таблице  ниже.

 

Табл. 12.

Расчет ЧДД

Год

t

Ct,

Kt

Kt * αt,

Pt

Pt * αt,,

ЧТС

ЧДД

2007

0

1

561565

561565

0

0

-561565

-561565

2008

1

0,77

0

0

1047527

806595

806595

245030

2009

2

0,59

0

0

1047527

618041

618041

863071

2010

3

0,46

0

0

1047527

481862

481862

1344933

2011

4

0,35

0

0

1047527

366634

366634

1711567


 

 

SРt * αt, =2273133 руб.

Экономический эффект t-го года Э = Рt, - К

 

ЧДД = Σ(Rt, - 3t)/(1 + Евн)t - ΣKt/(1 + Евн)t = ΣРt* αt, - К

 

Индекс доходности проекта равен

ИД = Σ(Рt* αt)/К. .

Если ИД больше 1, то проект эффективен, если меньше, то не эффективен.

Е= а + в + с — норма дисконта, в которой

а — цена капитала на валютном рынке (принимаем 14 % или  а=0,14),

в — риск проекта (принимаем 10 % или  в = 0,1),

с —риск в банковской деятельности (принимаем 6% или с =0,06).

Тогда Е = 0,3.

Внутренняя норма доходности представляет собой норму дисконта Eвн, при которой выручка приведенных эффектов равна приведенным капитальным вложениям. Если Eвн — внутренняя норма доходности (пороговое значение принимаем равным 1) больше требуемой инвестором нормы капитала, проект инвестируется:

ИД =2273132,62/956410,97 =2,38.

ИД >1, следовательно, мы имеем вариант, когда инвестиции в проект создания автосервиса являются эффективными.

 

 

Заключение

 

В дипломной работе были рассмотрены  вопросы, связанные с управлением  организацией по обслуживанию легкового  автотранспорта.

В заключение можно отметить следующее.

Как было показано в работе, для  создания предприятия по оказанию услуг  по техническому обслуживанию и техническому ремонту требуется решить ряд организационных, производственных и финансовых вопросов, в том числе изучить спрос на услуги в данном районе, проведя маркетинговое исследование.

Перед созданием предприятия целесообразно  разработать подробный бизнес-план и наметить план его реализации.

Услуги автосервиса — это, прежде всего, послепродажный сервис, включающий техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Он может быть направлен на гарантийный ремонт, обеспечение запасными частями, проведение технического обслуживания, текущего ремонта, оказание сопутствующих услуг по страхованию автомобилей, их аренде или покупке в кредит, лизинг и т. д.

Комплекс услуг оказывается  путем включения в стоимость  товара нескольких составляющих: оплаты стандартной комплектации и дополнительных опций, платы за улучшенный дизайн, продленный срок гарантии и возможность высококачественного послегарантийного обслуживания в ремонтных мастерских фирмы.

Гарантийное обслуживание осуществляется без дополнительных платежей в пределах оговоренного срока. Отлаженная система гарантийного и послегарантийного обслуживания требует создания специальных складов с достаточным набором запасных частей и бесперебойным снабжением ремонтных предприятий. Критериями оценки конкурентоспособности таких предприятий служат номенклатура, качество и сроки исполнения услуг.

Предприятие должно как можно быстрее удовлетворять нужды своих клиентов. При этом требования к сервису повышаются, и предприятию следует осуществлять постоянный мониторинг соответствующих сегментов и меняющихся требований клиентов, чтобы не потерять их и сохранить свой бизнес.

Клиенты предпочитают иметь дело с  компанией, которая наиболее доступна. От нее требуется обеспечить клиента  информацией через разные каналы и предоставить ему получить информацию и сделать заказ через интернет, сервисный центр, телефон и т. д. Информация должна быть доступна в режиме реального времени сотрудникам автосервиса на точках контакта с клиентами.

Для установления и поддержания  долгосрочных отношений с клиентами  компания должна знать каждого клиента. Для этого необходимо собирать сведения о клиенте в каждой точке контакта и при каждом контакте. Концентрация данных о клиентах из всех каналов и точек взаимодействия в единой базе данных является основой аналитического процесса. Глубокое понимание характеров клиентов может дать компании возможность соответствовать их ожиданиям и наиболее точно удовлетворять их потребности. предлагать товары или услуги вовремя тогда и тому клиенту, который в них может быть заинтересован при подходящем именно ему уровне цены.

Услуги автосервиса (как и другие) имеют ряд отличий от товаров, которые могут им сопутствовать. Услуга на станции технического обслуживания автомобилей может предусматривать использование таких товаров, как запасные части, материалы, автопринадлежности, автокосметика и др.

Информация о работе Разработка проекта по созданию автосервиса