Разработка проекта однопутного моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с заданием на курсовое проектирование в данном проекте выполнен анализ местных условий строительства, разработаны два варианта однопутного моста, из которых выбран оптимальный, имеющий наименьшую строительную стоимость и трудоёмкость работ. Во второй части проекта выполнен расчёт грузоподъёмности главной балки, выбран режим эксплуатации сооружения.
Варианты мостов назначаются исходя из климатических, геологических и водных условий данного района строительства.

Содержание работы

Введение 2
1. Анализ местных условий строительства моста. 3
1.1. Физико-географический район. 3
1.2. Характер речной долины, ледовый режим, условия судоходства и лесосплава. 4
1.3. Геологическое строение речной долины 5
2. Вариантное проектирование. 6
2.1. Характеристика первого варианта. 6
2.1.1. Разбивка отверстия моста на пролеты. 6
2.1.2. Компоновка варианта. 7
2.1.3. Компоновка промежуточной опоры. 9
2.1.4. Выбор типа устоя. 9
2.1.5. Определение стоимости и трудоемкости вари-анта по укрупненным показателям. 10
2.2. Характеристика второго варианта. 11
2.2.1. Разбивка отверстия моста на пролеты. 11
2.2.2. Компоновка варианта. 12
2.2.3. Компоновка промежуточной опоры. 13
2.2.4. Выбор типа устоя. 23
2.2.5. Определение стоимости и трудоемкости вари-анта по укрупненным показателям. 15
3. Расчет грузоподъемности главной балки 16
Литература 20

Файлы: 1 файл

baturin_KP.docx

— 205.65 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уральский государственный университет путей сообщения

 

 

 

 

 

 

Кафедра «Мосты и  транспортные тоннели»

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

По дисциплине: сооружение и эксплуатация мостов,

тоннелей и труб.

на тему: «Разработка проекта однопутного моста»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                       Проверил:

Студент гр. СЖД-428                                                                     Преподаватель

Батурин Е.А                                                                                 Клементьев А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

Содержание

Введение                  2

1. Анализ  местных условий строительства  моста. 3

1.1. Физико-географический район. 3

1.2. Характер речной долины, ледовый  режим, условия судоходства и  лесосплава. 4

1.3. Геологическое строение речной  долины 5

 

2. Вариантное  проектирование. 6

2.1. Характеристика  первого варианта. 6

2.1.1. Разбивка отверстия моста  на пролеты. 6

2.1.2. Компоновка варианта. 7

2.1.3. Компоновка промежуточной опоры. 9

2.1.4. Выбор типа устоя. 9

2.1.5. Определение стоимости и трудоемкости варианта по укрупненным показателям. 10

 

2.2. Характеристика второго варианта. 11

2.2.1. Разбивка отверстия моста на пролеты. 11

2.2.2. Компоновка варианта. 12

2.2.3. Компоновка промежуточной опоры. 13

2.2.4. Выбор типа устоя. 23

2.2.5. Определение стоимости и трудоемкости варианта по укрупненным показателям. 15

 

3. Расчет грузоподъемности главной балки 16

 

Литература 20

 

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важнейшей задачей в области проектирования и мостового строительства является сокращение сроков на возведение сооружения, сокращение приведенных строительно-эксплуатационных затрат и улучшение качества строительных работ.

Разработка вариантов и выбор оптимального решения является одной из наиболее ответственных задач проектирования мостов, так как при этом определяются основные размеры и архитектурный облик сооружения. При этом необходимо считаться с требованиями, предъявляемыми к этим элементам моста в отношении обеспечения их необходимой прочности и устойчивости при минимальной стоимости и наибольших эксплуатационных удобствах.

В соответствии  с заданием на курсовое проектирование в данном проекте выполнен анализ местных условий строительства, разработаны два варианта однопутного моста, из которых выбран оптимальный, имеющий наименьшую строительную стоимость и трудоёмкость работ. Во второй части проекта   выполнен расчёт грузоподъёмности главной балки, выбран режим эксплуатации сооружения.

Варианты мостов назначаются исходя из климатических, геологических и водных условий данного района строительства.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ местных условий строительства моста

1.1. Физико-географический район

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Тюме́нская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа.

Административный центр — город Тюмень. Граничит с Архангельской (Ненецкий автономный округ), Курганской, Свердловской, Омской, Томской областями, Республикой Коми, Красноярским краем, а также с Северо-Казахстанской областью Казахстана; единственный регион России, простирающийся (вместе с автономными округами) от Северного Ледовитого океана на севере до государственной границы на юге.

НАСЕЛЕНИЕ

 

КЛИМАТ

Область имеет экстремальные природно-климатические условия на большей части территории — Ямало-Ненецкий автономный округ, Белоярский и Берёзовский районы Ханты-Мансийского автономного округа — Югра[4] относятся к районам Крайнего Севера, а остальные районы и городские округа Ханты-Мансийского автономного округа и Уватский район приравнены к ним.

Климат арктический, субарктический на севере и умеренный — в центре и на юге.

Средняя температура января колеблется от −17°С в районе Тюмени до −27°С на севере. Продолжительность морозного периода составляет от 130 в Тюмени до 210 дней в году и более в районе тундры.

ГИДРОГРАФИЯ

По территории области протекает более 70 тысяч водотоков протяжённостью более 10 км, их суммарная длина составляет 584,4 тысяч км. Крупнейшие реки области — Обь (185 км³/год) и Иртыш (36,5 км³/год) — имеют судоходное значение.

 

В области расположено примерно 70 тысяч озёр. На севере и в центральной части распространены термокарстовые и болотные озёра, на юге — бессточные солёные водоёмы в понижениях рельефа.

 

1.2. Характер речной долины, ледовый режим, условия судоходства

На реке отсутствует судоходство, что облегчает условия проектирования габаритов и высоты моста.

 

    Речная  долина характеризуется следующими  параметрами водного потока.

Горизонт меженных вод ГМВ = 54,3 м

Расчетный горизонт высоких вод РГВВ = 64,37 м

Наивысший горизонт ледохода НВЛД = 54,00 м

Наинизший горизонт ледохода ННГЛ = 53,50 м

Коэффициент общего размыва реки Кр = 1,3

Толщина льда hл = 1,2 м

Отверстие моста-160 м

Расчетная временная нагрузка С14

 

 

1.3. Геологическое  строение речной долины

 

Учитывая геологическое строение площадки строительства наиболее целесообразно применить на данном объекте свайный фундамент из забивных призматических свай как наиболее дешевый в удовлетворяющий грунтовым условиям.

Вывод по первому разделу: климат в районе строительства континентальный, следовательно, никаких ограничений по использованию материалов строительства, связанных с климатическими  условиями, нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вариантное проектирование

2.1. Характеристика первого варианта

2.1.1. Разбивка отверстия моста на пролеты

Разбивку отверстия моста на пролеты производим методом попыток по уже построенному геологическому разрезу на который нанесены расчетные горизонты вод и подмостовые габариты.

Т.к. река является не судоходной, то отметку низа пролетного строения считаем по формуле:

где = 64,37 м – расчетный горизонт высоких вод;

                = 1…2 м – запас на осадку фундаментов, прогибы и т.д.

▼НК=64,37+1=65,37

Разбивку отверстия моста на пролеты производим методом попыток по уже построенному геологическому разрезу, на который нанесены расчетные горизонты вод и подмостовые габариты.

Необходимо учесть размыв грунта.

Размыв грунта учитываем на профиле, и определяем по формуле:

 

где, H-расстояние от отметки земли до уровня РГВВ;

       - коэффициент размыва грунта.

Величину перекрываемых пролетов назначаем из следующих условий:

  1. Так как hл=1,2 м, то полная длина пролётного строения lп должна быть от 10 до 34 м ( из условия беззаторного пропуска льда);
  2. Так как река не судоходная, то класса водного не учитываем;

       Для перекрытия отверстия я подобрал:

- Пролетные строения из предварительно-напряженного железобетона пол железнодорожную нагрузку 
(типовой проект Ленгипротрансмоста, инв. № 556)(рисунок 1)

 

 

 

 

Рисунок 1- Поперечное сечение пролетного строения

 

2.1.2 Компоновка варианта

При компоновке варианта следует учесть, что пролеты с большей длиной следует поместить как можно ближе к оси моста в свету, так как именно эти пролеты работают в стационарном режиме, а крайние пролеты только во время паводка. Исходя их этого, размещаю пролетные строение, тогда схема моста будет иметь вид: 5*34,2 = 171 м.

Высота от низа грунта до низа конструкции < 6м, то устой необсыпной.

Та как устой обсыпной, то полная длина моста вычисляется по формуле:

где L0 = 160 м– отверстие моста, м;

       n = 5 – количество пролётов;

       А = 2,8 м– ширина промежуточной опоры в поперечном сечении.

Ln=160+5*2,8=174

(174-171,2)/171,2=1,6%

%

 

 

 

Основные данные пролетных строений

Основные данные

Расчетный пролет

33,5 м

1. Полная длина lп, см.

2. Высота балки, см

3. Строительная высота, см:

− в пролете hс

−на опоре h0с

4. Объем бетона, м3.

5. Размеры опорных частей в  плане, см:

− вдоль моста.

− поперек моста.

Масса комплекта опорных частей, т.

3420

240

 

295

348

99,34

 

45

90

3,830


 

 

2.1.3. Компоновка промежуточной опоры

В качестве промежуточной опоры принимаем нетиповую опору. Опора относится к сборно-монолитным массивным опорам и состоит из: контурных блоков, блоков заполнения и монолитного бетона.

Для проектируемого моста предусматриваем устройство свайного фундамента из забивных призматических свай.

На промежуточную опору опираются два пролетных строения длинами 34,2 м

Размеры оголовка в плане определяются условиями размещения опорных частей.

 

2.1.4. Выбор типа устоя

Для первого варианта моста выбираем не обсыпной устой по типовому проекту №828/1, ЛГТМ-1971 г., но в конструкции вместо фундамента мелкого заложения применяем свайный фундамент из забивных призматических свай.(рис 2)

На устой опирается пролетное строение длиной 34,2 м, для этого пролетного строения определим размеры устоя.

Рис. 2. Свайные устои под железобетонные пролетные строения длиной lп = 16,5…34,2 м с ездой поверху. Типовой проект № 828/1, ЛГТМ – 1971 г.

 

2.1.5. Определение стоимости и трудоемкости варианта по укрупненным показателям

Определение стоимости производится для сравнения вариантов по денежным показателям. Т.к. варианты моста проектируются достаточно грубо, то трудозатраты рассчитываем по достаточно укрупненным показателям.

Расчет сводим в таблицу.

Таблица 1

Расчет стоимости и трудоемкости первого варианта по укрупненным показателям

 
2.2. Характеристика второго варианта

2.2.1. Разбивка отверстия моста на пролеты

Разбивку отверстия моста на пролеты производим методом попыток по уже построенному геологическому разрезу на который нанесены расчетные горизонты вод и подмостовые габариты.

Т.к. река является не судоходной, то отметку низа пролетного строения считаем по формуле:

где = 64,37 м – расчетный горизонт высоких вод;

                = 1…2 м – запас на осадку фундаментов, прогибы и т.д.

▼НК=64,37+1=65,37

Разбивку отверстия моста на пролеты производим методом попыток по уже построенному геологическому разрезу, на который нанесены расчетные горизонты вод и подмостовые габариты.

Необходимо учесть размыв грунта.

Размыв грунта учитываем на профиле, и определяем по формуле:

 

где, H-расстояние от отметки земли до уровня РГВВ;

       - коэффициент размыва грунта.

Величину перекрываемых пролетов назначаем из следующих условий:

  1. Так как hл=0,4 м, то полная длина пролётного строения lп должна быть от 10 до 15 м ( из условия беззаторного пропуска льда);
  2. Так как река не судоходная, то класса водного не учитываем;

       Для перекрытия отверстия я подобрал:

- Пролетные строения из предварительно-напряженного железобетона пол железнодорожную нагрузку

(типовой  проект Ленгипротрансмоста, инв. № 556)(рисунок 1)

 

 

 

2.1.2 Компоновка варианта

При компоновке варианта следует учесть, что пролеты с большей длиной следует поместить как можно ближе к оси моста в свету, так как именно эти пролеты работают в стационарном режиме, а крайние пролеты только во время паводка. Исходя их этого, размещаю пролетные строение, тогда схема моста будет иметь вид: 5*34,2 = 171 м.

Высота от низа грунта до низа конструкции < 6м, то устой необсыпной.

Информация о работе Разработка проекта однопутного моста