Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Рогачевский молочно-консервный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:06, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-планом называют документ, который является технико-экономическим обоснованием деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочим инструментом, позволяющим эффективно управлять предприятием – рассматривать все основные аспекты деятельности предприятия, анализировать предполагаемые будущие проблемы и излагать способы их решения. Бизнес-план – это универсальный инструмент прогнозирования будущего. Его составление способствует выработке целей организации, способов достижения этих целей, минимизации рисков бизнеса, и мотивированию команды. Бизнес план, как и любой другой план в бизнесе, необходим для более глубокого понимания бизнес процессов, планирования основных направлений развития бизнеса, оценки потенциальных рисков и более эффективного управления предприятием.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………….........4
1 Общая характеристика предприятия ………………………………………………………………...6
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда…………………………........9
3 План организационно-технического развития предприятия……………………………………...13
4 План маркетинга……………………………………………………………………………………...16
4.1 Анализ рынка ……………………………………………………………………………................16
4.2 Стратегия маркетинга……………………………………………………………………………...18
5 План производства продукции……………………………………………………………………...20
5.1 Описание продукции и технологии ее производства…………………………………………...20
5.2 Расчет производственной мощности консервного цеха………………………………………...21
5.3 Расчет производственной программы…………………………………………………………….23
6 Планирование ресурсного обеспечения предприятия……………………………………………..25
6.1 Определение потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах…...….. 25
6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих………………….............26
7 Планирование издержек предприятия……………………………………………………………....31
8 Оценка рисков………………………………………………………………………………………...34
9 Финансовый план………………………………………………………………………………….....35
10 Основные технико-экономические показатели бизнес-плана…………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………………………….....39
Ссылочные нормативно-технические документы……

Файлы: 1 файл

Курсовая Олег (отредактированная).doc

— 692.00 Кб (Скачать файл)

 

Нормы амортизационных отчислений приведены в справочнике «Единые  нормы амортизационных отчислений на полное восстановление ОПФ».

После планирования себестоимости продукции рассчитываем плановые значения материалоемкости продукции или удельного веса материальных затрат в себестоимости продукции, а также затраты на 1 рубль произведенной продукции соответственно по следующим соотношениям:

Мемк.=(С+М+Э)/ТП                                                         (7.2)

где (С+М+Э) – стоимость сырья, материалов и энергии на производство продукции, млн. руб.

Мемк.= 24886,127/75300 = 0,33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.2 – Смета общепроизводственных расходов

Наименование статей расходов

Сумма,

млн. руб.

Примечание

1

2

3

1 Расходы по содержанию и  эксплуатации машин и оборудования

    1. Амортизация оборудования

и транспортных средств

1680

Из табл. 7.1

1.2 Содержание оборудования

729,366

Включает заработную плату рабочих, занятых обслуживанием оборудования (339,24млн.руб.), отчисления в бюджет и внебюджетные фонды 34 % и 1 % обязательного  госстрахования (118,734млн.руб.), стоимость вспомогательных материалов 80% от заработной платыуказанной категории работников (271,392млн.руб.)

1.3 Ремонт оборудования и транспортных средств

489,095

Включаетзаработную плату рабочих, занятых ремонтом оборудования (227,486млн.руб.), отчисления в бюджет и внебюджетные фонды 34 % и 1 % обязательного  госстрахования (79,62 млн. руб.), стоимость материалов 80 % от заработной платы  (181,989млн.руб.)

1.4 Внутризаводское перемещение  грузов

289,846

10 % от суммы п. 1.1-1.3

1.5 Износ малоценных и быстроизнашивающихся приспособлений и инструмента

318,831

10 % от суммы предыдущих статей

Итого

3507,138

 

2. Расходы по организации, обслуживанию  и управлению производством

2.1. Содержание аппарата управления

369,112

Таблица 6.6

2.2. Содержание неуправленческого цехового персонала

495,709

Таблица 6.5

2.3. Амортизация зданий, сооружений, инвентаря

2514,5

Таблица 7.1

2.4. Содержание зданий, сооружений, инвентаря

2506

4% от их стоимости 

2.5. Ремонт зданий, сооружений, инвентаря

6265

10 % от их стоимости

2.6. Испытания, опыты, исследования, рационализаторские предложения и изобретения

54,122

2 % от заработной платы всех работающих

2.7. Охрана труда

405,919

15 % от заработной платы всех работающих

2.8. Износ и ремонт малоценного  и быстроизнашивающегося инвентаря

1261,036

10 % от суммы п.п.2.1-2.7

Итого

13871,398

 

Всего

17378,536

 

 

 

Таблица 30 – Плановая калькуляция себестоимости единицы продукции

Наименование калькуляционных  статей

Сумма затра.

На 1 шт  продукции, руб.

на весь выпуск, млн. руб.

Примечание

1

2

3

4

1. Сырье и материалы

2787,8

20908,499

Таблица 6.1

3. Возвратные отходы (вычитаются)

0

0

Согласно данным предприятия

4. Топливо и энергия на технологические  цели

530,35

3977,628

Таблица 6.1

5. Основная заработная плата  производственных рабочих

159,261

1194,461

Таблица 6.4

6. Дополнительная заработная плата  производственных рабочих

10,682

80,116

Таблица 6.4

7. Отчисления в бюджет и внебюджетные  фонды

57,781

433,356

Процент отчисления от фонда заработной платы -34 %

8. Расходы на подготовку и  освоение производства

0

0

Согласно данным предприятия

9. Общепроизводственные расходы

2317,138

17378,536

Таблица 7.2

Цеховая себестоимость  продукции

5863,012

43972,596

Сумма п. 1-9

10. Общехозяйственные расходы

293,15

2198,63

5 % от цеховой себестоимости  продукции

11. Прочие производственные расходы

1340,468

10053,51

Согласно данным предприятия

Производственная себестоимость

7496,63

56224,736

Сумма цеховой себестоимости и  п. 10-11

12. Коммерческие расходы

74,966

562,247

1 % от производственной себестоимости

Полная себестоимость  продукции

7571,596

56786,983

Сумма производственной себестоимости и п.12


 

По формуле 7.2Мемкравна 0,29 руб./руб. Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции УМЗнаходится по формуле 7.3:

                                            УМЗ= (С+М+Э)/ СВП     (7.3)

где СВП – полная себестоимость продукции в плановом году, млн. руб.

УМЗ= 24886,127/56786,983= 0,44

Затраты на 1 рубль товарной продукции рассчитывают по соотношению 7.4:

                                               З1 руб. = СТП/ВП           (7.4)

где СВП – себестоимость выпущенной продукции, млн. руб.;

ВП – стоимость выпущенной продукции  в оптовых ценах, млн. руб [4].

З1 руб. = 56786,983/75300= 0,75

 

 

 


8 Оценка рисков

Риск – вероятностная категория. Показателем риска является вероятность  возникновения определенного уровня потерь (материальных, трудовых, финансовых). При анализе вероятных потерь для оценки риска важно не только установить все источники потерь, но и выявить, какие из них превалируют.

В этом разделе выявляем все возможные  виды риска, определяем наиболее вероятные  из них, оцениваем ожидаемый размер убытков при их возникновении.

Перечень видов риска довольно широк, из них целесообразно выделить риски, подлежащие страхованию и  не подлежащие, внутренние и внешние. К первым относятся возможность  стихийных бедствий, опасные производственно-технологические ситуации – аварии, отказы оборудования, производственный брак и т.п. [4]. Среди возможных рисков, не связанных со страхованием, наиболее вероятными являются такие, как:

– отсутствие необходимого количества и качества молока;

– риск отсутствия сбыта продукции;

– неплатежеспособности потребителя;

– непредвиденной конъюнктуры рынка, спроса, цен, поведения потребителя;

– обеспечения производства – ненадежное снабжение материалами и энергоресурсам.

Для уменьшения вероятности возникновения риска необходимо:

– обеспечивать постоянный поиск  более выгодных поставщиков молока, т.е. поставщиков молока в необходимых  количествах и нужного качества;

– быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды;

– создать эффективную службу маркетинга, которая должна тонко реагировать на колебания во внутренней и внешней структуре;

– поддерживать контакт с потенциальными клиентами, а также расширять рынки сбыта;

– привлекать квалифицированных специалистов для оказания помощи по внедрению нового оборудования и технологических процессов;

– улучшать качество продукции и расширять ее ассортимент;

– снижать затраты на вспомогательные  материалы путем импортозамещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Финансовый план

Планируемым показателем прибыли  является балансовая прибыль (Пб.). Она представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, от прочей реализации (включая реализацию ненужных основных фондов и другого имущества), а также от внереализационных результатов деятельности предприятия. Основной частью балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции (Пр.). Она рассчитывается исходя из планируемой выручки от реализации продукции (ОП) и ее себестоимости (С):

                                                     Пр.=ОП–С                                              (9.1)

Пр.= 75300 – 56786,983 = 18513,017млн.руб

Расчет прибыли от реализации продукции  и ее рентабельности осуществляется согласно форме таблицы 9.1.

Рентабельность продукции (РРП) определяем как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:

                                              РРП = (Пр.р)*100%                (9.2)

РРП = (18513,017/56786,983)*100% = 32%

Таблица 9.1 – Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности

Наименование 

продукции

Полная себестоимость, млн. руб.

Оптовая цена единицы продукции, млн. руб.

Объем продаж, млн. руб.

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

Рентабельность продукции, %

единицы продукции

всего выпуска

1

2

3

4

5

6

7

Какао со сгущенным молоком и сахаром

7571,6

56786,983

10040

75300

18513,017

32


 


Распределение планируемой прибыли  производится согласно таблице 9.2. При этом прибыль отчетного периода принимается равной прибыли от реализации продукции.

Таблица 9.2 – Распределение планируемой прибыли

Наименование показателей

Сумма, млн. руб.

1. Прибыль отчетного периода

18513,017

2.Налогооблагаемая прибыль

18513,017

3. Налог на прибыль (18 %)

3332,343

4. Чистая прибыль (прибыль, оставшаяся  в распоряжении предприятия)

15180,674


 

 

 

 

 

 

 

Чистая прибыль, распределяемая в фонд накопления, потребления, резервный фонд, составляет 15180,674 млн. руб. На повышение прибыли могут влиять внутрипроизводственные (например, увеличение объема производства, внедрение новых видов продукции) и внешнепроизводственные (например, изменение конъюнктуры рынка продукции, труда, топливно-энергетических ресурсов; решения правительство по изменению минимальной заработной платы, изменение платежеспособности населения) мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10 Основные технико-экономические показатели бизнес-плана

На основании выполненных расчетов составляем сводную таблицу основных технико-экономических показателей бизнес-плана, которые сравниваем с отчетными показателями работы предприятия.Рентабельность производства и нормируемые оборотные средства в плановом периоде рассчитываем по следующим соотношениям:

Рпроиз.=(Пбал./(ОПФ+НОС))*100%,                         (10.1)

где Поп. – прибыль отчетного периода предприятия, млн. руб.;

ОПФ – стоимость основных производственных фондов, млн. руб.;

НОС – нормируемые оборотные  средства, млн. руб. [4].

                                                       НОС=ОП/К,                                   (10.2)

где К – коэффициент оборачиваемости оборотных средств, равный 8;

Рпроиз.= (18513,017/(73850+9412,5))*100%=22,2%;

НОС=75300/8=9412,5млн.руб

Таблица 10.1 – Основные технико-экономические показатели бизнес-плана

Наименование показателя

Отчет

План

1

2

3

Годовой выпуск продукции, т

3000

3000

Коэффициент использования производственной мощности

0,12

0,12

Объем продаж, млн. руб.

16500

75300

Численность работающих, чел.

в т.ч. рабочих, чел.

136

132

Производительность труда на одного работающего, млн. руб.

121,3

570,45

Полная себестоимость единицы  продукции, тыс. руб.

2096

7571,6

Материалоемкость продукции (или  удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, %)

0,39

0,44

Затраты на 1 руб. произведенной продукции, руб.

0,95

0,75

Стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

14754

73850

Нормируемые оборотные средства, млн. руб.

2062,5

9412,5

Прибыль отчетного периода, млн. руб.

779,94

18513,017

Прибыль чистая, млн. руб.

592,75

15180,674

Рентабельность продукции, %

4,96

32

Рентабельность производства, %

4,39

22

Годовая экономия, млн. руб.

-

14857

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Рогачевский молочно-консервный комбинат"