Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Рогачевский молочно-консервный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:06, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-планом называют документ, который является технико-экономическим обоснованием деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочим инструментом, позволяющим эффективно управлять предприятием – рассматривать все основные аспекты деятельности предприятия, анализировать предполагаемые будущие проблемы и излагать способы их решения. Бизнес-план – это универсальный инструмент прогнозирования будущего. Его составление способствует выработке целей организации, способов достижения этих целей, минимизации рисков бизнеса, и мотивированию команды. Бизнес план, как и любой другой план в бизнесе, необходим для более глубокого понимания бизнес процессов, планирования основных направлений развития бизнеса, оценки потенциальных рисков и более эффективного управления предприятием.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………….........4
1 Общая характеристика предприятия ………………………………………………………………...6
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда…………………………........9
3 План организационно-технического развития предприятия……………………………………...13
4 План маркетинга……………………………………………………………………………………...16
4.1 Анализ рынка ……………………………………………………………………………................16
4.2 Стратегия маркетинга……………………………………………………………………………...18
5 План производства продукции……………………………………………………………………...20
5.1 Описание продукции и технологии ее производства…………………………………………...20
5.2 Расчет производственной мощности консервного цеха………………………………………...21
5.3 Расчет производственной программы…………………………………………………………….23
6 Планирование ресурсного обеспечения предприятия……………………………………………..25
6.1 Определение потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах…...….. 25
6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих………………….............26
7 Планирование издержек предприятия……………………………………………………………....31
8 Оценка рисков………………………………………………………………………………………...34
9 Финансовый план………………………………………………………………………………….....35
10 Основные технико-экономические показатели бизнес-плана…………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………………………….....39
Ссылочные нормативно-технические документы……

Файлы: 1 файл

Курсовая Олег (отредактированная).doc

— 692.00 Кб (Скачать файл)

Основными потребителями продукции  ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» являются предприятия розничной торговли, комбинаты общественного питания, перерабатывающие предприятия, частные предприниматели.

Для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса и обеспечения  большей стабильности объёмов продаж предприятие постоянно предпринимает меры по расширению товарного ассортимента. С этой целью  на предприятии ежегодно разрабатывается план освоения новых видов продукции.

Значительная широта товарного  ассортимента для ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» является одним из обязательных условий успеха на рынке, поскольку, только расширяя ассортимент, можно в полной мере удовлетворять потребительский спрос различных сегментов рынка, привлечь широкий круг потребителей. Как упоминалось выше, ассортимент комбината предусматривает выпуск следующих товарных групп: молочные консервы, масло животное, цельномолочная продукция, детское питание, сухие молочные продукты, сыры.

На комбинате товарной политике уделяется большое значение. Основными  направлениями товарной политики предприятия  являются постоянное совершенствование качества производимой продукции. Специалистами комбината в дальнейшем планируется увеличить ассортимент выпускаемой продукции.

Что касается экспортных цен на продукцию, то они устанавливаются предприятиями  самостоятельно по согласованию сторон, но не в убыток предприятию. Экспортные цены подвержены сезонным колебаниям. Они падают в летний период, когда много натурального молока и, наоборот, поднимаются в зимний период.

Таким образом потребление молока и молочных продуктов в Беларуси в последние годы (до 2006 года) составляет 260-285 кг в год на душу населения, что меньше установленных рациональных медицинских норм на 100-130 кг. Вместе с тем, зависимость потребления молочных продуктов от уровня доходов населения говорит о том, что в Беларуси будет наблюдаться дальнейшее увеличение потребления молока и молочных продуктов в перспективе.

Молочная отрасль республики обладает значительным потенциалом, который  позволяет не только обеспечить население  республики широким ассортиментом  молочной продукции, но и обеспечить экспортную ориентацию отрасли. Экспортный потенциал Беларуси далеко не использован и емкость рынка основного экспортного партнера Беларуси – России, позволяет увеличить экспортные поставки молочной продукции в несколько раз.Интересующие рынки Восточная Африка, Восточная Европа, Западная Азия, Западная Европа, Северная Африка. Для наращивания экспортного потенциала, обеспечения импортозамещения, а также укрепления конкурентных позиций на внутреннем рынке, ОАО «Рогачевский МКК» необходимо постоянное обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции, улучшение ее качества и потребительских свойств.

Основным конкурентом  на рынке Республики Беларусь по производству молочных консервов является ОАО  «Глубокскиймолочноконсервный комбинат», г. Глубокое, Витебская область, – занимает около 40 % рынка. Продукция РМК занимает около 55 %. Также на рынке Беларуси встречается продукция российских производителей (Главпродукт, Гагаринский молочный завод и др.). Доля импорта в Республику Беларусь молочных консервов российских производителей незначительна и не превышает 3-5 %.

Динамика реализации молочной продукции  на внутреннем рынке представлена в таблице 3. Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что в 2009 году положительная тенденция наблюдается по молочным консервам (109%).

Наибольший объем производимой продукции реализуется в Гомельской области и в               г. Минске.Молочные консервы приблизительно в одинаковом количестве реализуются в Гомельской области и в г. Минске. Реализация продукции производится на основании заявок потребителей. Расчеты за товары производятся платежным требованием и платежным поручением, а также по предоплате.Продукция реализуется через Торговые дома в г. Гомеле и Минске, а также частично через фирменную торговлю (фирменные магазины) в г. Рогачеве, Бобруйске, г. Буда–Кошелеве. В г. Гродно и г. Могилеве работают региональные представители.

На внешний рынок продукция  реализуется в Россию, Казахстан, Азербайджан, Грузию, Армению, Таджикистан, Молдову. В Россию комбинат реализует свою продукцию через представительства в Москве и Санкт–Петербурге.

Представительства ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» имеют  сеть дилеров в Северной, Центральной, Средневоложской, Уральской и Южной  части Российской Федерации. Представительство в Москве реализует продукцию комбината в Тверь, Саратов, Самару, Екатеринбург, Пермь, Тулу, Казань, Ижевск, Брянск, Смоленск, Липецк, Уссурийск. Ведется работа по продвижению продукции комбината в Алтайский край, Новосибирск, Украину, поиск новых рынков сбыта в Казахстане и России.

4.2 Стратегия маркетинга

 

На основании проведенного анализа рынка представляется возможным  определить следующие цели стратегии  маркетинга ОАО «Рогачевский МКК»:

– получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса населения на молочные продукты;

– расширение ассортимента выпускаемой продукции путем постоянного улучшения технологии и использования современного оборудования;

– формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа своей продукции, ассоциирующегося с высоким качеством и невысокими ценами;

– увеличение объемов реализации продукции в Беларуси, России и странах дальнего зарубежья на 12-15 % ежегодно.

Значительная широта товарного  ассортимента для ОАО «Рогачевский МКК» является одним из обязательных условий успеха на рынке, поскольку только расширяя ассортимент, можно в полной мере удовлетворять потребительский спрос различных сегментов рынка, привлечь широкий круг потребителей. Исходя из этого, на предприятии постоянно обновляется ассортимент выпускаемой продукции.

Для формирования у потребителя  положительного образа предприятия (имиджа) прежде всего необходимо постоянно проводить всевозможные рекламные мероприятия, которые являются эффективной формой коммуникации, поскольку дают возможность производителю реализовать следующие цели:

– укрепить позиции своих товаров в глазах потенциальных клиентов с помощью разъяснения их качественных особенностей;

– улучшить имидж фирмы;

– найти новых клиентов, стимулировать спрос со стороны постоянных покупателей;

– установить полезные контакты в деловом мире, в том числе и с конкурентами;

– подобрать объективную информацию о рынке (о потребителях, конкурентах, конъюнктуре);

– заключить выгодные сделки и т.д.

для этих целей ежегодно разрабатывается и утверждается директором предприятия план мероприятий по маркетингу.  В данном плане предусматривается:

– проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации (телевидении, прессе);

– организация изготовления рекламной полиграфической продукции, наружной рекламы, оформления мест продаж;

– проведение выставок-дегустаций продукции комбината среди конечных покупателей.

Важным шагом в реализации плана  по увеличению объемов продаж является дальнейшее совершенствование каналов товародвижения и распространения продукции завода и будет включать:

– эффективности деятельности существующих сбытовых  подразделений;

– рассмотрение предложений о создании новых сбытовых подразделений;

– акций и мероприятий по стимулированию участников оптовой, мелкооптовой торговли.

Что касается экспорта, то среди регионов, рассматриваемых в качестве потенциальных  рынков сбыта как наиболее перспективных для предприятия, оценены рынки городов Москвы и Санкт-Петербурга. Эти рынки интересны по следующей причине. Из 24 крупнейших городов России на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится около 60% по стоимости продаж молочных продуктов.

В этих двух городах сосредоточено  около 30% покупательной способности  и проживает 9% населения России. Кроме того, уровень доходов населения в данных регионах высок, что позволяет рассчитывать на подкрепленный платежеспособностью спрос потребителей. Очень перспективными являются рынки стран Средней Азии. При реализации продукции на экспорт ОАО «Рогачевский МКК» будет использовать как прямые каналы реализации, так и косвенные.

Как показывает практика хозяйствования, сбыт продуктов питания лучше  и эффективнее осуществляется торгово-посредническими  оптовыми фирмами, чем это осуществляют сами предприятия- изготовители продукции. На первый взгляд кажется, что наценки оптовых посредников ведут к удорожанию реализуемых конечному потребителю продуктов питания. Фактически же услуги оптовых посредников по мелкопартийному распространению товаров и насыщению розничной  торговли необходимым ассортиментом значительно экономят транспортные расходы предприятий-изготовителей при реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 План производства  продукции

5.1 Описание продукции  и технологии ее производства

Какао со сгущенным молоком и сахаром относится к группе консервов молочных и вырабатывается по ГОСТ 718-84 путем концентрирования пастеризованной смеси нормализованного молока, сахарного сиропа с добавлением какао-порошка.

Блок- схема технологического процесса производства приведена на рисунке 5.1 и состоит из следующих последовательно осуществляемых операций (согласно [Техническая инструкция по производству какао со сгущенным молоком и сахаром. ТИ 100046241.12.2002]):

           −  приемка и подготовка молока  к переработке;

           −  нормализация состава молока;

           −  приготовление сахарного сиропа;

           −  приготовление молочно-сахарной  смеси;


           − пастеризация молочно-сахарной  смеси;

           −  сгущение смеси;

           −  приготовление какао-сахарного сиропа  и смешивание его со сгущенным  молоком;

           − охлаждение какао со сгущенным молоком и сахаром.

Для производства какао со сгущенным  молоком и сахаром применяют  сырье, представленные в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Сырье и вспомогательные материалы, применяемые для производства какао со сгущенным молоком и сахаром

Наименование сырьевого компонента

Наименование ТНПА

1

2

Сырье

Молоко коровье заготовляемое, не ниже второго сорта

СТБ 1598-2006

Какао-порошок

ГОСТ 108-76 и получаемый по импорту  и разрешенный к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь

Сахар-песок, или

сахар-песок рафинированный

ГОСТ 21-94

ГОСТ 22-94

Сахар молочный мелкокристаллический

ТУ 9229-128-04610209-2003 и другим действующим  ТНПА

Вода питьевая

СТБ 1188-99, СанПиН 10-124 Б

Натрий двууглекислый

ГОСТ 2156-76

Натрий фосфорнокислый двузамещенный 12-водный

ГОСТ 4172-76, ТУ 2148-021-05761689,

ТУ 2148-002-54364632-2004 и другим ТНПА

Кислота сорбиновая

Действующий ТНПА


 

 

Рисунок 5.1 – Технологическая блок-схема по производству какао со сгущенным молоком и сахаром

 

 

Для производства какао со сгущенным  молоком и сахаром применяют  жестебанки, для их производства используют материалы, представленные в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2 –Материалы для производства жестебанки

Этикетки на банки

ТНПА предприятия-изготовителя

Этикетки-наклейки на короб

ТНПА предприятия-изготовителя

Декстрин 

ГОСТ 6034-74

Гофроящик № 26

ТУ РБ 000280135.001-47, ГОСТ 13516-89

Жесть

ГОСТ 13345-85

Лак

ТНПА предприятия-изготовителя

Паста уплотнительная латексная

ТУ 2514-003-18216953-96, ТНПА предприятия-изготовителя

Проволока медная

ТНПА предприятия-изготовителя


 

Допускается применение других аналогичных  видов сырья отечественного производства, отвечающего действующим ТНПА, и импортного – при наличии разрешений Министерства здравоохранения Республики Беларусь на их использование и регламента фирмы-изготовителя.

Сырье, используемое для производства, по показателям безопасности должно соответствовать требованиям Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения РБ №63 от 09.06.09г. Пищевые добавки и их применение должно соответствовать требованиям СанПиН 13-10 РБ. Содержание радионуклидов в сырье не должно превышать действующих республиканский допустимых уровней.

 

5.2 Расчет производственной  мощности консервного цеха

Для упрощения расчета условно  принимаем, что на предприятии в  качестве ведущего оборудования функционирует однотипное, которое не различается по своему техническому состоянию. Производственная мощность предприятия (ПМ) определяется из соотношения

ПМ = п∙                                                                    (5.1)

где п – количество единиц ведущего оборудования;

  – часовая паспортная  производительность единицы оборудования  или техническая норма съема  продукции в час, равная 3000кг/ч для вакуум-выпарной установки «Виганд»;

  – эффективный фонд времени  работы оборудования в год,  ч. 

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Рогачевский молочно-консервный комбинат"