Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Рогачевский молочно-консервный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:06, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-планом называют документ, который является технико-экономическим обоснованием деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочим инструментом, позволяющим эффективно управлять предприятием – рассматривать все основные аспекты деятельности предприятия, анализировать предполагаемые будущие проблемы и излагать способы их решения. Бизнес-план – это универсальный инструмент прогнозирования будущего. Его составление способствует выработке целей организации, способов достижения этих целей, минимизации рисков бизнеса, и мотивированию команды. Бизнес план, как и любой другой план в бизнесе, необходим для более глубокого понимания бизнес процессов, планирования основных направлений развития бизнеса, оценки потенциальных рисков и более эффективного управления предприятием.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………….........4
1 Общая характеристика предприятия ………………………………………………………………...6
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда…………………………........9
3 План организационно-технического развития предприятия……………………………………...13
4 План маркетинга……………………………………………………………………………………...16
4.1 Анализ рынка ……………………………………………………………………………................16
4.2 Стратегия маркетинга……………………………………………………………………………...18
5 План производства продукции……………………………………………………………………...20
5.1 Описание продукции и технологии ее производства…………………………………………...20
5.2 Расчет производственной мощности консервного цеха………………………………………...21
5.3 Расчет производственной программы…………………………………………………………….23
6 Планирование ресурсного обеспечения предприятия……………………………………………..25
6.1 Определение потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах…...….. 25
6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих………………….............26
7 Планирование издержек предприятия……………………………………………………………....31
8 Оценка рисков………………………………………………………………………………………...34
9 Финансовый план………………………………………………………………………………….....35
10 Основные технико-экономические показатели бизнес-плана…………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………………………….....39
Ссылочные нормативно-технические документы……

Файлы: 1 файл

Курсовая Олег (отредактированная).doc

— 692.00 Кб (Скачать файл)

 

Какао со сгущенным молоком и сахаром является конкурентоспособной продукцией, так продукт безопасен, соответствует установленным требованиям, обладает таким качеством, ценой и такими характеристиками, которые удовлетворяют потребителей.

Продукт пригоден для непосредственного употребления в пищу. Применяется для изготовления кондитерских изделий, горячего шоколада, добавляется по вкусу в кипяченую воду. Состоит из нормализованного молока, сахара-песка(сахароза), какао–порошка. Вкус – сладкий, с выраженным вкусом и ароматом натурального какао с молоком, нежный и приятный. Консистенция – однородная, вязкая, нежная. Цвет – от светло-коричневого до коричневого.

Классификация и номенклатура показателей  качества какао со сгущенным молоком  и сахаром с указанием их нормированных значений представлена в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Номенклатура показателей качества какао со сгущенным молоком и сахаром

Наименование показателя

Нормированное значение

ТНПА, устанавливающий требования

1

2

3

Органолептические показатели

Вкус и запах

Выраженный вкус и аромат натурального какао с молоком и сахаром, без посторонних привкусов и запахов

 

 

 

ГОСТ 718-84

Консистенция

Однородная, вязкая

Цвет

От светло-коричневого до коричневого, равномерный по всей массе

Физико-химические показатели

Массовая доля влаги, %,

 не более

27,5

ГОСТ 718-84

Массовая доля жира, %,

не менее

7,5

ГОСТ 718-84

Массовая доля сахарозы, %, не менее

43,5

ГОСТ 718-84

Массовая доля сухих веществ  молока и какао, %, не менее

 

28,5

ГОСТ 718-84

Вязкость, Па·с

3,0-10,0

ГОСТ 718-84

Масса нетто, г

400

ГОСТ 29245-91

Показатели безопасности

Токсические элементы, мг/кг, не более:

Свинец

Мышьяк

Кадмий

Ртуть

Олово

 

 

0,3

0,15

0,1

0,015

200

Санитарные нормы, правила и  гигиенические нормативы «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов», утв. Постановлением Минздрава РБ №63 от09.06.09г.

Антибиотики, не более:

Левомицетин

Тетрациклиновая группа

Стрептомицин

Пеницилин

Пестициды, мг/кг, не более:

ГХЦГ (α,β,γ-изомеры)

ДДТ и его метаболиты

Афлатоксин М1, мг/кг, не более

Меламин, мг/кг, не более

 

Не допускается

 Не допускается

Не допускается

Не допускается

 

1,25

1,0

0,0005

Не допускается


 

 

 

Продолжение таблицы 2.3

1

2

3

Микробиологические показатели:

КМАФАнМ, КОЕ/г, не более

БГКП (колиформы), в 1 г продукта

Патогенные микроорганизмы, в т.ч. сальмонеллы, в 25 г продукта

 

 

3,5*10

 

Не допускается

 

Не допускается

 

Санитарные нормы, правила и  гигиенические нормативы «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов», утв. Постановлением Минздрава РБ №63 от09.06.09г.

Радионуклиды, Бк/кг, не более

Цезий-137

Стронций-90

 

 

200

не нормируется

ГН 10-117-99 «Республиканские допустимые уровни содержания радионуклидов цезия-137 и стронция-90 в пищевых продуктах и питьевой воде», утв. Постановлением Главного государственного врача РБ №16 от 26.04.99г.


 

 

В результате проведённого анализа  показателей эффективности производственно–хозяйственной деятельности ОАО «Рогачевский МКК » за 2007–2008 года можно сделать вывод, что работа предприятия была достаточно эффективна.

В целом, сильными сторонами предприятия  являются:

  • развитая сеть магазинов, через которые реализуется часть производственной продукции;
  • наличие собственного транспорта по доставке продукции в торговую сеть;
  • обеспечение всеми видами материальных и энергетических ресурсов;
  • квалифицированные кадры предприятия.

Слабой стороной является низкий коэффициент использования производственной мощности.

Однако, совершенствование деятельности предприятия, улучшение организации производства является неотъемлемой составляющей успеха и лидерства предприятия на рынке, поэтому одним из путей повышения прибыли предприятия является уменьшение себестоимости продукции за счет экономии материалов и уменьшении доли ручного труда за счет механизации и автоматизации производства, что и рассмотрим ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 План организационно-технического развития предприятия

 

На основании анализа состояния  технического уровня и организации  производства и труда на ОАО «Рогачевский МКК», а также в соответствии с планом маркетинга внедрим мероприятие, предусматривающее повышение эффективности производства.В качестве комплексных мероприятий по повышению эффективности производства выберем:

– уменьшение расхода жести с 69,13 кг/т. шт. до 62,5 кг/т. шт. на банку;

– уменьшить потребление моющих средствна 5 %;

– для снижения доли ручного труда на линии упаковки продукции ввести в эксплуатацию штабелер ящиков.

Рассчитаем условно-годовую экономию за счет снижения себестоимости вследствие уменьшения расхода жести на производство жестебанки,моющих средств по формуле  3.1:

(3.1)

 
где - норма расхода материала до и после внедрения мероприятий в натуральном выражении;

- стоимость единицы материала в отчетном периоде, руб;

- годовой плановый выпуск  продукции в натуральном выражении, тыс. шт.

Так, равна:

= (69,13 – 62,50)
4098,0
7500 + 0,05
147830000 =

= 211,2 млн. руб.

Условная годовая экономия за счет внедрения штабелера ящиков , которое ведет к сокращению числа рабочих-повременнищиков определяется по формуле 3.2:

,                                                        (3.2)

где - численность рабочих в отчетном и плановом периоде соответственно, чел;

ФЗП – среднегодовая заработная плата работника, млн. руб.;

К – процент отчислений от годового фонда заработной платы в бюджет и внебюджетные фонды.

= (136 – 132)
6,00
= 8,4млн.руб.

Влияние организационно-технических  мероприятий на рост производительности труда определяется по формуле 3.3, где - численность промышленно-производственного персонала в отчетном периоде, чел; - планируемое уменьшение численности промышленно-производственного персонала за счет внедрения мероприятий, чел.; - объем производства продукции в отчетном периоде в стоимостном выражении:

 

 

 

 

 

 

 

 

,                                         (3.3)

Срок окупаемости инвестиций по внедрению штабелера ящиков рассчитываем по формуле 3.4, лет:

                                                   (3.4)

где И – сумма капитальных вложений (инвестиций) на осуществление комплексного мероприятия, млн.руб.

Капитальные вложения для данного  случая состоят из затрат на приобретение оборудования, затрат на его транспортировку, установку и монтаж (50 % от стоимости оборудования):

И = 16,0 +16,

0,5 =24,0 млн. руб.

Результаты расчетов приведены  в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Мероприятия по повышению эффективности производства

Наименование мероприятия

Инвестиции, млн.руб.

Условная годовая экономия, млн.руб.

Срок окупаемости, лет

Снижение себестоимости за счет уменьшения расхода жести, припоя, моющих средств

-

218,0

-

Внедрение штабелера коробов

24,0

8,4

2,8


 

Таким образом, условная годовая экономия при уменьшении расхода материалов и уменьшении доли ручного труда составляет 219,6 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4План маркетинга

4.1 Анализ рынка 

Низкая загрузка производственных мощностей характерна для молочной отрасли республики в целом. Производственные мощности по переработке молока в республике составляют 5,2 млн.тонн, а сложившиеся объемы переработки - на уровне 3-3,5 млн.тонн. В соответствии с имеющимися ресурсами молока уровень загрузки мощностей в целом достиг 67 %.  Низкий уровень загрузки производственных мощностей в настоящее время обусловлен тем, что молокоперерабатывающая промышленность Беларуси создавалась не только под потребности населения республики, но и в расчете на потребность европейской части бывшего СССР, которая оказалась в настоящее время за пределами Беларуси. В связи с этим, по оценкам экспертов, низкая загруженность предприятий отрасли в настоящее время сложилась объективно. Вместе с тем, существующий технический и технологический уровень молочных предприятий не позволяет полностью обеспечить комплексную и эффективную переработку сырья. Износ активной части основных фондов в молочной отрасли достиг 57 %. Действующее технологическое оборудование морально устаревшее, малопроизводительное, энергоемкое. Практически не используются вторичные сырьевые ресурсы, содержащие наиболее ценные ингредиенты (белки, витамины, минеральные вещества). Не имея средств на замену морально устаревшей техники, многие предприятия не могут выпускать молочную продукцию в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Сопоставляя уровень производства молочного сырья и уровень  его переработки, видно, что на сегодняшний  день перед молочной отраслью Беларуси не столь остро стоит проблема обеспечения населения страны молочными продуктами, сколько проблема эффективного использования огромных по меркам республики мощностей по переработке молока.

Рассматривая будущее молочной отрасли Беларуси, следует понимать, что единственно правильным направлением ее развития может быть только экспортная ориентация, и для этого есть объективные предпосылки. Достаточно мощный технический потенциал молочной отрасли и сокращающееся население республики не делают отечественный рынок привлекательным в перспективе. В мире существуют более привлекательные регионы, с точки зрения реализации излишков продовольствия, а Беларусь вполне может быть регионом-производителем продуктов питания. Однако для завоевания таких рынков продукция должна быть конкурентоспособной.

В будущем планируется наращивать объемы реализации продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Увеличение объемов производства и соответственно реализации на внутреннем рынке продукции с маленькими сроками реализации, к которой относятся цельномолочная продукция, детское питание говорит о том, что в последнее время растет покупательскаяспособность населения, объем потребляемых продуктов, что в свою очередь связано с ростом доходов людей.

Калькулирование себестоимости молочных продуктов на ОАО «Рогачевский МКК» и установление цен на них производится строго в соответствии с нормативными документами в республике. В соответствии с письмом Министерства экономики РБ от 26.01.2006 г. №12-01-09/862 «О предельном индексе изменения отпускных цен (тарифов) в 2006 году» утвержден предельный индекс изменения отпускных цен (тарифов) в размере не более 06% за один месяц.

 

 

 


 

 

 

 

Анализ цен на аналогичную продукцию, производимую другими белорусскими предприятиями, показывает, что они находятся примерно на одинаковом уровне. Незначительные различия объясняются использованием различного материала для упаковки (п/э пакет, упаковки пюр-пак и др.), а также особенностями технологии (пастеризация, стерилизация, использование добавок и др.). 

Поскольку молоко и молочные продукты относятся к социально-значимой продукции, то ценообразование на данную продукцию находится в поле зрения органов государственного управления, а особенности ценообразования в республике предусматривают установление предельных цен на некоторые из них. Предельные цены устанавливаются Министерством экономики Республики Беларусь.

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Рогачевский молочно-консервный комбинат"