Разработка бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:24, контрольная работа

Описание работы

В условиях становления рыночных отношений в России достаточно популярной формой планирования стало бизнес-планирование.
В основе бизнес-планирования лежит разработка бизнес-плана.
Бизнес-план как форма планирования используется для достижения очень широкого спектра целей и задач.
Как отмечается в западных учебниках, бизнес-план — документ, содержащий описание будущего бизнеса.

Содержание работы

Введение
1.Методические основы разработки бизнес-плана .
1.1. Ценность бизнес-плана
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1.Методические  основы разработки бизнес-плана  . 
1.1. Ценность бизнес-плана

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях становления  рыночных отношений в России достаточно популярной формой планирования стало бизнес-планирование. 
В основе бизнес-планирования лежит разработка бизнес-плана. 
Бизнес-план как форма планирования используется для достижения очень широкого спектра целей и задач. 
Как отмечается в западных учебниках, бизнес-план — документ, содержащий описание будущего бизнеса. 
В российской практике бизнес-планы составляются для достижения поставленной перед предприятием цели. Это может быть: 
1) реализация инновационного проекта; 
2) осуществление расширения или реорганизации действующего предприятия; 
3) вывод предприятия из предкризисного или кризисного состояния. 
Можно сказать, что бизнес-план — подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия. 
Бизнес-план является итоговым документом, составлению которого должны предшествовать определение целей и миссии бизнеса, анализ внешней среды, собственных возможностей предприятия или бизнес-единицы. 
Качество бизнес-плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. На этот счет существуют разные мнения. Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты предприятия и консультанты. Другой взгляд — надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана сотрудников предприятия, используя различные методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, легче реализовывать план, следуя принципу: «сами составляем — сами выполняем». 
Конкретный путь составления бизнес-плана зависит от поставленных целей, периода планирования, личности руководителя, компетентности сотрудников, их опыта и знаний. 
Необходимо заранее представлять, для каких целей подготавливается бизнес-план, средства каких кредиторов или инвесторов предполагается привлечь, так как их требования и ожидания различны. Так, например, крупные банки или специальные фонды, оказывающие поддержку предпринимателям, могут предложить собственные формы представления бизнес-плана. 
В целом распространение в хозяйственной практике бизнес-плана как формы обоснования предпринимательских проектов или стратегий развития бизнес-единиц объясняется гибким сочетанием в нем: 
1) производственного и рыночного; 
2) финансового и технического; 
З) внутреннего и внешнего аспектов деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       1.Методические основы разработки бизнес - плана  

 В условиях  рынка каждое предприятие стремится  завоевать свое экономическое  пространство и не только удержаться  в нем, но и благополучно  развиваться. Конкуренция предприятий  на товарносырьевых, фондовых  рынках, за деньги покупателя заставляет разрабатывать такой инструмент, который бы способствовал решению этих задач. Этим инструментом является бизнес-план предприятия. Многочисленные исследования экономистов показывают, что самым трудным периодом для фирмы являются первые 3-5 лет ее существования, в течение которого рынок признает или отвергает вновь созданное предприятие. Следует признать, что бизнес-план в условиях нормального развития является самым сильным фактором получения новой прибыли, а в условиях усиления конкуренции, спада производства и кризиса бизнес-план превращается в единственный спасательный круг выживания предприятия. Особенно бизнес-планирование необходимо для предприятий малого и среднего бизнеса. Эта повышенная необходимость объясняется тем, что малые предприятия обладают меньшими финансовыми, трудовыми и другими ресурсами, которые они (для выживания среди крупных конкурентов) должны использовать более эффективно. Постоянная работа фирмы по плановым проектировкам способна открыть путь к процветанию фирмы, а недооценка бизнес-плана может привести к плохим результатам. 
   Основными принципиальными положениями планирования являются следующие: 
   1) Единство и противоречивость развития предприятия в целом и его структурных подразделений, разных социальных групп, их производственно-технических, социально-экономических и финансовых аспектов. 
   2) Единство и противоречивость развития рыночной системы предприятия, управляемых и неуправляемых факторов и резервов планирования. 
   3) Комплексность, делимость и структурированность бизнес-плана. 
   4) Эмерджентность развития предприятия, когда предприятие в целом, как сложная система, состоящая из структурных подразделений, характеризуется новым качеством, не являющимся простым сложением качеств отдельных подразделений. 
   5) Непрерывные изменения рыночной конъюнктуры как основного фактора, изменяющего плановые решения. 
   6) Устойчивость бизнес-плана к лишним помехам, которые возникают вне и внутри предприятия. 
   7) Бизнес-план всегда носит многоцелевой характер. 
   8) Способность бизнес-плана создать согласованные процессы, которые могут установить экономический резонанс в развитии рынка и предприятия и между его подразделениями, в результате чего достигается максимальное значение прибыли и экономических показателей. 
   9) Максимизация акционерной собственности, сбалансированность всех входящих локальных бюджетов, обоснованность и экономичность рабочих операций предприятия. 
   10) Выделение слабых рыночных сигналов, которые могут существенно повлиять на работу предприятия. 
   В целом планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий. В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое). Текущее планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Стратегическое планирование состоит в определении главных целей деятельности фирмы, охватывает период 10-15 лет, основывается на глобальных ресурсах. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период. 
   В условиях становления рыночных отношений в России достаточно популярной формой планирования стало среднесрочное планирование. В основе бизнес-планирования лежит разработка бизнес- плана. Бизнес-план - документ, содержащий описание будущего бизнеса. 
   Это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия. Общая структура бизнес-плана представлена на рис. 5.1.

 

Рис. 5.1. Общая структура  бизнес-плана  

 Бизнес-план  является итоговым документом, составлению которого должны предшествовать определение целей и миссии бизнеса, анализ внешней среды, собственных возможностей предприятия или бизнес-единицы. Качество бизнес-плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. На этот счет существуют разные мнения. Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты предприятия и консультанты. Другие - что надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана сотрудников предприятия, используя различные методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, легче реализовывать план, следуя принципу «сами составляем - сами выполняем» (рис. 5.2). 
   Конкретный путь составления бизнес-плана зависит от поставленных целей, периода планирования, личности руководителя, компетентности сотрудников, их опыта и знаний. В целом распространение в хозяйственной практике бизнес-плана как формы обоснования предпринимательских проектов или стратегий развития бизнес-единиц объясняется гибким сочетанием в нем: 
   1) производственного и рыночного; 
   2) финансового и технического; 
   3) внутреннего и внешнего аспектов деятельности предприятия.

 

Рис. 5.2. Технология разработки бизнес-плана  

 В российской  практике бизнес-планы составляются  для достижения поставленной перед предприятием цели. Это может быть: 
   - реализация инновационного проекта; 
   - осуществление расширения или реорганизации действующего предприятия; 
   - вывод предприятия из предкризисного или кризисного состояния; 
   - привлечение необходимых финансовых ресурсов. 
   В связи с ростом потенциальных отечественных и зарубежных инвесторов в сфере производства и услуг возникает потребность в разработке и использовании методов делового планирования и инвестиционного анализа, отвечающих современным требованиям и важнейшим тенденциям международного бизнеса. 
   Инвестиционный бизнес-проект - это ограниченное по времени, целенаправленное изменение системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией по его разработке и реализации. 
   Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляется управление предприятием и контроль за его деятельностью. Сам процесс составления бизнес-плана, его детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляют тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность их реализации. Выделяют основные признаки бизнес-проекта: 
   - изменение как основное содержание проекта; 
   - ограничение во времени; 
   - бюджет, относящийся к проекту; 
   - ограниченность требуемых ресурсов; 
   - неповторимость; 
   - новизна; 
   - комплексность; 
   - правовое и организационное обеспечение; 
   - информационная и консалтинговая поддержка. 
   Многообразие бизнес-проектов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Бизнес-проекты могут быть классифицированы по различным основаниям. Выделяют следующие классификации бизнес-проектов: 
   - тип проекта по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект: технический, организационный, экономический, социальный, смешанный; 
   - класс проекта по составу и структуре проекта и его предметной области: 
   - монопроект - это отдельный проект различного типа, вида и масштаба; 
   - мультипроект - это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопролетного управления; 
   - мегапроект - целые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов; 
   - масштаб-проект - по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир: мелкие, средние, крупные и очень крупные проекты. 
   Это деление проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме - межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проект одного предприятия; 
   - длительность проекта - по продолжительности периода осуществления проекта: краткосрочные (от одного до трех лет), среднесрочные (от трех до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет); 
   - сложность проекта - по степени финансовой, технической или другой сложности: простые, сложные, очень сложные; 
   - вид проекта - по характеру предметной области проекта. 
   Различают инновационные, организационные, научноисследовательские, учебно-образовательные, смешанные и другие проекты. Преобладающее большинство бизнес-проектов носит инвестиционный характер (затратный). Величина инвестиций, необходимых для осуществления бизнес-проекта, зависит от всех перечисленных оснований их классификации и прежде всего от масштаба, длительности и сложности проекта. 
   К инвестиционным обычно относятся проекты, главной целью которых является вложение средств в различные виды бизнесов с целью получения прибыли. В этой группе бизнес-проектов выделяют инновационные проекты, т.е. систему различных нововведений, обеспечивающих непрерывное развитие компании. Схема классификации проектов приведена на рис. 5.3.

 

Рис. 5.3. Типы бизнес-проектов   

 В качестве  оснований классификации проектов  приняты четыре признака: класс,  тип, вид, длительность проекта.  В соответствии с классификацией  бизнес-проектов по видам можно  выделить некоторые особенности  и типичные условия, позволяющие  различать виды проектов. 
   Инновационные проекты исследования развития связаны с созданием нового продукта или услуги, способами их производства. К ним относят новшества в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии. 
   В составе инновационных бизнес-проектов можно выделить: 
   1) организационные проекты - реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума; 
   2) экономические проекты - приватизация предприятия, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов; 
   3) социальные проекты - реформирование системы социального обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений. Эти проекты обладают наибольшей неопределенностью. 
   В соответствии с определением проекта как «целенаправленного изменения состояния системы» одним из центральных понятий, связанных с проектом, является понятие его цели. Очень близко к этому понятию находится понятие «задача». 
   Цель - желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени. Задача - желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный период и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата, т.е. это практические мероприятия по достижению цели. Таким образом, цель становится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики желаемого результата. Цель проекта - это доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта. Из этого следует, что необходимо различать «цели-результаты» и «цели-образ действий». Вместе эти компоненты составляют цели проекта, которые возникают на основе потребностей, необходимости, желаний. 
   Для каждого проекта может быть намечено множество взаимосвязанных целей, отражающих структуру самого проекта и его участников. Цели проекта, структура проекта и организация участников могут описываться взаимосвязанными иерархическими структурами, в которых установлены отношения между следующими компонентами: цели - части проекта - участники. Таким образом, можно отметить, что цели проекта должны быть четко определены, они должны иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а заданные ограничения и требования - выполнены. При управлении проектами обычно область допустимых решений для достижения целей проекта ограничивается временем, рамками бюджета, выделяемыми ресурсами и требуемым качеством получаемых результатов. Могут быть и другие ограничения. Следует отметить также, что однажды сформулированные цели проекта не должны рассматриваться как нечто неизменное. 
   Определение цели рассматривается как творческий процесс, который можно разделить на две последовательные процедуры: 
   - определение указателей цели; 
   - описание целей проекта. 
   Для определения цели проекта используются различные методы: как индивидуальные, так и групповые. Поскольку поиск цели - процесс творческий, для него не существует строго регламентированных подходов. Можно только отметить некоторые закономерности и общие подходы. Определенные достижимые цели проекта должны быть четко сформулированы и описаны. Описание этих целей по существу должно стать задокументированным соглашением основных сторон проекта. 
   Описание целей проекта включает: 
   - результаты проекта - описание предмета бизнес-проекта и экономических эффектов от реализации; 
   - протекание бизнес-проектов - сроки осуществления и используемые средства и расходы; 
   - соглашение о результатах бизнес-проекта; > определение или заявление о намерениях по сроку осуществления бизнес-проекта и его бюджету; 
   - соглашение о порядке разрешения возможного конфликта между результатом, сроками и расходами. 
   Таким образом, следует отметить, что сущность бизнес- проекта носит многогранный характер и требует дальнейшего исследования. Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и в перспективе. В нем должны содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

 
  1.1 Ценность бизнес-плана определяется тем, что он: 
   - дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; 
   - содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие); 
   - служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. 
   При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач. Для этого, во- первых, устанавливается, что станет продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), а во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу. 
   Установление целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, нужно определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности. 
   Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, т.е. он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта. При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Если препятствия слишком серьезны, то на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не когда на его создание уже потрачены деньги и время. 
   Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент, ясно представить тот уровень, которого может достичь проект, планировать процесс перехода из одного состояния в другое. В наше время бизнес-план становится для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не может выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана.Инвесторы хотят увидеть бизнес-план, доказывающий, что предприниматель тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу. Бизнес-план демонстрирует способность вашей компании произвести и продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов). 
   Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет вам удачно подать бизнес-идею тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания или потенциальный партнер. Бизнес-план предназначен для инвестора или банкира, а также огромную пользу он принесет и вам. Подробный и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочных целей. 
   Бизнес-план помогает: 
   - принимать важные деловые решения; 
   - знакомиться с финансовой стороной дела; 
   - получать важную информацию о выбранном индустриальном направлении; 
   - предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в схожем бизнесе; 
   - ставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе; 
   - расширяться в новых и перспективных отраслях; 
   - быть более убедительным при поиске финансирования. 
   Создавая бизнес-план, можно получить возможность узнать много нового о выбранной индустрии и секторе рынка, увеличить свою конкурентоспособность и лучше контролировать свою фирму. Любой бизнес-план должен иметь читателей, заинтересованных в успехе дела. Существуют следующие причины, определяющие характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен. 
   - Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея? 
   - Бизнес-план для получения кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное ТЭО (технико-экономическое обоснование), которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя. В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для принятия окончательного решения о выдаче (или невыдаче) кредита. 
   - Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если привлекаются средства за счет публичной эмиссии акций, то в бизнес- плане должна содержаться информация касательно стратегии маркетинга, продаж, производства и финансовых перспективах бизнеса. По мере развития фондового рынка в России бизнес- планы приобретают все большее значение для осуществления публичной эмиссии акций. 
   - Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным инвестором. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. Грамотный бизнес-план дает уверенность в нем иностранному партнеру. 
   - Бизнес-план для заключения крупного контракта. 
   - Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы. 
   - Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной работы. 
   - Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизации операций. По мере того, как большие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет выработать концепцию и, что важнее, позволит партнерам более четко осознать цели и задачи, стоящие на пути реализации концепции.Методика составления бизнес-плана в рыночной экономике является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. 
   Бизнес-план, как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные с переменами, происходящими как внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции. 
   В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства: ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Основные трудности получения кредита связаны с высокими процентными ставками и проблемой возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении ресурсов или технологии также возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. 
   Подготовка и эффективное использование бизнес-плана имеет, таким образом, первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Для определения стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнеры и инвесторы. Что касается временного аспекта бизнес-планирования, то большинство фирм составляют планы на год. В них детально рассматривают различные направления деятельности фирмы в этот период и бегло характеризуется дальнейшее развитие. Как правило, фирмы составляют планы на срок до пяти лет, и лишь крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют свою деятельность на период более пяти лет. 
   Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что бизнес-план составляется наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных. Другой подход - инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. Для российской практики целесообразным является второй подход. Инициаторы проекта - это обычно специалисты в производственных вопросах, но они, как правило, довольно слабо разбираются в тонкостях финансового обеспечения проекта и сбыта продукции. Эти вопросы разрабатывают наемные специалисты. 
   Бизнес-план особенно необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности, так как именно с помощью него руководители компании принимают решение о накоплении прибыли и распределении ее части в виде дивидендов между акционерами. Он используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Следует отметить, что указанный план, как правило, активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых или взаимодополняющих продуктов. В таком случае фирмы-партнеры осуществляют общее финансирование. 
   Сама компания может использовать два метода управления бизнесом: реактивный и бюджетный. При реактивном методе менеджер реагирует на протекающие процессы, например, на сообщения своих подчиненных по сбоям, кризисам, спадам продаж и т.д. Здесь события руководят управляющим, а подчиненные работают в режиме аврала. Все способствует созданию нервозной обстановки в коллективе. При бюджетном методе резко повышается управляемость факторами финансового развития бизнеса, персонал знает требования руководителей, продавцов сырья, покупателей продукции. Банки, охотнее выдающие годовой кредит, имеют представление о компании в перспективе. 
   Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес- планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

Заключение 

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия  независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджер данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования. 
   Таким образом, в наибольшей степени бизнес-план используется при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям разрешить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования

 

 

 

Список литературы

 

    1. Бочаров С.А., Иванов А.А., Олейников С.Я. Основы бизнеса. - М.: ЕОАИ, 2008.
    2. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - 3-e изд. - М.: Форум, 2009. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование).
    3. Бизнес-планирование: Учеб./ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2008. (гриф)
    4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. - 3-е изд., испр./ М. И. Бухалков. - М: ИНФРА-М, 2008. (гриф)
    5. Джестон  Д. Управление бизнес- процессами. : Практическое руководство по успешной реализации проектов. - Пер. с англ.  / Д. Джестон , Й. Нелис. - М.; СПб.: Символ-Плюс, 2008. (гриф)
    6. Лапуста М . Г . Предпринимательство : учебник: учебник/ М . Г . Лапуста. - М: ИНФРА-М, 2008. (гриф)
    7. Лопарева А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2010. - 144 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование).
    8. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. - М.: ТК-Велби, 2011.
    9. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Дело, 2010.
    10. Рубин Ю.Б. Основы бизнеса : учеб.-10-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркет ДС, 2008.

 

Дополнительная  литература:

    1. Гукова О.Н. Предпринимательство в сфере сервиса: учебное пособие / О.Н. Гукова, А.М. Петрова. - М.: Форум, 2009. - 176 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (обложка)
    2. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 685 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование).
    3. Кудина М.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / М.В. Кудина. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 256 с.: 60x90 1/16.

 

Программное обеспечение и интернет - ресурсы 

    1. http://www.expert.ru/ (Журнал «Эксперт»)
    2. http://www.bkg.ru/ (BKG. Management Consulting Experts - русскоязычный ресурс)
    3. http://osnbisn.narod.ru/ (Основы бизнеса – компьютерная реализация)
    4. http://www.cfin.ru/ (Корпоративный менеджмент)
    5. http://www.aup.ru/ (Административно-управленческий портал AUP.Ru)

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана