Разработка бизнес план компании грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 09:23, контрольная работа

Описание работы

Проектная деятельность в настоящее время распространяется на все предприятия на любом рынке. Инновационные проекты позволяют предприятиям расширить границы своей деятельности, выйти на новые сегменты целевых аудиторий и как следствие получать больше прибыли. Проект - сложная организационная структура, в которую входит весь процесс разработки от идеи, до реального воплощения

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Разработка бизнес-плана для открытия компании грузоперевозок……….10
1.1 Маркетинговый план предприятия…………………………………………10
1.2 Производственный план………………………………...…………………..17
2. Финансовый план……………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованных источников…………………………………………..42

Файлы: 1 файл

бизнеспланирование.docx

— 84.41 Кб (Скачать файл)

Как показывает практика, в России рост экономики сопровождается и в некоторой степени обуславливается развитием автомобильного транспорта. И причина понятна - грузовые потоки, которые генерируются развивающимся рынком услуг и товаров, осваиваются, в первую очередь, самым гибким видом транспорта - автомобильным.

В настоящее время объемы международных грузоперевозок автотранспортом продолжают расти. Это объясняется тем, что грузовые автомобили имеют множество плюсов. Они обладают хорошей маневренностью, дают возможность осуществить доставку груза от двери к двери и обеспечивают максимальную скорость перевозки.

Грузовой автотранспорт незаменим и при смешанных перевозках. В 2013 г. объем автомобильных международных перевозок, выполненных российскими и зарубежными перевозчиками, в несколько раз превысил показатели прошлых лет.

Популярность грузовых перевозок автотранспортом в России следующие:

1. Многие населенные пункты  России по-прежнему имеют только  автомобильные подъездные пути. Таки образом, у перевозчиков  нет других альтернатив.

2. Доставка грузов автомобильным  транспортом имеет ряд объективных  преимуществ: гибкость, скорость, доставка  от двери к двери, надежность, мобильность. Несомненные плюсы  автоперевозок определяют их, как  наиболее рыночный вид транспорта.

3. Автомобильный транспорт  невозможно заменить, когда речь  идет о перевозке ценных грузов  и на малые или средние расстоянии. Грузовики не имеют адекватной  замены в транспортном обслуживании  предприятий розничной торговли, строительства, малого бизнеса и  агрокомплекса.

Грузоперевозки автотранспортом пользуются огромной популярностью, что связано с их преимуществами. Таким образом, представленная выше информация говорит в пользу открытия нового автотранспортного предприятия на рынке Архангельска.

Стратегия маркетинга для ООО «Северо-Запад» может быть основана на следующих параметрах:

1. Расширение сегмента  рынка перевозок, т.е. увеличение  объема перевозок за счет активизации маркетинговой политики. При этом предприятие в зависимости от состояния рынка в условиях конкуренции с другими перевозчиками изыскивает (реализуя в соответствующих мероприятиях) возможности:

- использования агентских  соглашений с известными экспедиторскими  фирмами;

- рекламы новых услуг;

- отвлечения на себя  клиентуры конкурирующих предприятий  за счет активизации деятельности  на их рынке;

- заключения непосредственно  с потенциальными грузоотправителями  и грузополучателями генеральных  договоров перевозок.

2.Выход на новые рынки (освоение новых сегментов рынка) путем организации филиалов и представительств в местах формирования грузопотоков (портов, узловых железнодорожных станциях, крупных предприятиях-экспедиторов).

3.Внедрение новых и улучшение потребительских характеристик уже оказываемых транспортных услуг.

4.Снижение цен на перевозки за счет включения в тарифные ставки дополнительных транспортно-складских, в том числе погрузочно-разгрузочных, услуг.

5.Особое внимание следует обратить на группу мероприятий, направленных на улучшение качества транспортных услуг. Стратегия в области качества услуг определяется:

- обеспечением доступности  услуг, оказываемых предприятием  и его контрагентами;

- оказанием дополнительных  услуг, в том числе, по возможности  бесплатных информационных;

- предоставлением клиенту  партионных скидок на цену  перевозки;

- предоставлением постоянным  клиентам льготных условий оплаты  услуг.

Для разработки маркетингового плана необходимо определить основные параметры целевой аудитории, на которую будет рассчитана программа продвижения услуг. Исследования целевого рынка строится на его сегментации. Сегментация рынка основывается на данных таблицы 2.1.

автотранспортный маркетинг инвестиционный рынок

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 Основные критерии сегментации рынка

Критерии сегментации

Условная характеристика

 

1. Географические

   

Регион

Россия

 

Город

Крупные населенные пункты

 

2. Демографические

   

Возраст потребителя

От 18 лет

 

Пол

Не имеет значения

 

Размер семьи

Не имеет значения

 

Этап жизненного цикла семьи

Не имеет значения

 

3. Социоэкономические

   

Национальность

Не имеет значения. Основная масса клиентов - русские.

 

Образование

Не имеет значения

 

Уровень доходов

Юридические лица с доходом более 100 000 рублей в месяц

 

Род занятий

Торговля

 

Финансовый потенциал

Высокий, средний стабильный

 

Уровень цен потребляемых

товаров

средний, высокий

 

Стиль жизни (VALS)

Руководствуются потребностями:

выживают, терпят;

успешные, достигающие, достигнувшие и т. д.

Руководствуются внешними факторами:

традиционалисты, подражающие, преуспевающие

Руководствуются внутренними факторами:

молодые индивидуалисты, ориентированные на профессиональный успех, интегрированные

 

4. Психографические

   

Образ жизни

Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты

 

Тип личности

Авторитарный, увлекающийся, придерживающийся принципа «как все», честолюбивый, флегматичный и т. д.

 

Черты характера

Целеустремленность, доверчивость, любознательность, требовательность, амбициозность, расчетливость и др.

 

Жизненная позиция

Твердая, гибкая

 

5. Поведенческие

   

Мотивы совершения покупки

Обыденные, плановые, референтным лицом или референтной группой, особые причины и т. д.

 

Искомые выгоды

Практические и эстетические: экономия, качество, сервис, снижение затрат в процессе использования и др.

 

Тип покупателя

раннее большинство, большинство, позднее большинство

 

Интенсивность потребления

Высокая, средняя, умеренная

 

Приверженность марке

Покупает товар только одной марки; готовность к переключению

 

Отношение к фирме

Энтузиаст, нейтральное

 
     
 
 
 
 

 

Таким образом, основная масса клиентов ООО «Северо-Запад» будет состоять из юридических лиц сферы торговли (именно эта категория является основными пользователями услуг доставки грузов). При этом потребителем может стать как крупная компания, так и мелкая и средняя. Для мелких компаний и средних будет предоставлена возможность совместить доставку своего груза с другой компанией, с тем, чтобы разрабатываемое предприятие не теряло прибыль от отправки полупустого транспорта.

Для продвижения своих услуг на рынке Архангельска, наше предприятие может воспользоваться многочисленными вариантами рекламы. Далее рассмотрим эти варианты и их стоимость.

Баннерная реклама.

На сайте «е1.ru » можно разместить баннерную рекламу. Данный сайт является одним из самых посещаемых, а потому должен обеспечить максимальный охват аудитории. Также можно размещать баннеры на тематических сайтах по перевозкам. Стоимость верхнего баннера, размещаемого на главной странице сайта в течение недели в 2015 году, составит 19500 руб. (стоимость размещения за месяц составит 19500*4=78000 руб.). Стоимость размещения бокового баннера в течение недели в 2015 году составит 17000руб.(стоимость размещения за месяц составит 68000 руб.). Общая сумма затрат на баннерную рекламу в Интернет: 78000+68000=146000 рублей.

Участие в Дне города. В рамках этого события можно провести лотерею, победитель которой получит сертификат на бесплатную доставку груза в любой город России, находящийся в пределах европейской части, в течение месяца. Стоимость услуги составляет от 361$ до 417$. При этом в розыгрыше может участвовать по различным оценкам примерно 15000 человек.

Наружная реклама

Расчеты по наружной рекламе представлены в таблице 2.2.

Таблица 1.2 Наружная реклама «Северо-Запад»

 

аренда сутки

кол-во дней

монтаж

печать

сумма

 

1

960р.

7

2 850р.

4 800р.

14 370р.

 

2

1 300р.

7

2 850р.

4 800р.

16 750р.

 

3

2 650р.

7

2 850р.

4 800р.

26 200р.

 

4

2 950р.

0

2 850р.

4 800р.

7 650р.

 

5

2 650р.

0

2 850р.

4 800р.

7 650р.

 

6

2 650р.

0

2 850р.

4 800р.

7 650р.

 
 

80 270р.

         
             

 

Количество просмотров по наружной рекламе точно установить сложно, поэтому данный показатель можно определить только по обратной связи, т.е. по поступающим в компанию телефонным звонкам.

Исходя из всего вышесказанного можно свести все данные в единую таблицу (см. таблицу 2.3).

Таблица 1.3 Показатели затрат на рекламу и PR инструменты для продвижения автотранспортного предприятия на рынке Архангельска

Инструменты рекламы и PR

Стоимость инструмента

Охват аудитории

 

Участие в Дне города

12510

15000

 

Баннерная реклама

716680

77000000 показов

 

Наружная реклама

80270

_______

 

ИТОГО

809460

   
       

 

Предварительный результат должен быть положительным. При развитии компании и ее выходе на стабильную прибыль можно также дополнительно организовать участие компании в тематических выставках, ярмарках, презентациях и т.д.

1.2 Производственный план

Для разработки производственного плана необходимо обозначить планируемые показатели, к которым ООО «Северо-Запад» должно стремиться. Эти показатели будут оказывать непосредственное влияние на прибыль и рентабельность предприятия.

Эти данные представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 Планируемая динамика производства и реализации услуг

Год

Объем производства и реализации услуг, р.

Темп роста, %

 
   

базисный

цепной

2014

69 820 400

100

100

2015

72 146 800

103,33

103,33

2016

96 171 684

106,66

106,66

       

 

Согласно представленной динамике, рост плановых показателей производства услуг за 2014-2016 годы должен составить 20,59%.

Далее рассчитаем среднегодовой темп роста производства и реализации услуг ООО «Северо-Запад» по следующей формуле (1):

Тр= (1)

где Тр - среднегодовой темп роста

Т1, Т2, Т3, Тn - годовые темпы роста;

n - продолжительность расчетного  периода в годах.

Темп прироста выпуска и реализации услуг рассчитаем по формуле 2.

Тпр= (2)

где Тпр - среднегодовой темп прироста.

На анализируемом предприятии темп роста выпуска и реализации услуг составляет 109,81%, темп прироста объемов выпуска и реализации услуг составляет 9,81%. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что предприятие имеет положительный рост.

Для обеспечения компании необходимыми производственными средствами, а именно транспортом, необходимо закупить десять автопоездов Вольво FH 12 с тентовыми полуприцепами, объемом 92 м куб. на что потребуется вложений 40000000 рублей. Также в состав предприятия будет входить помещение площадью 3000 м2.

Исходя из площади 3000 м2 планируется расположить

1. офис 50 м2

2. ремонтный бокс 850 м2

3. площадь для выполнения  маневров при въезде выезде 900 м2

4. площадь для автостоянки  автопоездов 900 м2

5. помещения для отдыха  персонала 50 м2

6. мойка для автопоездов 150 м2

7. хозяйственно - бытовые  помещения ( мед. кабинет, столовая, туалет) 100 м2

Итого 3000 м2

Характеристика и стоимость приобретаемых тягачей:

Марка

Вольво

 

Модель

FH 12

 

Год выпуска

2010

 

Двигатель

460 л.с., Евро-5

 

Пробег

200 000 км

 

Колесная формула

4x2

 

Цена

3000000 руб

 

Цвет

Белый

 

Общее состояние

отличное

 

Местонахождение

Екатеринбург Россия

 

Оборудование:

ABS, Автономный обогреватель, Кондиционер, Электропакет

 

Дополнительная информация: Globetrotter, Webasto, ABS, EBS, Бортовой компьютер, Горный тормоз, Кондиционер, Круиз контроль, Подогрев зеркал, Подогрев сидений, Корректор фар, Тахограф, Электростеклоподъемники, Противотуманные фары. Год выпуска: 2010 г. Колесная формула: 4x2 Кол-во осей: 2 шт. Привод: задний Коробка передач: механическая Тип двигателя: Дизель Эко норма: Euro 5 Мощность: 460 л.с. Расход топлива 30л.на 100 км.

   
     

Информация о работе Разработка бизнес план компании грузовых перевозок