Разработка бизнес план компании грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 09:23, контрольная работа

Описание работы

Проектная деятельность в настоящее время распространяется на все предприятия на любом рынке. Инновационные проекты позволяют предприятиям расширить границы своей деятельности, выйти на новые сегменты целевых аудиторий и как следствие получать больше прибыли. Проект - сложная организационная структура, в которую входит весь процесс разработки от идеи, до реального воплощения

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Разработка бизнес-плана для открытия компании грузоперевозок……….10
1.1 Маркетинговый план предприятия…………………………………………10
1.2 Производственный план………………………………...…………………..17
2. Финансовый план……………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованных источников…………………………………………..42

Файлы: 1 файл

бизнеспланирование.docx

— 84.41 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Разработка бизнес-плана  для открытия компании грузоперевозок……….10

1.1 Маркетинговый план  предприятия…………………………………………10

1.2 Производственный план………………………………...…………………..17

2. Финансовый план……………………………………………………………..27

Заключение………………………………………………………………………41

Список использованных источников…………………………………………..42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проектная деятельность в настоящее время распространяется на все предприятия на любом рынке. Инновационные проекты позволяют предприятиям расширить границы своей деятельности, выйти на новые сегменты целевых аудиторий и как следствие получать больше прибыли. Проект - сложная организационная структура, в которую входит весь процесс разработки от идеи, до реального воплощения. Наибольший интерес в разработке проекта вызывает экономическая эффективность его реализации. Правила рынка таковы, что экономически нерентабельные проекты так и остаются проектами и не получают реального воплощения.

Бизнес-план в условиях рыночной экономики становится обязательным и стандартным документом хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий и предпринимателей. Целью составления бизнес-плана является обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия и получение максимально возможной прибыли.

Бизнес-план - это документ, который содержит систему взаимосвязанных во времени и пространстве и согласованных с целью и ресурсами предприятия (организации) действий, зафиксированный перечень идей, целей, подходов, показателей, требований, согласно которых предусматривается осуществлять предпринимательскую деятельность и направленных на получение максимальной прибыли в результате реализации предпринимательского проекта. В бизнес-плане анализируются все проблемы, преграды, с которыми можно столкнуться в ходе внедрения идеи, а также способы их устранения.

Главный замысел бизнес-плана определяется тремя аспектами: анализом места и состояния предприятия в существующей экономической среде (оценка действующего состояния); осознание того уровня, которого собирается достичь предприятие (желаемое положение); разработка наиболее эффективных мероприятий по переходу с существующего в желаемое положение.

В бизнес-плане основное внимание уделяется формированию показателей, характеризующих финансовую деятельность предприятия и финансовые результаты производства. Целью составления бизнес-плана является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия и получение максимально возможной прибыли.

Бизнес-план должен содержать основную информацию, характеризующую предприятие, цели его производства, виды выпускаемой продукции или оказываемых услуг, план маркетинга и финансовый план. Есть целый комплекс вопросов, требующих обязательного освещения, и их целесообразно для лучшего восприятия разместить по разделам или отдельным таблицам.

При определении цели производства предприятие, прежде всего, должно изучить и оценить ситуацию на рынке производимых видов продукции, свои возможности и условия внешней среды. В ходе изучения рынка изучается покупательский спрос населения в конкретных видах продукции, выявляются свободные ниши рынка. Важно также обобщить доступную информацию о возможных конкурентах, качестве их товаров, примерных ценах и условиях продажи. От правильности выбранной стратегии во многом зависит будущая эффективность работы предприятия.

Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:

1. Резюме проекта.

Это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров. Необходимо чрезвычайно доходчиво изложить миссию (сформулированную глобальную цель предприятия, исходящую из необходимости удовлетворения потребностей потребителей) и цели предприятия (прогнозируемые результаты его деятельности).

2. Модель проекта.

Разработка структурной схемы проекта в виде укрупненных бизнес-процессов. Реализуется в виде визуальной блок-схемы товарных, финансовых, информационных потоков, описывающих условия снабжения, производства и сбыта продукции.

В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе проект в визуальной форме и понять, как проект будет организован в бизнес- среде и в географическом плане (особенно важно для расчета логистики поставок сырья, оборудования, продукции.

3. Инвестиционный план.

Разработка инвестиционного плана, является одной из самых важных частей проекта. В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе, что он должен сделать, в какие сроки, с какими затратами. Планирование осуществляется посредством построения диаграммы Гантта (календарный план работ с указанием сроков начала-окончания, ответственных за этапы, стоимости этапов, ресурсов, амортизации оборудования, взаимосвязь этапов). Инвестиционный план предназначен для создания модели реализации проекта во времени (от начала работ до запуска проекта в эксплуатацию - операционной деятельности) и оптимального распределения инвестиционных ресурсов.

4. Операционный план.

Под операционным планом проекта понимается деятельность по производству продукции (услуг). В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе организацию производства тех или иных продуктов (услуг).

В общем случае проект должен включать в себя следующие разделы: 
Описание номенклатуры продуктов или услуг предприятия (наименование, назначение, единица измерения, планируемое начало продаж) 
Энергоресурсы, материалы и комплектующие для производства данных продуктов или услуг. (Наименование, стоимость единицы, расходы на единицу продукции, возможные схемы закупок).

Накладные расходы на производство и реализацию продуктов или услуг (принцип формирования, наименование, сумма затрат в месяц или процент от)

План персонала (структура персонала, количество, должностные оклады, система премий)

План производства (сдельная зарплата, полуфабрикаты, специфические издержки, график производства)

План продаж (цена продуктов или услуг, ежемесячный объем продаж, возможные схемы реализации)

Налоговое окружение (список налоговых платежей, ставки, периодичность выплат, специальные платежи).

5. Маркетинговый план.

Это один из важнейших разделов проекта. По важности его можно поставить перед инвестиционным планом. Это и понятно - нет никакого смысла начинать проект, если анализ рынка говорит о его нецелесообразности. В итоге инициатор проекта должен понять - стоит ли начинать проект или нет. Если стоит, то каким образом выйти на рынок, что бы в конечном итоге окупить инвестиционные затраты, выполнить все обязательства по финансированию и начать получать стабильную прибыль.

В общем случае маркетинговый план проекта должен включать в себя следующие разделы:

Анализ потенциального рынка (отраслевой анализ, структура потребителей планируемой продукции, анализ рынка производимой продукции, конкурентный анализ, ценовой анализ и т.д.).

Стратегия выхода на рынок (программа продвижения продукции, торговая марка, рекламная компания и т.д.)

Тактика подержания продаж и присутствия на рынке (маркетинговый операционный бюджет, инструменты работы с потребителями, системы стимулирования клиентов, системы привлечения новых клиентов и т.д.)

6. Организационный план.

Под организационным планом понимается система управления проектом (project management).

В общем случае организационный план проекта должен включать в себя следующие разделы:

Организационный план проекта (организационная модель реализации проекта, участники проекта, их взаимодействие, организационная структура, которая будет осуществлять операционную деятельность)

Описание предприятия инициатора проекта (историческая справка, отрасль деятельности, перспективы развития, руководящие органы) 
Группа управления проектом (кто, образование, опыт работы, квалификация)

Описание структуры и бизнес-процессов управляющей компании. 
После разработки инвестиционного и операционного планов проекта производится расчет потребности в финансировании проекта (ПФ).

ПФ= Инвестиции + Оборотные средства.

Инвестиции формируются в инвестиционном плане. Оборотные средства рассчитываются автоматически в соответствии с условиями операционного плана.

7. Финансовый план.

Финансовый раздел проекта предназначен для описания процедур финансирования инвестиционных затрат и формирования оборотных средств. В итоге, инициатор проекта должен понять - каким образом, и на каких условиях будет осуществляться финансирование проекта.

Финансовый план проекта должен включать следующие разделы:

- Экономическое окружение  проекта (ставки рефинансирования, курсы валют, ставки дисконтирования)

- Описание источников  финансирования проекта (акционерный  капитал, бюджет, кредит, лизинг, собственная  прибыль, амортизационные отчисления, другие источники).

- Условия финансирования  проекта (сроки поступления средств, условия возврата, условия обслуживания, гарантийный обязательства)

- Структура распределения  прибыли.

- Льготы по налогообложению (если есть).

После расчета модели проекта финансовую состоятельность можно будет оценить по таблицам:

- Денежных потоков,

- Отчета о прибылях  и убытках,

- Балансу,

- Финансовым коэффициентам (для более тонкого анализа  проектируемой финансово-хозяйственной  деятельности)

- Интегральным показателям (чистый дисконтированный доход, период окупаемости, внутренняя  норма доходности инвестиций, индекс  прибыльности инвестиций)

8. Анализ проекта

Это раздел проекта предназначен для анализа модели проекта посредством изменения значений наиболее важных параметров проекта. Например: объема продаж, цены продукции, цены на материалы и т.д. В итоге инициатор проекта должен понять, что может произойти с проектом в случае наступления тех или иных событий (как положительных, так и отрицательных).

В общем случае анализ проекта должен включать в себя следующие разделы:

- Инфляционный анализ  проекта;

- Анализ чувствительности  проекта к изменению ключевых  параметров (последовательное изменение  каждого параметра).

- Анализ валютных рисков (если в проекте присутствует  валютная составляющая)

- Анализ безубыточности.

- Анализ рисков проекта.

- What-if (Что если?) анализ (одновременное  изменение нескольких параметров)

9. Приложения

Данный раздел предназначен для сторонних участников проекта (финансистов, партнеров) для доказательства целесообразности реализации проекта. В данный раздел включается любая дополнительная информация, подтверждающая эффективность проекта - статьи, фотографии, экспертные оценки, протоколы намерений, характеристики оборудования, и т.д. и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Разработка бизнес-плана для открытия компании грузоперевозок.

1.1 Маркетинговый план предприятия

Для начала обратимся к общей характеристике рынка автомобильных грузоперевозок в Архангельске.

Ежедневно в России перевозится более 18 млн. тонн грузов. И более 75% объемов грузоперевозок совершается именно автомобильным транспортом. При этом эксперты прогнозируют повышение этой доли.

Основные грузы, перевозимые автомобилями - это строительные материалы, продовольственные и бытовые товары, мебель и т. д. Повышение активности грузоперевозок автотранспортом можно объяснить увеличением активности среднего и малого бизнеса, и ростом тарифов железнодорожных перевозок. Поэтому часть перевозчиков все чаще склоняется в пользу автотранспорта. Таким образом, в условиях оживления российской экономики автотранспорт обеспечил свыше 90% прироста объемов перевозок.

Традиционно Северно-Западный регион страны приносит в казну немалый уровень доходов от таможни и грузоперевозок. При этом значительная доля грузоперевозок приходится на Архангельск и Санкт-Петербург. Этот процесс имеет исторические предпосылки. Сегодня, в связи с бурным развитием экономики, он еще более активизировался.

Здесь интенсивно развиваются автомобильные, железнодорожные и морские перевозки. Наибольшая доля объемов всех перевозок приходится на автотранспорт. В настоящее время это наиболее целесообразный вид транспортировки разнообразных грузов. При этом довольно часто грузоперевозки осуществляются с помощью контейнеров. Тщательно закрытые контейнеры удобно складировать на терминалах, транспортировать, загружать и разгружать. Сегодня автоперевозки контейнерами в международном направлении и внутри страны происходят все чаще.

Очень эффективным является способ транспортировки товара в составе сборного груза. Таким образом, можно перевозить малые партии на большие расстояния.

Как показывает опыт работы специалистов в данной сфере, наиболее эффективным методом организации грузоперевозок является использование автотранспорта. Поэтому наибольший объем внутри российских и международных перевозок в регионе приходится на грузовой автомобильный транспорт. В настоящее время многие клиенты - представители крупных торговых организаций, строительных фирм, малого бизнеса и т. д., предпочитают перевозить грузы с помощью автотранспорта.

Основные факторы спроса на грузовые перевозки автотранспортом.

Популярность автомобильных грузоперевозок зависит от структуры и динамики изменения объемов производства в РФ. Кроме того, спрос во многом зависит от платежеспособности организаций и предприятий из различных отраслей экономики. Грузовые перевозки относятся к наиболее «рыночному» сектору российской экономики.

Информация о работе Разработка бизнес план компании грузовых перевозок