Разработка бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

Салон красоты среднего класса. Будет располагаться в центральном районе, на первой линии домов г. Мытищи. Салон красоты оказывает весь комплекс парикмахерских, косметологических и релаксационных услуг. По сравнению с обычной парикмахерской такой салон предлагает расширенный перечень услуг. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.

Содержание работы

Резюме………………………………………………………………………3
1.Идея проекта……………………………………………………………..5
2.Оценка рынка сбыта…………………………………………………….5
3.План маркетинга…………………………………………………..……9
Список литературы………………………………………………………10

Файлы: 1 файл

бизнес план .docx

— 91.51 Кб (Скачать файл)

 


 

Контрольная работа

по дисциплине «Бизнес-планирование» на тему:

«Разработка бизнес-плана»

 

                                                                                                    Работу выполнила:

студентка группы ГЗ-5

Косикова А.В.

Работу проверила:

Кэн профессор

Бронникова Т.С.                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Королев 2014

                                СОДЕРЖАНИЕ               

Резюме………………………………………………………………………3

1.Идея проекта……………………………………………………………..5

2.Оценка рынка сбыта…………………………………………………….5

3.План маркетинга…………………………………………………..……9

Список литературы………………………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           РЕЗЮМЕ

        Салон красоты среднего класса. Будет располагаться в центральном районе, на первой линии домов г. Мытищи. Салон красоты оказывает весь комплекс парикмахерских, косметологических и релаксационных услуг. По сравнению с обычной парикмахерской такой салон предлагает расширенный перечень услуг. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.

Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители — мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.

Сравните сами:

Стрижка длится минут сорок, за нее клиент заплатит в среднем 500 рублей, из которых 200 рублей берет мастер, плюс расходуется шампунь, кондиционер, электроэнергия, вода и т.п. Есть еще и управленческие расходы, затраты на рекламу и т.п. При среднедневной загрузке парикмахера в 30-40 процентов, месячный доход одного кресла вряд ли составит больше 30 тысяч рублей.

За такое же время один сеанс мезотерапии приносит выручку в три тысячи рублей. После вычета расходных материалов и зарплаты доход владельца салона составит полторы тысячи рублей. В десять раз больше, чем от стрижки! Даже если врач- мезотерапевт и будет загружен в среднем в три раза меньше, чем парикмахер, владелец салона получит в конце месяца не 15, а 45 тысяч рублей. К тому же, в то время, когда у мезотерапевта нет записанных клиентов, в том же кабинете можно делать различные другие процедуры. Таким образом, специалист косметологического кабинета по определению приносит в несколько раз больше прибыли, чем специалист парикмахерской.

Для того чтобы определить, какая из процедур может приносить большую отдачу с метра площади, нужно взять прибыльность каждой из услуг и разделить их на метраж кабинета с учетом норм СЭС. Поскольку в некоторые кабинеты мы можем докупить и установить сразу несколько видов оборудования (точно так же, как в парикмахерской можно делать не только стрижку, но и окраску волос, а маникюрный кабинет может заняться наращиванием ногтей), этот несложный прием может уплотнить график загрузки кабинетов. Иными словами, если в кабинет массажа нет записи, но появился клиент на обертывание, то кабинет будет приносить прибыль по смежной процедуре.

Салоны среднего класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты и готовы платить. Цены на стрижку + укладку колеблются от 500 до 1100 руб. Как правило, в парикмахерской middle-класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары. Не малым спросом в нашем салоне будет пользоваться, услуга по подбору причёсок и макияжа, с помощью компьютера, цифрового фотоаппарата и специальной программы Cosmopolitan (приобретённого мною), что так же не практикуется в нашем городе. Программа по своей сути уникальна, позволяет экономить время, деньги, красоту и здоровье волос, так как позволяет избежать многочисленных окрашиваний «во все цвета радуги», выдаёт сразу подходящий вариант, советы по уходу. Дополнительная, современная услуга по подбору причёски на компьютере, при этом бесплатная фотография на принтере, по которой тут же в салоне сделают причёску. Фотоснимок клиент заберёт с собой, чтобы потом по нему его стригли в дальнейшем, приятный сюрприз для драгоценного клиента, наиболее подходящий макияж, а так же советы по нанесению макияжа, которые так же будут распечатываться бесплатно.

Планирую создать обстановку уюта, чтобы привлечь клиентов именно в наш салон, предлагать бесплатно выпить чашечку чая, кофе. Все убытки, связанные с данной привилегией, так же с низкой ценовой политикой, компенсируются более большим потоком клиентов, чем в других салонах, за счёт рекламы, качественного и добродушного обслуживания, индивидуального подхода к каждому клиенту.

                                  1.ИДЕЯ ПРОЕКТА          

       Данная работа планирует основать салон красоты среднего класса, где будет предоставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, косметолог, солярий. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много салонов эконом класса, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон. У выбранного места должно быть хорошее транспортное сообщение с центром, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое кол-во людей, а также необходимо учесть социальный статус, проживающих и работающих в округе людей. Предприятие запланировано как ООО «Алина» и начинает свою деятельность 1 января 2015 года, по адресу г. Мытищи ул. Колпакова д. 55,где приобретает помещение в аренду в 100 кв.

 

                                    2.  ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

       Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) — один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены точечно, как правило, в центре города или в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит примерно так: 10 / 3 / 1.

Деятельность салона «Алина» ориентированна на жителей города Мытищи, в частности на жителей центрального района, со средним достатком. При выборе места для салона я также учитывала транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое кол - во людей. Я считаю, что место для салона вполне соответствует этим пожеланиям: рядом находится Центральный рынок, банк, торговый комплекс «Красный Кит», ряд магазинов, административные здания, почтовое отделение.

 Анализ конкурентного  окружения

Говоря о Мытищинском рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний день в Мытищах явный переизбыток салонов класса «люкс», клиентов на всех не хватает. К тому же многие студии не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают их цены. Следовательно, чтобы остаться на рынке, они вынуждены или понижать ценовую планку, или создавать смешанный тип обслуживания, что несопоставимо с классом «люкс». по сравнению с салонами класса люкс, данный салон оказывает те же услуги по доступным ценам, тем самым привлекая клиентов высокого класса, что актуально во время тяжёлого положения в стране.

Реализация такого проекта позволит решить и социальные вопросы, такие как трудоустройство и предоставление рабочих мест специалистам, закончившим профессиональные заведения.

Пользоваться услугами нашего салона будут клиенты с разными уровнями доходов.

Я достаточно хорошо изучила конкурентов, находящихся рядом с нашим салоном. Ни в одной из этих парикмахерских не предоставляется такой широкий спектр услуг как у нас.

 

 

 

 Анализ конкурентов и перечня услуг

Наименование услуги Салон «Новый облик» (цена руб.) Парикмахерская «Мишель» (цена руб.) Мой салон «Алина» (цена руб.)

1.  Женская стрижка 1000  1000 600

2. Мужская стрижка 400 600 400

3. Детская стрижка 400 500 300

4. Покраска волос 400–4000 500–2500 500–2000

5. Мелирование 1000–2600 750–1600 400–1500

6. Долговременная укладка 800–2200 700–2000 600–1800

7. Химическая завивка 300–600 350–600 300–500

8. Лечение волос профессиональными средствами  от1000 –от1500– от1200

9. Плетение косичек - - 80–900

10. Укладка феном, профессиональными  средствами 200–800 150–500 120–450

11. Сушка феном 80 60 50

12. Маникюр обрезной 150 150 100

13. Горячий маникюр 250 - 200

14. Горячий маникюр (парафинотерапия) - - 250

15. Сухой маникюр 300 250 200

16. Европейский маникюр (смешанный  тип) - - 200

17. Детский маникюр 150 100 60

18. Мужской маникюр 180 180 150

19.SPA маникюр - - 500

20. Массаж кистей рук 20 20 бесплатно 

21. Покрытие лаком 100–250 50–250 40–200

22. Лечение ногтей профессиональными  средствами - - 50–150

23. Наращивание ногтей  типсы 1200 1000 500

24. Наращивание ногтей  на формах 1400 1000 600

25. Наращивание ногтей  биогелем - - 1000

26. Экспресс-наращивание  гель-пудрой - - 800

27. Дизайн ногтей 200–600 100–400 50–200

28. Коррекция ногтей 700 500 300

29. Корекция ногтей 100–140 50–100 50–100

30. Компьютерный подбор  причёски - - 100

Главными конкурентами для салона «Алина» являются две парикмахерские, расположенные в подвальных помещениях жилых домов, находящихся в непосредственной близости:

1) Салон «Новый облик» г.Мытищи ул.Мира 32

2) Парикмахерская «Мишель» г. Мытищи  ул.Колпакова д.15 «а»

Сильные стороны конкурентов:

уже сложившийся свой круг клиентов;низкие цены;

Слабые стороны конкурентов:

большая текучесть работников;

узкий спектр услуг;

неудачное расположение;

Определённые виды услуг совпадают с услугами, которые планирует предложить салон «Алина» Следует обойти конкурентов:

более высоким уровнем обслуживания;

более широким спектром, предлагаемых услуг;

3.РАЗРАБОТКА ПЛАНА  МАРКЕТИНГА

 Проблема сбыта - насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек салона-парикмахерской «Алина».

Еще один способ стимулирования сбыта - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.

А так же я бы внедрила запись в салон по интернету где клиент мог бы выбрать удобное для него время и дату. А так же реклама по местному телевидению оказалась бы не плохим рекламных ходом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьев  «Бизнес-план: практическое руководство  по составлению». С.-П., 2004.

2. Э. Блеквелл «Как составить  бизнес-план». М.,2006.

3. М.Ю. Горохов, В.В. Малеев «Бизнес-планирование и инвестиционный анализ». М., 2008.

4. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями». М., 2002.

5.Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова «Бизнес-план». М., 2006.

6. А.В. Константинов «Как стать парикмахером». М., 2005

 

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана