Эффективность управленческой деятельности в ООО «Оптим-Сибирь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ эффективности управленческой деятельности предприятия ООО «Оптим-Сибирь».
Объектом курсовой работы является деятельность компании ООО Оптим-Сибирь».
Предметом курсовой работы является управленческая деятельность компании ООО «Оптим-Сибирь».
В рамках сформулированной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие управленческих решений;

Файлы: 1 файл

КР Планирование и проектирование организаций.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

 

Расчет группового показателя качества обслуживания и работы с клиентом, с учетом дополнительных услуг будет проводиться по тому же методу, что и оценка качества продукции компании.

В качестве оценки мы будем принимать следующие значения по всем показателям, кроме соблюдения сроков и качества выполнения работы: 1 – наличие данной услуги бесплатно, 2- наличие данной услуги платно, 3 – отсутствие услуги. По параметрам сроки и качество выполнения работы будут применяться значения: 1 – точно в срок и высокое качество, 2 – присутствуют задержки, иногда выезжает специалист по исправлению работ, 3 – постоянные срывы сроков, низкое качество работы.

Рассчитаем параметрические характеристики, используя данные из таблицы 2.4. Результаты запишем в таблицу 2.5.

Таблица 2.4.

Характеристики работы с клиентами компании

Параметры

Значимость

(в баллах)

ООО «Оптим-Сибирь»

Компания «Дверь Комплект»

Компания «Сервисторг»

Компания «Александрийские двери»

Выезд замерщика

15

0,15

1

1

2

1

1

Установка

15

0,15

2

1

2

2

1

Демонтаж старых дверей

15

0,15

2

1

3

2

1

Сервисное обслуживание

10

0,1

2

2

2

3

1

Выезд специалиста по подбору продукции

10

0,1

2

1

3

3

1

Соблюдение сроков

15

0,15

1

1

2

1

1

Качество выполнения монтажных и демонтажных работ

20

0,2

1

1

2

2

1

Итого

100

1

         

 

Таблица 2.5.

Параметрические характеристики работы с клиентами компании

Параметры

ООО «Оптим-Сибирь»

Компания «Дверь Комплект»

Компания «Сервисторг»

Компания «Александрийские двери»

Выезд замерщика

0,15

1

1

0,5

1

Установка

0,15

0,5

1

0,5

0,5

Демонтаж старых дверей

0,15

0,5

1

0,34

0,5

Сервисное обслуживание

0,1

0,5

0,5

0,5

0,34

Выезд специалиста по подбору продукции

0,1

0,5

1

0,34

0,34

Соблюдение сроков

0,15

1

1

0,5

1

Качество выполнения монтажных и демонтажных работ

0,2

1

1

0,5

0,5


 

Рассчитаем групповой показатель качества работы с клиентами для каждой компании (таблица 2.6). Полученный групповой показатель характеризует степень соответствия качества работы с клиентами в сравнении с требованиями рынка и ожиданиями клиентов компаний.

Таблица 2.6.

Групповые параметры качества работы с клиентами

Технические параметры

ООО «Оптим-Сибирь»

Компания «Дверь Комплект»

Компания «Сервисторг»

Компания «Александрийские двери»

Выезд замерщика

0,15

0,15

0,075

0,15

Установка

0,075

0,15

0,075

0,075

Демонтаж старых дверей

0,075

0,15

0,051

0,075

Сервисное обслуживание

0,05

0,05

0,05

0,034

Выезд специалиста по подбору продукции

0,05

0,1

0,034

0,034

Соблюдение сроков

0,15

0,15

0,075

0,15

Качество выполнения монтажных и демонтажных работ

0,2

0,2

0,1

0,1

Групповой показатель

0,75

0,95

0,46

0,618


 

Как мы видим с точки зрения качества работы с клиентами, наибольший уровень качества присутствует у компании «Дверь Комплект», а компания «Оптим-Сибирь» находится на втором месте.

Проведем анализ экономических показателей деятельности компании.

Значимость каждой характеристики качества продукции определяется экспертно, и для нормировки показателей будем использовать весомость параметров .

В данной оценке конкурентоспособности компании мы оценим численность персонала организации, рентабельно деятельности компании, выручку компании, а также себестоимость продукции и выработку на 1 человека административного персонала.

2.2. Оптимизация управленческих решений компании при помощи проведения финансового анализа

Рассчитаем параметрические характеристики, используя данные из таблицы 2.7.

Таблица 2.7.

Характеристики экономических показателей эффективности деятельности компании

Параметры

Значимость (в баллах)

ООО «Оптим-Сибирь»

Компания «Дверь Комплект»

Компания «Сервисторг»

Компания «Александрийские двери»

Выручка компании

20

0,2

6878,31

7925,12

8584,32

8451,23

7925,12

Себестоимость продукции

20

0,2

5265,51

5433,42

6036,35

6582,66

5265,51

Численность персонала

10

0,13

40

35

44

41

35

Выработка на 1 сотрудника

10

0,15

171,958

226,432

195,098

206,128

226,432

Рентабельность продукции

10

0,16

30,63%

45,86%

42,21%

28,39%

45,86%

Рентабельность продаж

10

0,16

23,45%

31,44%

29,68%

22,11%

31,44%

Итого

100

1

         

 

Результаты запишем в таблицу 2.8.

 

 

Таблица 2.8.

Параметрические характеристики экономических показателей работы компании

Параметры

ООО «Оптим-Сибирь»

Компания «Дверь Комплект»

Компания «Сервисторг»

Компания «Александрийские двери»

Выручка компании

0,2

0,87

1,00

1,08

1,07

Себестоимость продукции

0,2

1,00

0,97

0,87

0,80

Численность персонала

0,13

0,88

1,00

0,80

0,85

Выработка на 1 сотрудника

0,15

0,76

1,00

0,86

0,91

Рентабельность продукции

0,16

0,67

1,00

0,92

0,62

Рентабельность продаж

0,16

0,75

1,00

0,94

0,70


 

Рассчитаем групповой показатель экономической эффективности деятельности компании (таблица 2.9).

Полученный групповой показатель характеризует степень экономической эффективности деятельности компании в условиях рынка.

Как мы видим с точки зрения эффективности деятельности, наибольший уровень экономической эффективности присутствует у компании «Сервисторг», а компания «Оптим-Сибирь» находится на втором месте, вместе с компанией «Александрийские двери».

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности для продукции фирмы производится по формуле:

К =

где – интегральный показатель конкурентоспособности предприятия.

Сформированная зависимость зависит от основных факторов работы с клиентами и качества продукции, при этом в знаменатель мы выносим именно экономический показатель, так как он в любом случае отличен от нуля, что в результате исключает ситуацию делению на ноль.

Таблица 2.9.

Групповые параметры экономического состояния предприятия

Технические параметры

ООО «Оптим-Сибирь»

Компания «Дверь Комплект»

Компания «Сервисторг»

Компания «Александрийские двери»

Выручка компании

0,17

0,20

0,22

0,21

Себестоимость продукции

0,20

0,19

0,17

0,16

Численность персонала

0,11

0,13

0,10

0,11

Выработка на 1 сотрудника

0,11

0,15

0,13

0,14

Рентабельность продукции

0,11

0,16

0,15

0,10

Рентабельность продаж

0,12

0,16

0,15

0,11

Групповой показатель

0,83

0,99

0,92

0,83


 

Используя полученные выше результаты расчетов, мы имеем результат, представленный в таблице 2.10.

Чем ближе значение коэффициента конкурентоспособности к единице, тем более компания конкурентоспособна на рынке по сравнению с остальными. Чем меньше показатель, тем менее конкурентоспособна компания.

Таблица 2.10.

Расчет коэффициента конкурентоспособности компании

Параметр

ООО «Оптим-Сибирь»

Компания «Дверь Комплект»

Компания «Сервисторг»

Компания «Александрийские двери»

Коэффициент качества продукции

0,63

0,88

0,65

0,59

Коэффициент взаимодействия с клиентами

0,75

0,95

0,46

0,62

Коэффициент экономической эффективности деятельности

0,83

0,99

0,92

0,83

Общий коэффициент конкурентоспособности

0,57

0,84

0,32

0,44

Информация о работе Эффективность управленческой деятельности в ООО «Оптим-Сибирь»