Эффективность управленческой деятельности в ООО «Оптим-Сибирь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ эффективности управленческой деятельности предприятия ООО «Оптим-Сибирь».
Объектом курсовой работы является деятельность компании ООО Оптим-Сибирь».
Предметом курсовой работы является управленческая деятельность компании ООО «Оптим-Сибирь».
В рамках сформулированной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие управленческих решений;

Файлы: 1 файл

КР Планирование и проектирование организаций.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

Таковы ключевые подходы, характеризующие качество и эффективность управленческой деятельности компании.

1.2. Информация, как основной фактор эффективности управленческой деятельности

Информация – это главное условие конкурентоспособной способности организации. Оперативная, верная, надежная и актуальная информация считается основой управленческого процесса, и от того как она идеальна, во многом находится в зависимости качество управления предприятием.

Предоставление информации идет по 3 направлениям:

    • сверху вниз (постановка задач, инструктирование);
    • снизу вверх (сообщения об итогах проверки и т.д.);
    • по горизонтали (обмен мнениями, координация действий).

Требования к информации: достоверность, краткость, ясность, недвусмысленность сведений; систематически контроль над их содержанием, процессами передачи и приема;  координация действий обработки информации и др.

Информация, которая применяется на предприятии в ходе обеспечения управленческой деятельности, может быть классифицирована так5:

    • по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная);
    • по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная);
    • по роли в ходе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);
    • по качеству (надежная, возможно надежная, недостоверная, ложная);
    • по возможности применения (важная, необходимая, лишняя);
    • по степени обновляемости (систематическая, переменная);
    • по степени деятельности фирмы (финансовая, управленческая, общественная, научно-техническая);
    • по источнику происхождения (внутриорганизационная, внешняя);
    • по степени преобразования (изначальная, производная, обобщенная);
    • по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);
    • по времени поступления (периодическая, неизменная, эпизодическая, случайная).

Информационные системы могут быть обычными. В этом происходит доставка информации от места ее происхождения до места пользования. Наиболее распространены сложные системы информации, подходящие сложности производства и организационной структуре управления, которые охватывают и линейное управление, и многофункциональные службы компании.

Основной характеристикой информации является:

    • Объективность информации;
    • Субъективность информации.

Объективные данные информации находятся в зависимости от содержания информации и не зависят от нашего к ней отношения.

Субъективные данные информации определяются значимостью информации для конкретного человека (субъекта) и его к данной информации отношением.

Объективная информации разделяется6:

    • по смыслу, в том числе 3 главных свойства - повседневная, научная и образная (искусство), каждая из которых имеет большое количество самостоятельных характеристик;
    • по способу восприятия информации людьми, то есть согласно с нашими органами чувств (визуальная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая, чувство равновесия);
    • по способу представления (текстовая, графическая, объемная, звуковая и т.д.);
    • по размеру;
    • по месту хранения;
    • по способу кодирования;
    • по вероятности появления.

Cубъективные виды информации  делятся:

    • По значимости информации для людей
    • Отношения пользователей к информации

Информационное обеспечение — одно из главнейших обеспечивающих функций, качество которой считается характеризующим фактором обоснованности принимаемого решения и производительности функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация. Вследствие этого предварительно рассмотрим это понятие по источнику.

Коммуникация — это обмен информацией, на базе которого руководство получает информацию, требуемую для принятия действенных решений, и доводит принятые решения до сотрудников компании7.

Коммуникация — это трудный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый шаг — это пункт, в каком, в случае если мы будем небрежны и вовсе не станем думать о том, как поступаем, смысл может быть утрачен.

Управляющий 50—90% всего времени расходует на коммуникации. Управляющий занимается этим, чтобы воплотить свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и действиях принятия решений по функциям управления. Обмен информацией предполагает одну из самых трудных задач на любом уровне иерархии.

Предполагается последующая классификация информации8:

    • по объекту — характеристики качества продукта, его ресурсоемкость, характеристики инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства и др.;
    • по принадлежности к подсистеме системы менеджмента — информация по целевой подсистеме, многофункциональной и обеспечивающей подсистемам, внешней среде системы;
    • по форме передачи — вербальная информация и невербальная;
    • по изменчивости во времени — условно-постоянная и условно-переменная;
    • по приему передачи — спутниковая, электронная, телефонная, письменная и др.;
    • по режиму передачи — в нерегламентируемые сроки, по запросу и принудительно в конкретные сроки;
    • по назначению — финансовая, техническая, общественная, организационная и др.;
    • по стадии срока жизни объекта — по стадии стратегического маркетинга, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства и так далее до списания;
    • по отношению объекта управления к субъекту — между компанией и внешней средой, между подразделениями внутри компании по вертикали и горизонтали, между управляющим и исполнителями, неформальные коммуникации.

Идея классификации информации применяется при ее кодировании для передачи с целью формирования эффективной управленческой деятельности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическое принятие управленческого решения в деятельности организации

2.1. Определение эффективности управленческой деятельности при помощи оценки качественных показателей работы организации

Компания «Оптим-Сибирь» является юридическим лицом, обладающим обособленным имуществом на правах собственности и других предусмотренных законодательством основаниях. Организационно – правовая форма собственности – общество с ограниченной ответственностью.

Компания ООО «Оптим-Сибирь» занимается реализацией продукции в области дверей и дверной фурнитуры и аксессуаров. С целью оценки конкурентоспособности компании и ее позиции на рынке необходимо проанализировать состояние организации по основным критериям работы в сравнении с основными конкурентами организации.

Продукция компании ООО «Оптим-Сибирь» имеет высокий уровень качества, подтвержденный сертификатами международного соответствия, и пользуется большим успехом в сфере дверной и фурнитурной продукции.

Показатели деятельности компании можно раздели на следующие составляющие:

  • Экономические показатели деятельности;
  • Товарные показатели деятельности;
  • Организационные показатели деятельности компании.

В настоящее время компания собирается принять решения в отношении повышения конкурентоспособности компании на основе информации о деятельности основных ее конкурентов. В рамках поставленной задачи компания проведет сбор информации по определенным критериям, на основании которой будет проведен сравнительный анализ деятельности организации и выявление факторов, которые можно улучшить, тем самым повысив конкурентоспособность компании «Оптим-Сибирь».

Для начала определим трех основных конкурентов организации и дадим их краткую характеристику. Ими являются следующие организации:

  • Компания «Дверь Комплект».
  • Компания «Сервисторг».
  • Компания «Александрийские двери».

 

               Значимость каждой характеристики качества продукции определяется экспертно, и для нормировки показателей будем использовать весомость параметров , которую можно рассчитать, если сложить все значимости товара фирмы (в нашем случае ) и затем делить значимость каждого отдельного параметра на общую сумму (таблица 2.1).

 и  - соответственно величина i-го параметра для анализируемой продукции и наилучшее значение i-го параметра из представленных.

Таблица 2.1.

Реальные характеристики продукции

Технические параметры

Значимость

( в баллах)

ООО«Оптим-Сибирь»

Компания «Дверь Комплект»

Компания «Сервисторг»

Компания «Александрийские двери»

Срок службы продукции

50

0,50

2

1

3

2

1

Качество материала

25

0,25

1

1

1

1

1

Звукоизоляция

      20

00,20

2

2

1

3

1

Устойчивость к влажности

5

00,05

2

2

2

2

1

 

100

1

         

 

Рассчитаем параметрические характеристики, используя данные из таблицы 2.1. Результаты запишем в таблицу 2.2.

В качестве оценки мы применили показатели качества. При этом 1 уровень определяет высшее качество продукции, а 3 уровень самое низкое качество продукции.

Рассчитаем групповой показатель качества продукции для каждой компании (таблица 2.2).

          Полученный групповой показатель характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, т.е. ближе к единице, тем в целом полнее

удовлетворяются запросы потребителей.

Таблица 2.2.

Параметрические технические характеристики продукции

Технические параметры

ОО «Оптим-Сибирь»

Компания «Дверь Комплект»

Компания «Сервисторг»

Компания «Александрийские двери»

Срок службы продукции

0,5

0,5

1

0,34

0,5

Качество материала

0,25

1

1

1

1

Звукоизоляция

0,2

0,5

0,5

1

0,34

Устойчивость к влажности

0,05

0,5

0,5

0,5

0,5


 

Как мы видим с точки зрения качества продукции, наибольший уровень качества присутствует у компании «Дверь Комплект», на втором месте находится компания «Сервисторг» и только на третьем месте «Оптим-Сибирь».

Проведен анализ характеристик качества обслуживания, ассортимента и дополнительных услуг компаний.

Таблица 2.3

Групповые параметры продукции компаний

Технические параметры

ООО «Оптим-Сибирь»

Компания «Дверь Комплект»

Компания «Сервисторг»

Компания «Александрийские двери»

Срок службы продукции

0,25

0,5

0,17

0,25

Качество материала

0,25

0,25

0,25

0,25

Звукоизоляция

0,1

0,1

0,2

0,068

Устойчивость к влажности

0,025

0,025

0,025

0,025

Групповой показатель качества продукции

0,625

0,875

0,645

0,593

Информация о работе Эффективность управленческой деятельности в ООО «Оптим-Сибирь»