Цветочный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Введение
Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Бизнес-план цветочный магазин - 22909.docx

— 91.68 Кб (Скачать файл)

     В целом, можно говорить о достаточной прочности финансовой части проекта.

     Одним из наиболее важных аспектов финансового  планирования является составление  баланса движения денежных средств. 

     Для того чтобы оценить ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств на конец бюджетного периода и финансовое положение для каждого из рассматриваемых периодов, составим баланс денежных средств рассматриваемого бизнес-проекта (табл. 11).

     Бюджет  денежных средств формировался следующим  образом:

     Доходы  от реализации услуг поступают оперативно в тот период, когда была произведена  услуга.

     На  самом начальном этапе проекта  за счет первоначальных инвестиций реконструируется здание и закупается оборудование. При этом оборудование берется в рассрочку. Оплачивается: 50% в подготовительном периоде, 30% - через полгода, 20% - еще через полгода.

     Арендные  платежи и хозяйственные расходы производятся в текущем месяце.

     Зарплата  выплачивается в размере 50% в текущем  месяце и 50% - в следующем.

     Расходные материалы закупаются за месяц вперед.

     Реклама оплачивается авансовым платежом за 2 недели вперед.

     Коммунальные  услуги оплачиваются в следующем  месяце.

     Уплата  налога ЕНВД производится раз в квартал не позднее 25 числа следующего месяца.

     Социальные отчисления уплачиваются в день выдачи заработной платы.

 

Таблица 11 – План движения денежных средств в 1-й год реализации проекта

  0-й период январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Остаток на нач.   72380 1004649 1975890 2113836 2400843 2427702 2482351 2338942 2130017 1729816 1592525 1577994
Поступление д.с.                          
   выручка от реал   2814016 3303964 1683995 1781037 1263231 1484042 899094 723436 387063 932462 1097862 397292
   инвестиции 1288600                        
ИТОГО поступлений 1288600 2814016 3303964 1683995 1781037 1263231 1484042 899094 723436 387063 932462 1097862 397292
Отток д.с.                          
Расходы подгот.пер. 1094300 0 0 0 0 0 116580 0 0 0 0 0 77720
в т.ч. арх.проект 150000                        
   ремонт 700000                        
   закупка обор-ния 194300           116580           77720
   прочие расх. 50000                        
Оперативные расходы 121920 1832347 2233923 1447249 1478295 1236372 1312813 1026768 932361 787264 1054018 1112393 848620
в т.ч. себ-ть   1350728 1585903 808318 854898 606351 712340 431565 347249 185790 447582 526974 190700
   зарплата   190000 380000 380000 380000 380000 380000 380000 380000 380000 380000 380000 380000
   расх. мат-лы 84420 99119 50520 53431 37897 44521 26973 21703 11612 27974 32936 11919 84420
   аренда   150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000
   трансп. расх.   15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000
   реклама 37500 27500 27500 15500 15500 15500 3500 3500 3500 3500 3500 3500 3500
   ком-ные услуги     25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000
Налоги  и платеж 0 49400 98800 98800 114535 98800 98800 114535 98800 98800 114535 98800 98800
   отчисления   49400 98800 98800 98800 98800 98800 98800 98800 98800 98800 98800 98800
   ЕНВД         15735     15735     15735    
ИТОГО платеж 1216220 1881747 2332723 1546049 1494030 1236372 1429393 1042503 932361 787264 1069753 1112393 926340
Остаток на кон. 72380 1004649 1975890 2113836 2400843 2427702 2482351 2338942 2130017 1729816 1592525 1577994 1048946
 

 

     Как видно из отчета о движении денежных средств, отрицательных остатков на конец периода не наблюдается, дополнительного  финансирования не потребуется, начальных  инвестиций со значительным запасом  хватит для реализации проекта.

     В целом, можно сделать вывод о  высокой степени ликвидности  и платежеспособности проекта, так  как компания может с легкостью  своевременно погашать обязательства  за счет средств поступающих на расчетных  счет из выручки.

     По  всем периодам наблюдается положительное  значение конечных денежных средств, дополнительного  финансирования не требуется.

     Оценка  риска и страхование

     В процессе деятельности у предприятия  всегда есть потенциальная возможность  потери ресурсов, полной или частичной.

     В целом, при реализации данного бизнес-проекта могут возникнуть различные финансово-экономическиеи социальные риски.

     Перечень  финансово - экономических рисков выглядит следующим образом:

Таблица 12 - Финансово - экономические риски

Простые риски Веса Wi
Неустойчивость  спроса 1/7
Появление альтернативного продукта 1/7
Снижение  цен конкурентами 1/7
Увеличение  объёма продаж у конкурентов 1/7
Рост  налогов и сборов 1/7
Неплатежеспособность  потребителей 1/7
Рост  цен на расходные материалы и перевозки 1/7
 

     Перечень  социальных рисков выглядит следующим образом:

Таблица 13 - Социальные риски

Простые риски Веса Wi
Трудности с набором квалифицированной  силы 1/4
Угроза  забастовки 1/4
Недостаточный уровень зарплаты 1/4
Квалификация  кадов 1/4

     Оценка данных рисков основывается на экспертной оценке, проведенной по 100 бальной системе тремя специалистами ООО «Агроцвет» по следующей схеме:

     0 - риск несущественен,

     25 - риск скорее всего не реализуется,

     50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя,

     75 - риск скорее всего появится,

     100 - риск наверняка реализуется.

Таблица 14 - Оценка рисков

Простые риски Эксперты Vi средняя вероятность  ( 1+2+3)/3 Балл Wi * Vi
  1 2 3    
Неустойчивость  спроса 0 0 25 8 2
Появление альтернативного продукта 50 75 25 33 4,7
Снижение  цен конкурентами 100 75 50 71 10
Увеличение  объёма продаж у конкурентов 75 100 75 92 13,1
Рост  налогов 50 75 50 58 8,2
Неплатежеспособность  потребителей 25 0 0 8 2
Рост  цен на материалы перевозки 75 50 75 66 9,4
Трудности с набором квалифицированной  силы 0 0 0 0 0
Угроза  забастовки 25 0 0 8 2
Недостаточный уровень зарплаты 50 0 25 25 6.25
Квалификация  кадров 0 0 0 0 0
 

     Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим биологическим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.

     Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия

Таблица 15 - Мероприятия противодействия рискам

Простой риск Мероприятия, снижающие  отрицательное воздействие риска
Снижение  цен  Цены фирмы  ниже, чем у конкурентов, поэтому  уменьшение числа покупателей маловероятно. Однако существуют резервы снижения реализационных цен за счет сокращения персонала и снижения затрат на расходные материалы
Увеличение  объёма продаж усиление рекламной кампании. При этом необходимо соблюдать принцип превышения конечного эффекта над первонач. вложениями.

Таблица 16 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт

факторы Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль  от проекта
1. Стабильность  поставок 1. Нестабильность  поставок товара
2. Завоевание новых потребителей 2. Потеря существующих  связей с потребителем
3. Удовлетворенность потребителей качеством товара 3. Неудовлетворенность потребители качеством товара
4. Положительное  отношение контактной аудитории 4. Отрицательное отношение к фирме контактной аудитории
5. Спад инфляции 1. Рост инфляции
6. Повышение общего уровня покупательной способности 2. Снижение общего  уровня покупательной способности
 

     Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом:

     1) создание запасов;

     2) постоянный поиск нового рынка сбыта;

     3) постоянный контроль за качеством;

     4) создание положительного имиджа;

     Принять какие-либо меры, чтобы избежать последних двух рисков, предприятие фактически не в силах.

     Для страхования рисков предусматривается  создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для  долгов), заключение договора страхования  имущества и страхования контрактов.

     Стратегия финансирования

     Для реализации проекта необходимо инвестировать  сумму в размере  1288600 руб. График финансирования проекта представлен в таблице 17.

Таблица 17 - График и стоимость финансирования проекта

п/п Название статьи расходов   октябрь-декабрь 

2010 г.

1 Подбор помещения, архитектурное проектирование 150000 октябрь
2 Ремонт помещения 700000 ноябрь
3 Закупка и монтаж оборудования 388600 ноябрь-декабрь
8 Подбор персонала  и прочее 50000 декабрь
  Общая стоимость 1288600  

     

     Для реализации данного проекта запланировано  привлечение инвесторов, которые готовы профинансировать открытие магазина «Свои цветы» в размере 1288600 руб. в дальнейшем данные инвесторы получат возможность стать собственниками организации.

     Эффективность инвестиций

     Для того чтобы сделать окончательное  заключение об эффективности бизнес-плана  рассчитаем и сопоставим основные показатели эффективности бизнес-проекта:

    1. чистую прибыль;
    2. рентабельность продукции;
    3. рентабельность продаж;
    4. срок самоокупаемости проекта;
    5. коэффициент возврата инвестиций

Информация о работе Цветочный магазин