Цветочный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 11:21, реферат

Описание работы

Начинать цветочный бизнес для новичков довольно трудно. Но грамотный бизнес план цветочного магазина, который учитывает все сложности данного предприятия (малая продолжительность жизни растений, наличие высокой конкуренции, сезонность «живого» товара и прочее) обязательно поможет создать успешный бизнес.
Для цветочного магазина следует приобрести стол-стойку, несколько высоких ваз для цветов, стеллаж для открыток и сувениров, упаковочный стол и вместительную морозильную камеру для хранения только что поступивших цветов.

Файлы: 1 файл

готовый бизнесс.docx

— 22.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС  ПЛАН 

Начинать цветочный бизнес для новичков довольно трудно. Но грамотный бизнес план цветочного магазина, который учитывает все сложности данного предприятия (малая продолжительность жизни растений, наличие высокой конкуренции, сезонность «живого» товара и прочее) обязательно поможет создать успешный бизнес.

Основные направления  бизнес плана

Мы возьмем кредит на 200 тысяч рублей. Прежде всего, решается вопрос с арендой помещения. Для этой цели подойдет павильон на остановке, киоск на бойком месте или отдел в большом торговом центре. Место непременно должно быть людным. Обзаведёмся яркой вывеской. Обычно цветы покупают для торжества, юбилея или годовщины. Как правило, клиенты совершают покупки в надежном месте, где отличный сервис и качество «живого» товара. Поэтому отнестись нужно с большим вниманием к каждому покупателю, подарить визитку и пообещать приличную скидку в будущем. Сделать рекламу себя в Интернете и продавать цветы через собственный сайт.

Дополнительные  направления.

Для того чтобы наш бизнес успешно развивался, его ассортимент  должен быть представлен сотнями  наименований. Так, например, помимо цветочной  продукции (срезанной и горшечной) можно предложить потребителю:

  • игрушки;
  • сувениры;
  • рассаду;
  • специализированные химические вещества и добавки;
  • луковицы;
  • гелиевые шары;
  • открытки.

Вот простой пример. С  одного гелиевого баллона можно  заработать до 30 тысяч за месяц. Хотя его стоимость составляет около 4-х тысяч. Казалось бы, обычные гелиевые шары. А прибыль ощутимая. Данный пример наглядно демонстрирует, что  от дополнительных товарных позиций  лучше не отказываться.

Аренда помещения

Помещение выбираем не слишком большое, в пределах десяти квадратных метров.

Оборудование

Для цветочного магазина следует  приобрести стол-стойку, несколько  высоких ваз для цветов, стеллаж  для открыток и сувениров, упаковочный  стол и вместительную морозильную  камеру для хранения только что поступивших  цветов.

Выбор поставщика

Проанализировать цветочный рынок на специальных форумах и определить для себя потенциального поставщика.

 

Изучение особенностей цветочного бизнеса

Определить самые популярные цветы. Все растения различаются выносливостью и условиями хранения. Проконсультироваться у дипломированного флориста.

Форма регистрации

Идеальный вариант – индивидуальное предпринимательство.

Персонал

Бизнес план цветочного магазина предусматривает двух продавцов, владеющих знаниями цветочного дизайна. Необходим также приходящий бухгалтер и специалист для работы с интернет-заказами. Можно нанять и обычных продавцов, но сначала их следует ознакомить с правилами хранения цветов. Желательно наличие у сотрудников художественных навыков для составления красивого букета. Специалист по приему заказов может работать на дому. Он же может заняться доставкой цветов на дом. Для этого у него должен быть собственный автомобиль.

Финансовый план

Вложения и  продвижение

Теперь давайте посчитаем, сколько стоит открыть цветочный  магазин. Стоимость аренды варьируется  от региона размещения бизнеса. Давайте  возьмем величину среднюю — 7 тысяч рублей. Из оборудования будем считать только необходимый минимум. То есть, стол для флориста, подставки для размещения продукции, упаковочные полки. На такую мебель придется потратить тысяч 20. С оборудованием значительно сложнее. Можно выбрать либо бывшее в употреблении и неспециализированное, либо дорогое профессиональное. В первом случае можно будет уложиться в 20-25 тысяч, во втором придется потратить не менее 150-ти. Для создания ассортимента как говорится «на первое время» придется разориться на 30-40 тысяч. Путем нехитрых математических действий высчитываем минимальные расходы на открытие точки: 7 000 + 20 000 + 20 000 + 30 000 = 77 000 рублей. Максимальные же, как Вы понимаете, неограниченны.

Стоит отметить, что новая  торговая точка может окупиться  и за неделю, а может и не окупиться  и за год (особенно если неправильно  выбрано место для нее). Посему открытие своей торговой точки следует  приурочить к одному из самых доходных для этого бизнеса дней: 1 Сентября или 8 Марта.

Что касается продвижения  и рекламы, то магазину нельзя без  вывески. Чем больше она будет, красивее и ярче — тем лучше. Кстати говоря, не стоит изобретать велосипед: на ней  обязательно должно быть крупно написано «Цветы». Чем крупнее, тем больше внимания она к себе привлечет. Кстати, рядом с вывеской следует предусмотреть  место для съемного баннера. Здесь  ежемесячно можно будет размещать  информацию о текущих акциях. Для  рекламирования себя можно использовать любые доступные способы и  средства: объявления по радио, по телевидению, в прессе, в Интернете.

 

 

 

 

Расходы:

  1. Аренда помещения – 7 тысяч рублей;
  2. Заработная плата персонала – 46 тысяч рублей;
  3. Приобретение оборудования – 40 тысяч рублей.
  4. Вывеска и баннер – 20 тысяч рублей.
  5. Ассортимент – 45 тысяч рублей.
  6. Визитки – 1 500 рублей.

Доходы

Доходами в данном бизнесе  считается выручка от продажи  цветов. Специалисты знают, что на цветы традиционно очень высокая  надбавка. Ваши цены будут среднестатистическими, если вы нацените товар на 300 процентов. Высокая наценка объясняется  рискованностью бизнеса, так как  цветы ломаются и очень часто  портятся. Поэтому прибыль становится возможной только при такой ценовой  политике.

Если мы будем продавать по десять букетов ежедневно по восемьсот рублей каждый, то выручка будет в районе восьми тысяч рублей. В месяц получится 240 тысяч рублей. При этом реальные расходы магазина составят 60 тысяч рублей. Следовательно, наш доход – это 180 тысяч рублей.

 

Прибыль

Если вычесть из доходов  разовые затраты (примерно 50 тысяч  рублей) и немногочисленные ежемесячные  расходы (35 тысяч рублей), то сумма  прибыли будет все равно приличной.

Выводы

Цветочный магазин – очень  выгодный бизнес, особенно если он работает круглосуточно. Выберем удачное место, обеспечим высокий уровень сервиса, и успех обязательно придет к нам.

 


Информация о работе Цветочный магазин