Цветочный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Введение
Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Бизнес-план цветочный магазин - 22909.docx

— 91.68 Кб (Скачать файл)

 

Содержание  

Введение 3

Характеристика бизнеса 4

Анализ положения дел в отрасли 5

План маркетинга 9

Производственный план 10

Организационный план 14

Финансовый план 16

Оценка риска и страхование 24

Стратегия финансирования 26

Эффективность инвестиций 27

Резюме 29

Список литературы 30 
 

 

     Введение

     Успех в обычной рыночной торговле и  в выходе фирмы с новым видом  услуг на рынок, и даже в организации  свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления  о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных  ориентиров и реального плана  действий.

     Наиболее  полно отвечающей предъявленным  требованиям  и способной к  решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая  модель  функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом. 

     Хорошо  разработанный бизнес-план помогает фирме расти,  завоевывать новые  позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы  своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и  выбирать рациональные способы их реализации.

     Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию цветочного магазина «Свои цветы».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - определить суть создаваемого  проекта и характеристики создаваемого  бизнеса;

     - проанализировать положение дел в отрасли;

     - определить маркетинговую стратегию  проекта;

     - составить план производства, определить  ресурсы для реализации проекта; 

     - рассмотреть организационный план  бизнес-проекта; 

     сформировать  финансовый план проекта;

     - проанализировать риски;

     - проанализировать источники ресурсов  и схему финансирования;

     - рассчитать эффективность инвестиций;

     - составить резюме проекта.

     Объектом  исследования является процесс бизнес-планирования на предприятии ООО «Агроцвет».  

     Характеристика  бизнеса

     ООО «Агроцвет» является малым предприятием по выращиванию комнатных цветов в тепличных условиях.

     Предприятие расположено по адресу ул. Парковая, 18, поселок Чернореченский, Новосибирская область.

     Цель  настоящего проекта состоит в расширении деятельности предприятия с производственной до торгово-производственной.

     Данный  бизнес-план предполагает создание цветочного магазина «Свои цветы», который будет  реализовывать собственно выращиваемую в теплице цветочную продукцию.

     Потенциальные покупатели рассчитаны из числа людей, имеющих средний и выше среднего достатка.

     Создание  магазина «Свои цветы» планируется  в центральном районе  города Новосибирска. Он будет расположен в административном 5-этажном здании по адресу Красный проспект, 44.

     Таким образом, бизнес-проект предполагает, что помимо выращивания цветов ООО «Агроцвет», создав магазин, начнет заниматься розничной и оптовой продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.

     Реализация  инвестиционного этапа (ремонт и перепланировка помещения и закупка оборудования) запланирована на период с октября по декабрь 2010 г.

     Базовый планируемый период – 1 год (январь -декабрь 2011). Данный период планирования выбран в связи с тем, что прогнозируется быстрая отдача инвестиций в течение одного года.

     Начало  функционирования магазина предполагается в январе 2011 г.

     Основная  валюта проекта - Рубли (руб.)

     Финансовый  год начинается в январе.

     Торговая  деятельность ООО «Агроцвет», торговая площадь которой менее 150 м2 подлежит единому налогообложению на вмененный доход.

     Торговую  площадь для создаваемого магазина планируется брать в аренду. Договор  аренды будет годичным и соответственно требуется ежегодное его подписание.

     Для открытия магазина руководство ООО «Агроцвет» планирует привлечь внешних инвесторов с перспективой включения их в состав учредителей.

     Анализ  положения дел  в отрасли

     В январе 2009 г. агентство маркетинговых  исследований DISCOVERY Research Group завершило  исследование российского рынка  цветов.

     Объем цветочного рынка в России в 2007 году составил, по разным оценкам, от $2,5 до 2,8 млрд. Последние несколько лет  рынок стабильно рос на 25-30% и  в 2008 году объем рынка составил около $3 млрд. Тем не менее, по итогам 2008 года объем рынка цветов вырос по сравнению  с 2007 годом, поскольку основной годовой  объем продаж (зимне-весенние праздники, а также летние свадьбы) пришелся на докризисный период. Более точные оценки влияния кризиса можно  будет увидеть по результатам  продаж череды зимне-весенних праздников.

     Отечественные цветы составляют лишь 10% российского  рынка. Несмотря на ежегодный рост объема рынка, доля импорта, составляющая 90%, не меняется, что означат одновременный  рост как импортной, так и отечественной  цветочной продукции.

     Основным  поставщиков цветов продолжает оставаться Голландия, причем объемы импорта растут. В 2007 году Россия официально импортировала  голландских цветов на €152  млн., а за 11 месяцев 2008 года - на €165,6 млн. Тем не менее, доля Голландии на российском рынке цветов стала постепенно сокращаться, поскольку Дания, Италия и другие европейские государства все чаще соглашаются работать с Россией напрямую.

     Доля  срезанных цветов в общем объеме российского импорта из Голландии  составляет 76%, оставшиеся 24% приходятся на горшочные растения и посадочные материалы.

     Участники рынка утверждают, что рентабельность цветочного бизнеса не превышает 10%, тем не менее одной из главных  тенденций последних лет является резкое увеличение непрофильных инвестиций в строительство теплиц, выращивание  и продажу цветов, а также создание сетевых магазинов розницы.

     Рынок цветов крайне подвержен сезонности продаж - непропорционально большая  часть заработка приходится на праздничные  дни.

     Недостаточное развитие отечественного производства цветочной продукции связано  с такими проблемами как жесткая  зависимость от бесперебойной поставки электроэнергии, сложности в выходе производителей на розничный рынок.

     Основными недостатками цветов российского производства являются нестандартизованность продукции, несоответствие цены качеству и необязательность в поставках.

     В розничной торговле цветами все  еще преобладает формат ларьков  и киосков - 70%. Однако в последнее  время на рынке стали появляться брендированные розничные сети. Также  развивается сегмент Интернет-торговли цветами, а вот оптовый сегмент  уже насыщен и появление новых  игроков здесь не ожидается.

     Цветочный рынок Новосибирска начал активный прирост примерно с 2007 года. За это  время появились новые сетевые  проекты «Цветы Афродиты», ANNA. Увеличилось  число салонов в цветочной  сети «Сибирская орхидея», «Цветы Сибири», появилось много одиночных салонов. В 2007 году на рынок вышли салоны «Точка»  и FLO, заявившие о претензиях на значительную долю рынка. Однако участники рынка отмечают, что на общем позитивном фоне часть салонов стала закрываться. Прежде всего из-за недостатка опыта организаторов: без отлаженной технической составляющей бизнеса эти салоны становятся просто нерентабельными.  Практически все владельцы цветочных салонов уверены, что главное сегодня — высокий уровень сервиса и персонифицированное предложение. Размеры сети и количество салонов в ней сегодня вторичны. На цветочном рынке, как, впрочем, и на других, будут преобладать крупные сетевики. Но, несмотря на то что скорее всего будет происходить некоторое вытеснение, мелкая розница не уйдет. Те ниши, которые она занимает, для крупных игроков нецелесообразны.

     В течение последних трех лет цены на цветы стабильны. За год стоимость  повышается в среднем на 5%, но это  зависит от внешних экономических  факторов.

     Предпочтения  потребителей сегодня разнообразны. Сохраняется интерес к классике. Из новых тенденций можно выделить повышение потребительского интереса к новым, экзотическим видам цветов. Покупатели сегодня требуют разнообразия. Вместе с тем больше внимания уделяют  работе флориста, качеству оформления, оригинальности, вкусу.

     Компания  ООО «Агроцвет» провела предварительное  исследование рынка. В качестве методов сбора первичной и вторичной информации использовались следующие: наблюдение и опрос. Результаты исследования  показывают, что потенциальные покупатели ее продукции – женщины со средним уровнем дохода.

     При этом наиболее популярные сорта для  продажи комнатных цветов среди  выбранного сегмента следующие:

    • розы плетистые;
    • азалия;
    • фиалки;
    • хризантемы;
    • гиацинты;
    • герберы;
    • тюльпаны.

     Кроме основной продукции успешные цветочные  магазины предлагают своим покупателям  дополнительные услуги – продажу  такой продукции, как: горшки цветочные керамические, семена, печатная продукция, удобрения, подкормки, земля, луковицы.

     Цветочная продукция является сезонным товаром. Проведенные исследования выявили  следующие тенденции.

Таблица 1 - Распределение потребления продукции по месяцам года (%)

Продукция Месяц
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
Роза  плетистая 35 15 7 8 11 7 4 1 1 5 4 2 100
Азалия 11 27 14 4 6 7 6 8 1 7 8 1 100
Фиалка 10 10 10 12 12 14 10 4 5 3 6 4 100
Хризантемы 22 21 11 8 1 3 4 4 5 3 12 6 100
Гиацинты 31 15 15 11 5 3 4 7 1 3 4 1 100
Герберы 8 17 5 25 11 17 4 1 1 5 4 2 100
Тюльпаны 11 27 14 4 6 7 6 8 1 7 8 1 100
Горшки  цветочные керамические 20 1 10 15 2 7 12 4 1 13 11 4 100
Семена 10 4 5 9 7 12 8 2 10 11 10 12 100
Печатная  продукция 31 15 15 11 5 3 4 7 1 3 4 1 100
Удобрения, подкормки 15 19 8 9 2 4 7 4 12 15 3 2 100
Земля 15 19 8 9 2 4 7 4 12 15 3 2 100
Луковицы 15 19 8 9 2 4 7 4 12 15 3 2 100

Информация о работе Цветочный магазин