Цветочный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Введение
Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Бизнес-план цветочный магазин - 22909.docx

— 91.68 Кб (Скачать файл)

     Организационный план

     Магазин «Свои цветы» является неотъемлемой частью                         ООО «Агроцвет», входит в ее организационную структуру и  не требует государственной регистрации. Перерегистрации также не требуется, так как учредительные документы подразумевают ведение не только производственной, но и торговой деятельности.

     Одной из важнейших частей организационного плана является определение кадрового  состава создаваемой предпринимательской  единицы.

     Создание  магазина «Свои цветы» подразумевает  расширение кадрового состава ООО  «Агроцвет». Для создаваемого магазина планируется открытие следующих  вакансий:

    • коммерческий директор – 1 чел.;
    • бухгалтер – 1 чел.;
    • продавец – 4 чел.;
    • флорист – 2 чел.;
    • кассир – 2 чел.;
    • водитель – 1 чел.;
    • сторож – 2 чел.;
    • разнорабочий – 2 чел.;
    • уборщица – 1 чел.

     Итого 12 человек.

     Заработная  плата работников магазина представляет фиксированные выплаты 2 раза в месяц.

     Расходы по заработной плате планируются следующим образом:

Таблица 7 - Расходы по заработной плате в магазине «Свои цветы»

специальность Количество  человек Ежемесячный размер заработной платы,

руб.

Ежемесячный размер заработной платы с учетом соц. взносов (26%),

руб.

Годовой  размер заработной платы,

руб.

Годовой  размер заработной платы с учетом соц. взносов (26%),

руб.

Административные  работники    
2 Коммерческий  директор 1 60000 75600 720000 907200
3 Бухгалтер 1 40000 50400 480000 604800
Производственнный персонал    
2 Продавец 4 20000 *4= 80000 100800 960000 1209600
1 Флорист 2 30000*2=60000 75600 720000 907200
3 Кассир 2 16000*2=32000 40320 384000 483840
6 Водитель 1 24000 30240 288000 362880
  Подсобные рабочие          
7 Сторож 2 16000*2=32000 40320 384000 483840
8 Разнорабочие 2 18000*2=36000 45360 432000 544320
5 Уборщица 1 16000 20160 192000 241920
  ИТОГО 12 380000 478800 4560000 5745600

     Итого ежегодные расходы на заработную плату составят 4560 тыс. руб., с учетом социальных взносов 5745,6 тыс. руб.  

     Финансовый  план

     Учитывая  уровень спроса, сложившийся на рынке  цветочной продукции в г. Новосибирске и факторы ценообразования ООО «Агроцвет» сформируем план реализации в стоимостном выражении.

     Планируемые реализационные цены составляют:

    • роза плетистая – 150;
    • азалия – 125;
    • фиалка – 100;
    • хризантемы – 195;
    • гиацинты – 170;
    • герберы – 160;
    • тюльпаны – 200;
    • горшки цветочные керамические – 75;
    • семена – 50;
    • печатная продукция – 40;
    • удобрения, подкормки – 400;
    • земля – 60;
    • луковицы – 90.

     В соответствии с планом сбыта и  реализационными ценами план реализации в денежном выражении выглядит следующим образом (табл. 8):

     Согласно  плану продаж выручка за первый год реализации проекта составит около 16,7 млн. руб.

     В состав ежемесячных расходов магазина «Свои цветы» включены

     производственная  себестоимость выращивания цветочной  продукции в теплице, расходные  материалы по уходу и хранению цветочной продукции, транспортные расходы, аренда, расходы на рекламу, коммунальные расходы, амортизация  оборудования.

     План  операционных расходов представлен  в таблице 9. 

 

Таблица 8 - План реализации магазина «Свои цветы» в рублях

Продукция Месяц
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
Роза  плетистая 998032 427728 199606 228122 313667 199606 114061 28515 28515 142576 114061 57030 2851520
Азалия 260025 638242 330940 94554 141832 165470 141832 189109 23639 165470 189109 23639 2363861
Фиалка 152217 152217 152217 182660 182660 213103 152217 60887 76108 45665 91330 60887 1522167
Хризантемы 480008 458189 240004 174548 21819 65456 87274 87274 109093 65456 261822 130911 2181854
Гиацинты 186028 90014 90014 66010 30005 18003 24004 42006 6001 18003 24004 6001 600091
Герберы 266606 566539 166629 833145 366584 566539 133303 33326 33326 166629 133303 66652 3332580
Тюльпаны 344435 845432 438372 125249 187874 219186 187874 250498 31312 219186 250498 31312 3131228
Горшки  цветочные керамические 17877 894 8939 13408 1788 6257 10726 3575 894 11620 9832 3575 89386
Семена 3792 1517 1896 3413 2655 4551 3034 758 3792 4171 3792 4551 37921
Печатная  продукция 12521 6059 6059 4443 2020 1212 1616 2827 404 1212 1616 404 40392
Удобрения, подкормки 71509 90578 38138 42905 9535 19069 33371 19069 57207 71509 14302 9535 476727
Земля 10726 13587 5721 6436 1430 2860 5006 2860 8581 10726 2145 1430 71509
Луковицы 10239 12969 5461 6143 1365 2730 4778 2730 8191 10239 2048 1365 68259
Итого 2814016 3303964 1683995 1781037 1263231 1484042 899094 723436 387063 932462 1097862 397292 16767495
 
 
 

Таблица 9 - План операционных расходов «Свои цветы» в рублях

Продукция Месяц
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
Себестоимость выращивания 1125606 1321585 673598 712415 505292 593617 359638 289375 154825 372985 439145 158917 6706998
Расходные материалы 42210 49559 25260 26716 18948 22261 13486 10852 5806 13987 16468 5959 335350
Итого переменные затраты 1167817 1371145 698858 739130 524241 615877 373124 300226 160631 386972 455613 164876 6958510
Расходы на оплату труда 478800 478800 478800 478800 478800 478800 478800 478800 478800 478800 478800 478800 5745600
Транспортные  расходы 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 180000
Аренда 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 1800000
Расходы на рекламу 37500 27500 27500 15500 15500 15500 3500 3500 3500 3500 3500 3500 160000
Коммунальные  услуги 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 300000
Амортизация 9460 9460 9460 9460 9460 9460 9460 9460 9460 9460 9460 9460 113525
Итого постоянные затраты 715760 705760 705760 693760 693760 693760 681760 681760 681760 681760 681760 681760 8299125
ВСЕГО 1883577 2076905 1404618 1432891 1218001 1309638 1054884 981987 842392 1068732 1137373 846636 15257635
 

 

     

     Из  плана расходов видно, что наибольшую долю расходов занимает себестоимость выращивания, составляющая в среднем 40% всех расходов. Также значительными являются расходы на оплату труда - 380 тыс. руб. ежемесячно (почти 38% от всех затрат) и аренда помещения – 150 тыс. руб. ежемесячно (около 12% от всех затрат). Наименьшую долю затрат составляют расходы на рекламу и амортизация оборудования (менее 1% от всех затрат).

     Спланировав выручку и рассчитав расходы  предприятия, сформируем план прибыли  на основе маржинального дохода (табл. 10).

Таблица 10 - Отчет о прибыли магазина «Свои цветы» на основе маржинального дохода

Показатели 1- год
Всего, руб. Доля, %
Выручка 16767495 100
Переменные  расходы 6958510 41,5
Маржинальный  доход 9808984 58,5
Постоянные  расходы 8299125 49,5
Операционная  прибыль 1509859 9
Налог на прибыль (ЕНВД) 62949 0,4
Чистая  прибыль 1446910 8,6
 

     Выручка магазина «Свои цветы» за первый год деятельности составит около 1,7 млн. руб. Доля переменных затрат составит около 7 млн. руб. или 41,5% от выручки. Соответственно маржинальный доход, который идет на покрытие постоянных издержек и нормы прибыли составит 58,5%. Доля постоянных издержек планируется на уровне 49,5%. Таким образом, доля операционной прибыли составит 9% от общей выручки.

     Производственное  предприятие ООО «Агроцвет» осуществляет розничную торговлю через магазин с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров. Соответственно данная деятельность может подлежать налогообложению по специальному режиму «Единый налог на вмененный доход». Вмененный доход рассчитывается как произведение базовой доходности  на физический показатель, характеризующий данный вид деятельности (для розничной торговли - площадь торгового зала). Налоговый период – квартал. Налоговая ставка - 15% величины вмененного дохода. Уплата единого налога производится не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов в фонды, но не более чем на 50%. 

     Ежеквартальный  размер ЕНВД для цветочного магазина составляет 15735 руб. Годовой размер равен 62940 руб. Значит, доля ЕНВД составит 0,4% от выручки.

     Таким образом, чистая прибыль первого  года составит около 1,5 млн. руб. или 8,6% от общей выручки.

     Для того чтобы оценить запас финансовой прочности планируемого проекта, оценим точку безубыточности или порог  рентабельности – объем реализации, при котором магазин «Свои цветы» покроет собственные расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков.

     Так как магазин «Свои цветы» имеет относительно широкий ассортимент товаров, то точку безубыточности рассчитаем в денежном выражении по формуле:

     Тб/упост*О/МД

где Тб/у – точка безубыточности; Зпост - условно-постоянные затраты в общем объеме; О – объем реализации; МД – маржинальный доход

     Расчет  порога рентабельности определим исходя из отчета о прибыли на основе маржинального  дохода.

     Тб/у 1 = 8299125*16767495/9808984=14186539 руб.

     Другими словами для достижения нулевой прибыли необходимо реализовать за год товаров на 14186539 руб.

     Соответственно  маржа безопасности составит:

     16767495-14186539=2580956 руб. или 15,4% от выручки

     Таким образом, максимальное снижение выручки  до того как магазин начнет нести убытки составляет 15,4% от планируемой суммы реализации.

     Изобразим графически точку безубыточности за планируемый период.

     Рис. 1. Критическая точка реализации

      Для того чтобы оценить, как процентное изменение дохода влияет на процентное изменение прибыли, рассчитаем операционный рычаг.

      Степень операционного рычага определяется как отношение маржинального  дохода к прибыли.

     СВОР = 9808984/1446910=6,8

      Из  этого следует, что увеличение выручки  в первый год на 1% влечет за собой  увеличение прибыли от реализации более  чем на 6,8%. И наоборот, уменьшение выручки на 1% влечет за собой сокращение прибыли от реализации более чем на 6,8%.

Информация о работе Цветочный магазин