Бизнес план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является составление бизнес-плана для цветочного магазина. Данная цель требует решения следующих задач:
1) представить описание предприятия и услуги;
2) провести анализ рынка;
3) составить производственный, финансовый план и план сбыта;
4) проанализировать поведение потребителей услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Резюме проекта 4
2. Описание проекта 5
3. План маркетинга 9
3.1. Анализ рынка 9
3.2. Анализ конкурентов 14
3.3. Анализ клиентов 15
3.4. Маркетинговая стратегия 17
3.5. Анализ ценовой политики и методы ценообразования 18
4. Анализ и выбор поставщиков 21
5. Календарный план 22
6. Организационный план 23
7. Финансовый план 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29

Файлы: 1 файл

Бизнес-план цветочного салона пример.docx

— 109.89 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Резюме  проекта 4

2. Описание  проекта 5

3. План маркетинга 9

3.1. Анализ  рынка 9

3.2. Анализ  конкурентов 14

3.3. Анализ  клиентов 15

3.4. Маркетинговая  стратегия 17

3.5. Анализ  ценовой политики и методы  ценообразования 18

4. Анализ  и выбор поставщиков 21

5. Календарный  план 22

6. Организационный  план 23

7. Финансовый  план 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

ЛИТЕРАТУРА 29

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

До  кризиса на отечественном рынке  продажи цветов царил импорт. Теперь он рухнул, вместе с другими инициативами, зависевшими от курса евро и доллара. Людям очень не нравятся импортные  цветы. Голландские цветы доходят  сюда, дай Бог, если через неделю после того, как их срезали с  куста. И чтобы сохранить, хозяева  пичкают их химией, так что цветочек напоминает мумию. Соотношение импорта и отечественной продукции выглядело так: 9 к 1. То есть, если девять десятых рынка рухнуло, то даже минусуя психологические последствия кризисного нежелания тратиться на цветы, бизнесменам есть, где развернуться.

Отечественный же цветок приходит к потребителю  свежим, а бизнесмен, работая с  рублём, может быть спокоен. Отечественный производитель и продавец цветов на сегодняшний день имеет глобальные преимущества как игрок на рынке. Долго ли так продлится, не знает никто. Рассматривать этот бизнес в долгосрочной перспективе никто не может и не будет.

Цветы, как известно, – товар особенный, эмоциональный. Когда играют эмоции – об экономии нескольких лишних десятков и даже сотен рублей мы не сильно задумываемся. Поэтому стандартная  розничная наценка на этот нежный продукт составляет 150-300% к его  себестоимости. Дешевле всего букеты, небрежно связанные самими продавцами из того, что было под руками. Дороже всего – заказ, выполненный профессиональными  флористами из специально закупленных  живых цветов, сухоцветов, свежих фруктов. Изящно собранный букет – почти  искусство.

Целью курсовой работы является составление бизнес-плана для цветочного магазина. Данная цель требует решения следующих задач:

1) представить  описание предприятия и услуги;

2) провести  анализ рынка;

3) составить  производственный, финансовый план  и план сбыта;

4) проанализировать  поведение потребителей услуг. 

1. Резюме проекта

Полное  название предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Цветик-семицветик».

Целью проекта  является создание цветочного салона «Цветик-семицветик» с 01.07.2013 года по 01.10.2013 года.

Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь  выше аренда, зато проще с организацией торговли и, по утверждению продавцов, меньше проблем с контролерами.

Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.

Юридический адрес: 634050, г. Томск, переулок Ямской, 7.

Род деятельности: продажа комнатных растений, цветов и сопутствующих им товаров (цветочных  горшков, удобрений, семян и т.д.), сезонной продукции – рассады, саженцев, луковиц.

Форма собственности – частная.

Руководитель  фирмы – Невиницина Валентина.

Среднесписочная численность работников – 12 человек.

Параметры проекта:

- необходимые  инвестиции I = 200 тыс. руб.;

- ставка дисконтирования r = 25%

- чистая текущая стоимость

 

где Pk – денежные потоки за период с 1-го по 3-й год

Pk = 881618,7 руб.

 

- индекс доходности

PI=NPV/I=/200000=7,6

- срок окупаемости

PP = I/( Pk + Ам) =200000/(881618,7+38794.5)=0,21 год

- дисконтированный  срок окупаемости

DPP = I/ Рk = 200000/881618,7=0,23

I – сумма инвестиций, направленных на реализацию проекта.

2. Описание проекта

Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид  правовой формы будет самым оптимальным  для нашей организации, так как  он имеет следующий ряд преимуществ:

1) может  быть основан при малом капитале;

2) риск  каждого из компаньонов ограничен  основным вкладом;

3) компаньоны  имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным  вопросам, связанные с управлением  производства, будут приниматься  общим собранием компаньонов;

4) гарантирует  непрерывность управлением предприятия;

5) затраты  на учреждение и управление  ниже, чем в других обществах.

Организационно-правовая форма предприятия (далее – ОПФ) – общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут  ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада. Т.е. в результате банкротства  совладельцы фирмы делят ответственность  в сумме, которую каждый партнёр  внёс в уставный капитал.

Основной  целью предприятия является получение  прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах  производимых им.

Целью бизнес-плана является организация  цветочного магазина.

Основными видами деятельности предприятия являются:

a) реализация  товара (цветы);

b) оказание  дополнительных услуг.

Совет учредителей, являющийся главным органом  управления ООО, определяет основные направления  производственного и социального  развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.

Руководство деятельностью предприятия ведёт  гендиректор, принимаемый по контракту  Советом учредителей. Гендиректор  несёт материальную и административную ответственность за достоверность  данных статистического и бухгалтерского учётов.

Гендиректор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые  исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.

Кадры или трудовые ресурсы – представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 9 работников, к управляющему – бухгалтер и 2 директора.

Средняя численность персонала 12 человек, в  том числе:

- директор  – 1 чел.

- коммерческий  директор – 1 чел.

- бухгалтер  – 1 чел.

- флорист  – 1 чел.

- продавец-консультант  – 2 чел.

- кассир  – 1 чел.

- водитель  – 1 чел.

- секретарь  – 1 чел.

- ранорабочие – 1 чел.

- сторож  – 1 чел.

- уборщица  – 1 чел.

Заработная  плата – это вознаграждение, которое  получает работник предприятия в  зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов  деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для  работников предприятия, поскольку  выполняет воспроизводственную  и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда  – «сдельная» и «повременная». На предприятии для производственного  персонала используется простая  повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система  оплаты труда, так как их рабочий  день ненормируемый.

Средняя заработная плата 1 рабочего за месяц  – 10000 рублей.

Подбор  персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

1. Наличие  профессиональной подготовки и  квалификации по данной специальности.

2. Наличие  опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей.  Коммуникабельность, умение работать  с клиентами.

3. Знание  нормативных документов, регламентирующих  работу в сфере торговли и  изготовления продукции.

Сотрудники ООО «Цветик-семицветик» имеют опыт сбыта цветочной продукции и сопутствующих товаров путем создания аналогичных предприятий.

На  основе детально проработанных планов деятельности Предприятия, установлено, что для успешного начала выпуска  и реализации продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290 000 руб.

Полученные  деньги будут использованы:

- на аренду, подготовку и содержание торговых площадей и складских помещений;

- на закупку оборудования, товара и необходимых вспомогательных материалов;

- на  заработную плату сотрудников  предприятия;

- на  прочие расходы путем образования  оборотного капитала на период  первого года производственной  деятельности.

Предприятие предполагает охватить своей продукцией не менее 20% потенциальных покупателей  нашего города.

Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на наличии в нашем  городе большого количества потенциальных  покупателей, для которых предназначена  продукция предприятия.

Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в  отдельно стоящем здании, внутри торгового  центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек  может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить  составить букет на его вкус. В  магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного  кашпо для пересадки растений, иногда осуществляется упаковка подарков.

Мы открываем цветочный магазин «Цветик-семицветик» микрорайоне «Зеленые горки» города Томска. Размещаться магазин будет в торговом помещении, которое находится по адресу: ул. Нарановича, 6. Помещение под магазин составляет 15 кв.м., и оно арендуется.

Ассортимент магазина предполагается следующий:

- живые цветы;

- семена (овощи, цветы и т.д.);

- горшки для цветов;

- цветы в горшках;

- удобрения;

- открытки;

- посадочный инвентарь. 

3. План маркетинга

3.1. Анализ рынка

Фирма продаёт  товары в широком ассортименте. Продукция  пользуется устойчивым спросом у  населения вследствие невысоких  цен и богатого выбора. Руководство  фирмы в своей деятельности учитывает  потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования.

С целью выявления потенциальных  покупателей и востребованности новой услуги нами было проведено  анкетирование владельцев цветочных  магазинов, расположенных в ближайшей  округе.

Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В небрежно подготовленной анкете можно всегда найти целый ряд ошибок.

В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.

Форма вопроса может повлиять на ответ. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.

Открытый вопрос дает опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Открытые вопросы ставят в самых разных формах. Вообще говоря, открытые вопросы часто дают больше, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество из них думают тем или иным определенным образом. С другой стороны, на закрытые вопросы дают ответы, которые легче интерпретировать и сводить в таблицы.

Формулирование вопросов также требует осторожности. Исследователь должен пользоваться простыми, недвусмысленными словами, которые не влияют на направление ответа. До начала широкого использования вопросы следует предварительно опробовать.

Особого внимания требует и установление последовательности вопросов. Первый из них должен по возможности пробудить у опрашиваемых интерес. Трудные или личные вопросы следует задавать в конце интервью, пока опрашиваемые не успели замкнуться в себе. Вопросы должны задаваться в логической последовательности. Вопросы, классифицирующие опрашиваемых на группы, задают в последнюю очередь, потому что они носят более личный характер и менее интересны для отвечающих.

Информация о работе Бизнес план цветочного магазина