Бизнес план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является составление бизнес-плана для цветочного магазина. Данная цель требует решения следующих задач:
1) представить описание предприятия и услуги;
2) провести анализ рынка;
3) составить производственный, финансовый план и план сбыта;
4) проанализировать поведение потребителей услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Резюме проекта 4
2. Описание проекта 5
3. План маркетинга 9
3.1. Анализ рынка 9
3.2. Анализ конкурентов 14
3.3. Анализ клиентов 15
3.4. Маркетинговая стратегия 17
3.5. Анализ ценовой политики и методы ценообразования 18
4. Анализ и выбор поставщиков 21
5. Календарный план 22
6. Организационный план 23
7. Финансовый план 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29

Файлы: 1 файл

Бизнес-план цветочного салона пример.docx

— 109.89 Кб (Скачать файл)

Составление плана выборки. Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь маркетинга должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием. Для этого необходимо принять три решения.

Первое: кого опрашивать? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден. Следует ли в рамках опроса для фирмы включать в выборку только бизнесменов, или руководящих работников, или отпускников, а может быть, она будет составлена из их сочетаний? Исследователь должен решить, какая именно информация ему нужна и кто именно скорее всего ею располагает.

Второе: какое количество людей необходимо опросить? Большие выборки надежнее небольших, но для получения точных ответов исследователю вовсе не обязательно опрашивать более 1% населения.

Третье: каким образом следует отбирать членов выборки? Для этого можно воспользоваться методом случайного отбора. Можно отбирать их по признаку принадлежности к определенной группе или категории, такой, как возрастная группа или факт проживания в определенном районе. Или же отбор может основываться на интуиции исследователя, который чувствует, что именно эти лица могут быть хорошими источниками информации.

Способы связи с аудиторией. Как вступить в контакт с членами выборки? По телефону, по почте или посредством личного интервью.

Интервью по телефону – лучший метод скорейшего сбора информации, В ходе его интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Два основных недостатка телефонных интервью: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, и беседа должна быть краткой по времени и не носить слишком личного характера.

Анкета, рассылаемая по почте, может быть лучшим средством вступления в контакт с лицами, которые либо не согласятся на личное интервью, либо на их ответах может сказаться влияние интервьюера. Однако почтовая анкета требует простых, четко сформулированных вопросов, а процент и/или скорость возврата таких анкет обычно низки.

Личное интервью – самый универсальный из трех методов проведения опроса. Интервьюер может не только задать больше вопросов, но и дополнить результаты беседы своими личными наблюдениями. Личное интервью – самый дорогой из трех методов и требует более тщательного административного планирования и контроля.

Личные интервью бывают двух видов – индивидуальные и групповые.

Индивидуальные интервью предполагают посещение людей на дому или по месту работы или встречу с ними на улице. Интервьюер должен заручиться их сотрудничеством, а сама беседа может длиться от нескольких минут до нескольких часов. В ряде случаев в качестве компенсации за потраченное время опрашиваемому вручают небольшую денежную сумму или небольшой подарок.

Групповое интервью заключается в приглашении 6–10 человек на несколько часов для беседы со специально подготовленным интервьюером о товаре, услуге, организации или какой-то иной маркетинговой проблеме. Ведущий должен обладать высокой квалификацией, объективностью, знанием темы и отрасли деятельности, о которой пойдет речь, и умением разбираться в специфике динамики группового и потребительского поведения. В противном случае результаты беседы могут оказаться бесполезными или вводящими в заблуждение. За участие в беседе опрашиваемым обычно выплачивают небольшое денежное вознаграждение. Беседа, как правило, проходит в приятной обстановке (например, в квартире), а для того, чтобы еще больше подчеркнуть ее непринужденность, приглашенным подают прохладительные напитки. Ведущий начинает беседу с общих вопросов и поощряет свободный и непринужденный обмен мнениями между участниками интервью в расчете на то, что динамика группового поведения позволит выявить их подлинные чувства и мысли. Высказывания записывают вручную или с помощью магнитофона и затем изучают, пытаясь разобраться, как потребители принимают решения о покупке. Групповые интервью становятся одним из основных исследовательских орудий маркетинга, позволяющих глубже понять мысли и чувства потребителей.

1. Была выявлена  проблема и сформулирована цель  исследования.

Проблема будет ли пользоваться спросом цветочная продукция в данном районе города.

Необходимо было ответить на вопросы: нужна ли такая продукция жителем нашего города? Как можно было бы привлечь больше заказчиков к данной продукции?

Цель поисковая, т.е. предполагался  сбор данных, проливающих свет на проблему и помогающих выработать гипотезу.

2. Был произведен  отбор источников информации.

Поскольку было решено, что  во вторичных данных нужной достоверной  информации нет, поэтому необходимо было проводить сбор первичных данных. Методами исследования были выбраны: наблюдение и опрос.

Было решено, что будет  целесообразней, если наблюдение будет  проводиться за некоторыми цветочными магазинами, находящимися в ближайшей округе к нашему.

3. Сбор информации.

Информация собиралась ненавязчиво, без давления на реципиента, что позволило получить более искренние ответы. По окончании каждого рабочего дня суммировалась вся полученная информация. Корректировались некоторые вопросы.

4. Анализ собранной  информации.

Все данные были сведены  в таблицы и проанализированы.

5. Представление  полученных результатов.

Полученные результаты были предоставлены руководству предприятия для принятия решений.

Анкетирование

Цель: выявить наиболее эффективные способы, привлекающие потенциальных (далее: «реальных») клиентов.

Для оценки эффективности  способов привлечения покупателей был выбран количественный метод, так как опрос (анкетирование) – как метод исследования – обладает более широкими, по сравнению с другими методами, возможностями. Анкета обеспечила широту охвата респондентов, позволила получить информацию, недоступную другим методам.

А также не было трудностей с анализом полученных данных, поскольку  данные анкетирования легко поддаются  количественной обработке.

Проводился опрос владельцев 20 цветочных магазинов, расположенных в различных районах Томска и охватывающих 70% рынка продажи растений. Остальные 30% приходятся на продажу на рынках и с рук. Были заданы вопросы о количестве покупателей данного вида продукции, о темпах роста количества покупателей за последний год и о предпочтениях покупателей.

На вопросы анкеты клиент отвечал устно.

Анкета

1. Какие виды Вашей  продукции наиболее востребованы  среди покупателей?

2. Какое количество людей в среднем в день покупает живые цветы?

3. Какое количество людей в среднем в день покупает цветы в горшках?

4. Какое количество людей в среднем в день покупает семена, удобрения и посадочный инвентарь?

5. Какое количество людей  в среднем в день покупает  горшки для цветов и другие  аксессуары?

6. Выросло ли общее  количество покупателей за последний  год?

 

После того, как вопросы  анкетирования были составлены, отпечатаны анкеты для заполнения, началось само анкетирование клиентов.

Анализ  результатов опроса

Предварительная обработка

Все данные были занесены в  таблицу, т.е. структурированы, после чего общий результат выглядит следующим образом (таблица 1).

Таблица 1

Среднее число покупателей  в 20 магазинах (за 2012 г.)

60000

Средние темпы роста числа  покупателей (за период с конца 2010 г. по начало 2013 г.)

12 %

Объём продаж(руб.) за 2012 г.

72 млн

Средние темпы роста объёма продаж (конец 2010 г. – начало 2013 г.)

14 %


3.2. Анализ конкурентов

Поскольку в районе, где мы открываем магазин нет ни одного подобного магазина, ближайшие магазины для садоводов, находятся за несколько автобусных остановок от нас. Поэтому больших и серьезных конкурентов именно в нашем районе у нас нет.

Главным конкурентом является мини-рынок, рядом с которым находиться торговый центр, где мы арендуем площадь под магазин и где торгуют цветами из частных владений.

Наш магазин опережает  конкурентов по уровню предоставляемых  услуг. Из этого можно сделать  вывод, что у нашего магазина есть довольно перспективная возможность  сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.

Теперь рассмотрим более  подробно конкурентов: основные наши конкуренты это: А – частные торговцы, торгующие  цветами и землей со своих участков. В – ближайший большой магазин «Садовод».

Сведения о конкурентах  представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Конкурент

Информация

Мини-рынок

Торгует цветами из частных владений, сезонный.

Магазин «Садовод»

Торгует предметами для садоводов.


 

Таблица 3

Конкурент

Известность

Качество

Цена

Мини-рынок

7

5

8

Магазин «Садовод»

9

8

5

Цветочный салон «Цветик-семицветик»

10

10

10


 

Вывод: наш магазин имеет  конкурентные преимущества по сравнению  с остальными.

3.3. Анализ клиентов

Сегментирование рынка проводим по следующим категориям:

1) возраст;

2) уровень дохода.

Деятельность магазина будет усовершенствоваться за счет привлечения новых поставщиков, расширения ассортимента товара, оказания дополнительных услуг, повышения профессионального уровня и квалификации сотрудников.

Объем продаж увеличивается в сезон отпусков.

Результаты проведенного нами сегментирования рынка представлены в виде диаграмм на рисунках 1 и 2.

Рис. 1. Сегментирование рынка по возрасту

 

Рис. 2. Сегментирование рынка по уровню доходов населения

 

Таким образом, основными потребителями продукции являются люди со средними доходами.

3.4. Маркетинговая  стратегия

Основной проблемой рынка, на котором предстоит работать, является конкуренция и уровень доходов населения.

Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо наладить и поддерживать контакты с фирмами-поставщиками качественной продукции, рассчитанной на все слои населения.

На ближайшие 5–10 лет рассчитывается работать с населением в возрасте 20–50 лет со средним уровнем дохода.

Информация, необходимая для эффективной деятельности:

1) О рынке в целом:

- сегменты рынка;

- размер рынка;

- конкуренты.

2) Социально-экономическая информация:

- уровень доходов и расходов населения.

3) Информация о политике правительства:

- реформы в поддержку ЧП;

- влияние государства на цены.

4) Информация о производстве и затратах:

- объем продаж;

- затраты.

5) Информация о ценах:

- цены конкурентов.

6) Информация о прибыли и выручке:

- рентабельность;

- зависимость выручки от объема продаж.

Основные показатели развития фирмы в динамике:

1. Распределение и сбыт.

(a) Транспортные расходы.

Фирма имеет собственный транспорт и может воспользоваться услугами поставщиков, а также услугами фирмы, занимающейся доставкой грузов. Транспортные расходы будут заложены в стоимость товара.

(б) Складские помещения.

Для складов используются подсобные помещения предприятия.

2. Маркетинг.

(а) методика ценообразования.

Цены устанавливаются исходя из закупочных цен с учетом дополнительных расходов (транспортных, аренда помещения, плата за коммунальные услуги, зарплата работников и др.).

Фирма планирует реализовать  следующие методы стимулирования сбыта:

    • Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара;
    • Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %).

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и  их выращиванию.

Информация о работе Бизнес план цветочного магазина