Бизнес план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является составление бизнес-плана для цветочного магазина. Данная цель требует решения следующих задач:
1) представить описание предприятия и услуги;
2) провести анализ рынка;
3) составить производственный, финансовый план и план сбыта;
4) проанализировать поведение потребителей услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Резюме проекта 4
2. Описание проекта 5
3. План маркетинга 9
3.1. Анализ рынка 9
3.2. Анализ конкурентов 14
3.3. Анализ клиентов 15
3.4. Маркетинговая стратегия 17
3.5. Анализ ценовой политики и методы ценообразования 18
4. Анализ и выбор поставщиков 21
5. Календарный план 22
6. Организационный план 23
7. Финансовый план 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29

Файлы: 1 файл

Бизнес-план цветочного салона пример.docx

— 109.89 Кб (Скачать файл)

Особое внимание планируется  уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм-конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки (район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых магазинов).

Для завоевания нового рынка  необходимо проведение рекламной кампании.

Реклама нового магазина будет  представлена в газетах, журналах, на рекламных щитах, будет проводиться  также рассылка рекламных листовок.

3.5. Анализ ценовой  политики и методы ценообразования

Ценообразование – это процесс образования цены на предполагаемые услуги предприятия.

Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий и услуг. Цена – это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется соотношением спроса и предложения на рынке. В настоящее время в ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности изделий, то есть удобства (польза), которую они способны обеспечить.

Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема – это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.

Расчет цен начинается с определения уровня аналогичных цен конкурентов на наиболее характерные и сравнимые услуги. Установив цены на уровне средних на рынке, их анализируют и корректируют, учитывая преимущества или недостатки собственных услуг, с тем, чтобы в зависимости от поставленных задач цены были несколько выше или ниже цен конкурентов.

Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих  им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных  горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также  реализацией продукции сезонного  характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.

Все товары обладают высоким  качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице 4.

Таблица 4

Прейскурант цен

Наименование  товара

Цена за 1 шт., руб

Роза плетистая

90–120

Азалия

110–130

Фиалка

50–90

Хризантемы

110–170

Гиацинты

30–50

Герберы

50-70

Тюльпаны

40–70

Горшки цветочные керамические

50–170

Семена

15–80

Печатная продукция

50–300

Удобрения, подкормки

10–150

Земля

30–70

Луковицы

20–80


 

Цены на товар могут  варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10–14% ниже, чем цены у основных конкурентов.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  новые сорта и экзотические виды растений.

 

 

4. Анализ и выбор поставщиков

Фирма стремится к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как «Белая дача», «Корпорация НК», «Альбина», «Афродита». Оценка поставщиков по 10-ти бальной системе представлена в таблице 5.

Таблица 5

Поставщик

Срок

Стоимость

Объём

Белая дача

6

9

6

Корпорация НК

8

8

9

Альбина

8

8

9

Афродита

7

6

7


 

Таким образом, наиболее подходящими  поставщиками являются «Корпорация  НК» и «Альбина».

 

 

5. Календарный план

 

6. Организационный план

Весь товар будет расставлен на пристенных стеллажах и гондолах.

Таблица 6

Затраты на оборудование

Оборудование

Цена

Количество

Итого

Холодильный агрегат

28000

1

28000

Стол

7000

1

7000

Тепловая завеса Frico (4,5 кВт),

15000

1

15000

Конвектор

10000

4

10000

Кондиционер

25000

1

25000

Водная установка

15000

1

15000

Стол флористический рабочий

10000

2

20000

Стеллажи 

7000

2

14000

Кассовые аппараты

10000

2

10000

Компьютер

35000

1

35000

Вазы, ведра, инструменты

50000

 

50000


Итого: 229000 рублей

Таблица 7

Штатное расписание

Специальность

Количество человек

Размер заработной платы,

Руб./мес.

 

Руководящий состав

   

1

Генеральный директор

1

16 000

2

Коммерческий директор

1

14 000

3

Бухгалтер

1

11 000

 

Производственнный персонал

   

1

Флорист

1

8 000

2

Продавец

2

4 000 *2= 8 000

3

Кассир

1

5 000

4

Секретарь

1

6 000

5

Уборщица

1

2 500

6

Водитель

1

6 000

7

Сторож

1

4 000

8

Разнорабочие

1

3 000

ИТОГО

83500 руб./мес.


 

Таблица 8

Смета расходов по бухгалтерии

Статьи расходов

Сумма, руб.

ФЗП

109500

Начисления на ФЗП 

14235

Аренда 

90000

Канцелярия 

500

Хоз. расходы 

1500

Непредвиденные расходы 

10000

Итого

225735


 

 

 

 

7. Финансовый план

Для создания магазина необходимо 200 000 рублей. Из них:

    1. Приобретение оборудования (стеллажи – 7 шт, полки для книг и керамических изделий – 3шт, стеллаж для семян – 1 шт, кассовые аппараты – 3 шт, в т.ч. 1 мини-аппарат), ремонт помещения и регистрация фирмы – 160 000 руб.

Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40000 единиц продукции в год.

    1. Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита, изготовление и распространение рекламных листовок) – 40 000 руб.

Таблица 9

Смета затрат и  чистой прибыли

Показатели

В день

В месяц

В год

1. Выручка от реализации

14000

420000

5040000

2. НДС (18%)

2520

75600

907200

3. Себестоимость:

4800

144000

1728000

3.1 Заработная плата

3924

117715

1412580

3.2 Амортизация

28.6

3232.9

38794.5

3.3 Электроэнергия на технологические  средства

45.6

1415

16980

3.4 Коммунальные услуги

80.6

2500

30000

3.5 Расход на рекламу

32.2

1000

12000

3.6 Процент по кредиту

5.7

177

2123.2

4. Балансовая прибыль

2479

74360

892322

5. Платежи из прибыли

     

5.1 Налог на имущество

22.7

704

8448

6. Налогооблагаемая прибыль

9

151.5

1818.8

7. Налог на прибыль

2.16

36.36

436.5

8. Чистая прибыль

2449

73468.2

881618.7


 

 

 

 

 

Таблица 10

Определение процента по кредиту

Период

Сумма кредита на начало периода

Сумма погашения основного  долга

Сумма кредита на конец  периода

Процент по кредиту

Общая сумма выплат по кредиту

01

200000

0

200000

2717.8

2717.8

02

200000

0

200000

2454.7

2454.7

03

200000

0

200000

2717.8

2717.8

04

200000

0

200000

2630.1

2630.1

05

200000

6250

193750

2717.8

8967.8

06

193750

6250

187500

2547.9

8797.9

07

187500

6250

181250

2465.7

8715.7

08

181250

6250

175000

2463

8713

09

175000

6250

168750

2301.3

8551.3

10

168750

6250

162500

2293.1

8543.1

11

162500

6250

156250

2136.9

8386.9

12

156250

6250

150000

2123.2

8373.2

13

150000

6250

143750

2038.3

8288.3

14

143750

6250

137500

1764.3

8014.3

15

137500

6250

131250

1868.4

8118.4

16

131250

6250

125000

1726

7976

17

125000

6250

118750

1698.6

7948.6

18

118750

6250

112500

1561.6

7811.6

19

112500

6250

106250

1528.7

7778.7

20

106250

6250

100000

1443.8

7693.8

21

100000

6250

937500

1315

7565

22

93750

6250

87500

1273.9

7523.9

23

87500

6250

81250

1150.6

7400.6

24

81250

6250

75000

1104.1

7354.1

25

75000

6250

68750

1019.1

7269.1

26

68750

6250

62500

843.8

7093.8

27

62500

6250

56250

849.3

7099.3

28

56250

6250

50000

739.7

6989.7

29

50000

6250

43750

679.4

6929.4

30

43750

6250

37500

575.3

6825.3

31

37500

6250

31250

509.5

6759.5

32

31250

2650

25000

424.6

6674.6

33

25000

6250

18750

328.7

6578.7

34

18750

6250

12500

254.7

6504.7

35

12500

6250

6250

164.3

6414.3

36

6250

6250

0

84.9

6334.9


 

 

Расчёт коэффициентов  финансовой оценки.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль= 881618,7 / 5040000 = 17 %

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции =

881618,7 / 200000 = 440 %

Фирма способна выплатить  сумму кредита + проценты по нему уже  по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует  вложить в расширение бизнеса.

Возможные риски и источники их возникновения:

Коммерческие риски:

• риск, связанный с реализацией услуги (возможен отказ от заказа);

• риск, связанный с хранением материалов на складе (пожар, затопление, ограбление).

Источники возникновения рисков:

• недостаточная информированность о спросе на данную услугу;

• падение спроса (перенасыщение рынка подобными услугами, сезонность);

• недооценка конкурентов;

• задержка платежей за оказанную услугу;

• уровень инфляции.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К созданию бизнес-плана  подходить всегда надо творчески  и с большой долей ответственности. Довольно часто к разработке бизнес-планов привлекаются сторонние организации  и независимые консультанты. Однако, ответственность за последовательное исполнение бизнес-плана лежит однозначно на заказчике, поэтому прежде чем принять и согласовать бизнес-план рекомендуется хорошо с ним ознакомиться и тщательно проверить все аспекты, в нем изложенные.

В данной курсовой работе был  представлен бизнес-план цветочного магазина. Из многих значений, рассчитанных для фирмы «Цветик-семицветик» можно увидеть, что данное предприятие будет приносить прибыль и будет являться довольно эффективным.

Для эффективной работы фирмы  «Цветик-семицветик», необходимо правильно решать вопросы организации, планирования и управления, т.е. разрабатывать и реализовывать систему мер, направленных на устранение возникающих в процессе производства отклонений от разработанных планов. Тогда проектируемое предприятие будет занимать на рынке достойное место.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

    1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 243 с.
    2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2009. – 384 с.
    3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Юнити, 2007. – 368 с.
    4. Буров В.П., Морошкин В.А. Бизнес-план: Методика составления. – М., 2009. – 173 с.
    5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 655 с.
    6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов-ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – М.: Международные отношения, 2009. – 217 с.
    7. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс, 2009. – 354 с.
    8. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2009. – 358 с.
    9. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – М., 2008. – 251 с.
    10. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Учебник. – М.: Эксмо, 2010. – 656 с.
    11. Попова В.Н. Сборник бизнес-планов. – М., 2009. – 261 с.
    12. Самоукин А.И., Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса: Практич. пособ. – М., 2007. – 311 с.
    13. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2008. – 376 с.
    14. Стрикленд А. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 425 с.
    15. Федуов В.Г. Культура сервиса: Учебн. пособ. – М., 2000. – 205 с.
    16. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. Градова А.П. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 421 с.
    17. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 653 с.
    18. Яворович А.М. Организация и планирование производства: Учебн. пособ. – Омск: ОмГИС, 2008. – 140 с.

Информация о работе Бизнес план цветочного магазина