Бизнес план цветочного магазина ООО « Flowers»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:34, аттестационная работа

Описание работы

Сотрудники ООО « Flowers» имеют опыт сбыта цветочной продукции и сопутствующих товаров путем создания аналогичных предприятий.
Прошлый год для производителей, поставщиков и продавцов выдался весьма удачным. По данным Госкомстата, они реализовали разного декоративно-лиственного товара примерно на $15 млн. в оптовых ценах, что в 1,8 раза больше, чем в предшествующем ему году. Основную выручку торговцам принесла все же импортная продукция, хотя доля ее на отечественном рынке уменьшилась до 62%.

Содержание работы

1.Характеристика предприятия
2.Анализ факторов развития отрасли
Анализ рынка сбыта
Описание проекта
Оценка рынка сбыта
Оценка конкурентов
План производства
План персонала
Производственный план
Оценка рисков
Финансовый план
Вывод
1. Характеристика предприятия

Файлы: 1 файл

бизнесс план 2.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Столичный Бизнес Колледж

Бизнес-план цветочного магазина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученицы:  3 курса

Группы: № 1301/2

                                                                        Максимовой Ксении 
Содержание

 

  1. Характеристика предприятия

2.Анализ факторов развития отрасли

  1. Анализ рынка сбыта
  2. Описание проекта
  3. Оценка рынка сбыта
  4. Оценка конкурентов
  5. План производства
  6. План персонала
  7. Производственный план
  8. Оценка рисков
  9. Финансовый план 
  10. Вывод  
    1. Характеристика предприятия

 

Полное название предприятия, реализующего данный проект – Общество с ограниченной ответственностью «Flowers».

Юридический адрес:  г. Кривой Рог, улица Петровского, 42.

Общество с ограниченной ответственностью создалось под данный проект в  ноябре 2008 года.

Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.

Наличие опыта работы в сфере  торговли, знание психологии покупателей. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.

Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.

 

Специальность

Количество человек

Размер заработной платы, грн./мес.

 

Руководящий состав

   

1

Генеральный директор

1

7000

2

Коммерческий директор

1

6500

3

Бухгалтер

1

5200

 

Производственный персонал

   

1

Флорист

1

4750

2

Продавец

2

3600 *2 = 7200

3

Кассир

1

3800

4

Секретарь

1

2900

5

Уборщица

1

2500

6

Водитель

1

3400

7

Сторож

1

2500

8

Разнорабочие

1

2200




 

Итого: 47 950 грн./мес.

Сотрудники ООО « Flowers» имеют  опыт сбыта цветочной продукции и сопутствующих товаров путем создания аналогичных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ факторов развития отрасли

 

По экспертным оценкам, объем “зеленого” рынка  составляет более $70 млн.

Структура рынка: 53% - импортная продукция; 47% - отечественная.

Последние 5 лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т.д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.

Прошлый год  для производителей, поставщиков и продавцов выдался весьма удачным. По данным Госкомстата, они реализовали разного декоративно-лиственного товара примерно на $15 млн. в оптовых ценах, что в 1,8 раза больше, чем в предшествующем ему году. Основную выручку торговцам принесла все же импортная продукция, хотя доля ее на отечественном рынке уменьшилась до 62%.

Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, растут продажи и отечественной продукции. Наши производители изучили иностранный опыт, внедрили новинки и... изрядно потеснили иностранных конкурентов.

Ситуация на декоративно-цветочном рынке стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар - розы, герберы, гвоздики, хризантемы - в России уже умеют не хуже голландцев.

В последнее  время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений, они приносят ощутимую выгоду.

В нынешнем году цветоводами прогнозируется увеличение объемов декоративно-лиственного рынка на 15-25%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Описание  проекта

 

Магазин может  находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений, иногда осуществляется упаковка подарков. Сами букеты, однако, часто оставляют желать лучшего, в них может быть много упаковки и мало цветов, а в корзиночках - находиться испорченные цветы, которые надо продать.

Так же необходимо провести маркетинговое исследование рынка в выбранном районе. Для этого мы разработали анкету (см. приложение 1).

Настоящий бизнес-план представляет ООО “Садовник ” возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме 90 000 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита.

Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию цветочного магазина.

Фирма готова погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение одного года с момента его получения.

По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимую  для выдачи кредита.

Мы открываем  цветочный магазин «Анютины глазки» в поселке Нагорный, города Кунгура. Размещаться магазин будет в торговом центре который находиться на центральной улице, по адресу: ул. Г.Искра, 45. Помещение под магазин составляет 50 кв.м., и оно арендуется.

Ассортимент магазина предполагается следующий:

- живые цветы;

- Семена (овощи,  цветы и т.д.);

- Горшки для  цветов;

- Цветы в  горшках;

- Удобрения;

- Посадочный  инвентарь.

Разработка  продукта

Магазин планирует  реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара

Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Цены на ассортимент  представлены в таблице

 

Таблица 1 - Прейскурант цен

Наименование  товара

Цена за 1 шт., руб

Роза плетистая

100-150

Азалия

120-140

Фиалка

80-100

Хризантемы

100-170

Гиацинты

50-70

Герберы

70-90

Тюльпаны

70-90

Горшки цветочные  керамические

100-350

Семена

10-100

Печатная продукция

70-350

Удобрения, подкормки

20-250

Земля

50-120

Луковицы

50-80

Садовый инвентарь

100-250


 

Цены на товар  могут варьировать в зависимости  от сорта, размера и сезона.

Спрос на часть  нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10-14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  новые сорта и экзотические виды растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Оценка  риска сбыта

 

Таблица 2 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт

Факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

2. Повышение  общего уровня покупательной  способности

2. Снижение общего  уровня покупательной способности


Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, предприятие  фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие риски:

Порча продукции;

Невыполнение  контрактов;

Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);

Долги;

Кража;

Рэкет.

Для страхования  рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Оценка  конкурентов

 

Поскольку в  поселке, где мы открываем магазин  нет ни одного подобного магазина, ближайшие магазины для садоводов, находятся в городе Кунгур, а до него необходимо ехать 30 км. Поэтому больших и серьезных конкурентов именно в поселке нет, но и городские магазины нельзя не оценивать. К тому же на мини-рынке, рядом с которым находиться торговый центр, где мы арендуем площадь под магазин, торгуют цветами из частных владений.

Главным конкурентом  является мини-рынок.

Наш магазин опережает конкурентов по уровню предоставляемых услуг. Из этого можно сделать вывод, что у нашего магазина есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.

Теперь рассмотрим более подробно конкурентов: основные наши конкуренты это: А – частные  торговцы, торгующие цветами и  землей со своих участков. В –  ближайший большой магазин «Садовод»  в Кунгуре, за 30 км. от поселка 

 

Таблица 3 - Оценка конкурентов

Показатели

Конкурент А

Конкурент В

Цена

Ассортимент

Реклама

Место расположения

Качество обслуживания

70-150

Средний

Нет

Пос. Нагорный

низкое

100-300

Широкий

Есть

Г.Кунгур

высокое


 

Анализ поставщиков

Поставщик, с которым мы планируем работать, находится в городе Кунгур.

Основной принцип работы основан на честных взаимоотношениях, у нас нет клиентов - у нас  есть партнеры с кем мы ведем совместный бизнес на благо друг друга, мы не гонимся  за сверхприбылью и наши партнеры знают об этом, мы работаем в открытую и это позволяет достигать больших результатов, как в финансовом, так и в моральном плане.

Это современный подход к  цветочному бизнесу. Сотрудничая с нами Вы никогда не пожалеете.

Весь ассортимент срезанных  цветов в продаже более 4000 наименований:

розы, гвоздики, хризантемы, герберы, лилии, орхидеи, зелень, и многие другие.

Горшечные комнатные растения оптом.

Деревья и цветы для  ландшафтного дизайна.

Сухоцветы

Семена

Аксессуары

Продажа цветов осуществляется как оптовыми, так  и мелко оптовыми партиями.

 

6. План производства

 

Таблица 4 - Смета на ремонт

Показатель

Количество

Цена

Поставщик

Итого

Срок

Устройство  подвесных потолков из ГКЛ 2 уровня прямолинейной конструкции

кв.м

580

ООО «Регент»

29000

1 нед.

Шпатлёвка потолка  по ГКЛ

кв.м 

216

ООО «Регент»

10800

3 дня

Грунтовка потолков

кв.м 

32,8

ООО «Регент»

1640

2 дня

Окраска потолка  водоэмульсионной краской за 2 раза

кв.м 

158,4

ООО «Регент»

7920

3 дня

Шпатлевка и  шлифовка стен по ГКЛ

кв.м 

144

ООО «Регент»

7200

3 дня

Окраска стен за 2 раза

кв.м 

144

ООО «Регент»

7200

3 дня

Установка межкомнатной двери

шт.

1480

ООО «Регент»

1480

1 день

Установка унитаза, писсуара

шт.

1425,6

ООО «Регент»

1425.6

1 день

Установка раковины

шт.

950,4

ООО «Регент»

950.4

1 день

Установка смесителей

шт.

520

ООО «Регент»

520

1 день

Итого

     

68136 рублей

23 дня

Информация о работе Бизнес план цветочного магазина ООО « Flowers»