Цветочный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Введение
Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Бизнес-план цветочный магазин - 22909.docx

— 91.68 Кб (Скачать файл)
 

     На  новосибирском рынке существует незаполненная ниша недорогих отечественных  цветочных изделий, что дает возможность  для расширения цветочного бизнеса.

 

     План  маркетинга

     Проведение  рекламной кампании необходимо при  открытии нового магазина. Она будет состоять из следующих мероприятий:

     1. Заказ и размещение рекламного щита фирмы в переходе ст. метро «Площадь Ленина».

     2. Реклама в СМИ:

    • в газете – «Вечерний Новосибирск», 4 публикации в месяц, тираж 1 млн.,
    • в журнале «Мой любимый сад» –2 раз в месяц,
    • в журнале «Сад и огород» —2 раз в месяц,
    • в журнале «Дачница» —2 раз в месяц.

     3. Реклама на радиостанции «Сибирь».

     4. Изготовление и распространение листовок.

Таблица 2 - Бюджет рекламы

Пути  продвижения Цена, руб. Количество Стоимость в  месяц, руб. Количество  публикаций в год Годовая стоимость, руб.
Реклама на билборде 700 5 3500 12 мес 42000
Реклама в газетах и журналах 1200 10 12000 6 мес 72000
Реклама на радио 400 30 12000 3 мес 36000
Распространение листовок 10 1000 10000 1 мес 10000
ИТОГО     37500   160000
 

     Таким образом, за год планируется потратить на рекламу 160000 рублей.

     Стратегическая  цель магазина «Свои цветы»: расширение рыночной доли.

     Сущность  стратегии предприятия – продажа товаров хорошего качества по более низким ценам, а также расширение ассортимента продукции.

     Исходя  из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема услуг, ценовой  политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа салона красоты.

     Ценообразование основано на наблюдениях за ценами конкурентов.

Таблица 3 - Прейскурант цен магазина «Свои цветы»

Наименование  товара Цена за 1 шт., руб
Роза  плетистая 140-180
Азалия 110-140
Фиалка 70-120
Хризантемы 175-215
Гиацинты 160-180
Герберы 140-180
Тюльпаны 180-220
Горшки  цветочные керамические 40-110
Семена 40-60
Печатная  продукция 30-50
Удобрения, подкормки 300-500
Земля 50-70
Луковицы 70-110
 

     Таким образом, цены на товары устанавливаются  исходя из уровня конкурентоспособных цен на рынке.

     Производственный  план

     Наиболее важный момент в бизнес-планировании –  определение спроса на свою продукцию. С учетом производственных возможностей теплицы и сезонного спроса на исследуемом рынке, план реализации (для магазина тождественен плану  производства) продукции выглядит следующим  образом.

 

 

     

     Таблица 4 - Планируемая сбытовая (производственная) программа магазина «Свои цветы», в штуках

Продукция Месяц
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
Роза  плетистая 6654 2852 1331 1521 2091 1331 760 190 190 951 760 380 19010
Азалия 2080 5106 2648 756 1135 1324 1135 1513 189 1324 1513 189 18911
Фиалка 1522 1522 1522 1827 1827 2131 1522 609 761 457 913 609 15222
Хризантемы 2462 2350 1231 895 112 336 448 448 559 336 1343 671 11189
Гиацинты 1094 529 529 388 176 106 141 247 35 106 141 35 3530
Герберы 1666 3541 1041 5207 2291 3541 833 208 208 1041 833 417 20829
Тюльпаны 1722 4227 2192 626 939 1096 939 1252 157 1096 1252 157 15656
Горшки  цветочные керамические 238 12 119 179 24 83 143 48 12 155 131 48 1192
Семена 76 30 38 68 53 91 61 15 76 83 76 91 758
Печатная  продукция 313 151 151 111 50 30 40 71 10 30 40 10 1010
Удобрения, подкормки 179 226 95 107 24 48 83 48 143 179 36 24 1192
Земля 179 226 95 107 24 48 83 48 143 179 36 24 1192
Луковицы 114 144 61 68 15 30 53 30 91 114 23 15 758
 

 

     

     Магазин «Свои цветы» будет расположен в  отдельном помещении на первом этаже 5-этажного административного здания в шаговой доступности от жилых домов, по адресу: ул. Красный проспект 44, с отдельным входом и вывеской.

     Помещение для создаваемого магазина площадью 40 кв. м. планируется взять в аренду.

     Перед началом использования помещения  в качестве цветочного магазина необходимо произвести его реконструкцию и ремонт.

     Согласно  договору аренды ежемесячно не позднее 5-го числа текущего месяца будет выплачиваться аренда в размере 150 тыс. руб. (3750 руб. за       1 кв. м.) и производиться выплаты по коммунальным услугам. Реконструкция под магазин и текущий ремонт будут осуществлены за счет арендатора  (ООО «Агроцвет»). Капитальный ремонт будет осуществляться за счет арендодателя (ЗАО «ИнвестФинанс»).

     Помещение в результате реконструкции будет  разбито на 4 зоны:

     - торговый зал;

     - мини-оранжерея;

     - офисное помещение;

     - хозяйственное помещение.

     Часы  работы салона с 8.00 до 20.00, без выходных, график работы обслуживающего персонала 2 через 2 дня.

    Продукция будет поступать непосредственно  из теплицы                      ООО «Агроцвет», расположенной по адресу ул. Парковая, 18, поселок Чернореченский, Новосибирская область, 2 раза в неделю. Для этих целей магазину выделяется имеющееся на балансе ООО «Агроцвет» транспортное средство и создается вакансия водителя.

    Ежемесячные транспортные расходы в первый год  осуществления бизнес-плана составят в среднем 15000 руб.

    Для функционирования магазина необходимо основное оборудование, использующееся для хранения и ухода за цветочной продукцией. Перечень и стоимость основного и вспомогательного оборудования представлена в следующей таблице.

Таблица 5 - Расчет стоимости необходимого оборудования

№ п/п Наименование  оборудования Кол-во Цена Сумма
1 Холодильный агрегат 1 80000 80000
2 Холодильная камера 1 75000 75000
3 Тепловая завеса Frico (4,5 кВт) 1 30000 30000
4 Конвектор 4 7000 28000
5 Кондиционер 1 42000 42000
6 Водная установка 1 10000 10000
7 Стол флористический рабочий 2 4000 8000
8 Стеллажи 1 1600 1600
9 Прожектора  внутренние 6 5000 30000
15 Прожектора  наружные 24 3500 84000
  ИТОГО 42 258100 388600
 

     Расходы магазина «Свои цветы» будут составлять следующие затраты: производственная себестоимость выращивания цветочной  продукции в теплице, расходные  материалы по уходу и хранению цветочной продукции, транспортные расходы, аренда, расходы на рекламу, коммунальные расходы, амортизация  оборудования.

     Производственная  себестоимость выращенных цветочных  изделий составляет в среднем 40% от реализационной цены.

     Расходные материалы оцениваются в размере 1,5% от реализационной цены.

     Ежемесячная аренда составляет 150000 руб.

     Коммунальные  расходы характеризуются следующими показателями:

    • Вода: максимальная потребность -140 м3 , на сумму 5200руб.
    • Тепло: с учетом отапливаемой площади 50 м2 – 10300 руб.
    • Электричество: с учетом максимальных потребностей - 9500 руб.

     Итого: 5200+10300 +9500 =25000 руб.

     Расчет амортизационных  отчислений представлен в таблице 2.5. 
 

Таблица 6 - Расчет амортизационных отчислений

№ п/п Наименование  оборудования Стоимость амортизируемого имущества (руб.). Срок полезного  использования (месяцы) Амортизационные отчисления за месяц (руб.). Количество  амортизируемого имущества Общие амортизационные отчисления в год (руб.).
1 Холодильный агрегат 80000 48 1666,67 1 20000
2 Холодильная камера 75000 32 2343,75 1 28125
3 Тепловая завеса Frico (4,5 кВт) 30000 48 625,00 1 7500
4 Конвектор 7000 48 145,83 4 7000
5 Кондиционер 42000 48 875,00 1 10500
6 Водная установка 10000 48 208,33 1 2500
7 Стол флористический рабочий 4000 48 83,33 2 2000
8 Стеллажи 1600 48 33,33 1 400
9 Прожектора  внутренние 5000 48 104,17 6 7500
10 Прожектора  наружные 3500 36 97,22 24 28000
  ИТОГО 258100   6182,64 42 113525

Информация о работе Цветочный магазин