Бизнес-план завода ОАО"Корммаш"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Бизнес – план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового создающегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Бизнес-план.doc

— 607.00 Кб (Скачать файл)

4 Использование метода  балльной оценки с учетом коэффициента  весомости показано в таблице.

Т а б л и ц  а 11  – Балльная оценка с учетом коэффициента весомости

Показатель

Коэффициент весомости

ОАО «Корммаш»

Конкуренты

ООО

«Сальсксельмаш»

 

ООО «Морозовсксельмаш»

ОАО «Ростсельмаш»

баллы

Расчетное знач.

баллы

Расчетное знач

баллы

Расчетное знач

баллы

Расчетное знач

Доля рынка

0,15

4

0,6

3

0,45

3

0,45

5

0,75

Рентабельность услуг

0,2

4

0,8

3

0,6

4

0,8

5

1

Средневзвешенная цена

0,15

4

0,6

4

0,6

3

0,45

5

0,75

Качество услуг

0,2

5

1

4

0,8

4

0,8

5

1

Срок исполнения заказов

0,2

4

0,8

3

0,6

3

0,6

5

1

Уровень известности  услуг фирмы

0,05

5

0,25

4

0,2

4

0,2

5

0,25

Расходы на рекламу

0,05

4

0,2

4

0,2

3

0,15

5

0,25

Итого:

1,0

30

4,25

28

3,45

24

3,45

35

5


Наибольшую весомость  составляет ОАО «Ростсельмаш», так как сумма баллов (35) и сумма расчетного значения (5) максимальна.

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ПЛАН МАРКЕТИНГА

4.1 Цели и  стратегия маркетинга

План маркетинга как  часть бизнес-плана не только необходим  для внутренней организации деятельности фирмы, но и служит основой контактов,  как с партнерами, так и с инвесторами. При обсуждении бизнес-плана с будущими партнерами необходимо иметь четкое представление о схеме распространения товара, методах определения цен, уровень рентабельности на вложенный капитал и других вопросах маркетинговой политики.

Выбор маркетинговой  стратегии занимает ключевое место  на всем протяжении от возникновения  бизнес-идеи до появления товара на рынке и его послепродажного  обслуживания.

Ценовая стратегия-основа принятия решений в установлении цены продажи в каждой конкретной сделке.

 

4.2 Ценовая политика предприятия

Ценовая политика предприятия - это принципы и порядок установления цен, принятые на предприятии. Ценовая политика включает решения по следующим вопросам: цели установления цен, ценовые стратегии, методы определения цен, приспособительные механизмы для цен.

ОАО «Корммаш»  может преследовать конкретные цели при установлении цен на отдельные товары и в определенных ситуациях: максимизация текущей прибыли, рост сбыта, увеличение своей доли рынка, сохранение существующего положения.

В таблице приведенден  прейскурант цен на продукцию ОАО «Корммаш» .

 

 

 

Таблица 12- Номенклатура товара ОАО «Корммаш» 

Наименование

Стоимость продукции

Сцепка СГ-21К

1800

Борона дисковая навесная БДН-3,2

33500

Борона дисковая навесная БДН-1,6

17000

Аппарат туковысевающий КН-8

56000

Аппарат туковысевающий КН-4

38000

Борона роторная В-4

18000

Борона роторная В-4,3

26000

Обрезной диск на ботвоуборочную машину БП-6

2300

Зуб бороны БЗС-1.0.601

700

Диск на колесо 5*10

1000

Диск на колесо 5*14

1350

Диск на колесо 5*18

1700

Диск на колесо 5*24

2300

Диск на колесо 7*10

1800

Диск на колесо 7*14

2200

Диск на колесо 7*25

3100

Диск на колесо 7*35

4200

Шпулька БДЛ к бороне БДТ

550

Шпулька 2*4

220

Шпулька 4*8

480

Подшипник 5*8

350

Подшипник 2*3

210

Подшипник 1,2*3

130

Зубчатое колесо 6*8

190

Зубчатое колесо 3*4

100


 

 

 

4.3 Сбытовая политика предприятия

Сбытовая политика - общий подход предприятия к сбыту товаров, система решений по организации продажи и физического перемещения товаров.

Сбытовая политика предприятия  способна  повлиять на продажу товара  и его прибыльность, на его статус и репутацию.

Проанализируем сбытовую политику предприятия ОАО «Корммаш».

1) Предприятие используется прямой канал сбыта.

Причины:

-предприятие хочет  полностью контролировать процесс  сбыта, чтобы реализовать задуманную  стратегию сбыта (уровень цен,  позиционирование товара на рынке,  обслуживание);

-предприятие стремится  к тесному контакту с потребителями,  чтобы постоянно удовлетворять  их изменяющиеся потребности.

На рисунке 1 представлена схема прямого канала сбыта продукции


 

 

 

Рисунок 1-Схема прямого  канала сбыта продукции

2)На   территории ОАО «Корммаш»  имеются собственные магазины;

3)Предприятие использует непрямые каналы сбыта;

4)ОАО «Корммаш»  применяет тип сбыта – интенсивный. При интенсивном сбыте предприятие стремится представить свои товары в продаже как можно более широко. Предприятие вводит должность торговый представитель, чтобы расширить территорию сбыта продукции.

7) Предприятие сотрудничает с оптовиками, которые закупают товар в собственность, перепродают и доход получают в форме прибыли. Также предприятие сотрудничает с розничной торговлей.

 

4.4 Расчет показателей экономической эффективности от внедрения рекламных мероприятий

Объем реализации до внедрения  мероприятий составляет 28722 тыс.руб.

Таблица 13- Затраты на рекламные мероприятия

Мероприятия

Кварталы

Затраты, тыс. руб.

I

II

III

IV

1 Реклама на телевидении

4,1

2,4

4,4

1,0

11,9

2Наружная реклама:

 

       

-изготовление;

12

-

-

-

12

-установка;

6

-

-

-

6

-дизайн;

7

-

-

-

7

-месячная аренда баннера.

 

 

20

 

 

20

 

20

 

20

 

80

Итого

49,1

22,4

24,4

21

116,9


Рекламные мероприятия позволят увеличить объем реализации на 5% ( V1) из них:

I квартал 0,5%;

II квартал1,5%;

III квартал2,0%;

IV квартал 1%.

1) Находим прирост :

V1 =Vотч*P/100 (4.2)

V1=(181200*5%)/100=9060тыс.руб.

2) Определим прирост  прибыли

П= V1- V1перед (4.3)

П=9060-9060*0,86 =1268,4тыс. руб.

3) Эффективность от  рекламных мероприятий

Э=Р-З (4.4)

Э=1268,4-116,9=1151,5тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Описание технологического процесса на изготовление детали: «зубчатое  колесо».

Технологический процесс  на изготовление зубчатого колеса  оформлен в виде «Комплекта документов на типовой технологический процесс литья под давлением». В нем мы  можем найти все данные, необходимые для изготовления детали:

-название материала,  из которого делается деталь, и материал-заменитель, из которого она может изготовляться;

-перечень операций, выполняемых  в процессе изготовления детали;

-поэтапно расписанный  маршрут обработки;

-все расчеты режимов  работы;

-оборудование, на котором  происходит данный процесс;

-инструмент и вспомогательные  средства на каждом этапе обработки;

-эскиз детали.

Проанализировав данный комплект документов, мы видим, что:

Деталь: зубчатое колесо, обозначение – 45.3802201-01, изготавливается  литьем под давлением из материала: полиформальдегид ПФ-Л-10-Т, материалом-заменителем, могут быть ПФ-Л-16-Т, ПФ-Л-10, ПФ-Л-16.Литье под давлением происходит в термопластавтомате в прессформы ФЛД16078, используется термостат 14EW445. Для контроля

размеров используется калибр

пробка 8133

0034 2.00 ЕСТП453

301

81.


Весь процесс изготовления колеса происходит в следующей последовательности:

    

Операция

Содержание или наименование операции

1

Сушка

2

Литье под давлением

3

Зачистка

4

Контроль

5

Транспортирование


Все необходимые расчеты  режимов работы, наименования оборудования, инструмента, вспомогательных средств, и последовательность действий описаны в поэтапном маршруте обработки:

1 операция: Сушка

    • Сушка материала до влажности 0,1% в печи для сушки материалов 2482Б или SOMOS.

2 операция: Литье под давлением термопластов:

    • .Загрузить материал в бункер термопластавтомата вручную по мере

использования. Используется Тара Н25-46.

    • Отлить детали. Режим работы полуавтоматический. Литник прямой.
    • Выталкивание отливки автоматическое. Съем изделий автоматический.
    • Собрать отливки.
    • Удалить литник вручную.
    • Проверить визуально внешний вид деталей. Контроль сплошной. Используется контрольный образец.
    • Уложить детали в чехлы полиэтиленовые Н87-64-30 по 200-300 штук,

завязать чехлы узлом.

    • Уложить чехлы с деталями в тару №14600.
    • Очистить форму и смазать аэрозолем Si-6-01. Используются: стержень латунный – диаметр 8-10мм, L=300-400 мм, смазка силиконовая марки Si-6-01 ТУ6-15542-83.
    • Технологические отходы собрать и отправить на операцию дробления.

Повторное использование  по инструкциям: 25260.00002, 25260.00006.

Используется халат  ГОСТ 12.4.131-83, перчатки ТУ17/50-5975-80. При  наладке и периодически в течении смены контролировать детали мерительным инструментом, указанным в операции 020.

     3 операция: Зачистка.

Зачистить остаток литника L=50 мм, используя резец ИРЗ-3197.

     4 операция: Контроль.

    • Контроль внешнего вида по контрольному образцу.
    • Контроль размера 1, указанного на рисунке карты эскизов.

     5  операция: Транспортирование.

Используется электротележка ГОСТ 18962-97

1.Транспортировать детали  в цех .

Детали транспортировать упакованными в чехлы полиэтиленовые. Тара №14600. Соответствуя при изготовление зубчатого колеса данному технологическому процессу, получим качественную деталь с минимальными затратами.

Контроль производственного процесса.

Информация о работе Бизнес-план завода ОАО"Корммаш"