Бизнес-план завода ОАО"Корммаш"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Бизнес – план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового создающегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Бизнес-план.doc

— 607.00 Кб (Скачать файл)

Предприятия отрасли  вырабатывают более 2000 наименований продукции. Весомую роль играет отрасль и как поставщик продукции для сельского хозяйства и многих других сфер экономики.

Во многих странах машиностроение рассматривают как важный источник формирования рабочих мест, которые обходятся значительно дешевле, чем в других отраслях производства.

Современное оборудование по своей технической оснащенности не уступает, а по некоторым параметрам, пожалуй, даже превосходит. Т.к. в новое оборудование встраиваются компьютеры где задаешь все необходимые параметры. Одним словом, современное машиностроение -это весьма наукоемкое производство. Поэтому без высокого уровня развития науки никакая страна не может претендовать на роль ведущей машиностроительной державы.

Развитие машиностроительного комплекса позволит существенно расширить базу налогообложения, особенно в части пополнения местных бюджетов в отдалённых районах.

             По итогам 2008 года объем производства в Российской Федерации сократился на 2,5%.  

 По итогам 2008 г. покупка продукции в среднем на 1 потребителя увеличилось на 0,2 % по сравнению с предыдущим годом.  

 С начала 2009 г. продукция предприятия заметно подорожала.  Цены возросли на 21%.

Ежегодно добывается и перерабатывается около 280 тысяч металла, а цветных металлов более 16 тыс. тонн.

Мощный сырьевой потенциал  имеет крепкую материально-техническую  базу.  Мощности по производству продукции составляют 70 тысяч тонн. Производственные и вспомогательные объекты предприятия размещены только на территории района.

Отраслевая инфраструктура способна обеспечивать потребность в продукции, круглогодичная торговля.

Таблица 3 -Анализ влияния факторов макросреды.

Факторы макросреды

Влияние на фирму

(положительное

отрицательное,

нейтральное).

Степень

влияния

(сильное

слабое,

очень

слабое)

 

Возможные

методы

влияния

Позиции по нейтрализации

отрицательного воздействия

1Демографические

нейтрально

Очень слабое

Уменьшение потребления  продукции

Участие в соц. программах

2 Экономические

положительно

Сильное

Увеличение потребления продукции

Усовершенствование налоговой  системы

3 Политические

положительно

Сильное

-

Усовершенствование законодательной  системы.

4 Научно-технические

положительное

сильное

-

Внедрение на предприятие  нового усовершенствованного оборудования, повышение квалификации кадров.

5 Природные

нейтральное

слабое

Увеличение потребления  продукции

-

6 Культурные

нейтрально

слабое

Увеличение потребления  продукции

Проведение концертов, организация отдыха.


 

 

Из таблицы 3 видно, что в целом факторы макросреды благоприятно влияют на предприятие ОАО «Корммаш». В таблице приведены способы по нейтрализации отрицательного воздействия фактора макросреды на предприятие.

 

Миссия предприятия  заключается в обеспечении потребителя качественной, разнообразной по ассортименту, доступной по цене продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОДУКЦИИ

 

2.1 Анализ свойства  продукции

 

Требования потребителей к товару (продукция):

- соответствовать технологическому ГОСТу;

-продукция должна соответствиям новым тенденциям;

-хранение в соответствующем месте (склад);

Основные направления  совершенствования продукции:

В таблице 4  приведены сильные и слабые стороны товара ОАО «Корммаш»

Таблица 4-Слабые и сильные стороны товара.

Сильные  стороны

Достоинства

Чем они обеспечены

1 Товар произведен  в соответствии с потребностями  покупателей.

Выпуск товара предшествовал спросу покупателей

2 Товар нацелен на  конкретный сегмент.

В конструкции товара учтены особенности целевого сегмента потребителей.

3 Товар находится на  стадии зрелости.

Стабильность числа покупателей на рынке данного товара, стабильный объем продаж на рынке.

4 Товар защищен от  незаконного копирования.

Оформлен патент.

Слабые стороны

Недостатки товара

Причины

1 Товар не имеет  торговую марку

Снижение затрат на упаковку с целью уменьшения цены.

2 Товар отстает по  некоторым функциональным характеристикам  от аналогов.

Устаревшая конструкция  изделий.


Из таблицы 4 видно, что  у товара преобладают сильные  стороны, но необходимо его совершенствовать и устранять недостатки.

 

2.2 Ассортимент  и номенклатура продукции

Ассортимент продукции включает более 50 наименовании. 
Сырьем для производства продукции служит сталь разных марок, черный и цветной металл. 
            Так в 2008 году начался выпуск барабана на совершено новый комбайн «Вектор».  
               Все технологические процессы происходят в специально оборудованных помещениях, цехах. На предприятии существует отдел технического контроля , который осуществляющая контроль на всех стадиях технологического производства, что дает гарантию безопасности и качества продукции. Поэтому продукция ОАО "Корммаш" пользуется спросом за высокое качество и ассортимент продукции.

Таблица 5 –Ассортимент выпускаемой продукции

Ассортимент выпускаемой  продукции

Удельный вес, %

Сельхозмашины

20

Запасные части

80


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ИССЛЕДОВАНИЕ  И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

3.1 Прогноз рынка и объема продаж

Прогнозную оценку объемов  продаж можно определить с помощью  нескольких методов:

1 Метод скользящей  средней заключается в простом  предположении, что следующий во времени показатель по своей величине равен средней, рассматриваемой за 3 последующих года.

Таблица 6-Объем продукции по годам. 

Год

Объем реализации по факту

Объем реализации по прогнозу

2006

132700

132350

2007

146900

145529

2008

181200

160500

2009

   

 

Ирпрог=(132350+145529+160500)/3=146126,333тыс. руб.

2 Метод экспоненциального сглаживания  представляет прогноз показателя  на будущий период в виде  суммы фактического показателя  за данный период и прогноза  на данный период, взвешенных при помощи специальных коэффициентов:

 

                                                                              (3.1)                      

 

где   Ft+1 – прогноз на период (t+1);

Yt – фактический объем в периоде  t;

Ft – прогноз на период t;

a – специальный коэффициент,  определенный статистическим  путем.

Предположим, что коэффициент  а для прогноза на 9-й год совпадает  по величине с коэффициентом а  прогноза 8-ого года. Тогда можно  записать равенство:

 

160500= а ·146900+ (1-а) · 145529

а = -1

Прогноз объема производства услуг на 9-ой год составит:

F9 = -1· 181200+ (1- (-1)) · 160500 =139800  т.р.

3 Метод регрессионного  анализа

Большинство экономических  процессов с достаточной степенью точности описываются линейными  зависимостями, поэтому с помощью метода наименьших квадратов произведем выравнивание по прямой.

Уравнение прямой линии  выражено формулой:

 

. (3.2)

        (3.3)

где y – фактические  уровни ряда динамики;

         n – число уровней.

Данные для расчета  параметров а0 и а1 представлены в таблице

Т а б л  и ц а 7   -  Исходные данные для расчета параметров а0 и а1

Годы

Объем реализации по факту, тыс. руб.Y

Условные годы, t

t2

Yt

Объем реализации по прогнозу, тыс.руб.  Yt

2006

132700

-1

1

-132700

105100

2007

146900

0

0

0

153600

2008

181200

1

1

181200

202100

2009

 

2

   

250600

Итого

460800

∑ t = 0

∑ t2 = 1

∑y t =48500

∑Yt = 711400


 

 

а о=460800/3=153600    а1 =48500/1=48500

 

Таким образом, уравнение прямой примет вид:

Yt=153600+48500*t

Условное значение 9-ого  года будет (+2). Исходя из этого, определим  прогноз объема производства продукции  на 9-ой год:

 

Y2006 = 153600+48500*(-1)=105100 т.р.

Y2007 = 153600+48500*0 =153600 т.р.

Y2008 = 153600+48500*1 =202100 т.р.

Y2009 = 153600+48500*2  =250600 т.р.

3.2 Исследование деятельности конкурентов.

У ОАО «Корммаш» данный момент на территории Ростовской области существует несколько конкурирующих предприятий: ООО «Сальсксельмаш», ООО «Морозовсксельмаш», ОАО «Ростсельмаш».

Существуют несколько  методов оценки конкурентов:

1 Метод суммы мест.

Т а б л и ц  а 8  – Исходные данные

Факторы

ОАО «Корммаш»

Конкуренты

ООО

«Сальсксельмаш»

ООО «Морозовсксельмаш»

ОАО «Ростсельмаш»

1. Доля рынка, %

35 (II)

10 (IV)

15 (III)

40 (I)

2   Рентабельность  услуг, %

18 (II)

10 (III)

7 (IV)

20 (I)

3Средневзвешенная цена, р

123 (II)

135(IV)

128(III)

120 (I)

4  Качество услуг

высокое (I)

среднее (II)

среднее  (II)

высокое (I)

5 Срок исполнения заказов,  дни

3 (II)

5(IV)

4(III)

3 (I)

6 Уровень известности  услуг фирмы

известное(I)

малоизвестно(II)

малоизвестно(II)

известное

(I)

7   Расходы на  рекламу, тыс.р

4,0(II)

9,5(III)

10,8(IV)

3,6 (I)

Сумма мест

13

22

21

7


 

Наиболее сильный конкурент  для анализируемого предприятия – ОАО «Ростсельмаш»  (сумма мест равна 7 ).

Балльная оценка конкурентов представлена в таблице 9

Т а б л и ц  а 9    – Балльная оценка конкурентов

Факторы

ОАО «Корммаш»

Конкуренты

ООО

«Сальсксельмаш»

ООО«Морозовсксельмаш»

ОАО «Ростсельмаш»

1 Доля рынка

4

3

3

5

2Рентабельность услуг

4

3

4

5

3Средневзвешенная цена

4

4

3

5

4  Качество услуг

     5

4

4

5

5  Срок исполнения  заказов

4

3

3

5

6 Уровень известности  услуг фирмы

5

4

4

5

7 Расходы на рекламу

4

4

3

5

Итого:

30

25

24

35


Наиболее конкурентоспособным является ОАО «Ростсельмаш», так как сумма баллов максимальна = 35

3 Метод построения  профиля требований предполагает  выявление с одной стороны показателей, по которым предприятие имеет преимущества над другой, с другой стороны – показателей, по которым оно отстает. Построение основывается на балльной оценке мнений экспертов. Наиболее сильным конкурентом является тот, чей график расположен правее. Построение профиля требований осуществлено для анализируемого предприятия – ОАО «Корммаш» и наиболее сильного конкурента – ОАО «Ростсельмаш»

Т а б л и ц  а 10 – Построение профиля требований

Наименование

требований

Балльная оценка

1

2

3

4

5

  1. Доля рынка
         
  1. Рентабельность услуг
         
  1. Средневзвешенная цена
         
  1. Качество услуг
         
  1. Срок исполнения заказов
         
  1. Уровень известности услуг фирмы
         
  1. Расходы на рекламу
         

Обозначения :                                                        ОАО «Корммаш»

ОАО «Ростсельмаш»

Информация о работе Бизнес-план завода ОАО"Корммаш"