Бизнес-план инвестиционного проекта туристской компании «Трэвэл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью предлагаемой работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристской компании «Трэвел».
Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
 проанализировать необходимость планирования бизнеса;
 рассмотреть роль бизнес-плана в современном предпринимательстве, а также функции, цели, задачи и принципы бизнес - планирования;
 охарактеризовать основные шаги бизнес - плана;
 разработать и экономически обосновать бизнес - план туристской компании «Трэвел».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Теоретическая постановка осуществления бизнес - планирования в туристской сфере…………………………………………………………………….5
1.1 Особенности бизнес-планирование в туризме……………………..………….5
1.2 Туристская деятельность России………………….………………..…………10
1.3 Современное состояние внутреннего туризма ………………………………12
2. Бизнес-план инвестиционного проекта туристской компании «Трэвэл»........18
2.1 Резюме туристской компании «Трэвел»…………………….........…………18
2.2 Анализ положения дел в отрасли………………………..……………………19
2.3 Производственный план……………………………………………………….20
2.4 План маркетинга………………………………………………………………..23
2.5 Организационный план……………………………………………………...…25
2.6 Риски проекта…………………………………………………………………...27
2.7Финансовый план……………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Б-П.docx

— 101.38 Кб (Скачать файл)

Внутренний туризм в России по отношению к мировому туризму  находится в кризисном состоянии.

Для оживления внутреннего  туризма и повышения его вклада в национальную экономику потребуется  приложить немало усилий, и прежде всего по преодолению фактора, который  самым негативным образом сказывается  на конкурентных позициях внутреннего  и въездного туризма - это низкая «культура производства» различных  услуг, составляющих турпродукт, и как следствие ее - низкий уровень качества туристского продукта, несоответствующий европейскому уровню.

Вводится новая услуга: проживание иностранных туристов в  русских семьях.

Сильная сторона новой  услуги состоит в том, что обычный  тур включает в себя только экскурсии  по старинным дворцам и соборам, что является достоянием русской истории и представляет несомненный интерес. Однако опыт показывает, что большинство туристов интересуется также современной жизнью русских людей – жизнью русской семьи, работой и зарплатой, магазинами и ценами, проблемами с жильем, системой образования, медицинского обслуживания и т.д., - о которых туристам рассказывают и,  которые туристы видят собственными глазами в домах русских людей, как в городах, так и в деревнях, в школах, магазинах, на рынках и т.д. 
Такое разнообразие предлагаемой информации фактически дает новый вид обслуживания более высокого качества, является изюминкой компании и позволяет надеяться на успех предприятия.

 

2.3 Производственный план

Исходя из того, что фирма  планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием  как для граждан Москвы, так  и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим  количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.

В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует  продавать в данный месяц и  по данному направлению.

Таблица 1.Продажа туров

 

Месяц/Вид  турпродукта

 

Проживание  иностр.туристов в семьях

 

Молодёжный  тур

 

Познавательный  туризм

 

Семейный  тур

Экскурсии

Индивидуальный тур

Иностр.

тур.групп

Русс.

Тур.

групп

Иностр-ам

Русск.

Апрель

2

8

5

5

5

9

4

5

Май

5

10

9

10

7

10

8

8

Июнь

5

16

12

10

8

15

9

10

Июль

2

18

15

20

12

10

4

10

Август

2

20

12

25

12

21

9

10

Сентябрь

7

5

8

10

4

10

3

5

Октябрь

2

5

7

2

3

10

3

5

Ноябрь

1

8

7

2

4

4

2

6

Декабрь

10

18

8

10

2

7

4

5

Январь

4

10

7

5

3

7

2

5

Февраль

0

12

9

5

4

6

1

2

Март

1

10

5

8

2

5

1

5

ИТОГО:

41

140

104

112

66

114

50

76


  1. Такой вид турпродукта как проживание иностранных туристов в русских семьях наиболее интенсивно будет продаваться в период с июня по октябрь, то есть когда в России лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов. Причём проживание возможно не только в Москве, но и в российской глубинке, в Подмосковье в российских деревнях, так как это очень интересно иностранным туристам. По социологическим опросам, социологи выявили, что иностранцам, побывав в России, очень хотелось бы поближе ознакомиться  с русской действительностью, а как это можно узнать, как, не побывав в русской семье.
  2. Молодёжный туризм: в апреле планируются туры в Подмосковные пансионаты для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Подмосковью), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая (многие люди выезжают на майские  праздники и на выходные) по август, когда у студентов и школьников каникулы  и ещё декабрь, январь, когда в России самый значительный праздник Новы Год.
  3. Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь, декабрь, январь. В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.
  4. Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры -  это Москва, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь.
  5. Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая  по сентябрь.

Таким образом, за весь год  планируется продать примерно 703 туров.

Средняя стоимость одного тура и экскурсии  - 12500 руб.

Закупка тура у туроператора производится по средней цене 10700 руб.

Объём ожидаемой средней  прибыль от продажи туров и  экскурсий за весь год – 8787500 руб.

Таблица 2. Первоначальные затраты на оснащение предприятия

Наименование

Количество

Затраты на единицу

Затраты, в руб.

1. Компьютер

6

18000

108000

2. Принтер

2

8400

16800

3. Факс

1

7000

7000

4. Ксерокс

1

7000

7000

5. Шкаф

2

4000

8000

6. Стол

6

4000

24000

7.  Стулья

8

2000

16000

8.  Тумбочка

4

600

2400

9. Диван

1

10000

10000

10. Стеллаж

1

1500

1500

11. Сейф

1

3000

3000

12. Кресла

2

2600

5200

13. Телефон

4

350

1400

ИТОГО:

210300


Оргтехника – 140200 руб., мебель – 70100руб.

Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение  предприятия 210300 руб.

 

2.4 План маркетинга

Компания «АРТ Трэвел» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Компания «АРТ Трэвел»   поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о России, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут русские люди.

Хотя компания «АРТ Трэвел» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Компания «АРТ Трэвел» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:

1) акционерные общества закрытого  типа, появившиеся в результате  распада крупных советских государственных  компаний-монополистов. Их сила заключается  в том, что они унаследовали  большинство прежних связей и,  следовательно, велик объем оказываемых  услуг. Их слабость в том,  что обслуживание клиента в  большинстве случаев поставлено  на поток и мало учитывает  конкретные интересы личности;

2) совместные предприятия, путевки  которых продаются иностранным  учредителям за границей через  обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;

3) компании, производящие не очень  большой спектр туристских продуктов  по 4-5 направлениям и реализующая  их через сеть других турагенств и самостоятельно;

4) частные компании, обычно с  небольшим объёмом работы, заинтересованные  в сотрудничестве с иностранными  партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они  предлагают более высокое качество  обслуживания и индивидуализированный  подход к клиенту. Некоторые  из них выделяются тем, что  специализируются на спортивном  или оздоровительном туризме.

Компания «АРТ Трэвел» принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации.«АРТ Трэвел»  занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

Для более успешного продвижения  туристского продукта на рынке следует  прибегнуть к рекламной компании:

    • Раздача листовок (12000 рублей);
    • Реклама в городских газетах (8000 рублей );
    • Реклама на радио (7500 рублей).

Общая стоимость рекламной компании составляет 27500 рублей

 

2.5 Организационный план

В своей деятельности предприятие  руководствуется гражданским и  налоговым законодательством РФ, Уставом и учредительным договором, а также внутренними документами, регламентирующими отдельные аспекты  функционирования фирмы.

Схематично организационную структуру  предприятия можно представить  так:

Квалификационные  характеристики работников: в обязанности генеральный директор входит разработка имиджа фирмы, маркетинг, получением необходимых лицензий, набор и обучением персонала, составление программ пребывания туристов в России, взаимодействие с партнёрами, деловая переписка.

Управляющий директор занимается оперативным  управлением, юридическими аспектами  деятельности фирмы, взаимодействие с  транспортными фирмами, организацией и проживанием туристов  и дополнительными моментами организации обслуживания туристов.

Менеджеры по направлениям: работа с  клиентами, оформление договоров с  клиентами на туристское обслуживание, информирование туристов о туристских формальностях.

Бухгалтер занимается работой с  финансовыми делами фирмы, ведением книг записей и осуществлением проводок.

Курьер: доставка разного рода документации

В соответствии с расчетами фонд заработной платы составит 48900 руб. в месяц.

Таблица 3.Фонд заработной платы

 

Должность

 

Количество

Заработная плата (в руб.).

В месяц на 1 человека (в руб.).

Суммарные затраты (в руб.).

Генеральный директор

1

10000

10000

Управ. директор

1

8000

8000

Менеджер

3

6500

19500

Бухгалтер

1

8400

8400

Курьер

1

3000

3000

ИТОГО на оплату труда  на общее  количество человек:

48900


Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам  за профессиональное мастерство.

Налоговые отчисления в фонды  Пенсионный фонд составят 12714 рублей ежемесячно.

Таблица 4.Налоговые отчисления

Налоговые отчисления от «Фзп»:

Пенсионный фонд «Нпф»

Фзп

0,26

12714

ИТОГО налоговые отчисления из Фзп

12714


 

Таблица 5. Штатное расписание

Наименование должности

График работы в день

Рабочие дни в неделю

Всего рабочих часов в  месяц

Перерывы, в том числе  на обед

1. Генеральный директор

11.00 – 18.30

Вт - Пт

140 ч.

1 час

2.Управляющий  директор

11.00 – 18.30

Вт – Сб

168 ч.

1 час

3. Бухгалтер

10.00 – 18.00

Пн - Пт

160 ч.

 

4. Менеджеры по  направлениям

10.30 – 18.30

Пн - Сб

192 ч.

30 минут

5. Курьер

12.00 – 19.00 (в зависимости  от объёма работы)

Пн – Сб

(в зависимости от объёма  работы)

В зависимости от объёма работы

30 минут

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта туристской компании «Трэвэл»