Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:16, реферат

Описание работы

Одной из наиболее сложных и традиционно труднорешаемых в России экономических проблем является инвестиционная деятельность предприятий. Тем не менее, в нашей стране происходит постепенное поступательное движение в сторону развития рынка и, в частности, инвестиций. Что препятствует сегодня инвестициям и эффективному перераспределению ресурсов? Прежде всего, отсутствие достаточных гарантий прав частной собственности, которые могут быть только обеспечены государством и его органами. На самом деле, нелогично рассчитывать на приток инвестиций в реальный сектор, если потенциальные инвесторы систематически сталкиваются не только с рыночными, но с институциональными рисками, когда их интересам может быть нанесен ощутимый ущерб в силу неоднозначности законодательства или его прямых нарушений, не пресекаемых государством.

Файлы: 1 файл

0095474_45FCA_biznesplan_investicionnogo_proekta_picceriya.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)


Бизнес-план инвестиционного проекта  «Пиццерия» 

Содержание

 

 

Введение

За последние годы в нашей стране можно было обнаружить все больше признаков формирования цивилизованных рынков товаров, труда и капитала. В нашу жизнь вошли ранее незнакомые понятия: "инвестиции", "акция", "Бизнес-план" и т.д.

Одной из наиболее сложных и традиционно труднорешаемых в России экономических проблем является инвестиционная деятельность предприятий. Тем не менее, в нашей стране происходит постепенное поступательное движение в сторону развития рынка и, в частности, инвестиций. Что препятствует сегодня инвестициям и эффективному перераспределению ресурсов? Прежде всего, отсутствие достаточных гарантий прав частной собственности, которые могут быть только обеспечены государством и его органами. На самом деле, нелогично рассчитывать на приток инвестиций в реальный сектор, если потенциальные инвесторы систематически сталкиваются не только с рыночными, но с институциональными рисками, когда их интересам может быть нанесен ощутимый ущерб в силу неоднозначности законодательства или его прямых нарушений, не пресекаемых государством.

Кроме того, можно отметить неподготовленность наших экономистов и финансистов  предприятий, банков и т.д. к организации  и проведению инвестиционной деятельности.

Многочисленными специальными исследованиями давно уже выявлена высокая положительная корреляция между планированием в рыночных условиях и успехом ведения дела в различных сферах бизнеса. Известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.

Именно комплекс существующих проблем и определяет актуальность выбранной темы исследования.

Цель дипломной работы — дать характеристику внутрифирменного планирования и сформировать бизнес-план предприятий.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • сформулировать понятие финансового планирования на предприятиях
  • сформулировать цели, задачи и принципы бизнес-планирвоания;
  • показать процесс бизнес-планирования и последовательность разработки бизнес-плана;
  • оценить структуру и содержание разделов бизнес-плана;
  • разработать бизнес-план развития предприятия;
  • охарактеризовать риски и проблемы внедрения инвестиционных проектов

Предметом исследования является процесс  бизнес-планирования в комплексе  стратегического развития предприятия. Объект исследования — фирма «Пиццерия». Методы исследования: системный подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов; анализ литературных источников; наблюдения за бизнес-планированием; бизнес-процесс при формировании бизнес-плана. Новизна исследования заключается в попытке использования перспективного стратегического развития предприятия «Пиццерия», основывающегося на базе современных знаний и достижений стратегического инвестирования, способного, по мнению автора исследования вывести предприятие на качественно более высокий уровень конкурентоспособности.

Практическая значимость работы —  внедрение предлагаемого бизнес-плана  в практику действующего предприятия.

Методологической основой исследования явились: законы РФ, руководящие документы по развитию отрасли, нормативные акты и документы, монографии и труды российских и зарубежных экономистов, публикации в периодической печати по рассматриваемой проблеме.

Практическую основу исследования составили практические данные по предприятию «Пиццерия».   

 

  1. Сущность и принципы финансового планирования

1.1 Сущность финансового  планирования на предприятии

Необходимость прогнозирования и  планирования деятельности хозяйствующих  субъектов является одним из принципов  организации финансов предприятий. Каждый вид планов решает свою задачу. Стратегический план призван определить глобальную цель развития предприятия и определить необходимые инвестиции для достижения поставленной    цели.    Бизнес-план    определяет    инвестиционную привлекательность проекта или идеи. Бюджет предприятия - основной план развития на последующий финансовый год - показывает как будет развиваться предприятие в краткосрочном периоде.

Для успешной деятельности предприятий  в условиях рыночной экономики необходимо, чтобы все звенья планирования разрабатывались на каждом предприятии. К сожалению, проблема такова, что «культура планирования» на предприятиях РФ пока отсутствует.

Термин   «планирование»   можно рассматривать с макро-   и микроэкономических позиций.

С макроэкономической точки зрения «планирование» означает определение природы происхождения и теории развития фирмы.

С микроэкономических позиций «планирование» - это умение прогнозировать будущее  развитие предприятиями использование  полученных данных для улучшения финансового положения предприятия. Планирование в этом случае выступает функцией менеджмента.

Отсутствие системы планирования на предприятиях сопровождается обычно принятием ошибочных управленческих решений, и как следствие этого,  снижается  конкурентоспособность  предприятия,  нарушается координация действий между его подразделениями, уменьшаются возможности маневра на рынке производимых товаров и услуг.

Однако введение процесса планирования на предприятиях не означает быстрого решения всех проблем и тем более не является панацеей от всех бед. Как показали исследования английского специалиста по планированию Р. Финна, успех приносит лишь долговременный опыт планирования, который превышает два года. Планирование создает стабильность в развитии предприятия и не приводит к резкому улучшению деятельности. Крупный успех достигается лишь в 6% случаев. [12]

Таким образом, процесс планирования поддерживает потенциал предприятия  на таком уровне, чтобы оно могло  стабильно и экономически эффективно развиваться.

Характер и содержание плановой деятельности определяют основные принципы планирования:

- единства,

- участия,

- непрерывности,

- гибкости,

- точности.

Процесс планирования на предприятии  должен производиться по схеме, представленной на рис. 11.

Таким образом, становится понятно  различие между долгосрочным и стратегическим планированием.

Стратегия предприятия - это совокупность его главных целей и основных способов их достижения. Но поставить цель - это еще не значит разработать стратегию. Стратегия должна исходить из реальных возможностей развития фирмы. Иначе говоря, стратегическое планирование один из видов управленческой деятельности, направленный на:

- совершенствование инвестиционной  политики предприятия;

- адаптацию предприятия к внешней среде;

- организацию координации подразделений  предприятия;

- прогнозирование развития предприятия.

Стратегическое планирование - это  в первую очередь взаимосвязь  с направлением развития предприятия  в конкретный период времени. А долгосрочное планирование является лишь способом удлинения периода времени при планировании.

Рис. 1. Классификация планирования

 Стратегическое планирование  возможно на таком предприятии,  которое имеет команду высококвалифицированных менеджеров, способных на основе высокой ответственности комплексно подойти к проблемам предприятия и проблемам его взаимодействия с макроэкономической средой, а также решить их.

Долгосрочное планирование может  осуществляться на любом предприятии, имеющем экономическую службу.

Необходимо отметить, что стратегическое планирование бывает как долгосрочным, так и среднесрочным. Второй способ особенно характерен для российских предприятий, разрабатывающих стратегию  на 3 - 5 лет. Зарубежные фирмы имеют  план стратегического развития на 10-15 лет.

Тактическое планирование направлено на организацию распределения ресурсов для достижения стратегических целей. Тактическое планирование охватывает среднесрочный и краткосрочный  периоды времени. Если стратегическим   планированием   занимаются   менеджеры   высшего управленческого звена, то тактическое планирование может осуществляться средним и низшим звеном.

Таким образом, стратегическое и тактическое  планирование имеют следующие коренные отличия:

1) предметом исследования стратегического планирования является вопрос: «Что хочет добиться предприятие?» Тактическое планирование отвечает на вопрос: «Как это сделать?»;

2) стратегическое планирование  более субъективно, чем тактическое,  т.к. во многих случаях базируется  на системе экспертных оценок. Тактическое  планирование  основано  на  конкретной  информации, количественно и качественно измеримой;

3) тактические решения менее  подвержены риску, чем стратегические, поскольку тактические решения  касаются в основном внутренних проблем предприятия, поддающихся регулированию, а стратегические - в основном внешних, на которые предприятие иногда не может влиять;

4) тактические решения легче  оценить в денежном выражении,  чем стратегические.

Итак, стратегическое планирование является исходным пунктом всей системы планирования на предприятиях, предусматривает разработку главных целей и основных способов их достижения.

Стратегические мероприятия оцениваются  в денежной форме. Полученная сумма  представляет собой тот необходимый  объем инвестиций, который необходимо вложить в предприятие для выполнения стратегических целей.

Стратегические мероприятия подразделяются на инвестиционные проекты. Для каждого  инвестиционного проекта необходимо составить бизнес-план, который покажет  окупаемость инвестиций. В некоторых случаях на предприятии может быть не несколько, а всего один проект и соответственно один бизнес-план. После составления бизнес-планов, стратегические мероприятия ранжируются по своей эффективности. Те проекты, которые быстрее окупаются и (или) имеют более высокие показатели рентабельности и ликвидности внедряются в первую очередь.

Разработка бизнес-плана не подменяет  составление бюджета предприятия.

В зависимости от типа источников финансирования, бизнес-планы могут  быть двух видов: для внешнего инвестора и внутренний бизнес-план.

Бизнес-план для внешнего инвестора, которым может быть коммерческий банк, инвестиционная компания, любое  физическое или юридическое лицо, должен состоять из следующих разделов:

1. Характеристика предприятия;

2. План маркетинга;

3. План производства;

4. Финансовый план

Бизнес-план для внутреннего использования  составляется в том случае, когда  предприятие желает использовать часть  своей чистой прибыли в виде инвестиций в свой собственный бизнес. В этом случае бизнес-план включает все разделы кроме первого «Характеристика предприятия».

После обоснования эффективности  инвестиций необходимо составить бюджет предприятия, т. е. план его развития на последующий год с включением  результатов  стратегического  планирования и  бизнес-планирования.

Бюджет предприятия, именуемый  основным или общим, включает в себя два раздела:

- операционный бюджет;

- финансовый бюджет.

Результатом операционного бюджета  является бюджет прибыли (убытков)  предприятия.  Финансовый  бюджет  включает  в  себя  инвестиционный бюджет, бюджет потока денежных средств, бюджетный баланс.

 При разработке бизнес-планов  необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде (таблица 1).

Таблица 12

Основные принципы внутрифирменного планирования

Принципы планирования

Содержание

1

2

3

1.

Необходимость

1. Обязательное применение планов  в любой сфере деятельности  является рациональным поведением людей.

2. Прежде чем действовать, каждый  должен знать, что хочет и  может.

2.

Непрерывность

Процесс планирования на предприятии  должен осуществляться постоянно путем:

а) последовательной разработки новых  планов по окончании действия планов предыдущих периодов;

б) скользящего планирования - по истечении част» планового периода составляется обновленный план, в котором увеличивается горизонт планирования, а на оставшийся период план может уточняться в связи с появлением непредусмотренных ранее изменений внешней среды или внутренних возможностей и ориентации фирмы.

3.

Эластичность и гибкость

Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем:

а) введения плановых резервов по основным показателям;

б) применения эвентуального (на случай) планирования для различных ситуаций и распределения данных;

в) использования оперативных планов для учета возникающих изменений  среды;

г) использования альтернативных планов.

4.

единство и полнота

(системность)

Системность достигается тремя основными способами:

1. Наличием общей (единой) экономической  цели и взаимодействием всех  структурных подразделений предприятия  по горизонтальному и вертикальному  уровням планирования.

2. Все сопряженные частичные  планы структурных единиц фирмы и сфер деятельности (производства, сбыта, персонала, инвестирования и др.) во взаимосвязи должны составлять общий сводный план ее социально-экономического развития.

3. Включения в план всех факторов  которые могут иметь значение  для принятия решений.

 

5.

 

Точность и  детализация

1. Любой план должен быть  составлен с достаточно высокой  степенью точности для достижения  поставленной цели.

2. По мере перехода от оперативных  краткосрочных к средне- и долгосрочным  стратегическим планам точность  и детализация планирования соответственно может уменьшаться вплоть до определения только основных целей и общих направлений развития фирмы.

 

6.

 

Экономичность

1. Расходы на планирование должны  соизмеряться с получаемым от  него выгодами.

2. Вклад планирования в эффективность определяется улучшением качества принимаемых решений.

 

7.

 

Оптимальность

1. На всех этапах планирования  должен обеспечиваться выбор  наиболее эффективных вариантов  решений.

2. Выражается в максимизации  прибыли и других результативных  показателей фирмы и минимизации' затратных, при прогнозируемых ограничениях.

 

8.

 

Связь уровней управления

Достигается тремя способами:

а) детализацией планов «сверху-вниз»;

б) укрупнением планов «снизу-вверх»;

в) частичным делегированием полномочий.

 

9.

 

Участие

1. Активное участие персонала  в процессе планирования усиливает  его мотивацию поведения.

2. Планирование для себя психологически  и экономически эффективнее, чем  для других.

 

10.

 

Холизм (сочетание координации  и интеграции)

 

Чем больше структурных единиц и уровней управления предприятием, тем целесообразнее (эффективнее) планировать в них одновременно и во взаимозависимости. Планирование на каждом структурном уровне предприятия независимо не может быть эффективным без взаимоувязки планов на всех уровнях.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»