Бизнес-план интренет-магазина электротоваров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:27, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка и написание бизнес-плана создания дополнительного бизнеса (интернет-магазина), сопутствующего основному бизнесу(магазин электротоваров).
Предметом исследования проекта являются теоретические и практические вопросы бизнес-планирования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести исследование текущей рыночной ситуации с целью выявления перспективности предлагаемой идеи
изучить основные теоретические аспекты по исследуемой проблеме;
применить теоретические знания на практике, а именно раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана на примере разработки бизнес-плана открытия интернет-магазинаэлектротоваров.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Обоснование бизнес идеи 7
1.1 Описание предлагаемой бизнес идеи 7
1.2 Анализ потребительского рынка 12
1.3. Анализ основных конкурентных показателей предприятия 15
1.4. Формулировка целевых ориентиров создаваемого бизнеса 22
1.5. Заключение 23
Глава 2. Теоретические основы бизнес планирования 24
2.1 Назначение, функции, задачи бизнес плана 24
2.2 Особенности составления бизнес плана для обоснования открытия нового бизнеса 30
2.3 Структура бизнес плана под открытие нового бизнеса 42
Глава 3. Бизнес план открытия нового бизнеса 46
3.1 Резюме 46
3.2 Описание продукта/услуги 46
3.3 Описание компании 47
3.4 Анализ отрасли и рынка 48
3.5 План маркетинга 53
3.6 Организационный план 55
3.7 Анализ рисков 63
3.8 Финансовый план 64
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложение 1. Прайс на электрооборудование 75

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_17012013.docx

— 293.58 Кб (Скачать файл)

 

Затратами на создание сайта являются - любые  расходы, связанные с подготовкой  контента сайта, как своими силами, так и силами сторонних организаций, с регистрацией и оплатой доменного имени, с оплатой хостинга, с обновлением компьютерного парка, с обучением сотрудников по работе с сайтом и т. д., а также с оплатой создания сайта.  

 

Как было рассчитано выше, единовременные затраты на создание сайта равны 38 500 руб.

В дальнейшем текущие расходы на содержание сайта  составят:

1) стоимость  хостинга –1 500 руб./месяц;

2) оплата труда:

- программист  - 7 000 руб.;

- клиент-менеджер  – 15 000 руб.

3) затраты  на поддержание и раскрутку  сайта – 3 000 руб./мес.

 

Таблица 3. 8. Динамика текущих затрат

Статья

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

затраты на хостинг

 

1 500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

затраты на поддержание (раскрутку) сайта

 

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

зарплата клиент-менеджера

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

зарплата программиста

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

прочие расходы

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

Итого Затраты:

24 000

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500


 

Расчет срока  окупаемости проекта и основных показателей эффективности приведен в следующей таблице.

 

Таблица 3. 9. Динамика прибыли сайта

Статья

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Выручка

50000

80000

120000

120000

120000

160000

160000

180000

200000

200000

200000

200000

Текущиезатраты

24 000

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500

28 500

Налогооблагаемая прибыль

26000

51500

91500

91500

91500

131500

131500

151500

171500

171500

171500

171500

Налог на прибыль

5200

10300

18300

18300

18300

26300

26300

30300

34300

34300

34300

34300

Чистая прибыль

20800

41200

73200

73200

73200

105200

105200

149700

165700

165700

165700

165700


 

Рисунок 3. 3. Динамика финансовых результатов

 

Таблица 3. 10. Расчет показателей эффективности

Статья

Месяц

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Капитальные вложения

-38 500

                       

Чистая прибыль

 

20 800

41 200

73 200

73 200

73 200

105 200

105 200

149 700

165 700

165 700

165 700

165 700

Коэффициент дисконтирования

1,0000

0,9836

0,9675

0,9516

0,9360

0,9207

0,9056

0,8907

0,8761

0,8618

0,8476

0,8337

0,8201

Дисконтированные капитальные вложения

-38 500

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Дисконтированная прибыль

0

20 459

39 860

69 659

68 517

67 394

95 267

93 706

131 157

142 796

140 455

138 152

135 887

Дисконтированный денежный поток  от основной и инвестиционной деятельности

-38 500

20 459

39 860

69 659

68 517

67 394

95 267

93 706

131 157

142 796

140 455

138 152

135 887

Дисконтированный денежный поток  нарастающим итогом

-38 500

-18 041

21 819

91 478

159 995

227 388

322 656

416 361

547 519

690 314

830 769

968 922

1 104 809


 

Исходя из проведенных расчетов (при горизонте  планирования 1 год):

  • Чистый дисконтированный поток составляет 1104809 руб.;
  • Индекс рентабельности – 29,7. Т.е. каждый рубль, вложенный в изготовление сайта и его поддержку, должен принести в течение года не менее 29,7 рублей прибыли.
  • Дисконтированный срок окупаемости проекта -  3 месяца

 

Таким образом, предлагаемый проект по развитию нового направления бизнеса и созданию под это направление web-сайта является прибыльным и рекомендуется к реализации.

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения дипломного проекта была достигнута основная цель работы – разработан бизнес-план  интернет-магазина.

Базовым учреждением  для создания интернет-магазина является магазин электротоваров «СкатЭлектро». 

Интернет-магазин  электротоваров «СкатЭлектро» будет представлять собой ресурс, где можно найти необходимую электротехническую продукцию и заказать её по выгодной цене. Так же магазин «СкатЭлектро» работает в режиме обычного, где каждый желающий может прийти и просто купить товары в наличии и на заказ.

Создание  интернет-магазина позволит решить следующие задачи:

  • создание имиджа предприятия;
  • дополнительная прибыль и поиск новых  клиентов  посредством  интернет-торговли
  • максимальная разгрузка справочной службы компании путем предоставления потребителям возможности получения необходимой информации о фирме, предлагаемых товарах, услугах и ценах.

 

Потенциальными  потребителями интернет-магазина станут в первую очередь мелкие фирмы и индивидуальные предприниматели, занимающиеся предоставлением услуг в сфере электромонтажных работ. Также немалой по размеру является аудитория розничного потребления товаров – это в основном частные лица приобретающие товары для дома в небольших количествах. Одними из наиболее стабильных потребителей являются крупные фирмы организации, приобретающие товары крупными партиями по предварительно сформированному заказу.

 

Определив ближайших конкурентов, позиционируя на модели «Цена – Качество», мы определили, что наибольшая конкуренция наблюдается в сегменте высокое качество- средняя цена, и здесь наиболее значимыми конкурентами являются «Энерго КУБ» и «Плюс Электро».

 

Проведя оценку конкурентных сил с использованием модели Портера «Пять сил конкуренции» и  проанализировав полученные результаты, сделан вывод, что максимальное влияние на интернет-магазин «СкатЭлектро»  будут оказывать ближайшие конкуренты, а также не маловажное влияние будут оказывать  потребители и товары-заменители.

 

При создании интернет-магазина, владельцы компании преследуют следующие цели:

  • максимизация прибыли
  • увеличение рентабельности, путем увеличения продаж
  • освоение новой аудитории потребителей – интернет пространства
  • рациональное использование рекламных интернет-площадей

 

Для успешного  продвижения создаваемого сайта  будет использоваться следующая  стратегия:

1. Наполнение  сайта интернет-магазина информацией, касающейся предлагаемой продукции, доступность для понимания посетителей содержания сайта.

2. Удобство  в посещении и привлекательный  дизайн. Установить на сайте форму  опросов и отзывов, что позволит  проанализировать удобство сайта  и исправить заметные ошибки.

3. Поисковая  оптимизация (SEO) — комплекс мер  для поднятия позиций сайта  в результатах выдачи поисковых  систем по определенным запросам  пользователей.

4. Участие  с социальных сетях. Такие сайты, как Facebook, Twitter, MySpace, Vkontakte, Odnoklassniki.

 

Дополнительным  эффектом от создания сайта и работы интернет-магазина будет большая узнаваемость самой компании. Ведь сайт – это, прежде всего информационный ресурс для посетителя. Бизнес-сайт – это лучшая витрина для любой рекламной компании. Красочные, умело подобранные иллюстрации с изображениями товаров привлекают внимание тысяч посетителей с разных частей света. Именно на бизнес-сайте любой посетитель сможет узнать всю необходимую информацию о компании, о продукции, методах оплаты и доставке товаров. На страницах сайта обычно размещена информация об истории компании, её достижениях, о товарах, продукции услугах, скидках, деловых партнёрах и планах на будущее.

Сайт –  это визитная карточка компании.

На сайте  в первую очередь будет размещена  полезная, необходимая информация о  продуктах, услугах. Это будут красочные  фотографии с описанием товара, его  характеристика, функциональные отличия  от других товаров данной группы. В  обязательном порядке будет размещен прайс-лист, чтобы посетители могли  сразу узнать о цене того продукта, который им необходим. Интернет-сайт будет давать возможность посетителям  при необходимости скачать прайс-лист и, отключившись от Интернет рассмотреть продукцию в режиме of-lain, а потом, сделав выбор, снова подключиться, и произвести заказ.

Сайт будет  иметь страницу с формой обратной связи, которая даст возможность  задать компании вопрос, оставить свое мнение. Посетителям будет предлагаться сделать запись в гостевой книге. Когда пользователь заполняет такую  форму в гостевой книге, его отзыв  сразу же публикуется на сайте, на всеобщее обозрение. Этот демографический  вариант сбора отзывов и является публичным, так как варианты оставленных  сообщений будут доступны для  всех посетителей.

 

Для продвижения  сайта будет проведена его  внутренняя и внешняя оптимизация. Для достижения максимального эффекта  предполагается для проведения оптимизации привлечь специалистов – наиболее вероятно для этого будут привлечен тот же специалист, который будет разрабатывать сайт. В этом случае, стоимость первоначальной оптимизации сайта будет включена в стоимость его разработки.

 

Исходя из расчетов показателей эффективности (при горизонте планирования 1 год):

  • Чистый дисконтированный поток составляет 1104809 руб.;
  • Индекс рентабельности – 29,7. Т.е. каждый рубль, вложенный в изготовление сайта и его поддержку, должен принести в течение года не менее 29,7 рублей прибыли.
  • Дисконтированный срок окупаемости проекта -  3 месяца

 

Из всего  вышеперечисленного можно сделать  вывод, о том что создание интернет-магазина на базе уже готового магазина электротоваров, является самым прогрессивным и правильным решением, которое позволит компании выйти на новый уровень, освоить новый огромный рынок и новые рекламные площади, предоставить возможность покупать товары более мобильно и просматривать полный ассортимент на сайте. Все это при минимальных затратах позволит максимально увеличить прибыль компании и показатели рентабельности.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Багрин Ю. А Интернет как новый маркетинговый канал. // Маркетинг и реклама. - 2010. - № 11. - с.3 - 10.
  2. Балабанов И.Т. Торговля через виртуальный магазин. // Электронная коммерция 2009. - № 6. - с.4 - 7.
  3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2008.
  4. Белова Е. Магазин в паутине / Е. Белова // Спрос. - 2009. - № 3. - С.64-66.
  5. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003, 2009. – 816с.; ил.
  6. Бизнес-планирование: Учебное пособие /Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. – 4-е изд., перер. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2005,2010 – 591с.
  7. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2010.
  8. Брагин Л.А. Электронная коммерция. - М.: Экономист, 2010.
  9. Бурдинский А. Перспективы развития рынка финансовых Интернет-услуг/http://www/osp/ru/ecom/2000/03/024
  10. Вартанова Е.Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2008. - с.50-56.
  11. Воронов В.П. Электронная коммерция: проблемы мировые и российские. // ЭКО. - 2009. - № 1. - с.4 - 9.
  12. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. - СПб.: Солон, 2008.
  13. Гагарин А.П. Основы электронного бизнеса. - СПБ: Иван Федоров, 2008.
  14. Галкин С.А. Бизнес в интернет. - М.: Центр, 2010.
  15. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. - М.: Центр, 2008.
  16. Журнал "РИСК"/к. э. н.А. Кузнецов/Электронные рынки // Вопросы экономики №2, 2009, с.72 - 81.
  17. Имери В. Как сделать бизнес в Internet. - СПб.: Диалектика, 2010.
  18. Интернет-торговля // Мерчендайзер. - 2009. - № 6. - С.46-48.
  19. Кобелев О.А. Электронная коммерция. - М.: Дашков и Ко, 2010.
  20. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  21. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  22. Кто они, онлайн-покупатели? // Современная торговля. - 2009. - № 11. - С.68-69. - С.26.
  23. Ломов, А.Ю. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов [Текст] / А.Ю. Ломов. – СПб. : БХВ-Петербург, 2007. – 416с.
  24. Орлов, Л.В. Web-сайт без секретов [Текст] / Л.В. Орлов. – 2-е изд. – М. : Бук-пресс, 2008. – 512 с.
  25. Пауэлл, Т. Web-дизайн [Текст] / Т. Пауэлл. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : БХВ-Петербург, 2007. – 1084 с.
  26. Пейли Н. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год / Пер. с англ. Э.В.Кондуковой. – М.: ЭКСМО, 2007. – 416с. – Библиотека ЭКСПЕРТА).
  27. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план: Практическое пособие с примерами и шаблонами. – М.: ООО «ИД Вильямс», 2007. – 336с.; ил., CD. – Парал Тит. Англ.
  28. Понятие Интернет-торговли/И.Д. Михайловская к. т. н., А.Ю. Цыганкова // Машиностроитель - 2008 - №7 - стр.45-54.
  29. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами). – СПб.: Питер, 2009. – 352с.; ил. – (Серия «Учебное пособие»).
  30. Шердани А. Анализ экономической эффективности интернет-магазинов. Критерий Шердани / А. Шердани // Интернет-маркетинг. - 2008. - № 2. - С.98-109.
  31. http://www.mag-internet.ru/skolko_stoit_int_mag.php#l1

Информация о работе Бизнес-план интренет-магазина электротоваров