Бизнес-план интренет-магазина электротоваров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:27, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка и написание бизнес-плана создания дополнительного бизнеса (интернет-магазина), сопутствующего основному бизнесу(магазин электротоваров).
Предметом исследования проекта являются теоретические и практические вопросы бизнес-планирования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести исследование текущей рыночной ситуации с целью выявления перспективности предлагаемой идеи
изучить основные теоретические аспекты по исследуемой проблеме;
применить теоретические знания на практике, а именно раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана на примере разработки бизнес-плана открытия интернет-магазинаэлектротоваров.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Обоснование бизнес идеи 7
1.1 Описание предлагаемой бизнес идеи 7
1.2 Анализ потребительского рынка 12
1.3. Анализ основных конкурентных показателей предприятия 15
1.4. Формулировка целевых ориентиров создаваемого бизнеса 22
1.5. Заключение 23
Глава 2. Теоретические основы бизнес планирования 24
2.1 Назначение, функции, задачи бизнес плана 24
2.2 Особенности составления бизнес плана для обоснования открытия нового бизнеса 30
2.3 Структура бизнес плана под открытие нового бизнеса 42
Глава 3. Бизнес план открытия нового бизнеса 46
3.1 Резюме 46
3.2 Описание продукта/услуги 46
3.3 Описание компании 47
3.4 Анализ отрасли и рынка 48
3.5 План маркетинга 53
3.6 Организационный план 55
3.7 Анализ рисков 63
3.8 Финансовый план 64
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложение 1. Прайс на электрооборудование 75

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_17012013.docx

— 293.58 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 4

Глава 1. Обоснование бизнес идеи 7

1.1 Описание предлагаемой  бизнес идеи 7

1.2 Анализ потребительского  рынка 12

1.3. Анализ основных конкурентных  показателей предприятия 15

1.4.    Формулировка  целевых ориентиров создаваемого  бизнеса 22

1.5.   Заключение 23

Глава 2. Теоретические основы бизнес планирования 24

2.1 Назначение, функции,  задачи бизнес плана 24

2.2 Особенности составления  бизнес плана для обоснования  открытия нового бизнеса 30

2.3 Структура бизнес плана  под открытие нового бизнеса 42

Глава 3. Бизнес план открытия нового бизнеса 46

3.1 Резюме 46

3.2 Описание продукта/услуги 46

3.3 Описание компании 47

3.4 Анализ отрасли и  рынка 48

3.5 План маркетинга 53

3.6 Организационный план 55

3.7 Анализ рисков 63

3.8 Финансовый план 64

Заключение 69

Список использованной литературы 73

Приложение 1. Прайс на электрооборудование 75

 

Введение

В современном  информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный  представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит информационную поддержку существующего бизнеса. С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как:

  • представление компании в сети Интернет,
  • расширение потенциальной аудитории потребителей,
  • поддержка бренда,
  • повышение узнаваемости,
  • информирование общественности и др.

Разработка  сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, т.к. сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным  и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах  компании, ее деловых интересах, что  может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а следовательно, способствует увеличению объема продаж и рентабельности предприятия.

В качестве бизнес-идеи дипломного проекта предлагается создание интернет-сайта для действующего магазина.  Основными преимуществами данной бизнес-идеи будут являться:

  • наличие основного опорного бизнеса
  • наличие готовой клиентской базы
  • разработка, освоение новых рекламных площадей в сети интернет
  • использование  площади магазина в качестве места хранения и реализации товара, заказанного в интернет-магазине
  • использование площади магазина для размещения оборудования и персонала для обслуживания интернет-магазина

Для оценки эффективности  и перспективности предлагаемой бизнес-идеи следует разработать бизнес-план. Бизнес-план выполняет девять основных функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия:

1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес - план - лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.

2. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес-плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызовет настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес-плана - обязательное требование со стороны цивилизованного рынка:

  • Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане.
  • Наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.
  • Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.
  • Бизнес-план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.
  • Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей.
  • Бизнес-план - это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.
  • В процессе составления бизнес-план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями.

Объектом  исследования в данном дипломномпроекте является разработка бизнес-плана по открытиюинтернет-магазина электротоваров «СкатЭлектро».

Целью данного дипломного проекта является разработка и написание бизнес-плана создания дополнительного бизнеса (интернет-магазина), сопутствующего основному бизнесу(магазин электротоваров).

Предметом исследования проекта являются теоретические  и практические вопросы бизнес-планирования.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • провести исследование текущей рыночной ситуации с целью выявления перспективности предлагаемой идеи
    • изучить основные теоретические аспекты по исследуемой проблеме;
    • применить   теоретические   знания         на   практике,   а   именно   раскрыть содержание    основных    разделов    бизнес-плана    на    примере  разработки  бизнес-плана открытия интернет-магазинаэлектротоваров.

 

 

 

Глава 1. Обоснование бизнес идеи

1.1 Описание предлагаемой  бизнес идеи

Базовым учреждением  для создания интернет-магазина является магазин электротоваров «СкатЭлектро». 

Создание  интернет-магазина позволит решить следующие задачи:

    • создание имиджа предприятия;
    • дополнительная прибыль и поиск новых  клиентов  посредством  интернет-торговли
    • максимальная разгрузка справочной службы компании путем предоставления потребителям возможности получения необходимой информации о фирме, предлагаемых товарах, услугах и ценах.

Магазин «СкатЭлектро» предлагает  широкий ассортимент продукции.

Таблица 1. 1. Каталог предлагаемых электротоваров

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Амперметры

К45701Ц клещи

электроизмерительные  цифровые

К4571Ц клещи электроизмерительные

 цифровые

К4575А клещи 

электроизмерительные  аналоговые

Э42702 амперметр перегрузочный 

3-15кА

Ваттметры

Ц42303-60-0-60МВт 10000|100В 4000|5А 50Гц кл.т. 1,5 ваттметр щитовой

Преобразователи измерительные

AED 47113964.2.025 (красный)

 устройство  индикациидля

многофункциональных

 преобразователей  АЕТ

AEDC856A1-RS 0-75мВ 0-5мА

 преобразователь  измерительный (E856)

AEDC856EP2 -75-0-75мВ -5-0-5мА преобразователь  измерительный (E856)

Вольтметры

Э47 вольтметр 100В класс точности 1,5

Э47 вольтметр 300В класс точности 1,5

Э47 вольтметр 500В класс точности 1,5

Э47 вольтметр 600В класс точности 1,5

Счетчики электроэнергии

СКАТ 101М|1-3 Ш Р1 5(60)А счетчик электрической энергии

СКАТ 101М|1-3 Ш2 Р1 5(60)A счетчик электрической энергии

СКАТ 301М|1-4 Ш Р2 5(50)A счетчик электрической энергии

Оборудование для диагности и

испытаний

ИБР-01 индикатор балансировщик роторов вращающихся машин

ИДВИ-03 индикатор дефектов обмоток  электрических машин

ИДО-05 индикатор дефектов обмоток  электрических машин

ИДП-05 индикатор дефектов подшипников  электрических машин

МОДУЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Автоматические выключатели

А63-М-110-1,3IН 0,60А У3 ОТК

 автоматический  выключатель

А63-М-110-1,3IН 1,25АУ3 ОТК

 автоматический  выключатель

А63-М-110-1,3IН 10,00А

ХЛ3 ОТК  автоматический выключатель

А63-М-110-1,3IН 40,00А У3 ОТК

 автоматический  выключатель

Дифференциальные автоматы

АВДТ-32 B16 10мА

дифференциальный  автомат

АВДТ-32 C10 30мА

дифференциальный  автомат

АВДТ-32 C40 100мА

дифференциальный  автомат

Выключатели нагрузки

ВН-100 1P 100А 

выключатель нагрузки

ВН-32 1Р 100А 

выключатель нагрузки

ВН-32 3Р 25А 

выключатель нагрузки

Ограничители импульсных

перенапряжений

ОПВ-B 1P In=30кА 400В ограничитель

импульсных  перенапряжений

ОПВ-B 4P In=30кА 400В ограничитель

импульсных  перенапряжений

 

ОПВ-D 2P In=5кА 230В ограничитель

импульсных  перенапряжений

Сигнальные лампы

ЛС-47 лампа сигнальная зеленая

ЛС-47 сигнальная лампа желтая-неон

ЛС-47М сигнальная лампа красная-матрица

Звонки

ЗД-47 звонок EKF

ЗД-47 звонок IEK

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Стабилизаторы напряжения

СНИ1-0,5 кВА стабилизатор

напряжения  однофазный

СНИ1-1,5 кВА стабилизатор

напряжения  однофазный

СНИ1-15 кВА стабилизатор

напряжения  однофазный

СВЕТОТЕХНИКА

Лампы

3U 20W 2700K E14 10000h

 лампа  энергосберегающая

3U 20W 4200K E14 10000h

 лампа  энергосберегающая

4U 85W 4200K E27 10000h

 лампа  энергосберегающая

Прожекторы

ИО1000 прожектор галогенный белый

IP54

ИО1500 прожектор галогенный белый 

IP54

ИО150Д прожектор (детектор)

галогенный  черный IP54

Светильники

ЛБА 3923 светильник, аккумулятор,

3 ч., 2х8Вт, T5G5

ЛПО2001 13Вт 230В T5G5

светильник

ЛПО2004A-2 16Вт 230В T4G5

светильник

Светосигнальная арматура

AD16-22HS лампа светодиодная 

матрица желтая

AD16DS лампа светодиодная 

матрица d16мм 110В AC/DC белая

AD16DS лампа светодиодная матрица d16мм 110В AC/DC синяя

Аксессуары

20С-127 стартер

КРСТ кронштейн для светильников типа РКУ(ЖКУ)

Лампа сменная желтая матрица 36В

УДЛИНИТЕЛИ, АДАПТЕРЫ

Удлинители

Зевс 1 гнездо 10м ПВС 2*0,75

6А|1,3кВт  удлинитель без заземления

Зевс 1 гнездо 20м ПВС 3*1

10А|2,2кВт  удлинитель с заземлением

Стандарт 2 гнезда 5м 10А|2,2кВт 

ПВС 3х0,75 удлинитель с заземлением

Катушки

Атлант 4 гнезда 20м ПВС 2*0,75

6А|1,3кВт  удлинитель на катушке без

заземления  с предохранителем

Геркулес 4 гнезда 10м ПВС 2*0,75

6А|1,3кВт  удлинитель на катушке без

заземления  с предохранителем

Гефест 4 гнезда 40м ПВС 3*1,5

16А|3,5кВт  IP-44 удлинитель на катушке 

с заземлением  и предохранителем

Сетевые фильтры

СФ-05К 5 мест 3м 2Р+РЕ 3х1мм2

сетевой фильтр с выключателем

Переносные УЗО

УЗО-ДПА16 10мА адаптер с

защитным  отключением

УЗО-ДПВ16 10мА вилка с

защитным  отключением

УЗО-ДПВ16 30мА вилка с

защитным  отключением

КАБЕЛЕНЕСУЩИЕ СИСТЕМЫ

Трубы пластиковые

Plast ПНД труба гофрированная с

зондом d16мм (100м) черная

Plast труба гофрированная ПВХ с

зондом d40 мм (бухта 15 м)

Металлорукав

Р3-ЦХ-10 металлорукав (бухта 100 м)

Р3-ЦХ-20 металлорукав (бухта 15 м)

Лотки металлические

Лоток металлический 100х100х3000 мм

неперфорированный

Лоток металлический 100х200х3000 мм

перфорированный

Кабель-каналы

Plast кабель-канал 100х40х2000 мм

Plast кабель-канал 16х16х2000 мм

под тёмное дерево

Аксессуары 

CF16 держатель с защёлкой

CFF1 держатель хомутный со стяжкой 

16-32 мм


 

 

Ассортимент товаров и услуг  создаваемого интернет-магазина будет практически полностью повторять предложение магазина «СкатЭлектро».

Магазин «СкатЭлектро» уже имеет своих поставщиков, а так же постоянных клиентов, в числе которых находятся мелкие фирмы и ИП.

Основные  преимущества электронной коммерции  для клиентов (потребителей):

1. Глобальный выбор. Заказчики  получают возможность выбора  товаров и услуг из всех  представленных мировых поставщиков.

2. Возможность быстрого сравнения  предложений и обмена информацией  с другими пользователями.

3. Удобство осуществления операций. Возможность заказывать товары  и осуществлять сделки в удобное  для клиентов время.

4. Снижение цен. Потребители  могут приобретать товары, услуги, информацию по более низким  ценам.

1.2 Анализ потребительского  рынка

Потенциальными  потребителями интернет-магазина станут в первую очередь мелкие фирмы и индивидуальные предприниматели, занимающиеся предоставлением услуг в сфере электромонтажных работ. Также немалой по размеру является аудитория розничного потребления товаров – это в основном частные лица приобретающие товары для дома в небольших количествах. Одними из наиболее стабильных потребителей являются крупные фирмы  организации, приобретающие товары крупными партиями по предварительно сформированному заказу.

 

Произведем  сегментацию рынка по группам  потребителей.

 

Таблица 1. 2. Сегментация потребителей магазина «СкатЭлектро»

Рыночные сегменты, Ci

 Базовая

 и дополнительные ценности

С1

С2

С3

Розничные покупатели

Мелкие фирмы и ИП

Крупные фирмы и организации

ОЦПс1:

ОЦПс2:

ОЦПс3:

Рб - базовая продукция, товары массового потребления

• Рб=Цб

• Рб=Цб

• Рб=Цб

P1 -дополнительный набор продукции  (ламповая продукция)

•Р1 = Ц1

Р1=Ц1

Р1=Ц1

Р2- Система скидок

   

•Р2 = Ц2

Рз - Доставка, гарантии качества

   

Р3=Ц3

Р4-Гибкая система предварительного заказа

Р4=Ц4

Р4=Ц4

•Р4 = Ц4

Р5-Наличие эксклюзивных товаров

•Р5 = Ц5

Р5 = Ц5

Р5 = Ц5

Р6 - Время выполнения заказов

Р6 = Ц6

• Р6 = Ц6

 

Р7—Продажа широкого спектра сопутствующих  товаров

Р7=Ц7

•Р7 = Ц7

Р7=Ц7

Соотношение базовой и дополнительной ценности, о.е.

0,3/0,7

0,3/0,7

0,5/0,5

Выручка, %

25%

25%

50%


 

 

Рисунок 1. 1. Сегментация потребительского рынка магазина «СкатЭлектро»

 

Таблица 1. 3. Сегментация потребителей интернет-магазина «СкатЭлектро»

Рыночные сегменты, Ci

 Базовая

 и дополнительные ценности

С1

С2

С3

Розничные покупатели

Мелкие фирмы и ИП

Крупные фирмы и организации

ОЦПс1:

ОЦПс2:

ОЦПс3:

Рб - базовая продукция, товары массового потребления

• Рб=Цб

• Рб=Цб

• Рб=Цб

P1 -дополнительный набор продукции  (ламповая продукция)

•Р1 = Ц1

Р1=Ц1

Р1=Ц1

Р2- Система скидок

Р2=Ц2

•Р2 = Ц2

•Р2 = Ц2

Рз - Доставка, гарантии качества

 

•Р3 = Ц3

Р3=Ц3

Р4-Гибкая система предварительного заказа

 

Р4=Ц4

•Р4 = Ц4

Р5-Наличие эксклюзивных товаров

•Р5 = Ц5

   

Р6 - Время выполнения заказов

 

•Р6 = Ц6

 

Р7—Продажа широкого спектра сопутствующих товаров

Р7=Ц7

•Р7 = Ц7

Р7=Ц7

Соотношение базовой и дополнительной ценности, о.е.

0,3/0,7

0,4/0,6

0,5/0,5

Выручка, %

25%

45%

30%


 

Рисунок 1. 2. Сегментация потребительского рынкаинтернет-магазина «СкатЭлектро»

1.3. Анализ основных конкурентных показателей предприятия

В настоящее время основными  конкурентами создаваемого интернет-магазина «Скат-Электро» являются:

  • магазин «Электрик» ,
  • интеренет-магазин «ЭнергоКУБ»,
  • магазин «Континент Света»,
  • ООО «Электрокомплект»,
  • интернет-магазин «Оникс-маркет».

 

 

Определим ближайших  конкурентов, позиционируя на модели «Цена  – Качество».

            -СкатЭлектро                                                         - Оникс-маркет

           -Энерго КУБ                                                          - ЭлТехСнаб67

Информация о работе Бизнес-план интренет-магазина электротоваров